Технологическая карта урока технологии (девочки) 7 класс Тема «Виды теста и выпечки».
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Антипова Валентина Александровна

Тема «Виды теста и выпечки».

Цель: Формирование компетенций по приготовлению теста и изготовлению изделий из теста. 

Планируемые результаты: 

Предметные  Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь применять разные технологии приготовления различных видов теста. Знать при какой температуре выпекать различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной творческой деятельности при изготовлении изделия

ПознавательнаяРабота учащихся с инструкционными картами и технологическими картами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс

Тема «Виды теста и выпечки».

  

Предмет, класс

Технология 7 класс

Учитель

 Антипова Валентина Александровна

Тема урока

 

 

 «Виды теста и выпечки»

Учебник:

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко - Технология. Технология ведения дома; 7 класс общеобразовательных учреждений. ( М.: Вентана-Граф),.2021 г.

Цель урока

Формирование компетенций по приготовлению теста и изготовлению изделий из теста. 

Тип урока:

Комбинированный.

Основные понятия и термины

Тесто, виды теста, технологическая карта приготовления теста, выпечка, Схемы приготовления различных видов теста, Схема приготовления теста, рецепт.

 

 

Оборудование:

 Проектор, учебник, инструменты, приспособления для изготовления теста, выпечки теста. Столовая посуда, кухонная посуда. Электрическая плита с духовкой. Плакаты: «Схема приготовления теста», «Схема для приготовления различных видов теста».

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Способствовать формированию знаний о видах изделий из теста.

Способствовать формированию умений по приготовлению теста.

Понимание выполнения необходимых операций. Получить представление о питательной ценности муки, блюд, полученных из муки; о механической обработке муки, способах приготовления различных видов теста; о способах улучшения качества теста; о посуде для приготовления; о приемах работы, способов подачи и оформления; Освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими предметами, пользовании электрическими приборами и духовкой.

Регулятивные

Определение правильной последовательности приготовления теста.

 

Самостоятельное составление технологической карты приготовления теста.

Познавательные

Выбор способа приготовления теста.

 

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Работа учащихся с инструкционными картами и технологическими картами.

Коммуникативные

Умение работать в группах, умение вести сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Выполнение действий по составлению технологической карты.

Личностные

Проведение самооценки достигнутого результата

Самостоятельное выполнение задания. Воспитать уважение к народным традициям. Освоить социальные роли и правила поведения. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Образовательные ресурсы Интернет

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-vidi-testa-i-muchnie-izdeliya-klass-412447.html

 

Планируемые результаты

Предметные  Понимание и определение понятия «выпечка». Уметь применять разные технологии приготовления различных видов теста. Знать при какой температуре выпекать различные изделия; формы для выпечки и инвентарь. Участвовать в коллективной творческой деятельности при изготовлении изделия.

Метапредметные:

- регулятивные – Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

-коммуникативные - умение работать в группах при изготовлении блинчиков, умение вести сотрудничество с одноклассниками;

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проведение сравнительного анализа.   

Личностные – воспитание аккуратности при выполнении работы, развитие трудолюбия.

 

 

Ход занятия:

 

Время

 

 Этап урока

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3мин

1.

Организационный момент

 

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, просит дежурного раздать учебники.

1.      Сообщают учителю об отсутствующих на уроке

2.      Готовятся к уроку.

- Л. Самоорганизация;

 - К. сотрудничество со сверстниками и с учителем.

 

5мин

2.

Целеполагание и мотивация

 – Девочки, давайте с вами поговорим о том, какие блюда чаще всего   подают на полдник или в конце праздничного обеда в вашей семье.

 - Верно, а какое самое распространенное блюдо?

Слайд 1. Виды выпечки.

- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

- Цель сегодняшнего урока: Виды выпечки и различные виды теста для выпечки. Технология приготовления различных видов теста.

 

Слайд 2. «Различные виды теста»

Слайд 3. «Разновидности изделий из различного теста».

 

 

Предполагаемые ответы:

Торт, пироги, булочки, печенье.

 

 Торт, пироги, булочки, печенье.

 

 Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке.

П. Извлечение необходимой информации из текстов.

Р. Выполнение пробного учебного действия.

К. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

10мин

3.

Актуализация знаний

 -Что такое Тесто? Из каких продуктов его изготавливают?

Создать условия для возникновения внутренней

потребности

включения в

учебную деятельность.

Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их.

 

Слайд 4 «Продукты для изготовления теста»

-Из муки твердых сортов пшеницы изготавливают макаронные изделия.

-Всю сладкую выпечку получают из мягких сортов пшеницы.

-Из хлебопекарной с маркировкой ТМ. Тесто должно быть плотным, эластичным.

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности, учащиеся отвечают на вопросы.

 

Учащиеся активно и охотно перечисляют свои любимые продукты из теста, предлагают друг другу рецепты.

 

 

Л: Мобилизация внимания, осознание своих возможностей.

П: Общеучебные-актуализация уже имеющихся знаний.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и выбор информации.

2мин

4.

Первичное усвоение материала

 

 

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

 

 

 

Диалог учащихся с учителем.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

 

-Л. Самоопределение, смыслообразование  ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Р.Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

-К.Аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

2мин

5.

Осознание и осмысление учебной информации

- Давайте с вами повторим, что можно приготовить из теста?

 

 - Вспомним основные способы замешивания теста.

- Вспомним виды теста.

 

 

-Уточняем, все ли понятно.

Учащиеся называют различные виды теста и состав продуктов для приготовления различных видов теста.

 

 

 

Задают вопросы, если необходимо.

-Л. Смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-П. Классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

 

6мин

6.

Первичное  закрепление учебного материала

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Слайд 5 «Классификация теста»

Слушают рассказ учителя, работают с учебником, воспринимают новый материал.

Обсуждают, конспектируют.

Диалог учащихся с учителем, делают запись в тетрадь.

Диспут о способах и рецептах приготовления выпечки в семьях.

- Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

- П. Усвоение

новых знаний и поиск необходимой информации, сравнивают сходство и выявляют различие видов дрожжевого и бездрожжевого теста.

-  П. Дают 

определение новым понятиям темы. Называют этапы приготовления теста.

- Л. Проявление познавательного интереса в данной области предмета.

- К. Сотрудничество с учителем и сверстниками, с полнотой и точностью выражают свои мысли.

4мин

7.

Рефлексия учебной деятельности.

Что бы приготовить вкусную выпечку и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

 Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест по теме.

Выполнение практической работы (тест).

- Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого 

содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

5мин

 

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Мы узнали многое о приготовлении изделий из различных видов теста.

Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».

-П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К. Планирование учебного сотрудничества.

3 мин

8.

Домашнее задание

- Дома приготовьте и запишите рецепт вашей любимой «фирменной» выпечки.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

- П.Выполнение действий по алгоритму.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии (девочки) Вязание крючком.

Технологическая карта урока по технологии 6 класс. Раздел программы - "Декоративно - прикладное творчество"...

Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"

Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...