Карта урока труд (технология) в 6 классе по теме "Технология сборки изделия из тонколистового металла (фольги). Изготовление паучка"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

карта к уроку  в 6 классе по требованиям ФГОС (таблица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОГИИ

6 класс

Тема: « Технология сборки изделия из тонколистового металла(фольги).

Изготовление паучка»

Цели деятельности учителя: формирование навыков конструирования и обработки тонколистового металла (фольги).

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие о металле и свойствах материала (металла), способов обработки тонколистового металла.
  • уметь конструировать из фольги, изготавливать фигурки

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование: 6 кл. раздаточный материал для повторения теории, инструкционные карты, инструменты(ножницы).

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

#1057;амоопределение к деятельности

Словесный – Беседа

1 минута

– Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.

Проверьте готовность к уроку.

Мы с Вами стараемся на уроке узнавать о разных материалах и создавать из них интересные и красивые работы. Вы готовы к творческой работе сегодня?

- Тогда вперед и я желаю вам хорошего настроения в нашей деятельности.

(приветствуют учителя)

-Конечно, мы готовы!

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

#1040;ктуализация знаний и мотивация

3 минуты

- Послушайте загадку и отгадайте ее.

Становлюсь собой в плену огня

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков

Ни автомобилей, ни станков

И с этим материалом мы знакомились на предыдущих уроках.

Повторим немного…

Металл

.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

#1055;овторение

8-10 минут

Работа в группах.

Вопросы по группам. Подготовка к ответу – 2-3 минуты

1 группа – как получают металлы? На какие группы они делятся?

Прекрасен лес, и поле, и цветы

Песчаный плес и лодка у причала

Но в мире нет прекрасней красоты

Чем красота горячего металла.

2 группа – какие свойства металлов знаешь? Расскажи о н их.

3 группа – какие способы обработки тебе известны? Какие инструменты по металлу знаешь?

4 группа - расскажи про тонколистовой металл. Приведи примеры. Где применяется?

#1052;еталлы получает плавлениенм. Они бывают черные и цветные

2. механические и технологические свойства

3. Обработка: правка, резание, гибка

4. Фольга, жесть

IУ.Постановка учебной задачи

Словесный – Формулировка темы и цели урока

3-4 минуты

- Сегодня мы будем работать с тонколистовым металлом.

Она блестит, она красива

В ней можно мясо запекать

Открытку сделать, словно ДИВО

В ладошках шарики скатать

О чем говорится в стишке?

Какая же будет тема нашего урока?

Фольга и поделки из нее.

(«Технологии сборки изделий и з тонколистового металла(фольга)

Давайте определим какая будет цель сегодня на уроке – сделать поделку из фольги.

Речь идет о фольге.

Пытаются сформулировать тему урока.

Л:анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

У. Практическая работа

Словесный – инструктаж

2-3 минуты

5 минут

- В темном уголке живет

Шелковую нить плетет

Он тайком сюда забрался

Строить новый дом собрался

Ткач маленький и ловкий

Ткет сети со сноровкой

У него есть восемь ножек

И поймать он муху может.

#1055;рактическая деятельность учащихся.

(инструкционная карта по выполнению поделки).

Разбор работы по инструкционной карте…. Поэтапный показ что нужно делать. Обратить внимание на инструменты (ножницы) Вспоминаем правила ТБ работы с ножницами.

Инструкционная карта

«Изготовление паучка»

Последовательность Инструменты

  1. Отмерь полоску шириной 6-7 см. Линейка

Отрежь. Ножницы

  1. Скатай шарик (будет туловище с

головой)

  1. Отмерь 2 полоски шириной 3 см Линейка

Во всю ширину фольги. Отрежь. Ножницы

  1. Подели полоски пополам. Ножницы
  2. Скрути полоски в жгутики.
  3. Приготовь полоску фольги шири-

ной см Ножницы

  1. Сложи вместе жгутики, приложи

шарик (туловище).

  1. Дополнительной полоской из фоль-

ги прикрепи ножки к туловищу,

обмотав вместе полоской из фольги.

  1. Получи соединение туловища и ножек.
  2. Сформируй ножки, изогнув

жгутики, как ножки у паука.

Паучок

Паучок

На партах у учащихся инструкционная карта выполнения поделки.

Учащиеся слушают и запоминают работу по 1-5 пунктам Инструкционной карты.

Вспоминают ТБ работы с ножницами

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

VI. Самостоятельная работа

Практический – Самостоятельная работа

20 минут

Выполнение поделки (паучок) по инструкционной карте

Самостоятельная работа учащихся.

Дети самостоятельно делают паучка

Смотрят этапы выполнения в инструкционной карте

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

Какие приемы обработки тонколистового металла мы применяем сегодня на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

Гибка, скручивание, сминать, резать.

Движение рук для скручивания

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практический – Подведение итогов

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? (отвечаем на на втором уроке)

Спасибо вам за урок, до свидания.

Выполнили поделку.

Применение тонколистового металла (фольги)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Инструкционная карта

«Изготовление паучка»

Последовательность Инструменты

  1. Отмерь полоску шириной 6-7 см. Линейка

Отрежь. Ножницы

  1. Скатай шарик (будет туловище с

головой)

  1. Отмерь 2 полоски шириной 3 см Линейка

Во всю ширину фольги. Отрежь. Ножницы

  1. Подели полоски пополам. Ножницы
  2. Скрути полоски в жгутики.
  3. Приготовь полоску фольги шири-

ной см Ножницы

  1. Сложи вместе жгутики, приложи

шарик (туловище).

  1. Дополнительной полоской из фоль-

ги прикрепи ножки к туловищу,

обмотав вместе полоской из фольги.

  1. Получи соединение туловища и ножек.
  2. Сформируй ножки, изогнув

жгутики, как ножки у паука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 5 классе. Тема: Конструирование изделий из тонколистового металла.

Урок направлен для обучения учащихся методам конструирования простых изделий из тонколистового  металла,  обратив  внимание  формирование    умения   опред...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Изготовление изделий из тонколистового металла (ТЛМ). Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей

Учитель: Мухаметгалин Халит Азатович– учитель технологии МОУ СОШ №8Предмет, класс: Технология. Технический труд, 5 Б класс.Дата урока: 03.03.2011 г. (1-2 урок).Тема урока: «Изготовление из...

Изготовление изделий из тонколистового металла

Изготовление изделий из тонколистового металла...

Презентация по «Технологии». 5 класс. Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Цель урока: дать учащимся представление о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащимися, способствовать развитию технического мышле...