Конспект урока по труд(технология) для 6 класса по теме "Технология обработки тонколистового материала. Изготовление паучка".
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Конспект урока (текст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_suhanovskaya_n.l.docx303.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе

Тема урока: «Технология обработки изделия из тонколистового металла (фольги). Изготовление паучка.»

Цели деятельности учителя: формирование навыков конструирования и обработки тонколистового металла (фольги).

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие о металле и свойствах материала (металла), способов обработки тонколистового металла.
  • уметь конструировать из фольги, изготавливать фигурки

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование: 6 кл. раздаточный материал для повторения теории, инструкционные карты, инструменты(ножницы).

  1. Здравствуйте ребята. Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок. Проверьте свою готовность к уроку.

Мы с вами узнаем на уроке о разных материалах и стараемся создавать из них интересные и красивые работы.

Вы готовы к творческой работе сегодня?

Тогда вперед. Желаю Вам хорошего настроения и совместной творческой деятельности.

  1. Послушайте загадку.

«Становлюсь собой в плену огня

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков

Ни автомобилей, ни станков»

Дети отгадывают.

С этим материалом мы знакомились на предыдущих уроках.

Повторим немного.

Работа в группах (ответить на вопросы, подготовить ответы, отвечает один от группы)

Задания-вопросы в группах:

1 группа – Как получают металлы? На какие группы они делятся?

2 группа – Какие свойства металлов знаешь? Расскажи.

На какие группы делятся свойства металлов?

3 группа – Какими способами обрабатывают металл?

Какие знаешь инструменты? (по металлу)

4 группа – Расскажи про тонколистовой металл. Приведи примеры.

Где применяется?

Учитель задает вопросы в логической последовательности о металлах:

  1. Как получают металлы? На какие группы они делятся?

Под впечатлением красоты выплавляемого металла написано стихотворение:

«Прекрасен лес, и поле, и цветы

Песчаный плес и лодка у причала

Но в мире нет прекрасней красоты

Чем красота горячего металла»

  1. Какие свойства металлов знаете? Расскажи.

  1. Какие способы обработки вам известны? Какие инструменты применяются для обработки металла?

  1. Расскажи про тонколистовой металл. Приведи примеры. Где применяется?

Акцент делаем на тонколистовом металле.

Умницы-разумницы!

Про металл неплохо знаем.

И о тонколистовом…

Сегодня будем работать с тонколистовым металлом..

«Она блестит, она красива

В ней можно мясо запекать

Открытку сделать, словно ДИВО

В ладошках шарики скатать»

О чем говорится в стишке?

К какому виду металла она (фольга) относится?

Какая же будет тема нашего урока? Попробуем определить..

(ответы детей)

Запись на доске и в тетради – «Технологии обработки изделий из тонколистового металла»

Давайте подумаем, а какую цель мы поставим сегодня перед собой?

( обрабатывать фольгу, сделать поделку из фольги – дети определяют сами)

«Ткач маленький и ловкий

Ткет сети со сноровкой

У него есть восемь ножек

И поймать он муху может»

Догадались какую поделку будем делать на уроке?

Правильно, паучка.

C:\Users\sukhanovskaya\Desktop\паучки-фольга.jpg

Картинка на доске (через проектор)

В этом помогать нам будет инструкционная карта.

Это последовательность выполнения поделки.

Инструкционная карта

«Изготовление паучка»

Последовательность Инструменты

  1. Отмерь полоску шириной 6-7 см. Линейка

Отрежь. Ножницы

  1. Скатай шарик (будет туловище с

головой)

  1. Отмерь 2 полоски шириной 3 см Линейка

Во всю ширину фольги. Отрежь. Ножницы

  1. Подели полоски пополам. Ножницы
  2. Скрути полоски в жгутики.
  3. Приготовь полоску фольги шири-

ной см Ножницы

  1. Сложи вместе жгутики, приложи

шарик (туловище).

  1. Дополнительной полоской из фоль-

ги прикрепи ножки к туловищу,

обмотав вместе полоской из фольги.

  1. Получи соединение туловища и ножек.
  2. Сформируй ножки, изогнув

жгутики, как ножки у паука.

( карта раздается на каждый стол учащихся)

- Прошу пока не шуршать фольгой и ничего не делать с ней, а внимательно посмотреть и послушать.

Разбор работы по инструкционной карте по 5-ти пунктам

- показ по пунктам - полоска отрезанная

- шарик (скатанный)

- полоски для ножек

- как скатывать жгутики

- готовые жгутики (4 штуки)

- какие инструменты указаны в инструкционной карте?

Как правильно работать с ножницами? Какие правила техники безопасности соблюдаем? (повторение правил)

Ш. Практическая самостоятельная работа по инструкционной карте

(20 минут)

Сборка паучка (на 2-м уроке, если не успели)

Для сборки: - шарик (туловище)

- жгутики – 4 шт

- полоска шириной см

Учитель показывает.

Дети самостоятельно собирают паучка. Оформляют его, изгибают лапки как на картинке.

Какие приемы обработки тонколистового металла (фольги) мы использовали своей работе?

Что оказалось трудным?

1У. Заключительная часть.

- Какая была тема сегодняшнего урока? Кто помнит?

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?

(похвалить работы – они получатся красивые)

Мы сегодня молодцы. На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 9 классе Проблемно-диалоговое обучение Тема: «Матери и дети»

Цель урока: развитие творческих способностей, активизация процесса мышленияЗадачи урока: повторить образование степеней сравнения прилагательных, посмотреть эпизод фильма на английском языке, проанали...

Билеты для проверки знаний обучающихся 5-7 классов по теме «Обработка древесины» модуля «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Предлагаемые билеты для проверки знаний учащихся составлены в соответствии с требованиями программы  « Технология. Программы начального и основного общего образования.  Хохлова М.В., Самород...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

Конспект урока по технологии в 5 классе «Подготовка деталей кроя к обработке»

Конспект  урока по технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО ...

Конспект урока по технологии для 7 класса на тему: "Классификация и термическая обработка сталей".

План-конспект урока по технологии 7 класс (мальчики) по теме "Классификация и термическая обработка сталей" Цель урока: формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, кла...

Конспект урока по труду (Технология) 5 класс. Работа с бумагой. История возникновения и обработка.

Конспект урока по труду (Технология) 5 класс. Работа с бумагой. История возникновения и обработка....