План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
план-конспект урока по технологии (10 класс) на тему
Ознакомление учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnye_shveynye_instrumenty_i_prisposobleniya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс.
Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
Цель урока: Научить учащихся разбираться в швейных инструментах и приспособлениях для ручных работ.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Познакомить учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ.
2. Коррекционно - развивающая:
- Формирование у учащихся логического мышления, воображения, познавательного интереса.
3. Воспитательная:
- формирование, аккуратности в работе, обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
Оборудование: слайды швейных инструментов и приспособлений для ручных работ, образцы швейных инструментов и приспособлений для ручных работ, женский манекен. Учебник, инструкционная карта и карточки задания.
Ход урока
1.Организационная часть
* проверка готовности учащихся к уроку
* объявление темы урока
* изложение цели урока
2.Теоретическая часть
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||||||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||||||
1. Повторение пройденного материала |
| . | Это совокупность покровов, частично или полностью закрывающих тело человека. | |||||
| Совокупность изделий различных видов и назначения, выпускаемых промышленностью для удовлетворения потребительского спроса. | |||||||
| Современная одежда подразделяется на два класса: одежда бытовая и одежда производственная. | |||||||
(2 слайд) | Одежда верхняя, костюмно – плательные изделия, нательное бельё, постельные изделия, корсетные изделия и головные уборы. | |||||||
(3 слайд) | пальто, полупальто, пальто зимнее, плащ, куртка и т. д.; | |||||||
Физминутка | Разминка. Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим – И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминке. | - Гимнастика для головы - Гимнастика для рук. - Гимнастика для спины. | ||||||
(3 слайд) | производственной одежды относят специальную и форменную одежду. | |||||||
(4 слайд) | По целевому назначению различают повседневную одежду и одежду для торжественных случаев. Повседневная одежда – это одежда, используемая ежедневно. Торжественная одежда – это одежда для различных праздников. | |||||||
| Одежда женская выпускается трёх возрастных групп – младшая, средняя, старшая и четырёх полнот – 1, 2, 3, 4 – й. При товарообмене одеждой между европейскими странами пользуются стандартами размеров. | |||||||
| Размерные показатели изделий для женщин на товарном ярлыке обозначаются полными величинами роста, обхват груди и обхват бёдер. | |||||||
2. Объяснение нового материала |
(1 слайд) | Работа со швейными инструменты и приспособления для ручных работ Работа с инструкционной картой. Работа с учебником на стр. 91 , форзац | ||||||
Работа с образцами инструментов и по учебнику, инструкционной картой, тетрадью | Работа с образцами инструментов и по учебнику, инструкционной картой, тетрадью | Работа с образцами инструментов и по учебнику, инструкционной картой, тетрадью | ||||||
(одновременный показ образцов ручных игл по №) (2 слайд) | Работа с экраном | |||||||
(3 слайд) | ||||||||
(4 слайд) | ||||||||
(5 слайд) | ||||||||
(6 слайд) | ||||||||
Физминутка
| Упражнение с карандашом 1.1.Потереть карандаш в ладонях. 1.2.Покачать карандаш между пальцев левой и правой руки. | - Гимнастика для рук. | ||||||
(7 слайд) | Работа с экраном Работа учащихся с тетрадью, учебником, инструкционной картой, швейными ручными образцами инструментов и приспособлений | |||||||
(8 слайд) | ||||||||
(9 слайд) | ||||||||
(10 слайд) | ||||||||
(11 слайд) | ||||||||
(12 слайд) | ||||||||
3. Закрепление нового материала | Проведение с учащимися игры: «А ну-ка угадай». Учитель все инструменты складывает в мешочек, а ученикам раздаёт карточки с названием швейных инструментов. После чего все инструменты перемешивает в мешочке и поочерёдно их достает и демонстрирует учащимся. | Учащиеся должны угадать инструмент, который достал учитель, и найти ту карточку, которая соответствует этому инструменту. | ||||||
4. Рефлексия | (27 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей |
4. Заключительный инструктаж.
4.1 .Подведение итогов урока.
4.2. Анализ игры и работы учащихся.
4.3. Уборка мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
Формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".
Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание самостоятельности, а ...