КВЕСТ по технологии для 6-7 классов
материал по технологии (6 класс)

Светлана Павловна Васильева

Внеурочная деятельность по технологии (девочки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Квест по технологии 6 - 7 классы

Форма внеклассного мероприятия – квест.

Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

     Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием,     помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку.

Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Цель мероприятия:

1.Систематизировать, обобщить и закрепить знания по предмету “Технология»

     2. Повышение интереса к технологической культуре, расширение кругозор


     Задачи:


-воспитание самостоятельности, воли;

 сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

-развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей,

     -приобщение к нормам и ценностям общества; стрессовый контроль,  саморегуляция; обучение общению

Планируемые результаты:

Личностные: понимание  и принятие детьми ценности труда в жизни человека, развитие лидерских качеств

Метапредметные: освоение навыков коллективного творческого дела

     Предметные: практическое применение знаний, полученных на уроках  технологии, усвоение социальных понятий «труд», «профессия

Дидактическое обеспечениераздаточный материал

     

    Межпредметные связи:  история, русский язык

   Участники: учащиеся 6 -7 классов

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (все команды вместе)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем квест по технологии. Ваши цели сегодня – это выполнить все задания квеста и получить как можно больше удовольствия от самой игры.

Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому будет проходить этапы игры.

Игра состоит из 8 этапов. На каждом этапе команда выполняет задания. За выполнение заданий команда получает буквы-подсказки, необходимые для прохождения последнего  этапа.

Победителем квест-игры станет та команда, которая быстрее пройдет все этапы игры,  выполнит все задания и на 9 этапе составит слово из полученных букв – подсказок.

Каждая команда, которая приходит на место сбора (актовый зал), получает последнюю букву и приступает к составлению слова.

   Маршрутный лист

Команда     6А

этапа

Название этапа

№ каби

нета

Пометка о прохождении

1

Что растет на грядке

Акт.зал

2

Продолжи пословицу

9

3

Материаловедение

13

4

Сервировка

20

5

Этикет

16

6

Знатоки продуктов

15

7

Мир профессий

17

8

Анограмма

14

9

Итоги квеста

Актовый зал

   Маршрутный лист

Команда     6А

этапа

Название этапа

№ каби

нета

Пометка о прохождении

1

Анограмма

14

2

Этикет

16

3

Что растет на грядке

Акт.зал

4

Продолжи пословицу

9

5

Материаловедение

13

6

Сервировка

20

7

Знатоки продуктов

15

8

Мир профессий

17

9

Итоги квеста

Актовый зал

Маршрутный лист

Команда     7Б

этапа

Название этапа

№ каби

нета

Пометка о прохождении

1

Продолжи пословицу

9

2

Материаловедение

13

3

Сервировка

20

4

Знатоки продуктов

17

5

Мир профессий

17

6

Этикет

16

7

Анограмма

14

8

Что растет на грядке

Акт.зал

9

Итоги квеста

Актовый зал

Маршрутный лист

Команда     7Б

этапа

Название этапа

№ каби

нета

Пометка о прохождении

1

Мир профессий

13

2

Сервировка

20

3

Продолжи пословицу

9

4

Знатоки продуктов

Совет школы

5

Что растет на грядке

Акт.зал

6

Анограмма

14

7

Этикет

16

8

Материаловедение

17

9

Итоги квеста

Актовый зал

Задания КВЕСТА:

№1.Что растёт на грядке?"

"Что растёт на грядке: 
Огурцы, горошек сладкий, 
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб, 
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно -
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?"

Ответ: огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, редиска, салат

№2. Материаловедение

Даны определения.

Подберите соответствующие им термины

1.Неосыпающийся край ткани.

2.Получена путем прядения  волокон

3.Получена путем перепления нитей

4.Поперечная нить в ткани

5.Нить вдоль которой ткань тянется меньше всего

Ответ: волокно   нить   ткань   уток  основа кромка

3"Продолжи пословицу"
1.Первый блин …
2.С таким человеком каши …
3.Дело мастера ….

4.Терпение и труд ….

5.Поспешишь - ….

6.Семь раз отмерь…….

Ответ:1.Комом, 2. Не сваришь, 3. Боиться, 4.все перетрут, 5.людей насмешишь,

6. Один отреж

 

4 «Этикет» 

1. Куда следует положить использованную салфетку:

а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.

2. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.

3. Во время еды на столе могут быть только:

а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.

4. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:

а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.

Ответы: 1.под бортик своей тарелки,

        2.на тарелку крест-накрест

        3.кисти рук.

        4. незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на  тарелку.

5. «Знатоки продуктов» 

1.Откуда в Россию впервые был завезен чай

2.Кто изобрел закрытый бутерброд?

3.Когда-то на Руси это блюдо было обрядовым, при заключении мирных договоров обе стороны должны были сварить это блюдо.

 4.Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчике, не сумевшим сварить кашу?

5.Кто впервые привез в Россию клубни картофеля?

Ответы: Из Китая, Англианин лорд Сэндвич, Каша, Мишкина каша писатель Н.Носов, Петр I в 1697 г.

6.«Анаграмма»

Составьте слова, путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв.

1)  ИЕЕЛДЗ

2) ОНБЛША

3) ПЕРСНАТОК

4) ЦЫНИНОЖ

5) НОЛОКВО

Ответы:1. изделие

2. шаблон

3. наперсток

4 ножницы

5. волокно

7. Мир профессий» 

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Модельер

5) Повар

Описание:

Специалист по подготовке тканей для пошива

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

По одной выкройке может создать несколько разных моделей одежды

Готовит вкусные блюда

8.Сервировка

Расставить приборы в правильном порядке для приема пищи

     

     9.Собрать слово из букв, полученных при прохождении этапов квэста - МАСТЕРИЦА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»

   Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Программа учебного предмета «Технология»  Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...