Технологическая карта урока на тему: "Изонить"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izonit.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | ИЗОНИТЬ |
Класс | 7 |
Продолжительность урока | 45 минут |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Знакомство с техникой изонить, через выполнение проекта «Закладка для книги» |
Задачи урока | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Практическая:
|
Планируемый результат |
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Инструменты и материалы | ножницы, иглы, нитки, цветной картон. |
Наглядные пособия | Учебная таблица «Изонить», образцы выполненных изделий в технике «Изонить» |
Методическая цель урока | Совершенствование организации учебного процесса |
ТСО | ПК |
Методы обучения | Информационно-сообщающий, объяснительный, инсрукционно- практический. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||||||||||||
I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||
Организационный момент | проверяет готовность учащихся к занятию. Создание положительного настроя на занятие. Упражнение «УЛЫБКА» | Готовятся к уроку | 1 мин | ||||||||||||
II ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ | |||||||||||||||
Создание положительной мотивации на выполнение предстоящей работы | Вы любите рисовать? Чем? Можно рисовать карандашом, красками, палочкой на снегу, пальцем на замёршем окне, мелом на асфальте, стёклышками на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается можно научиться рисовать нитью. Сегодня, я предлагаю вам вместе со мной совершить увлекательное путешествие в мир ИЗОНИТИ. Демонстрация презентации, слайд 1-5 |
| 4 мин | ||||||||||||
Новый материал | Тема нашего занятия- ИЗОНИТЬ Целью нашего занятия будет не только знакомство с техникой изонити, а также мы выполним закладку для книги в этой технике. Для начала давайте разберемся, что такое изонить. Изонить, или «нитяная графика» - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке. Историческая справка: Изонить как вид искусства появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетение ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате появились кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящем времени искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий быта, интерьера, для выполнения подарков и сувениров. учитель ставит проблему, направляет поиск; задает наводящие вопросы; формулирует основные понятия; |
выдвигают свои предположения
| 10 мин | ||||||||||||
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для её освоения достаточно знать два основных приёма: - заполнение угла; - заполнение круга Но для начала, я предлагаю вам познакомится с нашими помощниками, т.е теми инструментами, которые помогут нам в нашей интересной работе. Игра «Волшебная коробочка» Правила в этой игре такие, я загадываю вам загадку. Если вы правильно её отгадываете, я достаю из сундучка соответственный инструмент, и вы мне расскажите, какие правила техники безопасности надо выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться. Загадки об иголке. Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Правила пользования иглой.
Загадки о ножницах. Инструмент бывалый- Не большой, не малый У него полно забот: Он и режет и стрижёт. Смотрите, мы раскрыли пасть В неё бумагу надо класть, Бумага в нашей пасти Разделится на части. Правила пользования ножницами. 1. Хранить в коробке. 2. Передавать кольцами вперёд. 3 На столе держать сомкнутыми остриями Демонстрация презентации |
| ||||||||||||||
III ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||||||||||||
Вводный инструктаж | Наша волшебная коробочка ещё не пуста. Что нам ещё потребуется для работы? Нитки. Нити могут быть самые разные - швейные, мулине, ирис, шерстяные и т. д. Фон. В качестве фона: картон, бумага бархатная и даже наждачная, главное чтобы фон был плотным. Итак, у нас имеется всё необходимое для работы, давайте начнём, не забывая о правилах техники безопасности Сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов - заполнение угла. Посмотрите на ваши карточки. На них угол и проколоты дырочки-точки. Около каждой дырочки стоят цифры (это ваши подсказки) Давайте заправим нитку, (обратите внимание на сочетание фона и ниток), завяжем узел и приступим. Воткнём иглу в т. 1 на одной стороне. ……. | 5 мин | |||||||||||||
Самостоятельная работа. Текущий инструктаж | Учитель контролирует правильность выполнения учащимися работы и соблюдение правил техники безопасности. Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:
| Учащиеся выполняют заполнение угла. Выполняют движения физкультминутки | 20 мин | ||||||||||||
IV ОРГАНИЗАЦИОННО- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||
Подведение итогов | Обсуждение типичных ошибок, затруднений. А, сейчас, наши помощники- инструменты хотят спать. |
| 2 мин | ||||||||||||
Закрепление знаний и умений | - Что такое изонить? -Где она появилась? - Какие два основные элемента в этой технологии? | 1 мин | |||||||||||||
Домашнее задание | Кто не закончил выполнять свою работу закончить ее дома | ||||||||||||||
V ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ЗАНЯТИЮ И ИХ ОЦЕНКА | |||||||||||||||
Окончание занятия | -Какую цель мы ставили на уроке? -Мы её достигли? «Пальчики» (учащиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов учителя при согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате экспресс - диагностики выясняется отношение каждого учащегося к уроку и к своей работе на уроке.) 1. Я довольна своей работой на уроке. 2. У меня было хорошее настроение на уроке. 3. Мне понравилось изделие, которое я сделала. 4. Я буду продолжать знакомиться с этой техникой. 5. Мне понравилось занятие. Работы оформляются в небольшую выставку на доске. |
выполняют задание учителя | 2 мин |
Пояснительная записка
Занятия изонитью расширяют познавательный опыт детей, открывают большие возможности для самовыражения, становления психофизических функций детей, стимулируют развитие восприятия, образного наглядно-действенного мышления, пространственного воображения, эмоционально-волевой сферы, моторики.
На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой.
А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....