Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Деревообработка»
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Евтин Петр Алексеевич

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Деревообработка» имеет техническую направленность и предназначена для развития творческих способностей детей, креативного мышления, формирования разносторонне–развитой личности. 

Программа предусматривает организацию образовательного процесса с учетом личностных особенностей обучающихся, их желания овладеть рабочей профессией. Программа подразумевает использование здоровье сберегающих технологий, повышенное внимание к выполнению правил техники безопасности, обращения с инструментами. Программа разработана для возрастной категория обучающихся 9-15 лет. Программа также подходит для работы с учащимися с ОВЗ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevoobrabotka_itogovaya.docx694.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Актуальность и педагогическая целесообразность программы,

ее специфика и новизна

3

Отличительная особенность программы, формы и режим занятий

5

Организационно–педагогические условия реализации программы

8

Содержание программы дополнительного образования «Деревообработка»

10

Содержание программы 1-го года обучения (стартовый уровень)

10

Содержание программы 2-го года обучения (базовый уровень)

13

Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования «Деревообработка»

16

Формы аттестации и оценочные материалы

18

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Деревообработка»

19

Тематическое планирование 1-го года обучения (стартовый уровень)

19

Тематическое планирование 2-го года обучения (базовый уровень)

19

Список литературы

20

Приложения

22


Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Деревообработка» разработана в соответствии с:

– Конституцией Российской Федерации;

– Федеральным Законом РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;

– Федеральным Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ – Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

– Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

–Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещение, 20 марта 2020 года);

Направленность программы –техническая.

Уровень программы: базовый.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Деревообработка» имеет техническую направленность и предназначена для развития творческих способностей детей, креативного мышления, формирования разносторонне–развитой личности.

Ключевая педагогическая идея данной программы – развитие способностей, творческого потенциала каждого обучающегося в работе с древесиной. Программа направлена на развитие у обучающихся интереса и активной творческой деятельности, способствует объединению школьников в дружный творческий коллектив.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы,

ее специфика и новизна

Актуальность данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового образа жизни человека. Программа ориентирована на изучение свойств и строения древесины – самого распространенного природного материала. Программа ориентирована на потребности обучающихся осознавать свои возможности и реализовывать творческие идеи.

Кроме того, программа предусматривает доведение своих изделий до совершенства, превращение их в произведения искусства. В настоящее время на рынке труда требуются компетентные и творческие люди, способные решать сложные задачи, стоящие перед нашим государством. Современные специалисты должны быть готовы производству высокотехнологичной, высококачественной и внешне привлекательной продукции, которая была бы конкурентоспособной на мировом рынке.

Томская область является регионом Российской федерации с развитой деревообрабатывающей промышленностью. Модульное структурирование содержания программы отражает потребности региона в квалифицированных специалистах, способных работать с древесиной. Программа предусматривает организацию образовательного процесса с учетом личностных особенностей обучающихся, их желания овладеть рабочей профессией. Программа подразумевает использование здоровье сберегающих технологий, повышенное внимание к выполнению правил техники безопасности, обращения с инструментами.

Новизна программы определяется тем, что она направлена на комплексное изучение различных техник и технологий. Обучение строится на принципе от простого к сложному: начиная от простых технологий, таких как выпиливание, до изготовления сложных изделий с применением комплекса технологических операций. В тех случаях, когда из-за больших размеров или сложности применяемых технологий, изготовление деревянного изделия на базе мастерской затруднено или невозможно, учащиеся делают уменьшенные модели этих изделий (модели мебели, деревянных строений и сооружений). При этом, осваивая принципы изготовления крупных изделий, обучающиеся имеют возможность одновременно отрабатывать навыки и технологии, применяемые при изготовлении миниатюрных изделий. Так, делая макет дома, учащиеся одновременно могут осваивать работу на токарном станке и осваивать различные виды резьбы при изготовлении декоративных элементов. При этом достигается минимальный расход материалов и возможность обойтись без применения опасных для учащихся инструментов.

Педагогическая целесообразность. Содержание теоретического курса представлено темами, изучение которых значимо для овладения основ деревообработки. В них содержатся основные сведения о древесине и древесных материалах, технической документации, о технологиях выполнения различных видов столярных изделий, об охране труда, санитарии, гигиене. Общепрофессиональный курс предоставлен таким разделом как художественная обработка столярных изделий. В этом разделе изучаются виды резьбы по дереву, инструменты для резьбы, технология резьбы.

Цель программы – развитие творческих и познавательных способностей обучающихся, средствами декоративно-прикладного творчества.

Для ее достижения в процессе освоения программы необходимо решать следующие задачи:

Обучающие:

  • обучить приемам деревообработки различными инструментами для изготовления изделий;
  • сформировать навыки практической работы по изготовлению продукта;
  • освоить различные виды художественной деревообработки;

Развивающие

  • развить образное мышление, внимание, фантазию;
  • развить творческие способности;
  • формировать у обучающихся совокупность социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения столярных изделий;

Воспитательные

  • воспитать эстетическое отношение к действительности;
  • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивости, терпению;
  • воспитать бережное отношение к используемым материалам;
  • прививать основы культуры труда.

Отличительная особенность программы, формы и режим занятий.

Отличительная особенность программы определяется тем, чтов представленной программе за изучением основ различных видов деревообработки следует этап, когда изделие изготавливается совокупностью видов деревообработки. Особенно много различных технологий применяется при изготовлении подвижных игрушек, моделей мебели, макетов зданий и строений. Такой комплексный подход к изготовлению изделий позволяет не только изучить основные виды деревообработки, но и более углубленно освоить каждый из них.

Категория обучающихся

Программа разработана для возрастной категория обучающихся 9-15 лет. Программа также подходит для работы с учащимися с ОВЗ.

Формы и режим занятий

Обучение в основном проходит в групповой форме. В рамках одного учебного занятия педагог может организовать разные формы работы: парную, индивидуальную, групповую. Это позволяет обучать детей более сложной технике обработки материалов и помогать в изготовлении творческих работ. В процессе обучения происходит формирование жизненно важных качеств личности обучающихся: трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, художественный вкус.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую и практическую часть. Особое значение на занятиях придается разрядке и снятию утомления обучающихся через рациональную смену деятельности, организацию физкультминуток, использование игровых элементов.

Теоретическая часть. Повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах, старинных традициях сопровождается показом наглядного материала. Теория преподносится в форме беседы с учениками, сопровождаемой вопросами. Использование наглядных пособий повышает интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятиях используются различные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов, фотографий, образцов изделий. Демонстрация трудовых операций, различных приемов работы дают возможность обучающимся закрепить изученный материал.

Практическая часть. При проведении практических работ с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает учащимся правила использования инструментов, правила гигиены, санитарии и техники безопасности. Для проведения практических работ у каждого обучающегося имеется набор инструментов и материалов, необходимых для конкретного занятия.

Практическая работа на занятиях не является жестко регламентированной. Школьники имеют возможность выбора и реализации своих творческих замыслов, что повышает их интерес и мотивацию к занятиям. Практические результаты и темп освоения программы являются индивидуальными показателями.

Программа построена с учетом изменения сложности содержания от простого к сложному, опираясь на следующие принципы:

– разнообразие форм работы (устные задания, практические учебные работы, творческие задания);

– доступность выполнения заданий с учетом обязательного усвоения новых знаний и возрастных особенностей обучающихся.

Виды учебной деятельности с применением электронной информационно–образовательной среды и дистанционных образовательных технологий (далее ЭИОС и ДОТ):

  • выполнение заданий педагога, полученных посредством мессенджера «Сферум»;
  • выполнение работ с помощью сопроводительных фото, видео, текстовых материалов-алгоритмов, размещенных в группах посредством мессенджера «Сферум»;
  • Сопровождение процесса обучения посредством ЭИОС и ДОТ может осуществляться в следующих режимах:
  • тестирование online;
  • консультации online.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация приемов работы, упражнение, практическая работа репродуктивного и творческого характера, метод проектов.

Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации по уровням сложности:

  1. Стартовый уровень – предполагает использование базовых технологий обработки древесины и реализацию учебных проектов минимальной сложности.
  2. Базовый уровень – предполагает использование как базовых, так и сложных технологий обработки древесины. Вводится основы специализированных знаний и технического языка.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 288 часов.

Из них в первый год обучения (стартовый уровень) реализуется 144 часа:

на теоретическое обучение отводится60 часов, производственное (практическое) обучение – 84 часа.

Во второй год обучения (базовый уровень) реализуется 144 часа:

на теоретическое обучение отводится60 часов, производственное (практическое) обучение – 84 часа.

Режим занятий

Год обучения

Общее количество часов

Количество часов в неделю

Количество занятий в неделю

1 год

стартовый

уровень

144

4

2

2 год

базовый

уровень

144

4

2


Организационно-педагогические условия реализации программы

Условия реализации программы

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация приемов работы, упражнение, практическая работа репродуктивного и творческого характера, метод проектов.

Методическое обеспечение

Формы проведения занятий:

  • лекция
  • беседа
  • практическое занятие

Методы обучения:

  • словесный (устное изложение, беседа, объяснение);
  • наглядный (показ иллюстраций, видеоматериалов);
  • практический (тренинг, работа с инструментом и материалом):
  • проектный.

Дидактические материалы:

  • естественные (машины и их части);
  • схематические (схемы, чертежи, шаблоны и т.д.);
  • учебные пособия, журналы, книги;
  • видеоматериалы;
  • плакаты с правилами ТБ при работе с инструментами.

Техническое оснащение

Занятия проводятся в мастерской. В мастерской находятся столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов. Также в мастерской есть верстаки на каждого учащегося, токарный станок для обработки древесины, сверлильный, распиловочный и строгальный станки. Набор инструмента для работы с древесиной. В мастерской имеются заготовки из древесины и металла. Для работы в мастерской обучающиеся должны быть одеты в спецодежду (защитные очки, маски, перчатки, рукавицы). Использовать средства индивидуальной защиты во время практических работ обязательно.

Организация образовательного процесса с учетом возрастных особенностей обучающихся

Программа разработана на возрастную категорию обучающихся 9-15 лет. В этом возрасте происходят изменения в мышлении подростков. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям. В общении как деятельности происходит усвоение учеником социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и самоутверждении. Ученик способен прогнозировать последствия своих поступков.

Возрастает способность к логическому мышлению, появляется способность к сложному восприятию времени и пространства, к проявлению творческого воображения и творческой деятельности. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Такую возможность даёт подросткам участие в социальных проектах, предусмотренных данной программой.


Содержание программы дополнительного образования «Деревообработка»

Содержание программы 1-го года обучения (стартовый уровень)

Раздел I. Введение в профессию

Тема 1.1«Охрана труда. Основы производственной санитарии и гигиены труда. Противопожарные мероприятия». Теория (2 ч.)

Тема 1.2 «Организация и освоение рабочего места столяра в школьной мастерской. Применение огнетушителей при пожарах». Практика (2 ч.)

Раздел II. Материаловедение

Тема 2.1Применение древесины в столярном производстве. Теория (2 ч.)

Тема 2.2 Практическая работа по изучению разрезов древесины. Практика (2 ч.)

Тема 2.3 Строение дерева и древесины. Теория (2 ч.)

Тема 2.4 Определению характерных признаков пород древесины: цвет, блеск, запах, текстура, порода. Практика (2 ч.)

Тема 2.5Физические и механические свойства древесины. Теория (2 ч.)

Тема 2.6Раскрой и фугование пиломатериалов. Практика (2 ч.)

Тема 2.7Лесоматериалы и пиломатериалы. Получение и применение. Теория (2 ч.)

Тема 2.8Изготовление реек ручным инструментом. Практика (2 ч.)

Раздел III. Технология обработки древесины

Тема 3.1Столярный верстак. Виды ножовок и их назначение. Теория (2 ч.)

Тема 3.2 Правильная организация рабочего места на столярном верстаке. Практика (2 ч.)

Тема 3.3 Устройство и виды рубанков. Теория (2 ч.)

Тема 3.4 Изготовление по чертежу коробочек под карточки. Практика (2 ч.)

Тема 3.5 Приемы работы на токарном станке, техника безопасности. Теория (2 ч.)

Тема 3.6 Изготовление ручек для молотков. Практика (4 ч.)

Тема 3.7 Устройство и назначение токарного станка по обработке древесины. Теория (2 ч.)

Тема 3.8 Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке. Итоговое занятие, тема «материаловедение». Практика (2 ч.)

Раздел IV. Технология изготовления и ремонта столярных изделий

Тема 4.1 Виды столярных работ и соединений. Теория (2 ч.)

Тема 4.2Выполнение углового концевого столярного соединения «вполдерева». Практика (2 ч.)

Тема 4.3Шиповые соединения столярных изделий. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.4Изготовление по технологической карте углового концевого соединения на шип одинарный. Практика (2 ч.)

Тема 4.5Технология разметки и изготовления столярных соединений на шип одинарный. Теория (2 ч.)

Тема 4.6Составление технологической карты и изготовление столярного серединного соединения «крестовина». Практика (2 ч.)

Тема 4.7Технология изготовления столярного серединного соединения «крестовина». Практика (2 ч.)

Тема 4.8Раскрой и фугование заготовок для изготовления клеевых столярных соединений. Практика (2 ч.)

Тема 4.9Технология изготовления клеевого торцового столярного соединения и соединения на «ус» по длине. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.10Изготовление клеевого торцового столярного соединения на «ус» по длине. Практика (2 ч.)

Тема 4.11Технология изготовления столярного изделия «полка для специй». Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.12Составление чертежа и технологической карты на изготовление изделия «полка для специй. Практика (2 ч.)

Тема 4.13Изготовление столярного изделия «полка для специй».Практика (2 ч.)

Тема 4.14Технология изготовления подставки для телефона. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.15Технология изготовления ящичка под гвозди. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.16Составление чертежа и изготовление ящичка «под гвозди». Практика (2 ч.)

Тема 4.17Шиповые соединения столярных изделий.  Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.18Изготовление по технологической карте углового концевого соединения на шип одинарный. Практика (2 ч.)

Тема 4.19Технология разметки и изготовления столярных соединений на шип одинарный. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.20Итоговое занятие тема «Технология обработки древесины». Теория (2 ч.)

Раздел V. Художественная обработка столярных изделий

Тема 5.1 Художественная обработка древесины. Теория (2 ч.)

Тема 5.2 Раскрой и фугование заготовок для выполнения резных орнаментов. Практика (2 ч.)

Тема 5.3 Резьба по дереву, как один из видов художественной отделки древесины. Теория (2 ч.)

Тема 5.4 Изготовление кухонной лопатки. Практика (2 ч.)

Тема 5.5 Виды резьбы по дереву. Теория (2 ч.)

Тема 5.6 Выпиливание и обточка по контуру. Практика (2 ч.)

Тема 5.7 Инструменты для резьбы. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 5.8 Шлифование изделия. Техника безопасности при работе. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.9 Зарисовка на учебных досках орнамента с контурной резьбой. Практика (2 ч.)

Тема 5.10 Контурная резьба по дереву. Выполнение резного орнамента. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.11Техника выполнения контурной резьбы. Теория (2 ч.)

Тема 5.12 Зарисовка на учебных досках простейшего орнамента с геометрической резьбой. Практика (2 ч.)

Тема 5.13 Геометрическая резьба по дереву. Выполнение резного орнамента. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.14 Техника выполнения геометрической резьбы. Зарисовка и выполнение узоров: треугольники, ромбы, в технике геометрической резьбы. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.15 Элементы (узоры) в геометрической резьбе. Выполнение на заготовках узоров «Сияние», вписанных вкруг, в ромб, в квадрат. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.16 Шлифовка изделий. Практика (2 ч.)

Тема 5.17 Изготовление по чертежу кухонной разделочной доски. Покрытие лаком изделий. Практика (4 ч.)

Тема 5.18 Итоговое занятие тема «Обработка столярных изделий». Теория (2 ч.)

Раздел VI.Социальное проектирование

Тема 6.1 Выбор темы проекта. Теория (2 ч.)

Тема 6.2 Составление чертежа и технологической карты на проект. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 6.3 Изготовление творческого проекта. Практика (4 ч.)

Тема 6.4 Изготовление творческого проекта. Практика (4 ч.)

Тема 6.5 Защита творческого проекта. Теория (2 ч.)

Тема 6.6 Итоговая аттестация. Теория (2 ч.)


Содержание программы 2-го года обучения (базовый уровень)

Раздел I. Материаловедение

Тема 1.1 Получение пиломатериалов. Заделка трещин, сколов, вмятин, задиров и рисок. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 1.2 Шпон, фанера и древесные плиты. Изготовление из фанеры коробочек под карточки. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Раздел II. Технология обработки древесины

Тема 2.1Раскрой пиломатериалов. Изготовление углового столярного соединения на «ус». Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 2.2Угловые концевые столярные соединения. Выполнение столярного соединения «ласточкин хвост». Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 2.3Серединные угловые столярные соединения. Изготовление столярного изделия коробочки под гвозди и шурупы. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 2.4Столярные кромочные соединения. Изготовление столярного кромочного соединения «вполдерева».Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 2.5Ящичные столярные соединения. Итоговое занятие тема «материаловедение». Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 2.6Изготовление кухонного набора, разделочных досок и лопатки. Практика (2 ч.)

Тема 2.7Раскрой и фугование пиломатериалов. Торцевые столярные соединения. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 2.8Устранение дефектов строгания. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 2.9 Технология изготовления столярных торцовых соединений. Изготовление соединения на шип. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 2.10 Соединения столярных элементов на гвоздях, шурупах и болтах. Изготовление шкантов и нагелей ручным инструментом. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 2.11 Соединение столярных элементов на клею, на шкантах и нагелях. Установка нагелей в торцы щитов. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Раздел III. Технология изготовления и ремонта столярных изделий

Тема 3.1Технология изготовления кухонной полки. Изготовление деталей изделия «кухонная полка». Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 3.2 Виды отделки изделия «кухонная полка». Итоговое занятие тема «обработка древесины». Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 3.3 Выполнение резных орнаментов на деталях кухонной полки.

Практика (2 ч.)

Тема 3.4 Классификация столярно-строительных изделий. Составление эскиза, изготовление телефонной полочки. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 3.5 Оконные блоки, назначение и классификация. Изготовление деталей декоративной полочки. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 3.6 Дверные блоки и их классификация. Изготовление декоративной полочки. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 3.7 Технология изготовления петель для полки. Выполнение резных орнаментов на полке. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Раздел IV. Художественная обработка столярных изделий

Тема 4.1 Плоскорельефная резьба. Подготовка заготовок и выполнение орнаментов с плоскорельефной резьбой. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 4.2 Техника резьбы. Зарисовка и выполнение в технике рельефной резьбы растительного орнамента. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 4.3 Рельефная резьба. Зарисовка и выполнение резьбы «веточка с гладкими и закругленными листьями». Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 4.4 Техника резьбы. Выполнение на учебных досках орнаментов с накладной. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 4.5 Инструмент для рельефной и плоскорельефной резьбы. Подготовка заготовок для резной салфетницы. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.6 Сквозная, накладная и ажурная резьба. Вырезание деталей салфетницы по контуру. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 4.7 Техника резьбы. Комбинированная резьба. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 4.8 Дефекты при комбинированной резьбе. Итоговое занятие тема «обработка древесины». Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.9 Отделка и сборка изделия. Практика (2 ч.)

Тема 4.10 Технология изготовления резной вешалки с элементами выжигания. Теория (1 ч.); Практика (1 ч.)

Тема 4.11 Подготовка шаблона и заготовок для изготовления декоративной вешалки. Практика (2 ч.)

Тема 4.12 Изготовление декоративной вешалки. Практика (2 ч.)

Тема 4.13 Способы соединения деталей шкатулки. Технология изготовления резной шкатулки. Теория (2 ч.)

Тема 4.14 Подготовка заготовок и изготовление шкатулки с элементами резьбы. Практика (2 ч.)

Тема 4.15 Сборка и отделка изделий. Практика (4 ч.)

Тема 4.16 Итоговое занятие тема «Отделка столярных изделий». Теория (2 ч.)

Раздел V. Проектирование

Тема 5.1 Составление чертежа и технологической карты на проект. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.2 Изготовление творческого проекта. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.3 Изготовление творческого проекта. Практика (4 ч.)

Тема 5.4 Изготовление творческого проекта. Практика (4 ч.)

Тема 5.5 Изготовление творческого проекта. Практика (4 ч.)

Тема 5.6 Защита творческого проекта. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)

Тема 5.7 Итоговая аттестация. Теория (2 ч.); Практика (2 ч.)


Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования «Деревообработка»

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися образовательных, развивающих и метапредметных результатов освоения содержания курса.

Образовательные:

  • владеть правилами безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;
  • знать основные породы и свойства древесины, строение древесины, основные виды лесоматериалов и пиломатериалов;
  • уметь правильно организовать рабочее место на столярном верстаке;
  • понимать устройство и назначение столярного верстака;
  • владеть ручными столярными инструментами, знать правила их использования;
  • знать назначение и устройство токарного станка;
  • знать приемы работы на токарном станке;
  • знать виды столярных работ и соединений;
  • владеть различными технологиями изготовления и ремонта простых столярных изделий;
  • владеть различными видами художественной обработки древесины и резьбы по дереву;
  • знать технологию контурной и геометрической резьбы по дереву;
  • владеть навыками составления чертежей и технологических карт на изготовление простых столярных изделий.

Развивающие:

  • уметь определять понятия, строить обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки;
  • уметь принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности;
  • уметь применять знаки, символы, графические объекты для решения учебных задач;
  • владеть информационно-коммуникационными технологиями;
  • развить осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • иметь ответственное отношение к обучению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию.

Метапредметные:

  • уметь работать в соответствии с инструкцией к практической работе;
  • уметь работать индивидуально, в парах, в группах;
  • уметь выступать в роли консультанта и исполнителя;
  • уметь достигать результат в группе, используя общие интеллектуальные усилия и действия;
  • уметь высказывать суждения с использованием профессиональных терминов и понятий;
  • уметь формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания;
  • уметь обосновывать последовательность выполнения действий.

Формы аттестации и оценочные материалы

Цель аттестации: установить соответствие достигнутого учащимся уровня знаний и умений на определенном этапе обучения программным содержанием.

Текущий контроль осуществляется регулярно в течение учебного года педагогом на занятиях.

Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация проводится в концеI-II полугодия.

Итоговая аттестация учащихся проводится по окончанию обучения программы дополнительного образования.

Контроль осуществляется в течение всего периода реализации программы. Используются самые различные формы и методы контроля: наблюдение, конкурс, выставка, опрос. Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ учащихся, участие в конкурсах, фестивалях, выставках.

Формы аттестации:

  • выставки различного уровня;
  • участие в фестивалях и конкурсах.

Результаты аттестации учащихся фиксируются в аналитических картах по уровням (высокий, средний, низкий). Все формы промежуточной аттестации и текущего контроля предусматривают использование дистанционных образовательных технологий и информационной образовательной среды.

Критерии оценки:

  • При высоком уровне освоения программы учащиеся демонстрируют высокую степень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности. Показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт;
  • При среднем уровне освоения программы учащиеся демонстрируют достаточную степень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности. Показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний, воплощается в продукт, требующий незначительной доработки;
  • При низком уровне освоения программы учащиеся демонстрируют низкую степень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности. Показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа низкого качества.

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Деревообработка»

Тематическое планирование 1-го года обучения (стартовый уровень)

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

1 год

1

Введение в профессию

4

Устный опрос, тестирование, творческая работа, защита проекта

2

Материаловедение

16

3

Технология обработки древесины

18

4

Технология изготовления и ремонта столярных изделий

40

5

Художественная обработка столярных изделий

48

6

Социальное проектирование

18

Итого

144

Тематическое планирование 2-го года обучения (базовый уровень)

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

1

Материаловедение

8

Устный опрос, тестирование, творческая работа, защита проекта

2

Технология обработки древесины

38

3

Технология изготовления и ремонта столярных изделий

24

4

Художественная обработка столярных изделий

46

5

Проектирование

28

Итого

144


Список литературы

Для педагога:

  1. Двойникова Е. С. Художественные работы по дереву / Е. С. Двойникова, И. В. Лямин. – М., 2000.  248 с.
  2. Богуславская И. Я. Русское народное искусство : краткая энциклопедия . – СПб.: Palace Editions, 2009. – 142 с.
  3. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. – М.: Просвещение, 2012. .– 248 с.
  4. Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2001. – 230 с.
  5. Журавлев Б. А. Столярное дело:учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
  6. Коваленко В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.
  7. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. – М.: Высшая школа, 2009. – 299 с.

Для обучающихся:

  1. Маркуша, А. М.Про молоток, клещи и другие нужные вещи. – Минск: Народная асвета, 2008. – 62 с.
  2. Федотов Г.Я. Волшебный мир дерева : книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.
  3. Барадулин В.А. Художественная обработка древесины. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 262 с.
  4. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба. – М.: Культура и традиции, 2000. – 240 с.
  5. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.
  6. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. – Минск.: Полымя, 2014. – 207 с.

Электронно-образовательные ресурсы

  1. http://www.it–n.ru/
  2. http://planeta.tspu.ru/
  3. http://stranamasterov.ru/
  4. http://www.proshkolu.ru/
  5. http://trudoviki.net/


Приложения

Приложение 1

Проверка усвоения учебного материала

1-й год обучения (стартовый уровень)

Н – Низкий уровень

С – Средний уровень

В – Высокий уровень

п/п

ФИО

Введение в профессию

Материаловедение

Технология обработки древесины

Технология изготовления и ремонта столярных изделий

Художественная обработка столярных изделий

Социальное проектирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Приложение 2

Проверка усвоения учебного материала

2-й год обучения (базовый уровень)

Н – Низкий уровень

С – Средний уровень

В – Высокий уровень

п/п

ФИО

Материаловедение

Технология обработки древесины

Технология изготовления и ремонта столярных изделий

Художественная обработка столярных изделий

Проектирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование1-го года обучения (стартовый уровень)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

Лекция, беседа

2

«Охрана труда. Основы производственной санитарии и гигиены труда. Противопожарные мероприятия».

Устный опрос

2

Сентябрь

Практика

2

«Организация и освоение рабочего места столяра в школьной мастерской. Применение огнетушителей при пожарах».

Визуальный

3

Сентябрь

Теория

2

Применение древесины в столярном производстве.

Устный опрос

4

Сентябрь

Практика

2

Практическая работа по изучению разрезов древесины.

Визуальный

5

Сентябрь

Теория

2

Строение дерева и древесины.

Устный опрос

6

Сентябрь

Практика

2

Определению характерных признаков пород древесины: цвет, блеск, запах, текстура, порода.

Визуальный

7

Сентябрь

Теория

2

Физические и   механические свойства древесины.

Устный опрос

8

Сентябрь

Практика

2

Раскрой и фугование пиломатериалов.

Визуальный

9

Октябрь

Теория

2

Лесоматериалы и пиломатериалы. Получение и применение

Устный опрос

10

Октябрь

Практика

2

Изготовление реек ручным инструментом.

Визуальный

11

Октябрь

Теория

2

Столярный верстак. Виды ножовок и их назначение.

Устный опрос

12

Октябрь

Практика

2

Правильная организация рабочего места на столярном верстаке.

Визуальный

13

Октябрь

Теория

2

Устройство и виды рубанков.

Устный опрос

14

Октябрь

Практика

2

Изготовление по чертежу коробочек под карточки.

Визуальный

15

Октябрь

Теория

2

Приемы работы на токарном станке. Техника безопасности.

Устный опрос

16

Октябрь

Практика

2

Изготовление ручек для молотков.

Визуальный

17

Ноябрь

Практика

2

Изготовление ручек для молотков.

Визуальный

18

Ноябрь

Теория

2

Устройство и назначение токарного станка по обработке древесины.

Устный опрос

19

Ноябрь

Практика

2

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке. Итоговое занятие по теме «материаловедение».

Творческая работа

20

Ноябрь

Теория

2

Виды столярных работ и соединений.

Устный опрос

21

Ноябрь

Практика

2

Выполнение углового концевого столярного соединения «вполдерева».

Визуальный

22

Ноябрь

Практика

2

Шиповые соединения столярных изделий.

Визуальный

23

Ноябрь

Практика

2

Изготовление по технологической карте углового концевого соединения на шип одинарный.

Визуальный

24

Ноябрь

Практика

2

Технология разметки и изготовления столярных соединений на шип одинарный.

Визуальный

25

Декабрь

Практика

2

Составление технологической карты и изготовление столярного серединного соединения «крестовина».

Визуальный

26

Декабрь

Практика

2

Технология изготовления столярного серединного соединения «крестовина».

Визуальный

27

Декабрь

Практика

2

Раскрой и фугование заготовок для изготовления клеевых столярных соединений.

Визуальный

28

Декабрь

Практика

2

Технология изготовления клеевого торцового столярного соединения и соединения на «ус» по длине.

Визуальный

29

Декабрь

Практика

2

Изготовление клеевого торцового столярного соединения на «ус» по длине.

Визуальный

30

Декабрь

Практика

2

Технология изготовления столярного изделия «полка для специй».

Визуальный

31

Декабрь

Практика

2

Составление чертежа и технологической карты на изготовление изделия «полка для специй».

Визуальный

32

Декабрь

Практика

2

Изготовление столярного изделия «полка для специй».

Творческая работа

33

Январь

Практика

2

Технология изготовления подставки для телефона.

Визуальный

34

Январь

Практика

2

Технология изготовления ящичка «под гвозди».

Визуальный

35

Январь

Практика

2

Составление чертежа и изготовление ящичка «под гвозди».

Визуальный

36

Январь

Практика

2

Шиповые соединения столярных изделий.

Визуальный

37

Январь

Практика

2

Изготовление по технологической карте углового концевого соединения на шип одинарный.

Визуальный

38

Январь

Практика

2

Технология разметки и изготовления столярных соединений на шип одинарный.

Визуальный

39

Январь

Теория

2

Итоговое занятие тема «Технология обработки древесины».

Тестирование

40

Январь

Теория

2

Художественная обработка древесины.

Устный опрос

41

Февраль

Практика

2

Раскрой и фугование заготовок для выполнения резных орнаментов.

Визуальный

42

Февраль

Теория

2

Резьба по дереву, как один из видов художественной отделки древесины.

Устный опрос

43

Февраль

Практика

2

Изготовление кухонной лопатки.

Визуальный

44

Февраль

Теория

2

Виды резьбы по дереву.

Устный опрос

45

Февраль

Практика

2

Выпиливание и обточка по контуру.

Визуальный

46

Февраль

Теория

2

Инструменты для резьбы

Устный опрос

47

Февраль

Беседа

2

Шлифование изделия. Техника безопасности при работе.

Визуальный

48

Февраль

Практика

2

Шлифование изделия.

Визуальный

49

Март

Практика

2

Зарисовка на учебных досках орнамента с контурной резьбой.

Визуальный

50

Март

Теория

2

Контурная резьба по дереву. Выполнение резного орнамента.

Устный опрос

51

Март

Практика

2

Контурная резьба по дереву. Выполнение резного орнамента.

Творческая работа

52

Март

Теория

2

Техника выполнения контурной резьбы.

Устный опрос

53

Март

Практика

2

Зарисовка на учебных досках простейшего орнамента с геометрической резьбой.

Визуальный

54

Март

Теория

2

Геометрическая резьба по дереву. Выполнение резного орнамента.

Устный опрос

55

Март

Практика

2

Геометрическая резьба по дереву. Выполнение резного орнамента.

Визуальный

56

Март

Теория

2

Техника выполнения геометрической резьбы. Зарисовка и выполнение узоров: треугольники, ромбы, в технике геометрической резьбы.

Устный опрос

57

Апрель

Практика

2

Техника выполнения геометрической резьбы. Зарисовка и выполнение узоров: треугольники, ромбы, в технике геометрической резьбы.

Творческая работа

58

Апрель

Теория

2

Элементы (узоры) в геометрической резьбе. Выполнение на заготовках узоров «Сияние», вписанных вкруг, в ромб, в квадрат.

Устный опрос

59

Апрель

Практика

2

Элементы (узоры) в геометрической резьбе. Выполнение на заготовках узоров «Сияние», вписанных вкруг, в ромб, в квадрат.

Визуальный

60

Апрель

Практика

2

Шлифовка изделий.

Визуальный

61

Апрель

Практика

2

Изготовление по чертежу кухонной разделочной доски. Покрытие лаком изделий.

Визуальный

62

Апрель

Практика

2

Изготовление по чертежу кухонной разделочной доски. Покрытие лаком изделий.

Визуальный

63

Апрель

Теория

2

Итоговое занятие тема «Обработка столярных изделий».

Тестирование

64

Апрель

Теория

2

Выбор темы проекта.

Устный опрос

65

Май

Теория

2

Составление чертежа и технологической карты на проект.

Устный опрос

66

Май

Практика

2

Составление чертежа и технологической карты на проект.

Визуальный

67

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

68

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

69

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

70

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

71

Май

Презентация

2

Защита творческого проекта.

Защита проекта

72

Май

Итоговое тестирование

2

Итоговая аттестация.

Тестирование


Приложение 4

Календарно-тематическое планирование 2-го года обучения (базовый уровень)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

Лекция, беседа

2

«Охрана труда. Основы производственной санитарии и гигиены труда. Противопожарные мероприятия». Получение пиломатериалов. Заделка  трещин, сколов, вмятин, задиров и рисок.

Устный опрос

2

Сентябрь

Практика

2

Получение пиломатериалов. Заделка  трещин, сколов, вмятин, задиров и рисок.

Визуальный

3

Сентябрь

Теория

2

Шпон, фанера и древесные плиты. Изготовление из фанеры  коробочек под карточки.

Устный опрос

4

Сентябрь

Практика

2

Шпон, фанера и древесные плиты. Изготовление из фанеры  коробочек под карточки.

Визуальный

5

Сентябрь

Теория

2

Раскрой пиломатериалов. Изготовление углового столярного соединения на «ус».

Устный опрос

6

Сентябрь

Практика

2

Раскрой пиломатериалов. Изготовление углового столярного соединения на «ус».

Визуальный

7

Сентябрь

Теория

2

Угловые концевые столярные соединения. Выполнение столярного соединения «ласточкин хвост».

Устный опрос

8

Сентябрь

Практика

2

Угловые концевые столярные соединения. Выполнение столярного соединения «ласточкин хвост».

Визуальный

9

Октябрь

Теория

2

Серединные угловые столярные соединения.

Изготовление столярного изделия коробочки под гвозди и шурупы

Устный опрос

10

Октябрь

Практика

2

Серединные угловые столярные соединения.

Изготовление столярного изделия коробочки под гвозди и шурупы

Визуальный

11

Октябрь

Теория

2

Столярные кромочные соединения. Изготовление столярного кромочного соединения «вполдерева».

Устный опрос

12

Октябрь

Практика

2

Столярные кромочные соединения. Изготовление столярного кромочного соединения «вполдерева».

Визуальный

13

Октябрь

Теория

2

Ящичные столярные соединения. Итоговое занятие тема «материаловедение».

Тестирование

14

Октябрь

Практика

2

Изготовление кухонного набора, разделочных досок и лопатки.

Визуальный

15

Октябрь

Теория

2

Раскрой и фугование пиломатериалов.

Торцевые столярные соединения.

Устный опрос

16

Октябрь

Практика

2

Раскрой и фугование пиломатериалов.

Торцевые столярные соединения.

Визуальный

17

Ноябрь

Практика

2

Устранение дефектов строгания.

Визуальный

18

Ноябрь

Теория

2

Технология изготовления столярных торцовых соединений. Изготовление  соединения на шип.

Устный опрос

19

Ноябрь

Практика

2

Технология изготовления столярных торцовых соединений. Изготовление  соединения на шип.

Визуальный

20

Ноябрь

Теория

2

Соединения столярных элементов на гвоздях, шурупах и болтах. Изготовление шкантов и нагелей ручным инструментом.

Устный опрос

21

Ноябрь

Практика

2

Соединения столярных элементов на гвоздях, шурупах и болтах. Изготовление шкантов и нагелей ручным инструментом.

Визуальный

22

Ноябрь

Теория

2

Соединение столярных элементов на клей, на шканты и нагеля. Установка нагелей в торцы щитов.

Устный опрос

23

Ноябрь

Практика

2

Соединение столярных элементов на клей, на шканты и нагеля. Установка нагелей в торцы щитов.

Визуальный

24

Ноябрь

Теория

2

Технология изготовления кухонной полки. Изготовление деталей изделия «кухонная полка»

Устный опрос

25

Декабрь

Практика

2

Технология изготовления кухонной полки. Изготовление деталей изделия «кухонная полка»

Визуальный

26

Декабрь

Теория

2

Виды отделки изделия «кухонная полка».

Итоговое занятие тема «обработка древесины».

Тестирование

27

Декабрь

Практика

2

Выполнение резных орнаментов на деталях кухонной полки.

Визуальный

28

Декабрь

Теория

2

Классификация столярно-строительных изделий.

Составление эскиза, изготовление декоративной полочки.

Устный опрос

29

Декабрь

Практика

2

Классификация столярно-строительных изделий.

Составление эскиза, изготовление декоративной полочки.

Визуальный

30

Декабрь

Практика

2

Оконные блоки, назначение и классификация. Изготовление деталей декоративной полочки.

Визуальный

31

Декабрь

Теория

2

Оконные блоки, назначение и классификация.

Устный опрос

32

Декабрь

Практика

2

Изготовление декоративной полочки.

Творческая работа

33

Январь

Теория

2

Дверные блоки и их классификация.

Устный опрос

34

Январь

Практика

2

Технология изготовления петель для полки. Выполнение резных орнаментов на полке.

Творческая работа

35

Январь

Теория

2

Технология изготовления петель для полки. Выполнение резных орнаментов на полке.

Устный опрос

36

Январь

Теория

2

Плоскорельефная резьба.

Устный опрос

37

Январь

Практика

2

Подготовка заготовок и выполнение орнаментов с плоскорельефной резьбой.

Визуальный

38

Январь

Теория

2

Техника резьбы. Зарисовка и выполнение в технике рельефной резьбы растительного орнамента.

Устный опрос

39

Январь

Практика

2

Техника резьбы. Зарисовка и выполнение в технике рельефной резьбы растительного орнамента.

Визуальный

40

Январь

Теория

2

Рельефная резьба. Зарисовка и выполнение резьбы «веточка с гладкими и закругленными листьями».

Устный опрос

41

Февраль

Практика

2

Рельефная резьба. Зарисовка и выполнение резьбы «веточка с гладкими и закругленными листьями».

Визуальный

42

Февраль

Теория

2

Техника резьбы.

Устный опрос

43

Февраль

Практика

2

Выполнение на учебных досках орнаментов с накладной.

Визуальный

44

Февраль

Практика

2

Инструмент для рельефной и плоскорельефной резьбы.

Подготовка заготовок, на резную салфетницу.

Визуальный

45

Февраль

Практика

2

Выпиливание деталей салфетницы по контуру.

Визуальный

46

Февраль

Теория

2

Сквозная, накладная и ажурная резьба.

Устный опрос

47

Февраль

Теория

2

Техника резьбы. Комбинированная резьба.

Визуальный

48

Февраль

Практика

2

Техника резьбы. Комбинированная резьба.

Визуальный

49

Март

Теория

2

Дефекты при комбинированной резьбе. Итоговое занятие тема «обработка древесины».

Устный опрос

50

Март

Практика

2

Отделка и сборка изделия.

Визуальный

51

Март

Практика

2

Технология изготовления резной вешалки с элементами выжигания.

Творческая работа

52

Март

Практика

2

Подготовка шаблона и заготовок для изготовления декоративной вешалки.

Визуальный

53

Март

Практика

2

Изготовление декоративной вешалки.

Визуальный

54

Март

Теория

2

Способы соединения деталей шкатулки. Технология изготовления резной шкатулки.

Устный опрос

55

Март

Практика

2

Подготовка заготовок и изготовление шкатулки с элементами резьбы.

Визуальный

56

Март

Практика

2

Сборка и отделка изделий.

Творческая работа

57

Апрель

Практика

2

Сборка и отделка изделий.

Творческая работа

58

Апрель

Теория

2

Итоговое занятие тема «Отделка столярных изделий».

Тестирование

59

Апрель

Теория

2

Составление чертежа и технологической карты на проект.

Визуальный

60

Апрель

Практика

2

Составление чертежа и технологической карты на проект.

Визуальный

61

Апрель

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

62

Апрель

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

63

Апрель

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

64

Апрель

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

65

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

66

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

67

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

68

Май

Практика

2

Изготовление творческого проекта.

Творческая работа

69

Май

Презентация

2

Защита творческого проекта.

Защита проекта

70

Май

Презентация

2

Защита творческого проекта.

Защита проекта

71

Май

Итоговое тестирование

2

Итоговая аттестация.

Тестирование

72

Май

Итоговое тестирование

2

Итоговая аттестация.

Творческая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...