Индивидуальная образовательная программа. (через содержание предметной области технология) для обучающихся 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс)
Индивидуальная образовательная пргорамма по технологии для обучающихся 6 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья. За основу взята адаптированная основная образовательная программа "Ремесло".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma_kupareva_t.a.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
(через содержание предметной области технологии)
для обучающегося 6 класса
2019-2020 учебный год
Учитель технологии
Купарева Татьяна Алексеевна
Козьмодемьяновский филиал
МБОУ 2 Гавриловской сош
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………………………3
- Общая характеристика учебного предмета……………………………………….
- Описание места учебного предмета в учебном плане……………………...........4
- Цели………………………………………………………………………………….4
- Содержание учебного предмета………………………………………………………..5
- Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности, в том числе практических и лабораторных занятий…………………………………………6
- Формы аттестации обучающегося……………………………………………………10
- Оценочные и методические материалы………………………………………………11
- Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные) учебного предмета………………………………………………………………………12
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану по технологии для обучающегося 6 класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
За основу взята адаптированная основная образовательная программа «Ремесло» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида, материал в разделах скорректирован в соответствии с количеством отведённых часов.
При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета в составе основной образовательной программы школы; Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью к реализации адаптированных основных образовательных программ. При формировании программы учитывалась специфика состояния здоровья и личностные особенностями обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в предыдущем классе.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даются сведения об обучающемся (ФИО, диагноз по решению ПМПК, особенности физиологического состояния), общая характеристика учебного предмета, конкретизируются цели индивидуального образования по предмету; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности; формы аттестации обучающегося, оценочные и методические материалы; планируемые результаты
освоения учебного предмета с учётом особых образовательных потребностей.
При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы с соответствующими примечаниями: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь и т.п.).
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
Ф.И, .2000 года рождения, обучающейся 6 класса
Диагноз по решению ПМПК: F70
Особенности физиологического состояния
Ф.И учащегося программный материал 5 класса усвоил на достаточном уровне. Навыки практической деятельности развиты на достаточном уровне, однако требуется постоянный контроль со стороны учителя.
Психолого-педагогический вывод: нарушение познавательной деятельности легкой степени. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Дисграфия. Словарный запас соответствует возрасту. Выделяет первый и последний звук в слове, делит слово на слоги. Подбирает слова на первый звук. Таблицу умножения не знает. Общий темп деятельности замедлен. Обобщает, исключает с помощью. Память и логическое мышление слабо развиты.. Орфографические навыки развиты на удовлетворительном уровне. Не проявляет высокую мотивацию к обучению.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Образовательный стандарт основного общего образования включает в себя предметные результаты освоения учебного предмета «Технология», которые должны быть ориентированы на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.
1.2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
Данная программа разработана и адресована для обучающегося, который находится на индивидуальном обучении. На изучение предмета трудовое обучение учеником 6 класса отводится на учебный год – 33 часа, 1 час в неделю. Индивидуализация планирования связана с рекомендациями ПМПК – общая адаптированная основная образовательная программа, необходимостью подбора индивидуальных форм и методов работы. Содержание образования (теоретическая и практическая части) соответствует требованиям примерной программы по предмету и государственному образовательному стандарту.
1.3. ЦЕЛИ
Рабочая программа решает как общетрудовые, так и специальные задачи, направленные на развитие, коррекцию и компенсацию деятельности умственно отсталых обучающихся:
- воспитание трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, привитие интереса к труду, развитие самостоятельности;
- умение анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать ход работы, определять приемы работы, инструменты и материалы, нужные для их выполнения, контролировать свою работу.
Вместе с тем, в результате систематического обучения их удаётся обучить элементарным трудовым процессам, простейшие операции той или иной профессии при постоянном педагогическом сопровождении.
Ведущую роль в социальной адаптации должны играть коррекционные и лечебно-педагогические мероприятия: специальное обучение, соответствующее форме заболевания, социально-трудовое приспособление, положительный мотивационный фон для выполнения профессиональных трудовых операций. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения.
.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе обучения предмета «технология» осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на занятиях носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности обучающегося при выполнении трудовых заданий.
Сводная итоговая таблица
выполнения адаптированная основная образовательная программа
по технологии 6-й класс
Название тематического блока | Количество отводимого времени | |
Адаптированная основная образовательная программа | Индивидуальное обучение | |
1 четверть | ||
Тема 1. | 48 | 5 |
Тема 2. | 20 | 3 |
2 четверть | ||
Тема 2. | 20 | 2 |
Тема 3. | 40 | 6 |
3 четверть | ||
Тема 4. | 52 | 5 |
Тема 5. | 40 | 5 |
4 четверть | ||
Тема 5. | 10 | 1 |
Тема 6. | 50 | 6 |
280 | 33 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата план | Дата факт | Разделы, Тема урока | Кол-во часов | Методы и формы обучения | Рабочие примечания | ||
Тема 1 (5 ч). Работа с текстильным материалом. Народная игрушка | ||||||||
1 | 05.09 | История народной игрушки. Виды материалов. Правила безопасной работы и организация рабочего места. Инструменты (игла, наперсток, ножницы). Набивной материал (ватин, вата, поролон). | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль путем устного воспроизведения изученного | ||||
2 | 12.09 | Перенос выкройки на ткань с помощью шаблона. Раскрой деталей с учётом припусков на швы. Скалывание деталей. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
3 | 19.09 | Соединение деталей швом «назад иголку» или «через край». | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
4 | 26.09 | Подготовка набивного материала. Набивание мягкой игрушки | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
5 | 03.10 | Украшение игрушки. Окончательная отделка. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
Тема 2 (5 ч). Вязание крючком | ||||||||
6 | 10.10 | Вязальные нитки. Классификация крючков. Правила безопасной работы и организация рабочего места. Постановка рук. Равномерное натяжение нити. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
7 | 17.10 | Как правильно держать крючок. Начало вязания. Вязание воздушных петель. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
8 | 24.10 | Выполнение аппликации из готовых цепочек | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
9 | 07.11 | Выполнение аппликации из готовых цепочек | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
10 | 14.11 | Выполнение аппли-кации из готовых це-почек | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
Тема 3 (6ч). Работа с бумагой (папье-маше) | ||||||||
11 | 21.11 | Понятие о папье-маше. Материал и его подготовка (газетная бумага, салфетки, обычная туалетная бумага). Выбор формы. Клей и клейстер для работы с папье-маше, их свойства и применение. Правила безопасной работы и организация рабочего места. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
12 | 28.11 | Подготовка бумаги. Приготовление клейстера. Приемы работы. Выполнение тарелки | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
13 | 05.12 | Приемы работы. Выполнение тарелки. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
14 | 12.12 | Приемы работы. Выполнение тарелки. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
15 | 19.12 | Приемы работы. Выполнение тарелки. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
16 | 26.12 | Приемы работы. Выполнение тарелки. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
Тема 4 (5ч). Работа с пластилином. Изготовление аппликаций при помощи пластилина с использованием основных форм | ||||||||
17 | 16.01 | Пластилин и его свойства. Инструменты для лепки. Инструктаж по правилам безопасности. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Введение понятий: относительные размеры, основа, детали. Основные формы: шар, цилиндр. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
18 | 23.01 | Композиция и правила её построения. Поиск разных вариантов оформления композиции | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
19 | 30.01 | Приемы работы: скатывание, раскатывание, сплющивание, деление, размазывание | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
20 | 06.02 | Лепка букв и цифр по замыслу и заданию. Лепка букв и цифр разными способами | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
21 | 13.02 | «Пишем» пластилином. Изготовление аппликации | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
Тема 5(6ч). Лепка из солёного теста. | ||||||||
22 | 20.02 | История лепки теста. Состав теста, его свойства. Правила безопасной работы и организация рабочего места. Инструменты и приспособления для работы с тестом (стек, нож, скалка). Способы приготовления теста. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
23 | 27.02 | Добавки. Вымешивание теста. Введение дополнительного цвета. Окрашивание теста. Способы хранения теста. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
24 | 06.03 | Приёмы вымешивания теста. Скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, прощипывание. Приемы деления. Соединение деталей водяной капелькой. Создание фактуры поверхности. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
25 | 13.03 | Изготовление дерева с листьями и плодами | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
26 | 20.03 | Изготовление дерева с листьями и плодами | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
27 | 03.04 | Изготовление дерева с листьями и плодами | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | ||||
Тема 6 (6ч). Основы вышивки | ||||||||
28 | 10.04 | Применение и назначение тканей в жизни людей. Закладки для книг, их назначение. Правила безопасности: правильная рабочая поза, соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие). Хранение игл (игольница, подушечка для игл) | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
29 | 17.04 | Раскрой закладки. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Подбор нитей для выполнения работ по вышиванию. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
30 | 24.04 | Закрепление нити в начале и в конце строчки. Вышивание простейших фигур на ткани швом «вперёд иголка» разными по цвету нитками: треугольник (с использованием пялец). | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
31 | 08.05 | Изготовление салфетки с использованием строчки и косых палочек, уголков, заборчиков, башенок | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
32 | 15.05 | Изготовление салфетки с использованием строчки и косых палочек, уголков, заборчиков, башенок | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | ||||
33 | 22.05 | Окончательная отделка изделия. Контроль качества | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа |
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: устный ответ, работа по алгоритму, подбор / поиск примеров, сравнительный анализ, практическая работа.
Корректировка КТП
- В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
- Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
- ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через контроль навыков по основным видам практической деятельности.
- ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки достижения планируемых результатов по трудовому обучению
Уровень учебных достижений | Оценки | Общие критерии оценивания знаний обучающихся |
І. Начальный | 2 | Обучающийся различает объект изучения, выполняет элементарные задания с помощью учителя. Материал воспринимает выборочно, неосмысленно. Внимание неустойчивое. Требует постоянной помощи учителя. Очень узкий круг понятий. Ответ фрагментарен с помощью учителя. Мотивация низкая. |
II. Средний | 3 | Обучающийся с помощью учителя выполняет элементарные математические задания, называет отдельные существенные признаки. Частично пересказывает полученную информацию. Словарный запас развит недостаточно. Отображение воспринимаемого материала часто перекручено. Требует постоянной педагогической поддержки. |
III. Достаточный | 4 | Обучающийся умеет воспроизводить трудовые операции по образцу, пересказывает основной учебный материал. С помощью учителя применяет знания в хорошо знакомых ситуациях. Материал воспринимает и пересказывает с неточностями. Исправляет ошибки с помощью учителя. Программный материал воспринимает правильно. Использует полученные знания в стандартных ситуациях. |
IV. Высокий | 5 | Обучающийся имеет знания в пределах требований учебной программы, пытается самостоятельно использовать их в стандартных условиях. Высказывания полны с помощью вопросов, которые приводит учитель. Мотивация достаточная. |
Реализация данной программы основана на использовании
- индивидуальных разработок учителя;
- наглядных материалов.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
Личностные результаты освоения учебного предмета:
В результате выполнения данной программы учащийся должен:
Иметь представление о:
- видах народной игрушки;
- видах тканей, ниток для швейных работ;
- переносе по выкройке (шаблону);
- названии швов;
- приемах владения крючком;
- названии элементов вязания;
- классификации крючков;
- подготовке пластилина к работе;
- основных формах;
- правилах безопасной работы с пластилином;
- свойствах и составе теста;
- приемах лепки
Учащийся должен знать:
- виды бумаги;
- свойства бумаги;
- приемы работы с помощью формы;
- организацию рабочего места;
- материал для вышивки;
- прием вдевания нитки в иглу;
- правила безопасности при работе с иглой;
Учащийся должен уметь:
- раскраивать детали по выкройке (шаблону) с учётом припусков на швы;
- соединять детали швом « назад иголку»;
- набивать изделие различными материалами;
- вязать цепочку из воздушных петель;
- подготавливать бумагу;
- подготовить клей;
- организовать рабочее место;
- соблюдать технологическую последовательность изготовления изделия;
- изготовить детали изделий с использованием основных форм;
- соединять детали;
- осуществлять самоконтроль (сравнивать свою работу с образцом).
Метапредметные результаты:
- обучающийся овладеет практическими навыками;
- освоит умения работать с разными конструкционными материалами;
- научится осуществлять самоконтроль (сравнивать свою работу с образцом).
- сформирует умения давать словесный отчёт о выполненной работе по вопросам учителя
Предметные результаты:
- развитие мелкой моторики при выполнении трудовых приемов;
- обогащение словарного запаса на основе названий трудовых операций и объектов изготовления;
- развитие эстетического вкуса на основе выполнения практических заданий;
- формирование представления о вязании крючком;
- развитие умений самостоятельного выполнения практических заданий по образцу;
- развитие личностных качеств: аккуратности, желание выполнять практические задания;
- расширение представлений о свойствах пластилина и способах соединения отдельных частей;
- развитие наблюдательности на основе выбора для изготовления изделия;
- расширение представлений о свойствах теста и способах соединения отдельных частей;
- формирование представления о видах стежков.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты обучения представлены в личностных результатах к уровню подготовки учащегося и содержат три компонента: иметь представление/знать/уметь - перечень необходимых для усвоения учащимся знаний; уровень и качество применения умений и навыков в практической работе. Программа обеспечивает решение как общетрудовых, так и специальных задач, направленных на развитие, коррекцию и компенсацию деятельности умственно отсталых обучающихся:
- воспитание трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, привитие интереса к труду, развитие самостоятельности;
- умение анализировать образец, планировать ход работы, определять приемы работы, инструменты и материалы, нужные для их выполнения, контролировать свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» для 6 классов
Календарно - тематическое планирование по технологии, для девочек 6 класса по программе: Технология Программа 5 - 8 классы /А.Т. Тищенко,Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф 2015, к уче...
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной...
Метапредметный подход в реализации содержания предметной области "Технология" в условиях реализации ФГОС
Метапредметный подход в реализации содержания предметной области "Технология" в условиях реализации ФГОС...
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» для 6 классов (девочки). Адаптировано под детей ОВЗ.
Календарно - тематическое планирование по технологии, для девочек 6 класса по программе: Технология Программа 5 - 8 классы /А.Т. Тищенко,Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф 2015, к уче...
Всероссийский конкурс по предметной области "Технология" в номинации "Лучшие практики реализации эффективных рабочих программ по предмету "Технология", для обучающихся с УО", 1-е место
Адаптированная рабочая программа по профильному труду "Поварское дело" (АООП, вариант 1), 5 класс...
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку для слабоуспевающего ученика 6 класса
Слабоуспевающему ученику необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит после...
"ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" рабочая программа для 10 - 11 класса, предметная область "Технология."
Настоящая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные программы...