Конспект урока 6 класс Долото. Приемы работы. Долбление
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Новиков ,Сергей, Сергеевич

Конспект урока 6 класс Долото. Приемы работы. долбление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6_klass_doloto._priemy_raboty_.dolblenie.docx568.61 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Класс : 6

Тема урока: Долото. Приемы работы. Долбление.

Цели урока

  1. Образовательная- ознакомить учащихся с основными видами пороков древесины, их влияние на ее свойства и обрабатываемость; дать первоначальное  представление о работе с долотом и стамеской.
  2. Воспитательные- продолжить формирование качеств собранности и внимательности к работе.
  3. Развивающая- получить полученные знания на практике.

Методы проведения: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Структура урока.

  1. Организационная часть
  2. Проверка пройденного материала
  3. Изложение нового материала
  4. Вводный инструктаж
  5. Физическая минутка
  6. Самостоятельная работа учащихся
  7. Подведение итогов
  8. Уборка рабочих мест.

Оборудование:

        Ход урока

1.Организационная часть

1.1Контроль посещаемости.

1.2.Проверка рабочей одежды

1.3.Назначение дежурных.

2.проверка пройденного материала

  • Назовите основные виды пиломатериалов?
  • Какие вы знаете элементы доски?
  • Назовите основные виды напильников, устройство?

3.Изложение нового материала

Klopfholz_mit_Beiteln.jpg

Проушины и гнезда получают долблением с последующей зачисткой.

 В  качестве инструмента применяют киянку, долото и стамеску. Основную часть работы выполняют долотом. Его рабочая часть имеет форму клина с углом 35°. Длинна рабочей части долота должна быть равной ширине проушины.

i.jpg

Для получения сквозного гнезда предварительно делают его разметку с двух противоположных сторон заготовки, а несквозного — с одной стороны. При сквозном долблении под заготовку подкладывают доску, чтобы не повредить крышку верстака. Долото ставят его вертикально возле ближней линии разметки (фаской внутрь), отступая от линии на расстояние 1 ...2 мм, после этого киянкой по долоту наносят первый удар, а затем по наклоненному внутрь гнезда долоту — второй удар и срезают первую стружку. Далее повторяют то же самое и выдалбливают примерно 2/3 длины гнезда. Затем процесс долбления продолжают у противоположной линии разметки. Потом заготовку переворачивают и выполняют долбление с противоположной стороны в той же последовательности. Срезать при долблении толстую стружку нежелательно, так как в результате этого ухудшается качество заготовки.дол.png

Приемы резания стамеской

image063.png

При подравнивании и зачистке поверхностей стамеску держат в обхват ладонью правой руки за конец рукоятки, а ладонью левой руки обхватывают полотно стамески. Правой рукой нажимают на торец рукоятки, в результате чего стамеска врезается в древесину и двигается вперед. Левой рукой регулируют толщину снимаемой стружки и направление резания. При этом чтобы резать было легче, режущую кромку стамески располагают под острым углом к волокнам древесины. 

Заканчивают подгонкой шипов и прушин друг к другу.

4.Вводный инструктаж.

4.1 Демонстрация готового изделия и разбор по карте процесса изготовления.

4.2. Показ трудовых приемов долбления

4.3.Подгонка шипов и проушин друг к другу

img10.jpg

5. Физическая минутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка

6.Самостоятеьная работа обучающихся

Текущий инсруктаж- целевые обходы.

Первичный обход: проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

Вторичный обход: проверка правильности выполнения приемов и технологической последовательности.

Третичный обход: проверка соответствия размеров.

7.Подвеение итогов.

7.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

7.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

7.3.Демонстрация лучших работ.

7.4. Домашнее задание

8. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...

Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»

Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...