Урок
методическая разработка по технологии

Бутько Татьяна Юрьевна

Методический материал урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tehnologiya.docx20.26 КБ
Файл samoanaliz.docx16.46 КБ
Файл samoanaliz.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Учитель технологии Бутько Т.Ю; МБОУ «Приморская СОШ»

Педагогические технологии: развития критического мышления

Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тип: урок  усвоения новых знаний

Цель: Создать условия для изучения учащимися основ снятия мерок с фигуры человека

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с терминологией, применяемой при выполнении снятия мерок для построения текстильного изделия, основными правилами снятия мерок и записью результатов измерений.
  • Развивающие: формировать навыки правильного снятия мерок, развить пространственное мышление, внимательность, точность.
  • Воспитательные: воспитать аккуратность в работе.

      Планируемые результаты

Предметные:

•        Знания о терминологии, требованиях и правилах снятия мерок для построения текстильного изделия (фартук).

Метапредметные:

•        Коммуникативные:

Монолог, диалог, организация учебного сотрудничества.

•        Регулятивные:

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

•        Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решений задачи, поиск информации, прогнозирование.

Личностные:

•        Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, через ознакомление с правилами и важностью правильного снятия мерок

Межпредметные связи: Биология, Математика

     Ресурсы урока

Для учителя:

•        Компьютер

•        Проектор

•        Презентация

•        Интерактивная доска

Для учащихся:

•        Учебник

•        Тетрадь

•        Рабочая тетрадь - Технология. 5 класс. Обслуживающий труд

•        Ручка

•        Карандаш

•        Сантиметровая лента (1 шт. на парту)

•        Линейка

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Приветствует учащихся.

Проверяет наличие учащихся, заполняет журнал.

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на работу.

Самостоятельная работа

Слайд 2. Одежда первобытных людей.

Слайд 3,4 Одежда светских дам

Приветствуют учителя

Доклад дежурного

Контролируют готовность к уроку

Просмотр презентации.беседа

Мотивация познавательной деятельности

Слайд 5: Происхождение слова фартук 

«Фартук» Тух – по-немецки «платок», «тряпка»; Фор – приставка со значением «перед». Русские женщины называли эту часть одежды «завеса», «запон» «передник»

Слайд 6,7: модели фартуков

Учащиеся узнают толкование слова фартук

Организация познавательной деятельности

•        Слайд 8:

Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина ее 150 см, ширина – 2 см.

•        Слайд 9: Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.

 Слайд 10: Условные обозначения мерок

  • Слайд 11: Мерки для фартука.
  • Слайд 12: Ст – полуобхват талии Измеряется по самому узкому месту туловища. Записываем половину измерения.
  • Слайд 13: Сб – полуобхват бёдер Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота. Записываем половину измерения.
  • Слайд 14: Диз – длина изделия Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины Записывается мерка полностью.
  • Слайд 15: Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».

 

Смотрят презентацию.

Слушают учителя.

Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».

В рабочей тетради в таблицу «Мерки для построения чертежа фартука» вносят свои измерения, полученные при работе в парах.

Работа с заданием на доске (презентация).

Отвечают на вопросы

Подведение итогов

Закрепление

Мерки снимают по ……… стороне фигуры. Талию предварительно опоясывают……. При снятии мерок измеряемый должен стоять …….. Мерки снимают ………………………….(чем?) При измерении сантиметровую ленту не следует ……………………… Мерки длины записывают …………….. Мерки обхватов записывают ………………..размере.   правой шнурком прямо сантиметровой лентой ослаблять и натягивать полностью в половинном Закрепление

Оценивают свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Рисуют картинки-смайлики на выданных учителем листочках.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

по технологии (девочки) 5 класса

(учитель технологии Бутько Т.Ю.)

Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука. Классификация одежды»

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Место урок в программе: урок входит в раздел «Конструирование швейных изделий». Данный урок является 1-ым в теме (всего – 4 урока).

В классе  16 девочек. Учащиеся этого класса имеют достаточно высокую мотивацию к изучению предмета.

Цель урока:

  • способствовать организации деятельности учащихся по формированию знаний о классификации одежды, о мерках которые необходимо знать для построения фартука, развитию умения осуществлять мыслительные операции анализа на материале урока, воспитывать трудолюбие, аккуратности, самостоятельности.

Ожидаемый предметный результат: ученики знают значение инструментов и приспособлений для изготовление выкроек, познакомились с классификацией одежды и основными мерками необходимыми для построения чертежа фартука..

Метапредметные результаты:

  • познавательные- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; разрешают проблемные ситуации; анализируют, делают выводы; составляют алгоритм и используют его при объяснении;
  • регулятивные- принимают учебную цель, планируют своё действие в соответствии с поставленной целью, корректируют свою деятельность; анализируют и оценивают собственную работу;
  • коммуникативные- умеют взаимодействовать, вести диалог в паре; формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Методы урока по типу познавательной деятельности:

  • проблемный (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать путём разрешения проблемной ситуации под руководством учителя).

На данном занятии использовались методики коллективного способа обучения ,которые формируют коммуникативные умения и навыки и способствуют здоровье сбережению.

В ходе урока сочетались самостоятельная, фронтальная, парная формы работ, что активизировало деятельности учащихся на уроке.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка знания

3. Открытие новых знаний.

4. Самостоятельно изучение правил при снятии мерок

5. Закрепление знаний учащихся.

6. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками).

7. Оценивание.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

В начале урока учащиеся, опираясь на предложенный рассказ и наглядное демонстрацию, самостоятельно определили тему урока и поставили цель урока.

Для урока формы и методы организации деятельности детей выбраны оптимально, на протяжении всего урока учащиеся добивались реализации поставленных ими целей.

Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности. Перегрузки не было.

Учащиеся вовлечены были в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, мышление, запоминание, развитие речи, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно, в парах, Учащиеся показали хорошую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично.

По коммуникативному развитию уч-ся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный

Контроль усвоения знаний был организован с помощью карточек заданий, опроса, и самооценки, самоконтроля рефлексии. В конце урока учащиеся отметили свою успешность.

Замысел урока реализован полностью и, соответственно, удалось достичь поставленных задач.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по технологии (девочки) 5 класса

(учитель технологии Бутько Т.Ю.)

Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука. Классификация одежды»

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Место урок в программе: урок входит в раздел «Конструирование швейных изделий». Данный урок является 1-ым в теме (всего – 4 урока).

В классе  16 девочек. Учащиеся этого класса имеют достаточно высокую мотивацию к изучению предмета.

Цель урока:

  • способствовать организации деятельности учащихся по формированию знаний о классификации одежды, о мерках которые необходимо знать для построения фартука, развитию умения осуществлять мыслительные операции анализа на материале урока, воспитывать трудолюбие, аккуратности, самостоятельности.

Ожидаемый предметный результат: ученики знают значение инструментов и приспособлений для изготовление выкроек, познакомились с классификацией одежды и основными мерками необходимыми для построения чертежа фартука..

Метапредметные результаты:

  • познавательные- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; разрешают проблемные ситуации; анализируют, делают выводы; составляют алгоритм и используют его при объяснении;
  • регулятивные- принимают учебную цель, планируют своё действие в соответствии с поставленной целью, корректируют свою деятельность; анализируют и оценивают собственную работу;
  • коммуникативные- умеют взаимодействовать, вести диалог в паре; формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Методы урока по типу познавательной деятельности:

  • проблемный (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать путём разрешения проблемной ситуации под руководством учителя).

На данном занятии использовались методики коллективного способа обучения ,которые формируют коммуникативные умения и навыки и способствуют здоровье сбережению.

В ходе урока сочетались самостоятельная, фронтальная, парная формы работ, что активизировало деятельности учащихся на уроке.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка знания

3. Открытие новых знаний.

4. Самостоятельно изучение правил при снятии мерок

5. Закрепление знаний учащихся.

6. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками).

7. Оценивание.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

В начале урока учащиеся, опираясь на предложенный рассказ и наглядное демонстрацию, самостоятельно определили тему урока и поставили цель урока.

Для урока формы и методы организации деятельности детей выбраны оптимально, на протяжении всего урока учащиеся добивались реализации поставленных ими целей.

Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности. Перегрузки не было.

Учащиеся вовлечены были в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, мышление, запоминание, развитие речи, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно, в парах, Учащиеся показали хорошую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично.

По коммуникативному развитию уч-ся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Контроль усвоения знаний был организован с помощью карточек заданий, опроса, и самооценки, самоконтроля рефлексии. В конце урока учащиеся отметили свою успешность.

Замысел урока реализован полностью и, соответственно, удалось достичь поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...