Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:
- Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях перевода чисел в позиционных системах счисления; о операциях сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления (на примере двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления);
- Развивающая: мотивировать к изучению информатики;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к техническим устройствам, своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, комментирование устройств ПК, содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал., презентация
Технология урока: проблемное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_schisleniya.doc | 87.5 КБ |
sistemy_schisleniya.pptx | 913.2 КБ |
prilozhenie_1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 9
26.11.14
Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел
Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Цель:
- Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях перевода чисел в позиционных системах счисления; о операциях сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления (на примере двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления);
- Развивающая: мотивировать к изучению информатики;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к техническим устройствам, своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, комментирование устройств ПК, содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал., презентация
Технология урока: проблемное обучение
Форма организации урока:
Приложение 1.
2. Заполни таблицу
| Работа в группе Записать по выбору одно число в развернутой форме, перевести в десятичную систему счисления 1) 665,2510; 2)1100,12; 3)357,438; 4)DCF, 3416 | Само-оценка | |||||||
Работа в паре Выполнить арифметические операции по выбору одно на сложение, одно на вычитание Сложение: 564,348 +27,528;
Вычитание: 1) 1101,112 -11,12; Практическая работа
Переведите двоичные числа: б) 11110111011; в шестнадцатеричную систему счисления в) Сохраните ответы в текстовом документе Задание № 1
|
А) Записать число в развернутой форме
1)665,2510; 2)1100,12; 3)357,438; 4)DCF, 3416
1) 665,2510= 6 *102 + 6 *101 + 5 * 100 + 2 * 10- 1 + 5 * 10-2
2) 1100,12 = 1* 23 + 1 *22 + 0 * 21 + 0 * 20 + 1 *2-1
3) 357,438 = 3*82+5*81 7 *80 +4 *8-1 + 3 * 8-2
4) DCF, 3416 = D * 162 + C *161 + F * 160 + 3 *16-1 + 4 * 16-2
Б) Выполнить арифметические операции
Сложение
1)111,12 +110,102; 2) 564,348 +27,528; 3) CB8,AE16 + A9,A16
1) +111,12 2) + 564 ,348 3) + CB8,AE16
110,102 27,528 A9, A16
1110,00 614,068 D62,4E16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
26.11.14
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила - Все это правда, а не бред…
1. Сколько лет каждому из вас в шестнадцатеричной системе счисления? 2. Какой бы была шкала оценок в школе в двоичной системе счисления?
Системы счисления
Знаю Хочу узнать Узнал
Число
О=Е , Перевод
Тема: Системы счисления. Перевод чисел
Знаю Хочу узнать Узнал
Тема: Системы счисления. Перевод чисел Цель : Систематизация и расширение знаний о операциях перевода, арифметических операциях чисел в позиционных системах счисления ;
Работа в группах Выбрать любое число. Записать в развернутой форме 1 ) 665,25 10; 2)1100,1 2 ; 3)357,43 8; 4) DCF , 34 16 Обсудить Найти правильное решение Записать 26.11.14 26.11.14
Работа в группах Выбрать любое число. Записать в развернутой форме 1 ) 665,25 10; 2)1100,1 2 ; 3)357,43 8; 4) DCF , 34 16 Обсудить Найти правильное решение Записать
Сравните ответы
2. Задание в паре: Выполнить арифметические выражения. Перевести результаты в десятичную систему Обсудить Найти правильное решение Записать Сложение: 64,34 8 +27,52 8 ; Вычитание : 101,11 2 -11,1 2 ;
Сравните ответы 1. 76, 09 10 2. 2,25 10
Физкультминутка
Практическая работа
Ответ 2 задание практической работы: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
Домашнее задание: стр. 80 № 3.2, 3.3, 3,5 (два на выбор)
Знаю Хочу узнать Узнал
Оцените себе критерии 8-10 баллов «5» 5 – 7 баллов «4»
Интересный урок Моё участие 4 балла 6 баллов 8 баллов 10 баллов 0 балла 5 баллов 10 баллов Шкала достижения
28 Спасибо за внимание! Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
2. Заполни таблицу
| Работа в группе Записать по выбору одно число в развернутой форме, перевести в десятичную систему счисления 1) 665,2510; 2)1100,12; 3)357,438; 4)DCF, 3416 | Самооцен- ка | |||||||
Работа в паре Выполнить арифметические операции по выбору одно на сложение, одно на вычитание Сложение: 564,348 +27,528;
Вычитание: 1) 1101,112 -11,12; Практическая работа
Переведите двоичные числа: б) 11110111011; в шестнадцатеричную систему счисления в) Сохраните ответы в текстовом документе Задание № 1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Урок для 9 класса
Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот....
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод чисел из 8-й и 16-й в десятичную систему счисления
Разработка конспекта урока по информатике в 8 классе (УМК Семакин) на тему "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод чисел из 8-й и 16-й в десятичную систему счисле...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...