План-конспект урока "Изготовление петли шарнирной",7 кл.
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Урок разработан в соответствии с АООП по предмету "Труд(технология). Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков по обработке тонколистового металла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9
План – конспект
урока по слесарному делу
Тема: «Изготовление петли шарнирной».
Класс: 7
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2025 год
Тема: Изготовление петли шарнирной.
Цель урока: Закрепление знаний , умений и навыков по разметке и обработке тонколистового металла.
Задачи урока:
1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по разметке и обработке тонколистового металла.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практического задания.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков
Наглядные пособия и оборудование: плакаты, чертеж, словарные слова, образец, линейка, чертилка, ножницы по металлу, напильники.
Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.
Ход урока.
I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Повторение.
1. Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа.
- Какой металл называется тонколистовым?
- Материал для будущей детали?
- Прежде чем приступить к изготовлению изделия что нужно сделать?
- Что такое разметка?
- По какой технической документации можно изготовить изделие?
- Чем отличается чертеж от технического рисунка?
- Что называется базой разметки?
- Каким инструментом разрезают тонколистовой металл?
2. Работа со словарем (проговариваем словарные слова и их значение).
3. Коррекционные упражнения:
- упражнение «Угадай инструмент» (учитель показывает слесарный инструмент, обучающиеся говорят название инструмента и назначение);
- упражнение «Дать общее понятие из набора слов» (чертилка, линейка,кернер, циркуль);
- упражнение «Найди отличия» - учитель показывает заготовки различных размеров и толщины, обучающиеся находят отличия.
III. Практическая часть.
1. Организация рабочего места.
Рассказ учителя.
Для выполнения практической работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, чертилка, линейка, напильник, ножницы по металлу.
2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.
- как нужно обращаться с чертилкой?
- какие правила безопасной работы нужно соблюдать при работе с ножницами по металлу?
3. Изучение чертежа на изделие.
4. Физминутка.
5. Практическая работа обучающихся по изготовлению 1 – ой петли шарнирной.
(обучающиеся выполняют практическую работу: разметка по чертежу, отрезание и вырезание, обработка кромок петли).
6. Текущий инструктаж.
Наблюдения учителя за работой обучающихся, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.
IV. Итог урока.
1. Обобщающая беседа.
-оценка результатов работы обучающихся, разбор допущенных ошибок.
2. Выставление оценок.
3. Уборка рабочих мест
Анализ урока
Урок по теме «Изготовление петли шарнирной» разработан для обучающихся 7 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Труд (технология) профиль «Слесарное дело», 5-9 класс с использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.
Тема урока «Изготовление петли шарнирной», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Закрепление знаний, умений и навыков по разметке и обработке тонколистового металла соответствует теме урока.
Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:
1. Закрепить полученные знания, умения и навыки по разметке и обработке тонколистового металла.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам.
Данный урок по типу: закрепление. В его структуру входили следующие этапы:
I. Организационный момент.
II. Повторение.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока.
Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения и выполнения практической работы.
Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов и выполнения практической работы.
Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.
На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.
Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плакатов и чертежа, демонстрация образца и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение, обобщение.
Применяемая на уроке наглядность : плакаты, образец изделия, чертеж, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.
В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-10100-1466546365.jpg)
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект открытого урока по слесарному делу 6кл.по теме "Изготовление петли шарнирной".
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363780-1636967998.jpg)
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900601-1488447683.jpg)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....