Квест-экскурсия для учащихся 7-8 классов «Стрелка Васильевского острова»
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему
Квест-экскурсия предназначена для учащихся 7-8 классов «Стрелка Васильевского острова». Это экскурсия которая содержит информативные вопросы, одновременно несущие обучающую информацию и повод для размышлений и поиска ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-экскурсия по Стрелке Васильевского острова | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-экскурсия для учащихся 7-8 классов
«Стрелка Васильевского острова»
КВЕСТ-Маршрут содержит информативные вопросы, которые одновременно несут обучающую информацию и повод для размышлений и поиска ответа. Участники самостоятельно идут по заранее разработанному маршруту, и ведет их не экскурсовод. На старте команды получают различные задания.
Цель: Расширение образовательного пространства для учащихся посредством внедрения новых инновационных образовательных технологий во внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Содействовать формированию духовно-ценностной и практической ориентации в жизненном пространстве через краеведческую игру.
2. Развивать познавательный интерес к изучению родного города на примере одного из центральных архитектурных ансамблей города
3.способствовать развитию коммуникативной культуры учащихся
Может участвовать одна или несколько команд. В начале маршрута выдается схема, по которой двигается группа. Если групп несколько, то они начинают маршрут в разных точках. Какая команда наберет больше баллов, та и победитель. Если играет одна команда, то в зависимости от набранных балов получает приз.
* - вопрос повышенной сложности – 15 баллов.
Простой вопрос-10 баллов
Дополнительный вопрос или задание – 5 баллов
Маршрут:
Начало экскурсии.
Биржевая площадь
Биржевой сквер у памятного знака.
В XVIII-XIX веках в этом месте Санкт-Петербурга фактически находился крупнейший центр внешней торговли Российской империи. О чём и свидетельствует надпись на внешней кромке барельефа. На барельефе изображены все основные здания этой части Васильевского острова по состоянию на 30-е годы XIX века — Биржа, пакгаузы, таможня, ростральные колонны-маяки, кунсткамера и т.д. Все они хорошо известны петербуржцам. И, тем не менее, около каждого изображения выгравировано название здания. А по окружности на кромке барельефа приведены сведения о годах строительства и архитекторах, создавших неповторимый ансамбль Стрелки Васильевского острова.
Вопрос: К какому событию из жизни молодого города было приурочено открытие памятного знака «Стрелка Васильевского острова. 300-летию города, порта и таможни»
Ответ: Открытие приурочили к прибытию в Санкт-Петербург первого голландского купеческого судна с грузом соли и вина, произошедшее 12 ноября 1703 года. Собственно, с этого времени и ведёт свою работу петербургская таможенная служба.
Вопрос
Где происходило это событие?
Ответ: В первом порту Петербурга располагавшегося рядом с Троицкой площадью
1 Остановка Ростральные колонны - символ могущества России как морской державы
Вопрос: Для чего были установлены эти 32метровые колонны на стрелке Васильевского острова?
Ответ: Они служили маяками
Вопрос: Почему колонны называются ростральными?
Ответ: Они назвались ростральными, так как были украшены носовыми частями кораблей – рострами.
Дополнительный вопрос: Украшение на колонне и дало ей название. Какое?
Ответ: носовая часть корабля – ростр.
Вопрос: Что символизируют колоссальные фигуры расположенные у основания ростральных колонн?
Ответ: Эти фигуры символизируют русские реки.
* Задание Попробуйте назвать эти реки
Ответ: Волга, Днепр, Волхов и Нева.
Торговый порт на Стрелке со временем потерял свое значение в связи с появлением крупнотоннажных судов, которые не могли пройти сюда.
* Вопрос: Где сейчас находится морской порт Санкт-Петербурга?
Ответ: На Гутуевском острове
2 остановка Здание Биржи
Центральным зданием архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова является здание Биржи, построенное по проекту французского архитектора Ж.Ф. Тома де Томон в стиле классицизма.
Впервые биржа возникла в 1703 году как собрание купцов, позднее биржей стали называть само здание, где они собирались.
* Вопрос Что означает слово «биржа» в переводе с латинского языка?
Ответ: Биржа означает - кошелек
Скульптуры, украшающие фасады Биржи выполнены из пудожского камня и прославляют могущество России на морских и речных торговых путях.
Навстречу течению Невы выплывает на своей колеснице, запряженной морскими конями, бог морей Нептун. «Нептун с двумя реками или Балтийское море»
Вопрос: Какая скульптурная группа обращена в сторону залива? Кто изображен там?
Ответ: В сторону залива обращена скульптурная группа "Навигация с Меркурием и двумя реками".
Дополнительный вопрос: В сторону залива обращена скульптурная группа "Навигация с Меркурием и двумя реками". Кем является Меркурий?
Ответ: Меркурий - бог торговли
Вопрос: Сколько колонн составляют колоннаду здания биржи?
Ответ: по периметру здания установлены 44 дорические колонны,
Вопрос: На какой российской банкноте мы можем увидеть Здание Биржи?
Ответ: Здание Биржи мы можем видеть на 50-ти рублевой Российской банкноте
Вопрос: С 1940 по 2012 год здесь располагался Центральный военно-морской музей. А где раньше находился музей?
Ответ: Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства
Дополнительный вопрос: На фото здание, где раньше находился музей. Назовите это здание.
Ответ: Адмиралтейство.
*Вопрос: Где откроется Центральный военно-морской музей после переезда из здания Биржи?
Ответ: в здании Крюковских (Морских) казарм на Площади Труда.
Остановка 3 Пакгаузы
От здания биржи расходятся южный и северный пакгаузы, служившие закрытыми складскими помещениями. Сейчас в пакгаузах находятся естественнонаучные музеи Петербурга.
Вопрос: Какой музей находится в северном, а какой в южном пакгаузе?
Ответ: В северном - зоологический музей. В южном – музей почвоведения.
Дополнительное задание: Путем собственного осмотра зданий определите местонахождение музеев.
Остановка 4 Кунсткамера
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого - первый музей России. Коллекция редкостей Петра составила основу будущего музея.
Здание Кунсткамеры строилось с 1718 по 1734гг. по проекту Г.И. Маттарнови.
Вопрос: Кунсткамера, слово немецкое, а что оно означает?
Ответ: Кабинет редкостей
*Вопрос: Где находилась коллекция во время строительства музея?
Ответ: В Кикиных палатах.
В новом здании расположилась Академия наук и подчиненная ей Кунсткамера.
Вопрос: Какой известный русский ученый долгое время работал в этом здании?
Ответ: М.В.Ломоносов – первый русский академик
Остановка 5 Академия наук
Вопрос: В каком архитектурном стиле построено это здание?
Ответ: Строгий классицизм
Дополнительный вопрос: Колонны являются характерной чертой, какого стиля?
Ответ: классицизм
Остановка 6 Здание двенадцати коллегий
Здание начало строится по указу Петра I. Предполагалось, что здесь разместятся Сенат, Синод и коллегии. В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления
Вопрос: Что сейчас находится в этом здании?
Ответ: СПГУ
Дополнительное задание: Путем собственного осмотра здания определите, что сейчас в нем находится.
Вопрос: Куда выходит главный фасад здания двенадцати коллегий?
Ответ: На Менделеевскую линию.
Дополнительное задание: Путем собственного осмотра здания определите, куда выходит главный фасад здания.
Вопрос: Кому установлен памятник рядом со зданием двенадцати коллегий на набережной?
Ответ: М.В.Ломоносову
Дополнительный вопрос: Назовите имя человека, жизнь которого была тесно связана с государственным университетом. Именно здесь он прошел путь от студента до академика и ректора.
Ответ: М.В.Ломоносов
Дополнительное задание: Путем собственного осмотра памятника определите, кому же он поставлен.
Остановка 7 Новобиржевой Гостиный двор
В XIX — начале XX века этот Гостиный двор использовался в основном, для торгово-технических целей, преимущественно, в качестве складского помещения. Сейчас в этом здании располагаются факультеты СПГУ.
Задание: Путем собственного осмотра здания определите, какие факультеты СПГУ сейчас занимают Новобиржевой гостиный двор.
Ответ: философский факультет и Медицинский колледж СПбГУ.
Остановка 7 : Таможня
* Вопрос: Как вы думаете, зачем на здании Таможни был сооружен такой необычный купол?
Ответ: По распоряжению Николая I была приподнята башня и купол для наблюдения за прибывающими кораблями и организации здесь оптического телеграфа.
Вопрос: Что разместилось в здании Таможни после переноса торгового порта?
Ответ: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук.
Дополнительное задание: Путем собственного осмотра здания определите, что сейчас в нем находится.
Остановка 8 Завершение маршрута Гранитная набережная Стрелки
Два пологих спуска к Неве, завершенные огромными шарами, высеченными из гранита.
Задание: Какое напоминание о нахождении в этом месте морского порта можно увидеть, спустившись вниз по набережной?
Ответ: Можно увидеть причальные кольца, сохранившиеся с тех времен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКП 9 класс презентация "Стрелка Васильевского острова"
Презентация создана к учебному пособию М.А. Гацкевич "Санкт-Петербург" для урока ИКП на английском языке для уч-ся 9 класса. Богатый иллюстративный материал поможет уч-ся не только преставить красоту ...
Любимые уголки города: Стрелка Васильевского острова
Презентация предназначена для проведения классного часа, посвященного любимым уголкам Санкт-Петербурга . В ней рассказывается о достопримечательностях Стрелки Васильевского острова....
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга для 6 класса "Стрелка Васильевского острова"
Конспект урока для 6 класса по предмету "История Санкт-Петербурга" предлагает материал по формированию стрелки Васильевского острова.Рассматривается топонимика названий, история создания ансамбля стре...
«Путешествие по Стрелке Васильевского острова»
Конспект игрового занятия в ГПД...
Презентация Город архитектурных шедевров часть 2 (Стрелка Васильевского острова)
Презентация составлена по программе Л.К. Ермолаевой для 8 класса. Учебник История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. Параграф 10...
« Стрелка Васильевского острова – единственная, неповторимая».
Цель: познакомить учащихся с историей создания стрелки Васильевского острова.Задачи:1) Формировать у детей представления об историческом и новом периодах создания стрелки2) Воспитывать чув...
Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Комбинированное занятие воспитателя, направленное на активизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Стрелка Васильевского острова". Занятие построено как соревнование двух команд и с...