«В гостях у Сальвадора Дали в Каталонии». Краткосрочный веб-квест по МХК для учащихся 9 класса по теме «Творчество Сальвадора Дали в истории и культуре Каталонии»
план-конспект урока по мхк (11 класс) по теме
Целью веб-квеста - знакомство с историей и культурой Каталонии и творчеством великого каталонского художника Сальвадора Дали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dali.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
«В гостях у Сальвадора Дали в Каталонии»
(Краткосрочный веб-квест по МХК для учащихся 9 класса по теме «Творчество Сальвадора Дали в истории и культуре Каталонии»)
Цель: создание веб-сайта об истории и культуре Каталонии и творчестве великого каталонского художника Сальвадора Дали.
Задачи:
- знакомство с историей и искусством Каталонии;
- знакомство с творчеством каталонского Сальвадора Дали;
- изучение наследия Сальвадора Дали в Каталонии;
- использование информационного поля сети Интернет для изучения художественных произведений,
- работа с блогом учителя, заполнение предложенных для рефлексии и отчетов анкеты.
Этапы деятельности обучающихся
I этап.
Обучающиеся выходят на сайт учителя. Знакомятся с условиями работы, читают вступительное слово преподавателя, заполняют анкету участников, Выбирают роли, внимательно изучают задания свое группы, распределяют поручения.
II этап.
Обучающиеся выполняют задания, заполняют отчет своей группы, готовятся к защите своей работы на уроке.
III этап.
Создание веб-страниц, посвященных отдельным темам, видео-роликов, презентаций, электронной газеты.
IV этап.
Защита исследований.
I этап. Знакомство со стартовой (Title) страницей веб-квеста
II этап. Переход на вступительную (Introduction) страницу
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Мы начинаем знакомство с творчеством великого каталонского гения Сальвадора Дали. Искусство художника неотделимо от того места, где он родился, где он провел многие годы своей жизни. Сальвадор Дали оставил огромное наследие. Он жил во Франции и Америке. Его музеи находятся в Париже и Мадриде, Праге и Нью-Йорке, но больше всего на свете он любил Каталонию, прекрасную провинцию Испании, где он появился на свет и провел лучшие годы своей жизни. Наш веб-квест поможет вам, разобраться в истории и культуре Каталонии и какое место в ней занимал художественный гений Сальвадора Дали. Выполняя различные роли, отвечая на вопросы, занимаясь поиском информации, вы поймете, почему нужно не только знать биографию художника, но и знать традиции и культуру его страны.
Таким образом, ключевой вопрос веб-квеста:
«Как повлиял великий сюрреалист на жизнь Каталонии и как Каталония отразилась в его искусстве?»
III этап. Переход к странице общих задач (Tasks).
Задача №1.
Выберите для себя одну из ролей, которая кажется вам наиболее интересной, и по этим ролям объединитесь в группы.
- Биографы
- Историки
- Географы
- Искусствоведы
- Музейные работники
Заполните следующую анкету.
ФИ участника | |
Роль в проекте | |
Адрес электронной почты | |
Что нового хотел бы узнать во время участия в проекте |
IV этап. Переход к процессу работы (Process)
Задача №2
Внимательно изучите задания своей группы. Распределите задания и приступайте к их выполнению.
Задания для группы «Биографы»
Вы выбрали роль биографов Сальвадора Дали. Ваша задача – изучить новый материал, который вы найдете на многочисленных сайтах в Интернете, посвященный жизни художника в родной Каталонии, и выполнить следующие задания.
- В каком городе родился будущий художник?
- Кто были его родители, братья и сестры?
- Какая история связана с его рождением и что Сальвадор Дали рассказывал о своих чувствах к этой истории.
- Когда и где художник поселился после всех путешествий по миру?
- Кто была жена и муза Сальвадора Дали, с которой связаны многие места в Каталонии
- Подготовьте устное сообщение «Семья Сальвадора Дали»
Адреса сайтов о жизни Сальвадора Дали в Интернете:
http://starat.narod.ru/pictures/dali/biogr.htm
http://www.peoples.ru/art/painter/dali/
http://www.mir-dali.ru/biography.html
Заполните отчет о вашей работе в специальной таблице на сайте
Задание | Отчет |
В каком городе родился будущий художник? | |
Кто были его родители, братья и сестры? | |
Какая история связана с его рождением и что Сальвадор Дали рассказывал о своих чувствах к этой истории (кратко) | |
Когда и где художник поселился после всех путешествий по миру? | |
Кто была жена и муза Сальвадора Дали, с которой связаны многие места в Каталонии |
Устное сообщение «Семья Сальвадора Дали» делают на заключительном уроке с помощью презентации.
Задания для группы «Географы»
Вы выбрали роль географов. Ваша задача – изучить новый материал, который вы найдете на многочисленных сайтах в Интернете, посвященный прекрасной Каталонии, и выполнить следующие задания.
- Определите географическое положение Каталонии.
- Назовите особенности климата Каталонии.
- Назовите особенности пейзажа Каталонии, которые могли поразить художника.
- Сделайте сообщение, опираясь на репродукции картин Дали, как природа Каталонии отразилась в картинах Дали? Возможно создание совместной презентации в поисковой системе Google.
Адреса сайтов о географии Каталонии в Интернете:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.espagna.ru/geo/geo9
http://www.tourister.ru/world/europe/spain/region/catalonia
http://sobreespana.ru/kataloniya
Заполните отчет о вашей работе в специальной таблице на сайте
Задание | Отчет |
Географическое положение Каталонии. | |
Особенности климата Каталонии | |
Особенности пейзажа Каталонии, которые могли поразить художника |
Сообщение, как природа Каталонии отразилась в картинах Дали, можно сделать на заключительном уроке в виде презентации. Возможно создание совместной презентации в поисковой системе Google.
Задания для группы «Историки»
Вы выбрали роль историков Каталонии. Ваша задача – изучить новый материал, который вы найдете на многочисленных сайтах в Интернете, и исследовать, как складывалась история Каталонии. Для этого вам необходимо выполнить следующие задания.
- Сколько веков насчитывает история Каталонии?
- До какого века Каталония сохраняла свою целостность?
- В какое государство входит Каталония в настоящее время?
- Какие языки считаются в Каталонии государственными?
- Назовите столицу Каталонии и другие знаменитые города.
- Сделайте сообщение «Традиции Каталонии»
Адреса сайтов об истории Каталонии в Интернете:
http://www.vacaciones.ru/37/
http://www.2hispania.ru/?page_id=205
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.fincasromar.com/articles/102/
Заполните отчет о вашей работе в специальной таблице на сайте
Задание | Отчет |
Сколько веков насчитывает история Каталонии? | |
До какого века Каталония сохраняла свою целостность? | |
В какое государство входит Каталония в настоящее время? | |
Какие языки считаются в Каталонии государственными? | |
Назовите столицу Каталонии и другие знаменитые города. |
Устное сообщение «Традиции Каталонии» делают на заключительном уроке в форме электронной газеты.
Задания для группы «Музейные работники»
Вы выбрали роль музейных работников Каталонии. Ваша задача – изучить новый материал, который вы найдете на многочисленных сайтах в Интернете, и исследовать, как музеи, связанные с именем Сальвадора Дали существуют в Каталонии. Для этого вам необходимо выполнить следующие задания.
- Назовите музей, который возник при жизни Дали, переделанный из городского театра (Город и название)
- Где Дали построил дом, где он провел много лет, превращенный теперь в дом-музей?
- Что подарил Дали своей жене и музе?
Приготовьте сообщение о музеях Сальвадора Дали «В гостях у Сальвадора Дали»
Адреса сайтов о музеях Дали в Каталонии в Интернете:
http://souvorova.narod.ru/v_gost_dali.html
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.museum-online.ru/index.php/Salvador_Dali
http://must9.ucoz.ru/publ/katalonija/istorija
Заполните отчет о вашей работе в специальной таблице на сайте
Задание | Отчет |
Назовите музей, который возник при жизни Дали, переделанный из городского театра (Город и название) | |
Где Дали построил дом, где он провел много лет, превращенный теперь в дом-музей? | |
Что подарил Дали своей жене и музе? | |
Назовите музей, который возник при жизни Дали, переделанный из городского театра (Город и название) |
На заключительном уроке с помощью видеоролика, размещенного на сайте, и интерактивной карты можно сделать сообщение о музеях художника в Каталонии «В гостях у Сальвадора Дали».
Задания для группы «Искусствоведы»
Вы выбрали роль искусствоведов Каталонии. Ваша задача самая ответственная – изучить новый материал, который вы найдете на многочисленных сайтах в Интернете, и исследовать, как природа, история Каталонии отразилась в искусстве Дали и как Дали изменил культурную жизнь этой земли. Для этого вам необходимо выполнить следующие задания.
- Назовите знаменитых жителей Каталонии, которые так же как и Дали, имеют мировой значение.
- Назовите картины Дали, в которых можно увидеть и узнать яркие особенности пейзажа Каталонии.
- Назовите праздники, фестивали, выставки, посвященные жизни и творчеству великих каталонцев, которые проводятся в Каталонии.
- Сделайте сообщение «Великие каталонцы»
Адреса сайтов об искусстве Дали в Интернете:
http://free.5rik.ru/index-4322.htm
http://slovari.yandex.ru/
http://www.daliworld.narod.ru/
http://www.c-cafe.ru/days/bio/29/dali.php
Заполните отчет о вашей работе в специальной таблице на сайте
Задание | Отчет |
Назовите знаменитых жителей Каталонии, которые так же как и Дали, имеют мировой значение. | |
Назовите картины Дали, в которых можно увидеть и узнать яркие особенности пейзажа Каталонии. | |
Назовите праздники, фестивали, выставки, посвященные жизни и творчеству великого каталонца, которые проводятся в Каталонии. |
Устное сообщение ««Великие каталонцы» учащиеся делают на заключительном уроке с помощью презентации.
VI этап. Страница с критериями оценивания (Evaluation).
Адреса критериев оценивания:
http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_226g3c4fzft http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_22786fcnhc9 http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_229d9bhsjfm
V этап. Страница с выводом (Conclusion)
Результаты этой большой работы могут быть представлены на предпоследней странице в виде сводной страницы.
На заключительном этапе работы каждая группа оформляет свой материал в виде веб – страниц. Это можно делать в программах MS Word, в MS Publisher. Получается локальный варианта веб – квеста. Результаты работы и исследования каждая группа защищает свою веб – страницу. Итогом веб – квеста становится урок защиты веб-сайта «В гостях у Сальвадора Дали в Каталонии»
В помощь учителю
В гостях у Сальвадора Дали
Меня всегда притягивала личность этого великого человека. Я много читал о Сальвадоре Дали, долго изучал его биографию, видел его шедевры в Мадриде, Барселоне, любовался скульптурными композициями в Марбелье. Теперь настала очередь Фигераса, города, жители которого всегда недолюбливали художника. Они воспринимали его как эксцентричную и безумную фигуру и часто укоряли, что Дали никогда ничего не сделает для своего города. Это был и камень в огород Галы, которая часто во всеуслышание заявляла, что терпеть не может Фигерас. Однако, все обернулось иначе. Дали в 1974 году организовал здесь свой музей.
В 1849 году каталонский архитектор Жозеп Рока Брос спроектировал в Фигерасе здание городского театра, который впоследствии стал называться Музей Ампурдана. Дали стал уже известным художником, а в стенах музея не нашлось ни единого его полотна. Ситуацию следовало как-то решать, и за это взялся тогдашний мэр Фигераса Рамон Ровира, который обратился к Сальвадору с просьбой о пожертвовании для города. Дали думал недолго: в разрушенном театре непременно должен был быть музей. Его музей.
Несколько лет спустя в Мадриде Сальвадора Дали принимал сам Франко. Каудильо выразил живой интерес к музею и сказал: "Вы должны преобразовать его в Мекку западного искусства". В июне 1970 года Франко утвердил планы создания музея. Вообще же от первоначальной идеи музея до ее воплощения в жизнь прошло более 10 лет. Но так или иначе 23 сентября 1974 года музей был торжественно открыт.
Театр-музей расположился на площади Аутаменто. Именно здесь родился Сальвадор. Позже по его настоянию площадь переименуют в площадь Гала и Сальвадора Дали. Здесь художник распорядится посадить оливковое дерево и воздвигнуть две статуи: поэтов и философов Каталонии Рамона Люля и Франческо Пуйоля.
Около фасада музея находится фигура водолаза в шлеме, что, по словам Дали, символизирует напоминание о "глубоком нырке в подсознание". На балконах располагаются женские фигуры, которые опираются на костыли и несут на головах батоны хлеба. Это символы Дали. Хлеб служит представлением святого причастия, а костыли символизируют смерть и воскрешение. Прежний зрительный зал теперь располагается под открытым небом. Это своеобразный внутренний дворик, в центре которого возвышается сюрреалистическая фигура Галы работы Эрнста Фухса и носящая название "Царица Эстер" и знаменитый кадиллак Сальвадора, который, как говорят, вначале принадлежал самому Аль Капоне. Позади автомобиля находится поднятая на большую высоту любимая лодка Галы, на которой она часто совершала небольшие путешествия в сопровождении молодых рыбаков и устраивала всякий раз любовные оргии с ними.
Сцена музея покрыта большим геодезическим куполом, или, как его часто называют, космическим. Идея этого купола возникла не сразу, но Дали считал, что именно этот купол будет концентрировать всю космическую энергию у себя в музее, который он обозвал "Кинетической часовней". Помимо купола отличительной особенностью музея являются знаменитые яйца, расположенные на крыше. Происхождение их связывают с разными историями, выдвигается много теорий. Вот, например, что пишет Д.Бона в книге "Гала-муза Дали" про новый дом Сальвадора в Порт Льигате, что тесно соприкасается вообще с ролью яйца в жизни этого "безумного гения": "Можно сказать, что Дали, единственный архитектор своей casa, хотел создать комнату для мифологических близнецов: здесь есть кровать Сальвадора и кровать Гала, как есть Поллукс и Елена или Кастор и Клименестра, брат и сестра, родившиеся из двух яиц Леды. Для Дали Поллукс - это он, а Елена - Гала. Поллукс - потому, что он заменил Кастора, как и сам Дали - умершего брата; Елена - потому, что она самая прекрасная женщина в мире … и потому, что это и есть настоящее имя Гала. Елена и Поллукс - мечта о союзе братском и абсолютном, мечта о яйце, жаждущем слиться с другим яйцом. Это также мечта о союзе невозможном, инцесте между двумя существами, рожденными, чтобы любить друг друга и не имеющими права соединяться".
Вообще музей представляет собой лабиринт комнат, темных и разных по размеру, где можно заблудиться. Помимо произведений Сальвадора Дали, здесь можно встретить такие безумные вещи как биде из Борделя "Ле Шабане", софу розового цвета в форме губ Мэй Уэст, экстравагантную кровать в форме раковины, которую поддерживают четыре дельфина и другие. По музею хочется ходить долго и не спеша анализировать каждую деталь интерьера, каждое полотно. Единственное, что очень сильно раздражает - огромное количество туристов всех возрастов и национальностей, которые суетятся, жестикулируют, постоянно фотографируют и комментируют увиденное, хотя сам Дали запретил в стенах своего музея давать оценку его творениям.
Дали похоронен в театре-музее. Он стал последним "экспонатом" своей Кинетической часовни, а его могила находится прямо над женским туалетом. Сейчас уже вряд ли кто ответит на вопрос: это совпадение или случайность ? Одно лишь можно сказать с уверенностью - случайностей в нашей земной жизни практически не бывает.
(http://souvorova.narod.ru/v_gost_dali.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 классе по теме: "В.И.Даль и фольклор"
Открытый урок литературы в 6 классе, посвященный жизни и творчеству В.И.Даля: "В.И.Даль и фольклор"...
Разработка урока литературы в 6 классе на тему "Творчество Н. М. Языкова"
Урок проводился в рамках подготовки к педагогическому совету о компетентностно-ориентированном уроке. Работа ведётся по программе литературного образования под редакцией Г. И. Беленького. Использовани...
Презентация по творчеству Сальвадора Дали
Факты из жизни великого художника, а так же информация о его творческой деятельности....
Биография и творчество Сальвадора Дали
Презентация и сопровождающий текст по творчеству и биографии Сальвадора Дали...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект для учащихся 3 класса на тему "Прием и передача мяча снизу", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультурка и спорт...
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура»
Методическая разработка составлена с учетом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта с применением технологии проблемного обучения....