Главные вкладки
КВЕСТ по технологии для 6-7 классов
материал по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Квест по технологии 6 - 7 классы
Форма внеклассного мероприятия – квест.
Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку.
Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Цель мероприятия:
1.Систематизировать, обобщить и закрепить знания по предмету “Технология»
2. Повышение интереса к технологической культуре, расширение кругозор
Задачи:
-воспитание самостоятельности, воли;
сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
-развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей,
-приобщение к нормам и ценностям общества; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению
Планируемые результаты:
Личностные: понимание и принятие детьми ценности труда в жизни человека, развитие лидерских качеств
Метапредметные: освоение навыков коллективного творческого дела
Предметные: практическое применение знаний, полученных на уроках технологии, усвоение социальных понятий «труд», «профессия
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал
Межпредметные связи: история, русский язык
Участники: учащиеся 6 -7 классов
Ход мероприятия:
- Организационный момент (все команды вместе)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем квест по технологии. Ваши цели сегодня – это выполнить все задания квеста и получить как можно больше удовольствия от самой игры.
Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому будет проходить этапы игры.
Игра состоит из 8 этапов. На каждом этапе команда выполняет задания. За выполнение заданий команда получает буквы-подсказки, необходимые для прохождения последнего этапа.
Победителем квест-игры станет та команда, которая быстрее пройдет все этапы игры, выполнит все задания и на 9 этапе составит слово из полученных букв – подсказок.
Каждая команда, которая приходит на место сбора (актовый зал), получает последнюю букву и приступает к составлению слова.
Маршрутный лист
Команда 6А
№ этапа | Название этапа | № каби нета | Пометка о прохождении |
1 | Что растет на грядке | Акт.зал | |
2 | Продолжи пословицу | 9 | |
3 | Материаловедение | 13 | |
4 | Сервировка | 20 | |
5 | Этикет | 16 | |
6 | Знатоки продуктов | 15 | |
7 | Мир профессий | 17 | |
8 | Анограмма | 14 | |
9 | Итоги квеста | Актовый зал |
Маршрутный лист
Команда 6А
№ этапа | Название этапа | № каби нета | Пометка о прохождении |
1 | Анограмма | 14 | |
2 | Этикет | 16 | |
3 | Что растет на грядке | Акт.зал | |
4 | Продолжи пословицу | 9 | |
5 | Материаловедение | 13 | |
6 | Сервировка | 20 | |
7 | Знатоки продуктов | 15 | |
8 | Мир профессий | 17 | |
9 | Итоги квеста | Актовый зал |
Маршрутный лист
Команда 7Б
№ этапа | Название этапа | № каби нета | Пометка о прохождении |
1 | Продолжи пословицу | 9 | |
2 | Материаловедение | 13 | |
3 | Сервировка | 20 | |
4 | Знатоки продуктов | 17 | |
5 | Мир профессий | 17 | |
6 | Этикет | 16 | |
7 | Анограмма | 14 | |
8 | Что растет на грядке | Акт.зал | |
9 | Итоги квеста | Актовый зал |
Маршрутный лист
Команда 7Б
№ этапа | Название этапа | № каби нета | Пометка о прохождении |
1 | Мир профессий | 13 | |
2 | Сервировка | 20 | |
3 | Продолжи пословицу | 9 | |
4 | Знатоки продуктов | Совет школы | |
5 | Что растет на грядке | Акт.зал | |
6 | Анограмма | 14 | |
7 | Этикет | 16 | |
8 | Материаловедение | 17 | |
9 | Итоги квеста | Актовый зал |
Задания КВЕСТА:
№1.Что растёт на грядке?"
"Что растёт на грядке:
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно -
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?"
Ответ: огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, редиска, салат
№2. Материаловедение
Даны определения.
Подберите соответствующие им термины
1.Неосыпающийся край ткани.
2.Получена путем прядения волокон
3.Получена путем перепления нитей
4.Поперечная нить в ткани
5.Нить вдоль которой ткань тянется меньше всего
Ответ: волокно нить ткань уток основа кромка
3"Продолжи пословицу"
1.Первый блин …
2.С таким человеком каши …
3.Дело мастера ….
4.Терпение и труд ….
5.Поспешишь - ….
6.Семь раз отмерь…….
Ответ:1.Комом, 2. Не сваришь, 3. Боиться, 4.все перетрут, 5.людей насмешишь,
6. Один отреж
4 «Этикет»
1. Куда следует положить использованную салфетку:
а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.
2. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:
а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.
3. Во время еды на столе могут быть только:
а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.
4. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:
а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.
Ответы: 1.под бортик своей тарелки,
2.на тарелку крест-накрест
3.кисти рук.
4. незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.
5. «Знатоки продуктов»
1.Откуда в Россию впервые был завезен чай
2.Кто изобрел закрытый бутерброд?
3.Когда-то на Руси это блюдо было обрядовым, при заключении мирных договоров обе стороны должны были сварить это блюдо.
4.Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчике, не сумевшим сварить кашу?
5.Кто впервые привез в Россию клубни картофеля?
Ответы: Из Китая, Англианин лорд Сэндвич, Каша, Мишкина каша писатель Н.Носов, Петр I в 1697 г.
6.«Анаграмма»
Составьте слова, путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв.
1) ИЕЕЛДЗ
2) ОНБЛША
3) ПЕРСНАТОК
4) ЦЫНИНОЖ
5) НОЛОКВО
Ответы:1. изделие
2. шаблон
3. наперсток
4 ножницы
5. волокно
7. Мир профессий»
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Модельер
5) Повар
Описание:
Специалист по подготовке тканей для пошива
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
По одной выкройке может создать несколько разных моделей одежды
Готовит вкусные блюда
8.Сервировка
Расставить приборы в правильном порядке для приема пищи
9.Собрать слово из букв, полученных при прохождении этапов квэста - МАСТЕРИЦА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»
Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...
Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.
Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...