Методическая разработка открытого занятия на тему: Приготовление теста для блинчиков. Приготовление блинчиков,фаршированных творогом.
методическая разработка по технологии
Методическая разработка данного занятия раскрывает формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий: информационно - компьютерных и интерактивных, а также технологии обучения и воспитания учебной практики "Приготовление теста для блинчиков. Приготовление блинчиков с творожным фаршем."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого занятия | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
Методическая разработка открытого занятия
«Приготовление теста для блинчиков. Приготовление блинчиков с творогом.»
Методическая разработка составлена
Педагогом дополнительного образования
Первой квалификационной категории
Холост А.В.
пгт. Пионерский 2022 г
Пояснительная записка
Данная методическая разработка содержит подробный план-разработку открытого занятия.
Тема урока: «Приготовление теста для блинчиков. Приготовление фаршированных блинчиков с творогом. Широкая масленица».
Данный урок был задуман, как урок- праздник, посвященный старинному русскому празднику – Масленице, что позволило не столько сформировать профессиональные умения и навыки по приготовлению блинчиков, но и расширить знания у обучающихся о традициях русского народа, связанных с проводами зимы.
Методическая разработка представляет собой особый сценарий, включающий фольклорные элементы, но при этом выдержана структурная схема урока: вводная часть, основная часть, текущий инструктаж с целевыми обходами, заключительная часть.
Цели урока:
Образовательные:
Ознакомить обучающихся с классификацией теста, научить приготовлению блинчиков, творожного фарша, формовки изделий с начинкой.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность у обучающихся (операции сравнения) при выполнении работ.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, умение трудиться в коллективе, культуру общения, аккуратности при выполнении работы.
Методическая цель: Методика формирования самостоятельности обучающихся при помощи использования технологических карт. Рассказ, демонстрация, самостоятельная работа, групповая работа.
Тип урока: Комбинированный.
Методы урока: словесный, наглядно - демонстрационный, практический.
Материально-техническое оснащение урока.
Оборудование: миксер, электрическая плита, производственные столы. Компьютер.
Инвентарь, посуда: кастрюли, сотейники, лопатки, выемки, разливная ложка, противни, сковороды.
Инструменты: ножи.
Сырье: мука пшеничная, яйца, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, масло сливочное, сметана, фарш творожный.
Дидактический материал: презентация в Power Point, технологические карты, инструкционные карты.
Литература: Н.А Анфимова, Л.Л.Татарская «Кулинария повар-кондитер». Н.Э.Харченко Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Ход урока
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | I. Организационный момент. Цель этапа: создать условия на получение учащимися новых знаний; для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс. | Приветствие. Добрый день. Я снова рада видеть вас. Прозвенел уже звонок начинается урок. - проверка явки учащихся. - Тихо сели. А теперь к знаньям мы откроем дверь. - Сегодня у нас новая тема. А как она называется, вы должны озвучить сами. Для этого я загадаю вам загадку. Отгадка и есть тема нашего урока. Слайд 1 - И с икрой и со сметаной Всякие они вкусны Ноздреваты и румяны Эти солнышко – (блины) - Молодцы, правильно. Скажите пожалуйста, как будет звучать тема нашего урока? Слайд 2 Тема нашего урока: Технология приготовления блинов. - Давайте сформулируем цели вместе. Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы должны научится? - Но не менее важно, когда стол красиво и эстетично оформлен. Должное внимание каждая хозяйка уделяет сервировке стола. На столе должна быть нарядная скатерть, столовые приборы, салфетки. Поэтому после приготовления блинов, мы должны будем оформить стол. | Блины -Приготовления блинов -печь, научится готовить блины; - украсить блины. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок; - помощь учителю в проверки явки на урок |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию (надо», «могу», «хочу»). | - Для того, чтобы приготовить блины, какую цель мы должны поставить? Слайд 3 Цель: изучить технологию приготовлению блинов. - А кто из вас знает историю происхождения блинов? Слайд 4 Слово «блин» - это искаженное слово млин, что означает мучные изделия. Существует много версий возникновения научится готовить блины. - учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. - анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации этого кулинарного изделия. Блины считаются одним из самых любимых русских блюд. Проводы зимы связанны с широким празднованием масленицы, это веселый, азартный, древний праздник, на который всегда пекутся блины и круглый пористый блин олицетворяет солнце. - Вашему вниманию я предлагаю отгадать загадки, которые нам откроют рецепт приготовления блинов. Слайд 5 1. От него–здоровье, сила и румянец щёк всегда. Белое, а не белила. Жидкое, а не вода (Молоко) 2. Может и разбиться, может и сварится, Если хочешь, в птицу может превратится (Яйцо) 3. Я бел, как снег, в чести у всех. Я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар) 4. В воде родится, а воды боится. (Соль) 5. Мы на хлеб его намазываем и добавляем к разным кашам. Им мы каши не испортим поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, то получим сдобный крем. (Масло) 6. Белая беляна по полю гуляла (соль). 7. Домой пришла, в сусек легла (Мука) Эти продукты мы будем использовать для приготовления теста. Слайд 6 -Блины блюдо универсальное они сочетаются со сладким и солёным с различной начинкой всё зависит от фантазий хозяйки, и конечно при этом никто не останется равнодушным, увидев и попробовав румяные как солнышко блины. Слайд7. «Техника безопасности» -А теперь давайте вспомним правила техники безопасности при кулинарных работах. | Отгадывают загадки Рассказывают правила по ТБ, а потом проверяют, согласно слайда. | - учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. - анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации. |
3. | Практическая деятельность | Самопроверка умения применять новое знание. ∙ Организовать самостоятельно выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. ∙ Проверка новых знаний по образцу учителя. | - Для того, чтобы на уроке были задействованы все, необходимо вам распределить обязанности. Кто- то из вас будет заниматься приготовлением блинов, а кто - то- сервировкой стола. А теперь приступаем к практической работе по следующей технологической карте. Слайд 8 «Технологическая карта приготовления» Практическая работа «Приготовления теста» Проверка учителем. Практическая работа «Приготовления блинов». Оформление стола: - А теперь приступим к оформлению стола. Вам было задано домашнее задание: продумать, как можно охарактеризовать свой оформленный стол (слайд 9 оформления стола) | Учащиеся распределяют обязанности и работают в парах. Приготовление тесто. Приготовление блинов. Практическая деятельность по оформлению стола (работа в группе) | Классификация выполнение действий по алгоритму. Контроль, оценка в ситуации затруднения |
4. | Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания: ∙ организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. ∙ Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | Проверка знаний (усвоение). Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: Я предлагаю вам осмыслить полученный результат следующим образом: я начинаю фразу а, вы ее должны закончить. - Сегодня на уроке вам было… -Мы научились… - У нас получилось… - Что было для меня сложным… | Разнообразные ответы детей: Да справились. Научились печь блины. Получилось всё. | - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - Самооценка на основе критерий успешности. |
5. | Домашнее задание | Слайд 9. Домашнее задание: - Подготовить презентацию по оформлению стола для чаепития. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Приложение
Анализ открытого занятия
Тема урока: «Технология приготовления блинов»
Цель урока: изучить технологию приготовлению блинов.
Задачи:
Обучающая –– ознакомить учащихся с историей приготовления блинов.
Развивающая - упражнять в технологии приготовления изделия из жидкого теста.
Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе, чувство ответственности.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, практические работы, работа с классом, работа в группе.
Материально-техническая база: компьютер, медиапроектор, электрическая плита, набор столовой посуды и приборов для приготовления блинчиков.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «Приготовления блинов». Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола. | ∙ Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. ∙ Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. ∙ Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
1. Мотивация. В начале урока был дан эмоциональный настрой на приобретение знаний и навыков по выполнению приготовления блинов. Учащиеся самостоятельно определили цели своей деятельности. Положительный и эмоциональный настрой сохранялся на протяжении всего урока.
2. Практическая значимость знаний и умений. Мною была продемонстрирована возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
3. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. К уроку были подобраны вопросы, загадки для получения новых знаний. Они вступали в диалог с учителем.
4. Построение каждого этапа по схеме. Так же на уроке было применено использование разнообразных приёмов организации учебной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Практическая деятельность детей проведена согласно технологической схеме. По мере необходимости осуществлялся контроль со стороны учителя.
5. Формирование универсальных учебных действий. В ходе урока реализовывались следующие коммуникации:
∙ коммуникативные: умение общаться со сверстниками, работать в коллективе;
∙ социокультурные: обобщение ранее полученных знаний и умений и применение их на практике;
∙ ценностно-смысловые: осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при изготовлении блинов.
6. Подведение итогов каждого этапа урока. Каждый этап урока был закреплён с помощью обратной связи. Учитель задавал вопросы, соответствующие тематике урока.
7. Наличие блока самостоятельно получения знаний учащимися. На конкретном уроке такой блок не предусматривался, но при подготовке учащихся к данному уроку, было дано задание, при подготовке к которому было необходимо самостоятельно найти в различных источниках информацию об оформлении стола.
8. Оценка достижений учащихся. Такой приём как рефлексия помогает оценить работу учащегося: (его достижения и затруднения).
9. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке способствовал эмоциональным заряд и хорошие настроение в начале урока. Доброжелательностью друг к другу.
10. Обеспечение личностно-ориентированного подхода к учащимся. Каждый из учащихся мог проявит себя и показать на что он способен при выполнении практической работы.
11. Данный урок является одним из основополагающих тем в разделе «Кулинария» по освоению детьми учебных навыков по приготовлению изделий из жидкого теста.
Я считаю, что все запланированные цели урока достигнуты. Мне удалось создать творческую атмосферу в классе, запланированное было реализовано. Я получила удовлетворение от работы с учащимися данного класса. Думаю, что остались довольны все и учащиеся, и присутствующие гости. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Презентация к методической разработке лабораторного занятия по теме "Приготовление пряничного теста"
Презентация к методической разработке лабораторного занятия по теме "Приготовление пряничного теста"...
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников" (для 10 класса школы или 1 курса колледжа)
План - конспект урока по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников"....
Методическая разработка открытого занятия на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА
В разработке приведены план и технологическая карта учебного занятия, тесты для контроля знаний, конспект лекции. Предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального обр...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.
Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...