План-конспект урока "Заточка инструмента", 9 кл.
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Урок разработан в соответствии с АООП по предмету "Труд(технология". Цель урока: научить обучающихся затачивать слесарный инструмент на электорточиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение -специальная(коррекционная) № 9
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока по слесарному делу
Тема: Заточка инструмента.
Класс: 9
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2025
Тема: Заточка инструмента.
Цель урока: Формирование у учащихся знаний и умений по заточке инструмента.
Задачи урока:1.Научить учащихся приемам заточки инструмента.
2.Работать над развитием внимания входе выполнения практической работы.
3.Воспитывать аккуратность в работе.
Тип урока: изучение нового
Методы проведения урока: устный опрос, рассказ учителя, работа с учебниками, с инструментами, практическая работа.
Наглядные пособия и оборудование: плакат,учебник,электроточило,инструменты:чертилка,зубило,
кернер.
Х О Д У Р О К А:
I. Организационный момент.
II. Теоретическая часть.
1.Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа.
1.На каком станке производят заточку инструментов?
2.Какие инструменты затачивают на электроточиле?
3.Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при
заточке инструмента?
Коррекционные упражнения.
- упражнение «Часть от целого» (учитель называет и показывает инструмент, а обучающиеся рассказывают из каких частей состоит инструмент);
- упражнение « 5е лишнее», даны 5 словарных слов, четыре объеденены общим признаком, пятое лишнее (хобот, салазки, консоль, колонка, фреза).
2.Изложение нового материала по теме:
Заточка инструмента.
Рассказ учителя.
Как вы знаете заточку инструмента производят на электроточиле.
Электроточило состоит из: электродвигателя защитного экрана,з аточного круга,подручника,оградительного кожуха, основания, пусковых кнопок. Прежде, чем приступить к заточке инструмента необходимо убедиться в исправности станка. Расстояние между подручником и заточным
Кругом должно быть не более 2-3 мм. Заточку инструмента производят при
Строгом соблюдении правил техники безопасности.
Затачиваемый инструмент устанавливают нп подручник и плавно под-
Водят к кругу. Затачиваемая режущая кромка инструмента должна быть не ниже осевой линии круга. Инструмент нужно периодически охлаждать. Заточку нужно вести легким нажимом инструмента на заточной круг.
Чтобы избежать перегрева затачиваемого инструмента ,нужно ослабить силу нажима на шлифовальный круг и использовать охлаждение.
Как заточить сверло?
Сверло затачивают так, чтобы режущие кромки получились одинаковой длины, а угол при вершине соответствовал твердости обрабатываемого сверлом металла. Если сверло заточено неправильно, то из канавок выходят разные по форме стружки, а сверло издает неприятный свист и сильно нагревается.
Зубило затачивают так, чтобы угол заточки для рубки стали был 50гр.,меди,латуни – 45,алюминия – 35.
3.Практическая работа.
Учащимся раздается инструмент (чертилки, кернеры, зубила).Они внимательно рассматривают инструмент, отбирают тот инструмент, который подлежит заточке.
4.Физкультминутка.
III. Практическая часть.
1.Организация рабочего места.
Рассказ учителя.
Для выполнения работы необходимо подготовить инструмент, определить угол заточки.
2.Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.
-что нужно сделать до начала работы на электроточиле?
- как нужно производить заточку инструмента?
- Что необходимо сделать после окончания работы?
- Что запрещается делать во время работы на электроточиле?
3.Практическая работа обучающихся.
Задание: заточка слесарного инструмента: кернера, зубила, сверла.
4.Текущий инструктаж.
Обучающиеся выполняют задание по заточке инструмента(по очереди),остальные работают со справочным дидактическим материалом.
Текущие наблюдения учителя,контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на вопросы, возникающие в процессе работы, проверка правильности и аккуратности при выполнении задания.
IV.Итог урока.
1.Обобщающая беседа.
2.Выставление оценок.
3.Уборка рабочих мест.
.
Литература.
1.Программы специальных (коррекционных)образовательных учрежденийVIII вида:5-9кл.:В2сб./Под редакцией В.В.Воронковой.-М.:
Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2010.-сб.2.-240с.
2.Спиридонов,И.Г.,Буфетов,Г.П.,Копелевич,В.Г.Слесарное дело:учебное
Пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы.-М.:Просвещение,1985.-271с.
3.Патракеев,В.Г.Преподавание слесарного дела в специальных(коррекционных)образовательных учреждениях VIII вида:
Пособие для учителя.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.-192.
4.Патракеев,В.Г.Справочный дидактический материал по слесарному делу
:пособие для учащихся 5-9 кл.спец.(коррекционных)образовательных
Учреждений VIII вида/В.Г.Патракеев,И.В.Патракеев.-М.:Гуманит.изд.
Центр ВЛАДОС,2004.-239с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме "Инструменты рисования"
План-конспект открытого занятия творческого объединения "Информатика" по теме " Инструменты рисования"...
План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-371902-1416922410.jpg)
План-конспект урока музыки во 2 классе по программе Сергеевой Г.П и Е.Д Критской на тему "Русские народные инструменты"
План-конспект открытого урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-620465-1428935728.jpg)
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
Ознакомление учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-457685-1422204445.jpg)
План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты"
План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты" с учетом ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-620421-1429207528.jpg)
План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.
Развитие навыков пиления ручным лобзиком, коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), стимулирование сенсорного ...