Главные вкладки
технологическая карта урока "Аксонометрические проекции"
учебно-методический материал по технологии (8 класс)
технологическая карта урока технологии "Аксонометрические проекции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
черчение технология аксонометрия | 441.36 КБ |
презентация аксонометрия | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:
Тема урока: «Аксонометрические проекции»
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: репродуктивный, проблемный, практический, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование и материалы: мультимедия, ноутбук, чертежные инструменты, тетрадь, учебник, таблица с изображением аксонометрии, объёмные детали.
Цели и задачи урока: познакомить с новым термином «аксонометрия»;
- сформировать понятие о косоугольной фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической проекциях, их особенностях и различиях, расположении осей, принципах построения аксонометрических проекций;
- учить проецированию куба на фронтальную димметрическую и изометрическую проекцию, способам построения аксонометрических проекций плоских фигур;
- развивать пространственные представления и пространственное мышление;
- развитие навыков работы чертёжными инструментами;
- воспитывать аккуратность в графических построениях;
- воспитание целеустремлённость;
Планируемые результаты:
предметные: сформировать умение применять теорию на практике.
метапредметные:
- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;
личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам;
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала
- Объявление темы урока
- Сообщение целей и задач
- Теоретическая часть
- Физкультминутка
- Практическая деятельность учащихся
- Рефлексия
- Домашнее задание
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент (1 минута). | Приветственное слово учителя 1 слайд - Добрый день! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении! Мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Наш урок состоит из 3 этапов: повторение, теоретическая часть с закреплением и практическая работа. За каждый этап вы должны будете поставить себе отметку. В конце урока мы сложим их, и это будет ваша отметка за урок. | Приветствие учащихся. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
2. Повторение пройденного материала | Приступим к первому этапу – повторение. На столах у вас карточки – задания. Вам нужно к предлагаемой детали найти ее главный вид, вид сверху и вид слева. Отметить «V» свои ответы в карточке-ответ. В нижней части карточки-ответ запишите ваши фамилии. (5 минут) Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Поставьте отметки в оценочный лист: оценка «5» - полностью справились оценка «4» - имеется 1 ошибка оценка «3» - имеются 2 ошибки | ||
3.Объявление темы урока (4 минуты) | Слайд 2. Мы знаем, что проецирование – это построение проекции предмета. Что вы видите на экране? Проекция точки и проекция треугольника. Давайте вспомним какие проекции мы изучали на прошлом уроке. Как они называются? Фронтальная, горизонтальная, профильная Слайд 3. Для изображения чертежей используют эти же плоскости, но в развернутом виде. Сами плоскости не вычерчиваются, только оси. Слайд 4. Мы с вами научились проецировать предмет на 3 плоскости. А сегодня мы с вами узнаем, как построить деталь по чертежу 3-х видов. Слайд 5. Чертеж механизма или детали не дает полное представление о его форме. Поэтому чертежи сложных изделий сопровождают наглядными изображениями. Сколько изображено предметов различной формы? По рисункам, б) и в), представить форму легче. Эти 2 рисунка являются проекциями и объединяются одним общим названием – аксонометрические проекции. Это будет тема нашего урока. Слайд 6. Слово «Аксонометрия» греческое, в переводе означает «измерение по осям». Откройте тетради, запишите в них тему урока и определение. | Ответы учащихся: -Проекция точки и проекция треугольника. Проекция предмета. Ответы учащихся: -Фронтальная, горизонтальная, профильная. Ответы учащихся: - Один. Запись учащимися темы урока | |
4. Сообщение целей и задач (2 минуты) | Прежде чем приступить к изучению данной темы, скажите мне, пожалуйста, чем мы будем сегодня заниматься? Чему мы с вами будем сегодня учиться? Слайд 7. - ознакомимся с видами аксонометрических проекций; -узнаем о построении осей для выполнения проекции; - применим теорию на практике | Ответ учащихся: - Будем учиться выполнять проекции - Узнаем о построении проекций | |
5. Теоретическая часть | Мы приступаем ко второму этапу нашего урока. Проекции называются аксонометрическими потому, что предмет проецируется на плоскость вместе с осями координат. Слайд 8. На аксонометрических проекциях форма предмета всегда передаётся одним изображением, позволяющим увидеть 3 его стороны. Мы познакомимся с 2-мя проекциями: косоугольной фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической проекциями. Слайд 9. Фронтальная диметрическая проекция (диметрия). Особенность данного вида проецирования в том, что мы видим без искажения переднюю сторону детали, то есть вид спереди. Однако стороны, расположенные вдоль оси Y, будут уменьшены в 2 раза по сравнению с оригиналом. Отсюда название «диметрия» - двойное измерение. Слайд 10. Прямоугольная изометрическая проекция. Изометрия – это одна из аксонометрических проекций. Изометрия (греч.) - равное измерение. При вычерчивании изометрической проекции (изометрии) размеры по всем трем осям откладывают натуральные. Углы между аксонометрическими осями в этой проекции равны 120. Откройте учебник на странице 49, рис. 61. Вы видите изображение осей аксонометрических проекций: рис. а), б) положение осей; в), г) – приемы построения осей с помощью угольников; д), е) – построение осей при выполнение проекций в тетради по клеткам. На столах у вас лежат вопросы для закрепления. Я попрошу вас ответить на данные вопросы (5 минут). А теперь посмотрите на экран и сравним ваши ответы. Ответы Слайд 11. С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? Теперь возьмите оценочный лист и поставьте себе отметку оценка «5» - полностью справились оценка «4» - имеется 1 ошибка оценка «3» - имеются 2 ошибки |
Работа с учебником | Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка |
6.Физкультминутка | Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный. | Выполняют физкультминутку | |
7. Практическая часть (20 минут) | Мы приступаем к следующему этапу нашего урока – практической части. Работа в тетрадях под руководством учителя. При построении аксонометрических проекций размеры откладывают вдоль осей X,Y,Z. Построение начинают с проведения аксонометрических осей Х,У,Z. Давайте построим оси в тетради. Фронтальная диметрическая проекция (диметрия) На листе в клетку отступите 8 клеток слева, чертим ось Z – всегда вертикально, ось X – горизонтально, ось Y – под углом 45, по углам клеточек. Прямоугольная изометрическая проекция (изометрия) На листе в клетку отступите 8 клеток слева. Ось Z – вертикально, ось X , ось Y – под углом 30 , отсчитайте 5 клеток в сторону и 3 клетки наверх. Мы начертили изображения осей для диметрии и изометрии. Далее, мы с вами построим аксонометрическую проекцию плоской фигуры на основе квадрата. Посмотрите на таблицу 1 , стр. 50. Вернемся к уже построенным осям для диметрии. Вдоль оси X откладываем 20 мм., вдоль оси Y откладываем сколько мм.? Правильно, половину. Через точки проводим отрезки, параллельно отложенным. А теперь, вернемся к уже построенным осям для изометрии. Вдоль оси X откладываем 20мм, вдоль оси Y? также 20 мм. Через точки проводим отрезки, параллельно отложенным. Используя ось Z, мы можем построить куб. По оси Z откладываем высоту 20мм, затем проводим равные параллельные отрезки из каждого угла проекции квадрата. Затем соединяем вершины отрезков, удалим лишние линии и обведем видимый контур. По окончании задания выполните взаимопроверку и поставьте отметку в оценочный лист. оценка «5» - полностью справились оценка «4» - имеется 1 ошибка оценка «3» - имеются 2 ошибки Молодцы все закончили задания. | Работа в тетрадях под руководством учителя. Каждый ученик выполняет задание | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Личностные: осознание ответственности за общее дело |
8.Рефлексия | Удалось ли нам достигнуть поставленной цели урока?
| Отвечают на вопросы учителя. Заполняют карточки рефлексии. Задают вопросы. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
9.Домашнее задание | Сдайте, пожалуйста, оценочные листы. Новое д/з – в тетради выполнить построение аксонометрических проекций детали, по чертежу на стр 52 рис. 62. Всем спасибо за урок! Удачного дня! |
Карточки-задания
Карточка-ответ
А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
Д | Д | Д | Д | Д |
ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: |
А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
Д | Д | Д | Д | Д |
ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: |
А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
Д | Д | Д | Д | Д |
ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: |
А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
Д | Д | Д | Д | Д |
ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: | ФИО: |
А | А | А | А | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
Д | Д | Д | Д | Д |
Ответы к карточкам-заданиям
А 5, 1, 10 | А 13, 12, 5 | А 7, 1, 6 |
Б 12, 3, 8 | Б 14, 11, 1 | Б 5, 12, 9 |
В 13,7 , 9 | В 4, 8, 15 | В 8, 13, 4 |
Г 14, 2, 6 | Г 3, 6, 10 | Г 3, 15, 10 |
Д 4, 11, 15 | Д 9, 2, 7 | Д 11, 14, 2 |
А 5, 1, 10 | А 13, 12, 5 | А 7, 1, 6 |
Б 12, 3, 8 | Б 14, 11, 1 | Б 5, 12, 9 |
В 13,7 , 9 | В 4, 8, 15 | В 8, 13, 4 |
Г 14, 2, 6 | Г 3, 6, 10 | Г 3, 15, 10 |
Д 4, 11, 15 | Д 9, 2, 7 | Д 11, 14, 2 |
А 5, 1, 10 | А 13, 12, 5 | А 7, 1, 6 |
Б 12, 3, 8 | Б 14, 11, 1 | Б 5, 12, 9 |
В 13,7 , 9 | В 4, 8, 15 | В 8, 13, 4 |
Г 14, 2, 6 | Г 3, 6, 10 | Г 3, 15, 10 |
Д 4, 11, 15 | Д 9, 2, 7 | Д 11, 14, 2 |
А 5, 1, 10 | А 13, 12, 5 | А 7, 1, 6 |
Б 12, 3, 8 | Б 14, 11, 1 | Б 5, 12, 9 |
В 13,7 , 9 | В 4, 8, 15 | В 8, 13, 4 |
Г 14, 2, 6 | Г 3, 6, 10 | Г 3, 15, 10 |
Д 4, 11, 15 | Д 9, 2, 7 | Д 11, 14, 2 |
А 5, 1, 10 | А 13, 12, 5 | А 7, 1, 6 |
Б 12, 3, 8 | Б 14, 11, 1 | Б 5, 12, 9 |
В 13,7 , 9 | В 4, 8, 15 | В 8, 13, 4 |
Г 14, 2, 6 | Г 3, 6, 10 | Г 3, 15, 10 |
Д 4, 11, 15 | Д 9, 2, 7 | Д 11, 14, 2 |
ВОПРОСЫ
С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? | С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? |
С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? | С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? |
С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? | С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? |
С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? | С каким видом проецирования мы сегодня познакомились? Какие виды аксонометрических проекций узнали? Чем они различаются? Под каким углом оси располагаются в диметрии? А в изометрии? Какая ось всегда вертикальна? Как по клеткам отложить угол 30 ? |
ОТВЕТЫ
1. Аксонометрические проекции
2. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция ( диметрия)
и прямоугольная изометрическая проекция (изометрия)
3. Разница в расположении осей и в длине отрезков, откладываемых вдоль оси у.
4. Под углом 45
5. Под углом 120
6. Ось z
7. 5 клеток вправо 3 клетки наверх
Оценочный лист фамилия: имя: класс: | Оценочный лист фамилия: имя: класс: | Оценочный лист фамилия: имя: класс: | Оценочный лист фамилия: имя: класс: | ||||
| 1. Повторение | 1.Повторение | 1.Повторение | ||||
| 2.Закрепление | 2.Закрепление | 2.Закрепление | ||||
3.Практическая часть – индивидуальное задание | 3.Практическая часть – индивидуальное задание | 3.Практическая часть – индивидуальное задание | 3.Практическая часть – индивидуальное задание | ||||
Оценочный лист фамилия: имя: класс: | Оценочный лист фамилия: имя: класс: | Оценочный лист фамилия: имя: класс: | Оценочный лист фамилия: имя: класс: | ||||
| 1.Повторение | 1.Повторение | 1.Повторение | ||||
2.Закрепление | 2.Закрепление | 2.Закрепление | 2.Закрепление | ||||
3.Практическая часть – индивидуальное задание | 3.Практическая часть – индивидуальное задание | 3.Практическая часть – индивидуальное задание | 3.Практическая часть – индивидуальное задание |
Карточки-рефлексии:
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я поняла, что…
- У меня получилось…
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я поняла, что…
- У меня получилось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы видите один предмет, изображенный по-разному. а – чертеж; б, в – наглядные изображения Сколько изображено предметов различной формы на этом рисунке?
Аксонометрические проекции Слово «Аксонометрия» греческое, в переводе означает «измерение по осям»
Аксонометрические проекции Косоугольная фронтальная Прямоугольная диметрическая проекция изометрическая проекция
ДИМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЕКЦИЯ Вдоль оси x и параллельно ей откладывают высоты, а вдоль y – сокращенный в два раза размер ширины натуральный размер длины предмета, вдоль z – ее натуральный размер.
ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЕКЦИЯ По всем аксонометрическим осям и параллельно им в изометрической проекции откладывают натуральные размеры.
Расположение осей
Ответы на вопросы 1.Аксонометрические проекции 2.Фронтальная диметрическая проекция ( диметрия) и косоугольная изометрическая проекция (изометрия) 3.Разница в расположении осей и в длине отрезков, откладываемых вдоль оси у. 4.Под углом 45 5.Под углом 120 6.Ось z 7. 5 клеток в право 3 клетки наверх
Построение осей аксонометрических проекций и нижнего основания прямоугольного параллелепипеда. Шаг 1. Диметрическая проекция Изометрическая проекция
Построение вертикальных ребер. Шаг 2. Диметрическая проекция Изометрическая проекция
Построение боковых граней и верхнего основания. Шаг 3. Диметрическая проекция Изометрическая проекция
Шаг 4. Определение видимости граней. Шаг 5. Обводка. Диметрическая проекция Изометрическая проекция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»...
Технологическая карта по технологии по разделу «Технология обработки металла», 7 класс.
Технологическая карта по технологии по разделу "Технология обработки металлов" - 7 класс...
Технологическая карта урока технологии. "Виды ткацких переплетений."
Технологическая карта урока технологии.Класс: 6УМК : Технология 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко 2002 годРаздел : МатериаловедениеМодуль : Созд...
Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях выполнения п...
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...