Конспект урока по технологии 5 класс «Потребности человека и технологии»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока для 5 класса по технологии на тему: «Потребности человека и технологии» подготовила учитель технологии Миронова Татьяна Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет "Технология"
Тема : «Потребности человека и технологии»
1 урок в 5 классе.
Учитель: Миронова Т.В.
Цель урока: | создать условия для формирования представлений о содержании предмета «Технология», потребностях человека и их удовлетворении. |
Планируемые образовательные результаты: | предметные – сформированность представлений о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»; метапредметные – освоение учащимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; |
Основные понятия | Личностные и общественные потребности |
Межпредметные связи | Экология, биология, литература |
Методы обучения: словесный | (рассказ, беседа), наглядный, практический. |
Оборудование: | ноутбук, проектор. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Слушают, размышляют | Вступительное слово учителя В мире существует огромное количество технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая и изготавливая изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала. В основной школе вы продолжите изучать учебный предмет «Технология», но на более высоком уровне, с применением как ручных способов обработки, так и механизированных, включая информационные технологии. | готовность учащихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной Регулятивные УУД). Целепологание. Планирование. Прогнозирование умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; | ||
2. Изложение нового материала | Учащиеся слушают Формулируют ответ Выполняют по карточкам задание Учащиеся Соотносят карточки к миру технологии или миру природы и объясняют почему они так думают | Учитель включает видео урок. https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/ Учитель предлагает подвести итог и ответить на вопрос, что значает слово «технология»? Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: «техне»-мастерство, «логос»-знание, наука. Таким образом, технология - это знания о мастерстве в человеческой деятельности. Иными словами, технология – наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях различных материалов, энергии и информации в интересах человека. В освоении технологии вам поможет освоение различных школьных предметов. | Мир технологий/Мир природы Работа в парах. | сформировать представление о личных и общественных потребностях, иерархии потребностей, содержании предмета «Технология»; | |
3. Физминутка | Учащиеся смотрят видео и выполняют зарядку. | Учитель предлагает выполнить разминку под музыкальное сопровождение | Развивать готовность к сотрудничеству | ||
Практическая работа | Учащиеся выполняют задание по картинке Выполняют упражнения и задачи для закрепления полученного материала. | Учитель предлагает выполнить практическую работу. | Давайте изучим потребности Учитель предлагает выполнить упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/675/training/#115905 | Уметь различать потребности |
(Регулятивные УУД). Контроль и коррекция (Познавательные УУД). Установления причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся. (Коммуникативные УУД). Инициативное сотрудничество. (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция |
Подведение итогов урока | Подводят итоги, отвечают на вопросы учителя. | Осваивая технологии преобразования различных материалов, вы должны помнить о том, что только изучив потребность и проанализировав имеющиеся возможности ее удовлетворения, можно получить качественный продукт. Для того чтобы лучше разобраться с потребностями рекомендуем вам ответить на следующие вопросы. | Вопросы | Знать опорные понятия (технология, пирамида, потребности,) | |
Домашнее задание. | Выполнить проект «Пирамида потребностей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе для 3 класса (VIII вид)....
конспект урока по технологии в 8 классе "Потребности и потребители"
урок по технологии в 8 классе в разделе "Экономика"...
План-конспект урока в 5 классе с применением ИКТ технологий Тема четверти: «В чем сила музыки?»,
Цель: показать единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью.Задачи:познакомить с жанром хорового концертапознакомить с понятием «речевая декламация»;закр...
План-конспект урока в 5 классе с применением ИКТ технологий Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Цель: на материале урока показать единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью.Задачи:познакомить с жанром хорового концертапознакомить с понятием «речевая дек...
Конспект урока в 6 классе: «Образ человека- главная тема искусства»
Материал к уроку...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...
Потребности человека и технологии. Технологии вокруг нас.
Технологическая карта и презентация по технологии 5 класс к разделу "Современные технологии и перспективы их развития. Темы уроков 1-2. Потребности человека и технологии. Технологии вокруг н...