Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»
методическая разработка по технологии (5 класс)
Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка» | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Методическая разработка практической работы
Практическая работа
«Определение направления нитей основы и утка»
5 класс
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Определяют направление долевой нити в отрезах ткани. Определяют направление нитей утка в отрезе ткани. |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Понятия «уток», «основа», «кромка», «долевая нить» |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Определять долевую нить |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Сравнивать, анализировать, обосновывать свои выводы , благодаря полученным знаниям. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Определять долевую нить |
Цель: Научиться определять долевую нить в тканях
Оборудование и материалы:
-образцы тканей с кромкой и без кромки
-ножницы
-лупа
-клей
-пинцет
Задание:
1. В представленных образцах ткани определить долевую нить.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1.Взять образец ткани с кромкой. | Образцы ткани |
2.Растянуть образец ткани в долевом и поперечном направлении (для выяснения большей растяжимости). Записать в таблицу | Образцы ткани, тетрадь, карандаш, линейка |
3.Резким движением растянуть ткань (с хлопком), определить, какой звук звонче. Записать в таблицу. | Образцы ткани, тетрадь, карандаш |
4.Вынуть из ткани по одной долевой и поперечной нити, рассмотреть под лупой, зарисовать в тетрадь. | Образцы ткани, пинцет, лупа, тетрадь, карандаш |
5.Взять образец ткани без кромки и по изученным признакам определить долевую и поперечную нити. | Образцы ткани |
6.Приклеить изученные образцы ткани в тетрадь. | Образцы ткани, клей, ножницы |
7.Стрелками указать направление нитей основы. | Тетрадь, карандаш |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого: | 5 |
ВЫВОД: В результате проведенной практической работы и полученных знаний, учащиеся успешно овладеют навыками определения долевой нити .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка лабораторной работы"Определение кооэффициента жесткости пружины" с применением цифровой лаборатории "Архимед"
Методическая разработка лабораторной работы для 10 класса по определению жесткости пружины с применением цифровой лаборатории"Архимед" косвенными методами....
Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)
Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....
Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"
Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....
Лабораторно-практическая работа "Определение в ткани направления нити основы и утка"
Материал представляет собой раздаточный материал для обучающихся 5 класс. Тема: "Материаловедение"...
Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАVisual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориенти...
Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели" в среде программирования Visual Basic
Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профе...
Практическая работа . Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»,10 класс
Практическая работа . Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»...