Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Сарылова Гилян Алексеевна

Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Методическая разработка практической работы

       Практическая работа 

 «Определение направления нитей основы и утка»

                                                       5 класс

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Определяют направление долевой нити в отрезах ткани.

Определяют направление нитей утка в отрезе ткани.

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Понятия «уток», «основа», «кромка», «долевая нить»

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Определять долевую нить

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Сравнивать, анализировать, обосновывать свои выводы , благодаря полученным знаниям.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Определять долевую нить

Цель: Научиться определять долевую нить в тканях

Оборудование и материалы:

-образцы тканей с кромкой и без кромки

-ножницы

-лупа

-клей

-пинцет

Задание:

1. В представленных образцах ткани определить долевую нить.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

1.Взять образец ткани с кромкой.

Образцы ткани

2.Растянуть образец ткани в долевом и поперечном направлении (для выяснения большей растяжимости). Записать в таблицу

Образцы ткани, тетрадь, карандаш, линейка

3.Резким движением растянуть ткань (с хлопком), определить, какой звук звонче. Записать в таблицу.

Образцы ткани, тетрадь, карандаш

4.Вынуть из ткани по одной долевой и поперечной нити, рассмотреть под лупой, зарисовать в тетрадь.

Образцы ткани, пинцет, лупа, тетрадь, карандаш

5.Взять образец ткани без кромки и по изученным признакам определить долевую и поперечную нити.

Образцы ткани

6.Приклеить изученные образцы ткани в тетрадь.

Образцы ткани, клей, ножницы

7.Стрелками указать направление нитей основы.

Тетрадь, карандаш

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого:

    5

ВЫВОД: В результате проведенной практической работы и полученных знаний, учащиеся успешно овладеют навыками определения долевой нити .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка лабораторной работы"Определение кооэффициента жесткости пружины" с применением цифровой лаборатории "Архимед"

Методическая разработка лабораторной работы  для 10 класса по определению жесткости пружины с применением цифровой лаборатории"Архимед" косвенными методами....

Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)

Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"

Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....

Лабораторно-практическая работа "Определение в ткани направления нити основы и утка"

Материал представляет собой раздаточный материал для обучающихся 5 класс. Тема: "Материаловедение"...

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАVisual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориенти...

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели" в среде программирования Visual Basic

Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профе...

Практическая работа . Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»,10 класс

Практическая работа . Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»...