Карта урока труд (технология) в 6 классе по теме "Технология сборки изделия из тонколистового металла (фольги). Изготовление паучка"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
карта к уроку в 6 классе по требованиям ФГОС (таблица)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОГИИ
6 класс
Тема: « Технология сборки изделия из тонколистового металла(фольги).
Изготовление паучка»
Цели деятельности учителя: формирование навыков конструирования и обработки тонколистового металла (фольги).
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие о металле и свойствах материала (металла), способов обработки тонколистового металла.
- уметь конструировать из фольги, изготавливать фигурки
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: практическая работа.
Оборудование: 6 кл. раздаточный материал для повторения теории, инструкционные карты, инструменты(ножницы).
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
#1057;амоопределение к деятельности Словесный – Беседа | 1 минута | – Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Проверьте готовность к уроку. Мы с Вами стараемся на уроке узнавать о разных материалах и создавать из них интересные и красивые работы. Вы готовы к творческой работе сегодня? - Тогда вперед и я желаю вам хорошего настроения в нашей деятельности. | (приветствуют учителя) -Конечно, мы готовы! | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
#1040;ктуализация знаний и мотивация | 3 минуты | - Послушайте загадку и отгадайте ее. Становлюсь собой в плену огня Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни коньков Ни автомобилей, ни станков
И с этим материалом мы знакомились на предыдущих уроках. Повторим немного… | Металл .
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
#1055;овторение | 8-10 минут | Работа в группах. Вопросы по группам. Подготовка к ответу – 2-3 минуты 1 группа – как получают металлы? На какие группы они делятся? Прекрасен лес, и поле, и цветы Песчаный плес и лодка у причала Но в мире нет прекрасней красоты Чем красота горячего металла. 2 группа – какие свойства металлов знаешь? Расскажи о н их. 3 группа – какие способы обработки тебе известны? Какие инструменты по металлу знаешь? 4 группа - расскажи про тонколистовой металл. Приведи примеры. Где применяется? | #1052;еталлы получает плавлениенм. Они бывают черные и цветные 2. механические и технологические свойства 3. Обработка: правка, резание, гибка 4. Фольга, жесть | |
IУ.Постановка учебной задачи Словесный – Формулировка темы и цели урока | 3-4 минуты | - Сегодня мы будем работать с тонколистовым металлом. Она блестит, она красива В ней можно мясо запекать Открытку сделать, словно ДИВО В ладошках шарики скатать О чем говорится в стишке? Какая же будет тема нашего урока? Фольга и поделки из нее. («Технологии сборки изделий и з тонколистового металла(фольга) Давайте определим какая будет цель сегодня на уроке – сделать поделку из фольги. | Речь идет о фольге. Пытаются сформулировать тему урока. | Л:анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
У. Практическая работа Словесный – инструктаж | 2-3 минуты 5 минут
| - В темном уголке живет Шелковую нить плетет Он тайком сюда забрался Строить новый дом собрался Ткач маленький и ловкий Ткет сети со сноровкой У него есть восемь ножек И поймать он муху может. #1055;рактическая деятельность учащихся. (инструкционная карта по выполнению поделки). Разбор работы по инструкционной карте…. Поэтапный показ что нужно делать. Обратить внимание на инструменты (ножницы) Вспоминаем правила ТБ работы с ножницами. Инструкционная карта «Изготовление паучка» Последовательность Инструменты
Отрежь. Ножницы
головой)
Во всю ширину фольги. Отрежь. Ножницы
ной см Ножницы
шарик (туловище).
ги прикрепи ножки к туловищу, обмотав вместе полоской из фольги.
жгутики, как ножки у паука. | Паучок Паучок На партах у учащихся инструкционная карта выполнения поделки. Учащиеся слушают и запоминают работу по 1-5 пунктам Инструкционной карты. Вспоминают ТБ работы с ножницами | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ. Л: синтез. |
VI. Самостоятельная работа Практический – Самостоятельная работа | 20 минут | Выполнение поделки (паучок) по инструкционной карте Самостоятельная работа учащихся. | Дети самостоятельно делают паучка Смотрят этапы выполнения в инструкционной карте | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
Какие приемы обработки тонколистового металла мы применяем сегодня на уроке? С какими трудностями столкнулись? | Гибка, скручивание, сминать, резать. Движение рук для скручивания | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. | ||
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Практический – Подведение итогов | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? (отвечаем на на втором уроке) Спасибо вам за урок, до свидания. | Выполнили поделку. Применение тонколистового металла (фольги) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; |
Инструкционная карта
«Изготовление паучка»
Последовательность Инструменты
- Отмерь полоску шириной 6-7 см. Линейка
Отрежь. Ножницы
- Скатай шарик (будет туловище с
головой)
- Отмерь 2 полоски шириной 3 см Линейка
Во всю ширину фольги. Отрежь. Ножницы
- Подели полоски пополам. Ножницы
- Скрути полоски в жгутики.
- Приготовь полоску фольги шири-
ной см Ножницы
- Сложи вместе жгутики, приложи
шарик (туловище).
- Дополнительной полоской из фоль-
ги прикрепи ножки к туловищу,
обмотав вместе полоской из фольги.
- Получи соединение туловища и ножек.
- Сформируй ножки, изогнув
жгутики, как ножки у паука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 5 классе. Тема: Конструирование изделий из тонколистового металла.
Урок направлен для обучения учащихся методам конструирования простых изделий из тонколистового металла, обратив внимание формирование умения опред...
технология – 6 класс. Тема урока: "Зоопарк. Изделие "Птицы"".
Тип урока: усвоение новых знаний...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Урок. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Приемы соединения тонколистового металла....
Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей
Учитель: Мухаметгалин Халит Азатович– учитель технологии МОУ СОШ №8Предмет, класс: Технология. Технический труд, 5 Б класс.Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок).Тема урока: «Изготовление из...
Изготовление изделий из тонколистового металла
Изготовление изделий из тонколистового металла...
Презентация по «Технологии». 5 класс. Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Цель урока: дать учащимся представление о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащимися, способствовать развитию технического мышле...