Проект к краевому смотру - конкурсу"Гео - декор 2022" "Во саду ли, в огороде"
проект по технологии
Тема проета - народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект краевого смотра - конкурса "Гео-Декор" | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Номинация «Ландшафтные элементы»
Проект: «Во саду ли, в огороде»
(проект благоустройства и ландшафтного дизайна
территории общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы)
Руководитель проекта:
Федорова М.В. –
учитель технологии.
Участники проекта:
Макаров А,Г. –учитель технологии, столярное дело;
Рукосуева Т.Ю. – учитель технологии, швейное дело;
Лаптева Н.Ю. – учитель технологии, мастер
по обслуживанию зданий и сооружений.
Обучающиеся:
Макаревич А.В.
Савенков А.А.
Селявко К.С.
Синяев Р.Ю.
Зеленогорск 2022 г.
Содержание проекта
Введение – 3
Предварительный анализ территории - 5
Ведомость баланса территории на проектируемом участке -8
Ведомость состояния малых архитектурных форм (МАФ) на проектируемом участке -9
Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года – 9
Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года -10
Этапы разработки и реализации проекта - 11
Агротехническая карта - 14
Приложение (состав детской команды) - 16
Приложение (сводная ведомость участников) -17
1. Введение
Наступивший 2022 год посвящен народному искусству и нематериальному культурному наследию народов России. В течении года на всей территории нашей страны будут идти и уже идут различные по тематике и форме мероприятия по популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей России. Какая благодатная тема для реализации и воплощения интересных идей, в том числе и в области ландшафтного строительства! Посовещавшись, мы решили оформить один из участков около школы в стиле кантри. Работа предстояла большая, интересная. Поэтому для подготовки к краевому конкурсу с февраля 2022 года обучающиеся старших классов приняли участие в реализации учебного проекта «Дизайн школьного участка». На уроках технологии и дополнительного образования ребята шили русские народные костюмы для садовых кукол, сделали забор и арку, тачки, мостик, реконструировали телегу, декоративные плетеные корзины и освежили мельницу. Вырастили рассаду хорошего качества.
Педагогом учебного предмета «Технология, сельскохозяйственный труд и уход за комнатными растениями» была разработана и внедрена образовательная программа по формированию эстетической, трудовой и экологической культуры школьников. В течении года учащиеся изучали темы по декоративному цветоводству, ландшафтному строительству и подбирали цветочные культуры для будущего цветника в стиле кантри. В большие плетеные из лозы цветочные корзины, за декоративный деревенский забор ребятами были выращены и посажены такие цветковые культурные растения, как декоративный подсолнечник «Плюшевый мишка», высокорослые бархатцы «Аляска», однолетние георгины «Веселые ребята». В этом году на участке можно увидеть, как сочетаются многолетние и однолетние растения: флоксы, клематисы, астры, виолы, остеоспермум, шток розы, рудбекии, лесные огоньки, лилии, клеомы, датура, люпины. На заднем плане и с боков цветник обрамляют такие древесные растения, как черемуха, ива, калина, снежноягодник, ягоды годжи, можжевельник казацкий. Представленные на участке цветковые растения и малые архитектурные формы дают каждому, кто видит эту композицию, ощущение торжества своей Родины, своего уголка души. Поэтому в названии проекта звучат слова из русской народной хоровой и плясовой песни «Во саду ли, в огороде». Смотришь и хочется петь «Во саду ли, в огороде девица гуляла… За ней ходит, за ней бродит удалой молодчик…».
Целью проекта, исходя из его названия, является создание благоприятных условий для воспитания у школьников патриотической, трудовой, нравственной, экологической и эстетической культуры, используя учебно-творческую деятельность учащихся и педагогов входе реализации проекта. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- вовлекать обучающихся в коммуникативную, игровую, практическую и проектную деятельность;
- формировать элементарные знания по декоративному цветоводству и ландшафтному дизайну;
- формировать практические навыки и умения по уходу за растениями;
- воспитывать любовь к Родине, природе, интерес к разнообразию растительного мира; учиться видеть и ценить прекрасное.
Ожидаемый результат:
- обучающиеся должны освоить технологию подготовки почвы и выращивания (подготовка семян к посеву, посев, подкормка корневая и внекорневая, полив, удаление сорняков, рыхление, пикировка) рассады;
- должны получить практические умения и навыки ухода за кустарниками и многолетними зимующими и культурными цветочными растениями весной и осенью.
- в течении учебного года должны научиться делать эскизы и изучали особенности выбранных цветочных растений (для некоторых детей это было сложно!);
- с наступлением весеннего сезона должны правильно подготовить почву под цветники (перекапывали, бороновали);
- должны высадить рассаду на учебно-опытном участке;
- должны подготовить выбранные участки для реализации проекта.
Также в процессе подготовки к конкурсу ежегодно обучающиеся всей школы участвуют:
- в акции «Чистый школьный двор». В мае 2022 года учащиеся совместно с педагогами и воспитателями подготовили пришкольную территорию к летнему сезону.
- «Чистый берег». Акция прошла в мае 2022года. Была очищена от мусора и прошлогодних растительных остатков прибрежная зона реки
- «Мусору NET». Акция проходит ежегодно осенью и весной.
- «Накорми птиц зимой – они помогут тебе летом». Акция проходит ежегодно с 10 октября по 01 марта .
- в ознакомительных экскурсиях «Наш пришкольный участок» и «Школьная теплица» для обучающихся младших и средних классов.
2. Предпроектный анализ территории
Общие сведения.
В КГБОУ «Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат» обучается 168 учащихся, из них 28 интернированные из Рыбинского, Партизанского и Саянского районов. Педагогический и обслуживающий персонал составляет 78 человек.
Территория Зеленогорской общеобразовательной школы-интерната в плане представляет
собой неправильный прямоугольник, вытянутый с юго-запада на северо-восток. Участок расположен в пределах городской черты ЗАТО города Зеленогорска. Общая площадь составляет 33065 м², площадь озеленения - 22298,1 м².
На территории расположены:
- трехэтажное здание школы 1976 года постройки;
- одноэтажное здание овощехранилища (1976 г.);
- трансформаторная будка(1976 г.);
- двухэтажное здание теплицы 1993 года постройки;
- гараж для автотранспорта (2000 г.);
- склад пиломатериала (2001 г.).
Функциональные зоны:
- спортивная зона - спортивная площадка (круговая беговая дорожка, сектор для прыжков в длину, гимнастический городок), футбольное поле, хоккейный корт, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка для подвижных игр;
- хозяйственная зона;
- учебно-опытный участок, картофельное поле. Учебно-опытный участок разделен на
отделы: полевых, тыквенных, зеленных и пряных, плодовых (томаты, перец, баклажаны), капустных культур, корнеплодов, цветочно-декоративный (многолетние культуры, однолетние культуры). Рядом с растениями находятся таблички с названиями. Это позволяет учащимся с ограниченными возможностями здоровья более прочно усваивать знания по предметам окружающий мир, природоведение, биология, социально бытовая ориентировка, сельскохозяйственный труд и декоративное садоводство.
- Имеется генеральный план КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат» и учебно-опытного участка.
Материально-техническое обеспечение:
- машины и механизмы– трактор ЛТЗ 55(плуг);
- малая механизация – триммер, сучкорез электрический, сучкорез бензиновый;
- ручной сельскохозяйственный инвентарь, учебные плакаты и коллекции– лопаты (20 шт.), вилы (20 шт.), грабли (20 шт.), мотыга (10 шт.), лейки, 2 тележки, носилки, лопатки, рыхлители, корнеудалители, ножницы для стрижки, секаторы, сучкорезы, сифон для обработки, ящики для выращивания рассады, сито для просеивания почвы, трамбовки, маркеры, пикировочные колышки, разметочные колышки, аршин.
Рельеф, климат
Рельеф равнинный, холмисто-увалистый, предгорный, породы преимущественно мезозойские и кайнозойские; делювиальные и аллювиальные. Высоты 190-290 м над у.м. Участок школы лежит в пределах континентального климата умеренного пояса. По данным метеостанции г. Канска среднегодовая температура воздуха составляет -0,7°С, средняя температура января -20,2°С, средняя температура июля +19,2°С. Продолжительность периода с температурой выше +5°С составляет 148 дней, с температурой выше +10°С - 113 дней. Для нашей местности характерны поздняя весна, неожиданные поздние заморозки весной и ранние осенью. Поэтому для озеленения участка обязательно надо учитывать эти особенности при подборе растений.
Среднегодовое количество осадков 340 мм. Средняя максимальная высота снежного покрова 29 см (в поле) - 57 см (в лесу). Преобладающие ветры зимой и летом западные и юго-западные.
Почвы
Участок расположен в пределах Канской лесостепи в пойме реки Барга, левого притока реки Кан. Школьный участок лежит в непосредственной близости от участков природных биоценозов. Биоценозы лиственных лесов на серых лесных почвах, которая обладает слабокислой реакцией, хорошими водно-воздушными свойствами и содержит необходимый запас питательных для растения веществ, с лесным разнотравьем и кустарниками (ива, таволга и др.). Биоценозы сосновых лесов на дерново-подзолистых и серых лесных почвах, содержат мало гумуса (перегноя), имеют кислую реакцию, вредную для большинства сельскохозяйственных культур, и небольшой запас питательных веществ.
Состояние почвы:
- по типу почва участка относится к черноземам;
- по механическому составу – глинистая, бедная гумусом и элементами питания; требует улучшения физических и химических свойств;
- по структуре – структурная;
- по кислотности – нейтральная, не требует известкования;
- водный режим – средней влажности.
Требуется обогащение почвы полезными микроэлементами; внесение удобрений на участок.
Степень затененности. По степени затененности участок относится к зоне полного освещения. Деревья растут по периметру участка и большой тени не создают. Здания и сооружения находятся в отдалении от проектного участка, что не тоже не затеняет участок.
Оценка насаждений. После ревизии состояния растений на участке выявили, что 1 тополь нуждаются в ликвидации после повреждения сильным ветром, требуют обрезки посадки клена. Участок нуждается в обновление набора древесно-кустарниковых растений, пополнении многолетниками.
Строения.
Вблизи территории проектного участка никаких строений не расположено.
Малые архитектурные формы.
Из малых архитектурных форм на проектном участке находятся мельница, мостик, тачки –вазоны под цветочные растения, журавли, скамейка, ракеты, ослик. Сделаны из дерева и фанеры.
Ассортимент растений, используемых для реализации проекта.
Из цветочных культур предпочтение отдано декоративным растениям, которые продолжительно цветут как в дождливое, так и в засушливое лето. Практика показала, что на территории школы хорошо произрастают следующие цветочные культуры: лобелия, петуния, виола, сальвия, вербена, портулак, кохия, канны, петуния, однолетние георгины, флоксы, цинния, рудбекия, астры, декоративные капуста, декоративный перец, цинерария, целозия, высокорослые и низкорослые бархатцы, клещевина, гладиолусы, львиный зев, китайская гвоздика, аквилегия, люпин, пионы, марьины коренья, разновидности лилий, флокс шиловидный, ирисы, кохия, агава, остеоспермум, мак восточный многолетний, иберис. Рассаду этих растений ежегодно выращивают учащиеся под руководством учителей технологии в школьной теплице. Кроме того, семена большинства этих культур собираются учащимися во время осенних трудовых десантов.
Учебно-опытный участок разделен на отделы: полевых, тыквенных, зеленных и пряных,
плодовых (томаты, перец, баклажаны), капустных культур, корнеплодов, цветочно-декоративный (многолетние культуры, однолетние культуры). Такое деление на отделы позволяет учащимся с ограниченными возможностями здоровья более прочно усваивать знания по предметам: технология, окружающий мир, природоведение, биология, социально бытовая ориентировка.
В рамках проекта «Красавица наша - Галактика» оказали благотворительную помощь для цветочного оформления пенсионерам школы.
Ведомость баланса территории на проектируемом участке
№ п/п | Нноваимеание элементов | Площадь | Кол-во элементов | Примечания |
м2 | % от общей площади | шт. | ||
1 | Здания и сооружения | - | - | |
2 | Проезжие части (для транспорта), м | 210 | - | - |
3 | Дорожки (пешеходные) и площадки, м2 | - | - | - |
в том числе: | - | - | - | |
а) щебеночные | 100 | - | ||
б) асфальтированные | - | - | - | |
в) другие | - | - | - | |
а) скамьи | - | - | ||
б) урны | - | - | ||
в) другие | - | - | ||
5 | Площадь под насаждениями, м2 | - | ||
в том числе: | ||||
а) под деревьями | - | |||
б) под кустарниками | 200 | - | - | |
в) под цветами | 400 | - | ||
г) под газонами | 400 | - | - | |
д) вытоптанные участки | - | - | - |
Ведомость состояния малых архитектурных форм (МАФ)
на проектируемом участке
(заполняется при наличии на проектируемой территории)
Наименование | Материал (металл, дерево, пластик | Кол-во, шт. | Состояние (хор., уд., неуд.) | Рекомендации по содержанию и ремонту |
Декоративная телега | дерево | 1 | хор. | - |
мостик | дерево | 1 | хор. | - |
заборчик | дерево | 2 | хор. | - |
Куклы для цветника | Дерево, пластик | 4 | хор. | - |
тачки для вазонов | дерево | 2 | хор. | - |
скамейка | дерево | 1 | хор. | - |
лодка, весло | дерево | 1 | хор. | - |
рыбак | дерево | 1 | хор. | - |
мельница | дерево | 1 | хор. | - |
журавли | дерево | 2 | хор. | - |
Ассортиментная ведомость растений,
используемых в проекте текущего года
Название растения род, вид | Площадь посадки, м2 | Схема посадки, см х см | Количество, шт. |
Однолетние растения | |||
Циния | 4 м2 | 20х20 | 80 |
Агератум | 10 | 20х20 | 500 |
Лобелия | 0,5 | 10х10 | 50 |
Бархатцы | 5 | 20х20 | 100 |
Астры | 2 | 20х20 | 40 |
Клеома | 30х30 | 15 | |
Флокс Красивый гном | 2 | 20х20 | 50 |
Остеоспермум | 2 | 20х20 | 40 |
Кохия | 10х10 | 25 | |
Виола | 10х10 | 50 | |
Бархатцы высокорослые | 2 | 20х20 | 25 |
Многолетние травянистые растения | |||
Фалярис | 3 | 15х15 | 45 |
Клематис | 2 | 100х100 | 2 |
Люпин | 2 | 20х20 | 10 |
Шток роза | 2 | 20х20 | 10 |
Реализация проекта декабрь 2021 – сентябрь 2022г.г.
Этапы разработки и реализации проекта | |||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Кол-во уч-ков | Результаты | Форма регистрации результата | |
#1054;рганизационный ( Мотивация, целеполагание проекта.) | |||||
Обсуждение по вопросу о необходимости реконструкции территории | Декабрь 2020г. | Педагоги, обучающиеся. (90 человек) | Информация об участии в городском смотре-конкурсе «Красивый город – руками детей» | ||
Экскурсия «Наш пришкольный участок» и «Школьная теплица» | В течении учебного года | Участники проекта. | Выбор участка по благоустройству. | Определен участок по реализации проекта. | |
Учебный проект Эскиз «Дизайн садового участка» |
| Участники проекта. | . Выбор направлений и эскизов для выпускных работ. | Слайдовая презентация творческий проект «Эскиз клумбы» | |
Презентация «Дизайн садового участка» | г. Открытое занятие в ходе декадника трудового обучения. | Участники проекта. | Изучение материалов по теме. | Слайдовая презентация «Дизайн садового участка» | |
Акция «Накорми птиц зимой» | Обучающиеся, родители, педагогический коллектив | Сделаны и повешаны кормушки от каждого класса, кормление птиц | Сделана птичья столовая | ||
#1056;егиональный чемпионат «Абилимпикс» | Савенков А. | 4 место (16 участников) | грамота | ||
Акция «Чистый школьный двор» и «Чистый берег» | Май 2022 | Обучающиеся, родители, педагогический коллектив | Собран бытовой мусор и растительные остатки | Фотографии | |
экскурсии для обучающихся младших и средних классов | В течении года | Классы, педагоги | Знакомство с с уроками технологии | Классный журнал | |
учебный проект «Дизайн садового участка». Малые архитектурные формы | Февраль-май | Старшие классы.. образования | Телега, вазоны из лозы, тачки, куклы садовые, арка, забор | В наличии | |
2. Проектный | |||||
#1060;ормирование проектной группы. | Участники проекта. | Составление списка участников проекта. | Список участников проекта. | ||
Разработка проекта по благоустройству выбранного участка. | Участники проекта. | Составление плана озеленения и благоустройства. | План реализации проекта. | ||
#1056;азработка образовательной программы. | Август 2021 | Педагоги технологии | Образовательная программа Технология. Сельскохозяйственный труд и уход за комнатными растениями | ||
Составление сметы | Участники проекта. | Навыки составления сметной документации. | Смета проекта. | ||
3. Практический | |||||
#1056;еализация образовательной программы: приобретение и посев семян необходимых цветочных растений; уход за рассадой; Посадка древесно-кустарниковых растений. |
Практические занятия» | Педагоги, работники МОП, обучающиеся (70 человек) | Знания и умения по технологии выращивания рассады. Навыки создания стилей и элементов ландшафтного дизайна. Умеют выполнять | Составление ассортиментной ведомости растений; агротехнического плана выращивания зеленых насаждений в защищенном и открытом грунте. | |
#1056;еализация образовательной программы. Работа на участке. | Осень-весна. Занятия в проектной группе. | Участники проекта. | правила безопасного поведения на природе, при работе на пришкольном участке. | Информация на сайте школы Журналы инструктажа по ТБ. | |
#1056;еализация образовательной программы. Макетирование. | Осень-весна. Практическая работа на участке. | Участники проекта, педагоги, работники МОП, обучающиеся школы (101 человек). | Приобретены навыки по сочетанию растений. | Фотофиксация. Отчет о проделанной работе на на общешкольной линейке. | |
Реализация образовательной программы. Презентация участков, согласно разработанным проектам | Август 2022 Пришкольный участок | Руководитель и 2 участника проекта. | Приобретены навыки публичной презентации своего проекта. | Статья на сайте школы | |
#1048;тоговый (аналитический) | |||||
Подготовка итогового отчета по благоустройству территории. | Руководитель проекта. Участники проекта. | Приобретены умения работать в программе Microsoft offise Power point 2007. | Текст проекта. Слайдовая презентация «Во саду ли, в огороде». | ||
42 Оценка состояния участка. | Август 2022 Территория проектируемого участка | Администрация школы выездная комиссия гости | Осознания детьми из проектной группы своей значимости в благоустройстве пришкольной территории. | Определили состояния участка | |
Подготовка участка к зиме (осенние работы) |
Практические работы на участке | Участники проекта. | Убраны однолетние растения и малые архитектурные формы. Утеплены многолетние зимующие культуры. |
| |
#1055;роведение рефлексивного занятия | Сентябрь 2022 | Участники проекта. | Обсуждение итогов работы, коррекция действий на следующий год. |
Агротехническая карта выращивания растений
(рабочая таблица по уходу за растениями)*
Виды работ | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Подготовка и содержание почвы | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Посев семян | + | + | + | + | ||||||||
Появление всходов | + | + | + | + | + | |||||||
Пикировка | + | + | + | |||||||||
Уход за сеянцами | + | + | + | + | + | |||||||
Внесение удобрений и подкормки | + | + | + | + | + | + | ||||||
Орошение | + | + | + | + | + | + | ||||||
Защита от вредителей и болезней | + | + | + | + | + | + | ||||||
Высадка клубневых и луковичных растений | + | + | ||||||||||
Высаживание растений в грунт. | + | + | ||||||||||
Полив, подкормка растений | + | + | + | + | ||||||||
Прополка | + | + | + | + | ||||||||
Срок цветения | + | + | + | + | + | |||||||
Сбор семян | + | + | ||||||||||
Сортировка и фасовка семян | + | + | ||||||||||
Посадка деревьев и кустарников. | + | + | + | + | ||||||||
Пересадка многолетников | + | + | ||||||||||
Укрывание многолетников | + |
Приложение
к Положению
о краевом смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор»
Состав детской команды, принимавших активное участие в разработке и реализации проекта.
№ п/п | Образовательная организация | Ф.И.О. ребенка | Класс | Возраст | Статус в проекте |
1 | КГБОУ «Зеленогорская школа - интернат» | Макаревич Артем Владиславович | 17 | участник | |
2 | КГБОУ «Зеленогорская школа - интернат» | Савенков Антон Алексеевич | 17 | участник | |
3 | КГБОУ «Зеленогорская школа - интернат» | Селявко Кирилл Романович | 17 | участник | |
4 | КГБОУ «Зеленогорская школа - интернат» | Синяев Ратмир Юрьевич | 17 | участник |
Приложение
к Положению
о краевом смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор»
Сводная ведомость участников
Смотра–конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений края «Гео–декор»*
№ п/п | Полное название образовательного учреждения (по Уставу) | Населенный пункт, адрес учреждения, тел., факс, e-mail: | Ф.И.О. руководителя проекта, сот.тел. | Название проекта | Количество детей, участвовавших в разработке и реализации проекта (по возрастным категориям: младшие, средние школьники, старшеклассники) |
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат» | адрес с индексом. 663690 г. Зеленогорск, ул. Мира, д.56; Телефон. 83916933867 E-mail class="c27">ru | Федорова Марина Вячеславовна 89135107886 | «Во саду ли, в огороде» | 4 человека, группа профессионально-трудового обучения СтаршеклассникиМакаревич А.В., Савенков А.А., Селявко К.Р., Синяев Р.Ю, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
IX Городской смотр-конкурс образовательных учреждений участников движения "Москва на пути к культуре мира". Проект "Честь имею"
IX Городской смотр-конкурс образовательных учреждений участников движения "Москва на пути к культуре мира". Проект "Честь имею"...
Окружной смотр- конкурс художественно- изобразительного, декоративно-прикладных и технических видов творческих проектов "Огонь друг,огонь враг"
Работы выполнены в технике "коллаж". Декоративная отделка древесины....
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...
Познавательно-исследовательский проект «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» для детей старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к акт...
Проект "Во саду ли, в огороде"
2 класс...
проект к краеврму смотру-конкурсу "Гео - декор" "Красавица наша галактика"
проект посвящен юбилейной дате в советской космонавтике...