Конспект урока 5 класс Потребности человека
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Савкина Юлия Камильевна

предметные – сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»;

метапредметные – освоение учащимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
личностные – готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnosti_cheloveka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет "Технология"

Тема: «Потребности человека и технологии»

5 класс

Учитель: Савкина Ю.К.

Цель урока: 

создать условия для формирования представлений о содержании предмета «Технология», потребностях человека и их удовлетворении.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»;

метапредметные – освоение учащимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
личностные – готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Основные понятия

Личностные и общественные потребности

Межпредметные связи

Экология, биология, литература

Методы обучения: словесный

(рассказ, беседа), наглядный, практический.

Оборудование:

ноутбук, проектор.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Слушают, размышляют

 Вступительное слово учителя

 В мире существует огромное количество  технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая  и изготавливая  изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала.

В основной школе вы продолжите изучать учебный предмет  «Технология», но на более высоком уровне, с применением как ручных способов обработки, так и механизированных, включая информационные технологии.

готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной  

Регулятивные УУД).

Целепологание.

Планирование.

Прогнозирование

умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

2. Изложение нового материала

Учащиеся слушают

Формулируют ответ

Выполняют по карточкам задание

Учащиеся Соотносят карточки к миру  технологии или миру природы и объясняют почему они так думают

 Учитель включает видео урок.

https://lib.myschool.edu.ru/content/14335

Учитель предлагает подвести итог и ответить на вопрос, что значает слово «технология»?

Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: «техне»-мастерство, «логос»-знание, наука. Таким образом, технология - это знания о мастерстве в человеческой деятельности. Иными словами, технология – наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях различных материалов, энергии и информации в интересах человека. В освоении технологии вам поможет освоение различных школьных предметов.

Мир технологий/Мир природы

Работа в парах.

 сформировать представление о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»;

3. Физминутка

Учащиеся смотрят видео и выполняют зарядку.

 Учитель предлагает выполнить разминку под музыкальное сопровождение

https://rutube.ru/video/0bc1b8d5a517d7a3363f06b2e78cbb41/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=0bc1b8d5a517d7a3363f06b2e78cbb41&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D4773417507111455558 

Развивать готовность к сотрудничеству
Формировать потребность к ЗОЖ

Практическая работа

Учащиеся выполняют задание по картинке

Выполняют упражнения и задачи для закрепления полученного материала.

Учитель предлагает выполнить практическую работу.

Давайте изучим потребности
 Внимательно рассмотрите картинку из детской книжки.
2. Какие потребности каждого члена семьи вы можете выделить.
3. Расскажите, как они удовлетворяются.

Учитель предлагает выполнить упражнения  https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/training/#115905

Уметь различать потребности

 

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

(Познавательные УУД).

Установления причинно-

следственных связей.

Построение логической

цепи рассуждений.

Понимать на слух ответы

учащихся.

(Коммуникативные

УУД).

Инициативное

сотрудничество.

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

Подведение итогов урока
Рефлексия учебной деятельности.

Подводят итоги, отвечают на вопросы учителя.

Осваивая технологии преобразования различных материалов,  вы должны помнить о том, что только изучив потребность и проанализировав имеющиеся возможности ее удовлетворения, можно получить качественный продукт.

Для того чтобы лучше разобраться с потребностями рекомендуем вам ответить  на следующие вопросы. 

Вопросы
1. Как изменяются потребности человека с возрастом?
2. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.
3. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители этого острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Знать опорные понятия (технология,  пирамида, потребности,)

Домашнее задание.

Выполнить проект «Пирамида потребностей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"

Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"

Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И.           Представл...

конспект урока обществознание в 8 классе "Потребности человека"

Подробный конспект урока обществознание "Потребности человека"...

План-конспект урока обществознания "Потребности человека"

Приводится план-конспект урока "Потребности человека" (обществознание)...

Открытый урок по обществознанию в 6 классе "Потребности человека"

Цели и задачи урока: познакомить обучаемых с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека;показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности;обсудить проблему духовного мира ч...

Конспект урока по обществознанию в 6 классе "Потребности человека"

Цели и задачи урока: познакомить обучаемых с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека;показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности;обсудить проблему духовного м...

Конспект урока по технологии 5 класс «Потребности человека и технологии»

Конспект урока для 5 класса по технологии на тему:  «Потребности человека и технологии» подготовила учитель технологии Миронова Татьяна Владимировна....