План-конспект занятия по теме "Инструменты рисования"
план-конспект урока на тему

План-конспект открытого занятия творческого объединения "Информатика" по теме " Инструменты рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР

Открытое занятие творческого объединения «Информатика» по теме: "Создаём открытку к Пасхе (действия с инструментами рисования в графическом редакторе)".

        Боциева Майя Анатольевна, преподаватель информатики

Тип занятия комбинированный: повторение пройденного материала,  изучение нового материала, закрепление полученных знаний и умений в ходе выполнения практической работы.

Цель занятия:

  1. Образовательная: формирование новых знаний по работе с графическим редактором GIMP;  отработка умений обращения с инструментами рисования; закрепление навыков работы с фрагментами рисунка.
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся; развивать фантазию, творческое мышление, художественные способности детей.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к информатике; бережное отношение к культуре и традициям народов России, внимательность и аккуратность.

Оснащение:

  1. учебный класс со столами и стульями
  2. персональные компьютеры с операционной системой MS Windows
  3. мультимедийный проектор
  4. интерактивная доска
  5. программное обеспечение – графический редактор GIMP
  6. файлы с наглядными пособиями в виде презентации в среде Power Point
  7. файл с образцами рисунков

Формы организации:фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Вид работы: беседа, опрос, демонстрация, практическая работа за ПК.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на своём занятии!
  2. Давайте отметим отсутствующих.
  1. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

  1.  Сообщение темы и цели занятия:

 Сегодня у нас занятие по теме: Рисуем открытку к Пасхе. Мы с вами вспомним инструменты  рисования графического редактора GIMP и с их помощью создадим красивую пасхальную открытку. Вы узнаете о пасхальных традициях и  научитесь уверенно работать с рисунками.

  1. Актуализация знаний учащихся.

        Скажите мне, пожалуйста, ребята: какой праздник в скором времени будут отмечать христиане? (Ответы учеников) Кто мне скажет: что такое Пасха, какой смысл имеет этот христианский праздник? (Ответы учеников)

Пасха – это один из самых главных праздников в христианстве. В этот день верующие отмечают воскрешение из мёртвых  Иисуса Христа, означающее для них торжество веры, продолжение жизни после смерти.

Основной символ Пасхи – это крашеные пасхальные яйца. Они означают возрождение всего живого, торжество жизни над смертью. Традиция окрашивать и расписывать яйца очень древняя. Зародилась она задолго до появления христианства. Для наших предков яйцо было символом жизни, а яйцо, расписанное специальными знаками, выступало в качестве оберега. Его клали в колыбель младенцу, запахивали в первую борозду весной, дарили молодожёнам, им снимали сглаз. Расписывали яйца только женщины. Предварительно мастерица наводила чистоту в доме, белила стены и печь, мылась в бане. Заниматься росписью нужно было с чистыми помыслами, совершив молитву.

 В настоящее время существует много  способов украшения пасхальных яиц.  Все вы, конечно, занимались этим дома, помогая родителям. Существует обычай на Пасху ходить в гости и дарить крашеные яйца. Созданы даже ювелирные изделия в форме  пасхальных яиц, в том числе знаменитые яйца Фаберже.

А теперь посмотрите презентацию о традициях росписи яиц, которую я для вас приготовила.

 Показ презентации на экране  с помощью мультимедийного проектора.

Приложение 1.Презентация Power Point " Традиции росписи пасхальных яиц".

 Во время показа последних слайдов презентации звучит стихотворение: 

Лидия Алексеевна Чарская (1875-1937) 

Земля и солнце,  Поля и лес -

Все славят Бога: Христос воскрес!

В улыбке синих, живых небес

Все та же радость: Христос воскрес!

Вражда исчезла, И страх исчез.

Нет больше злобы - Христос воскрес!

Как дивны звуки Святых словес,

В которых слышно: Христос воскрес!

Земля и солнце, Поля и лес -

Все славят Бога: Христос воскрес!

  1. Основной этап занятия.
  1.  Опорное повторение пройденного материала.

        Посмотрите на экран, вы видите образец пасхальной открытки. Для того, чтобы нарисовать открытку, нам понадобятся инструменты рисования. Вспомнить эти инструменты нам поможет кроссворд! На интерактивную доску выводится презентация  PowerPoint , содержащая анимированный кроссворд.

Приложение 2 "Кроссворд "Инструменты рисования".

Итак, кроссворд мы разгадали, а теперь ответьте, ребята:

 1)Какие инструменты рисования графического редактора GIMP  вы знаете?  (Ответы детей). Это инструменты Кисть, Палец, Заливка.

2) Где располагаются эти инструменты?  (Ответы детей). На панели инструментов слева.

3) Какие параметры для инструмента Кисть мы можем задавать сами?  (Ответы детей). Это размер, чёткость, масштаб, цвет  и дрожание.

4) Какие параметры задаются для инструмента Заливка?  (Ответы учащихся). Для этого инструмента мы задаём цвет.

 Для работы над открыткой нам также нужны инструменты Эллиптическое выделение и Поворот. Кроме того, для нанесения  надписи мы используем инструмент Текст. Какие настройки для Текста вы знаете? (Ответы учащихся). Это размер шрифта, цвет шрифта и стиль.

Сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить первое задание. Для этого  вам нужно открыть на Рабочем столе папку "Задания" и выбрать изображение "Исходное". С помощью инструментов рисования в программе GIMP раскрасьте картинку в различные цвета на ваш выбор. Перед раскрашиванием нужно создать новый прозрачный слой изображения и установить режим слоя "Рассеянный свет". Сохраните готовые работы под вашим именем в папку "Задания".

Выполнение практической работы за компьютером.

 Физкультминутка. Чтобы снять утомление и предупредить ухудшение здоровья школьников выполняется комплекс упражнений для глаз и мышц шеи и рук.

Приложение 3 "Комплекс упражнений".

  1. Изучение нового материала.

        Теперь, когда наши глаза и руки отдохнули, можем приступать к творческой части нашего задания – рисованию открытки. Посмотрите на интерактивную доску и запишите порядок действий выполнения работы.

  1. Создать новый файл с белым фоном размером 600х480 пикселов.
  2. Активировать инструмент Кисть. Взять Кисть мягкую, размером 8, масштаб 4. Цвет можете выбрать от голубого  до светло-синего по желанию. Нарисовать небо.
  3. Активировать инструмент Палец. Размазать небо для придания ему ощущения прозрачности.
  4. Повторить действия, рисуя траву. Цвет – зелёный.
  5. Создать новый слой с прозрачным фоном. Щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши, т.е. сделать активным.
  6. Инструментом Эллиптическое выделение создать овал, по форме напоминающий яйцо.
  7. Инструментом Поворот слегка повернуть овал, не снимая выделение.
  8. С помощью инструмента  Заливка залить выделение любым оттенком красного цвета.
  9. Активировать  Кисть и расписать яйцо орнаментом на свой вкус, но при этом, стараясь не нарушать обычаи росписи пасхальных яиц.
  10. Аналогично добавить ещё несколько яиц на открытку, не забывая создавать новые слои.
  11. Инструментом Текст нанести надпись на открытке с пожеланиями Светлой Пасхи!

  1. Выполнение практической работы на компьютере.

А теперь садитесь за ваши рабочие места и станьте художниками!

  1. Подведение итогов занятия. Релаксация.

        Итак, ребята, сегодня вы были в роли художников. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Хочется вам ещё творить и узнавать новое? (Ответы детей).

 Какими инструментами графического редактора GIMP вы пользовались? (Ответы детей). Вы научились применять эти инструменты для создания открыток.

Оценить  работы учащихся.

Все вы прекрасно поработали, наиболее выразительные работы у учащихся (назвать  фамилии). Оказывается,  все мы можем быть художниками, для этого нужны лишь компьютер и ваше желание созидать и творить.

На этом наше занятие закончено, спасибо! Выключайте компьютеры, приводите класс в порядок.

До свидания!

Исходное изображение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРОССВОРД «ИНСТРУМЕНТЫ РИСОВАНИЯ» АВТОР БОЦИЕВА М. А.

Слайд 2

З А Л И В А К И Т Л А Й С Л Т О Р О В О П А П И П Е А К Ь Т С К Ц Л Е ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗМАЗЫВАНИЯ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАКЛОНА СТИРАЕТ НЕНУЖНОЕ РИСУЕТ ПЛАВНЫЕ ШТРИХИ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЦВЕТА ИЗ РИСУНКА ПЛАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПРОЗРАЧНОЙ ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЦВЕТОМ

Слайд 3

МОЛОДЦЫ !



Предварительный просмотр:

Пособие по безопасной работе на персональных компьютерах, разработчик В.К. Шумилин

Упражнения при утомлении, для глаз, для головы и шеи, для рук, для туловища

Упражнения при утомлении

Эффект: расслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания.

  1. Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 с. Проделать 5-10 раз.
  2. Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 с.
  3. Выпрямить спину, тело расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.
  4. Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 с. Проделать упражнение 2-4 раза.
  5. Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).

Упражнения для глаз

  1. Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайнее левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

  1. Моргать в течении 1-2 мин.
  2. с напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
  3. В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться .
  4. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
  5. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительном аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.

Упражнения для головы и шеи

  1. Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.
  2. Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево.

Эффект: расслабление мышц шеи и лица.

  1. Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.

Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.

Упражнения для рук

  1. В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья. Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху. Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны. Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.

Эффект: снятие напряжения в кистях и запястьях.

  1. В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10-15 с слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз.

Эффект: избавление от усталости рук.

  1. Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.
  2. Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.
  3. Широко расставить пальцы, напрячь кисти на 5-7 с, затем сильно сжать пальцы в кулаки на 5-7 с, после чего разжать кулаки и потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз.

Упражнения для туловища

Эффект: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.

  1. Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.
  2. Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз.
  3. Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 с. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.
  4. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.
  5. Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова - глубокий вдох.
    На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох - и на выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

План-конспект урока по изобразительному искусству "Рисование геометрического орнамента в квадрате".

На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя обр...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...