Веб-квест - образовательная технология 21 века
статья по английскому языку

Долгушева Татьяна Юрьевна

Веб-квест технология является очень эффективной в осуществлении метода проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvesty.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования ФГОС к организации учебной деятельности учащихся предусматривают такие формы работы учащихся как проектная и исследовательская деятельность.

В процессе проектной деятельности у учащихся формируются способности действовать не только по образцу, но и самостоятельно получать необходимую информацию из максимально большего числа источников, уметь анализировать, полученную информацию, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Таким образом, метод проектов основывается на системно-деятельностном подходе, лежащем в основе ФГОС.

Метод проектов позволяет добиваться личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во-первых, метод проектов способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Развиваются регулятивные умения.

Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах.

В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования, которая включает в себя следующие этапы:

выявление проблемы исследования;

постановка цели и задач;

формулировка гипотез исследования;

определение методов сбора и обработки данных,

сбор информации;

аналитическая работа;

корректировка поставленных задач и хода исследования;

дальнейший поиск информации;

анализ новых фактов;

обобщение;

оформление результатов исследования;

обсуждение и транслирование полученных результатов.

В ходе этой работы развиваются познавательные умения учащихся.

В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности. Формируются коммуникативные умения.

Одним из инструментов проектной деятельности может являться образовательный Веб-квест. Веб – квест — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление и формирующим их функциональную грамотность. Веб-квест способствует: развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации; поиску Интернет информации, необходимой для выполнения задания; развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса; поощрению к самостоятельному обучению, формированию регулятивных навыков.

Веб-квест является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века, продиктованные федеральным государственным образовательным стандартом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная литература к учебному курсу "Образовательная технология веб-квест

В списке приводятся источники, использованные автором- составителем курса....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"

Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...

Долгосрочный проект «Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии....

Педагогическая образовательная технология - квест.

использование квест-технологии в педагогичсеких целях...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...