Конспект урока "раскрой швейного изделия. Фартук", 5 класс
план-конспект урока по технологии
Конспект урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raskroy_shveynogo_izdeliya._fartuk._5_klass_pronina_r.v.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пронина Раиса Васильевна,
учитель МБОУ СШ №10 г.о. Чехов
План урока (конспект)
Тема: «Раскрой швейного изделия. Фартук».
Рабочая программа – технология (обслуживающий труд), 5 класс.
Номер урока (по календарно-тематическому плану) – 26.
Раздел – технология изготовления фартука.
Цель: организация деятельности учащихся по усвоению теоретического материала об этапах раскроя швейного изделия, формирование навыков по работе с ручными инструментами по раскрою деталей из ткани, умений оценки качества выполненной работы.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изучения правил подготовки ткани к раскрою;
- научить правилам раскроя швейного изделия фартук;
- познакомить с профессией закройщик и историей возникновения ножниц.
- Коррекционно-развивающие:
- организовать деятельность учащихся по формированию умений подготовки ткани к раскрою;
- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля при выкраивании деталей фартука, взаимоподдержки;
- развивать речь, восприятие внешнего мира через органы чувств;
- способствовать развитию чувства красоты, меры.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости, достоинства и патриотизма;
- воспитывать трудолюбие.
Тип занятия – комбинированное.
Формы организации занятия: фронтальная, индивидуальная.
Технология построения урока – проблемно-диалогическая.
Основные термины, понятия: раскрой, припуски на швы, обмеловка, детали кроя.
Оборудование, дидактический материал:
- образцы готовых изделий (фартуки разных фасонов);
- выкройки деталей фартука;
- надписи цели и задач урока;
- ткань с раскладкой выкроек деталей фартука;
- видеопрезантация по теме «История ножниц»;
- видеосюжет о работе закройщицы;
- компьютерные программы;
- инструменты и принадлежности.
Ход занятия.
Технологическая карта изучения темы
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. | Видеофрагмент «Работа закройщицы» | 1. Приветствие. - Я рада вас видеть, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы можем уверенно сказать, что подошли к изготовлению фартука. Вы рады этому? - Как можно выразить радость при начале какого-то хорошего дела? Продемонстрируйте это. 2. Введение в тему урока. - В этом году вы уже познакомились на уроках с рядом профессий, таких как повар, ткач, модельер-конструктор. С какой же профессией нам предстоит сегодня соприкоснуться и попробовать себя в ее роли? Чтобы вам легче было найти ответ на поставленный мною вопрос, давайте посмотрим видеофрагмент. /Включение видеофрагмента работы закройщицы/ - Выскажите свои мысли: «О какой профессии идет речь? Чем же сегодня будем заниматься?» /выслушивание высказываний учащихся, подводка к теме урока/. 3. Выбор темы урока - Определим тему урока: «Раскрой швейного изделия. Фартук». | Улыбнулись друг другу. Обучающиеся смотрят видеофрагмент. Обучающиеся высказывают свои предположения о теме урока. |
Актуализация опорных знаний | Предметные: - правильно называть этапы пошива юбки; - правильно снимать мерки с фигуры человека; - правильно пользоваться инструментами и приспособлениями. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять этапы технического моделирования, снимать мерки с фигуры человека; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию рисунков, записей; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. | 4. Выбор задач урока. - Давайте назовем цель нашего урока, конечный ее результат. / прикрепляет на доску цель урока/ - Перед вами напечатанные этапы раскроя швейного изделия. Нужно определить их последовательность. - Подумайте и прикрепите их, называя этапы /контролирует процесс/. - Итак, сегодня мы выполним эти этапы, которые можно назвать задачами урока. 5. Обобщение и закрепление полученных знаний. - Прежде чем начать выкраивать детали фартука, давайте вспомним их названия /демонстрирует готовый фартук, выкройки/ - На прошлом уроке вы научились подготавливать ткань к раскрою. Расскажите о правилах. | Обучающиеся высказывают свои предположения о целе урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, называют этапы и прикрепляют их в правильной последовательности. Обучающиеся /по желанию/ называют детали, сравнивая их с готовым изделием. Обучающиеся демонстрируют на образце ткани ее подготовку к раскрою, называя правил: - проверка качества ткани; - декатировка ткани; - определение нити основы в ткани; - определение лицевой сторона ткани; - выбор способа складывания ткани. | |
Открытие нового знания | Предметные: - уметь определять качество изделия; - учиться выяснять значение новых слов; - овладевать умением прогнозировать содержание текста - овладевать умением правильного понимания инструкционной карты Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в текстах таблиц; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. | 1 этап. Выдвижение гипотезы. - Итак, мы подошли к последнему этапу – раскрой фартука. - Какие у вас есть предположения, мысли по поводу работы над этим этапом? - Как вы думаете, чтобы добиться верного результата, надо ли соблюдать план работы? Почему? - Какими инструментами вы будете пользоваться в работе? - Какой инструмент для закройщика является главным? - А кто-нибудь знает историю возникновения ножниц? - Предлагаю кратко ознакомиться с ней /демонстрирует фото ножниц, рассказывает историю/ - На последнем фото современные ножницы закройщика. Давайте рассмотрим их особенности /демонстрирует, рассказывая особенности/. - А кто из вас знает загадку о ножницах? /загадывает/ 2 этап. Формулирование правила. - Итак, перед работой мы должны соблюдать правила раскроя. /выдает всем напечатанные правила/ - Читаем первое правило. - Обратите внимание, как правильно разложены выкройки на ткани. /демонстрирует образец на доске, объясняет особенности раскладки с соблюдением нити основы и учета припуска на швы - Читаем второе правило. - Читаем третье правило. - Читаем четвертое правило. 3 этап. Первичное закрепление. - Приступаем к работе, соблюдая правила безопасной работы с иглами и ножницами. /помогает учащимся правильно начать выполнять работу, сверять данные с образцом, вывешенном на доске/ | Обучающие высказывают предположения: наложить выкройки на ткань, начертить контуры деталей, вырезать детали. Обучающие перечисляют инструменты, называя булавки, ножницы. Обучающиеся называют- ножницы. Обучающие высказывают предположения Обучающиеся смотрят Обучающиеся смотрят, сравнивают со своими ножницами. Обучающиеся отвечают, предлагают свои варианты Обучающиеся читают первое правило: разложить выкройки на ткань, соблюдая нить основы и сгиб ткани. Обучающиеся смотрят, сравнивают со своими тканями и выкройками. Обучающиеся читают второе правило: приколоть булавками выкройки к ткани Обучающиеся читают третье правило: Обвести контуры выкроек линией, учитывая припуски на швы. Обучающиеся читают четвертое правило: Вырезать детали фартука. Обучающие переходят к рабочим местам и приступают к выполнению задания. | |
Применение нового знания | Предметные: - выполнять измерения с использованием измерительных инструментов; -проверять выполненное, сравнивая с образцом; - находить неточности; - определять качество Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 1.Выполнение заданий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. - Обратите внимание, как правильно закалывать булавками выкройки на ткань /демонстрация трудового приема на своем образце/ - При обводке контуров деталей, обратите внимание на толщину линий (1-2 мм) /демонстрирует трудовой прием по применению картонок для проведения контуров с припусками на швы/ - Продемонстрируем результаты работы перед вырезанием деталей. - Вспомним русскую пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь». - Для взаимопроверки попрошу перейти за стол соседа и проверить, верно ли намечены линии контура. -Мы хорошо потрудились, выполнили ряд правил, и перед раскроем выполним физкультурную разминку для рук, так как будем работать ножницами закройщика. Разминка для кистей рук /проводит разминку/ - Приступаем к вырезанию деталей, соблюдая правила работы с ножницами /демонстрирует трудовой прием по работе с ножницами закройщика/ | Обучающиеся под руководством учителя выполняют задания. Обучающиеся под руководством учителя проводят взаимопроверку по обводке линий. Обучающиеся под руководством учителя проводят разминку Обучающиеся под руководством учителя заканчивают выполнять задания. | |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - Достигли ли вы цели? - Можно ли раскрыть основную деталь фартука и набросить на себя, продемонстрировав результат своей работы? - Оцените деятельность на уроке. Приклейте на плакат стикеры того цвета, который соответствует уровню приобретенных вами знаний: я понял, я не понял, я понял и могу научить других /выдает стикеры 3 цветов/. - Урок окончен. Записываем домашнее задание: выучить правила раскроя. - Выставляем оценки за урок /выставляет оценки/ - Убираем свои рабочие места. До свидания. | Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока, рассказывают о достижении цели. Обучающиеся демонстрируют результат. Обучающиеся приклеивают стикеры в таблицу Обучающиеся записывают д/з. Обучающиеся убирают свои рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования. Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...
Тест по разделу "Технология изготовления швейного изделия (фартук)". 5 класс
Тест состоит из 18 заданий различной сложности...
Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).
Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...
Конструирование швейного изделия. Фартук.
Конспект урока....
Конспект занятия "Моделирования швейных изделий" 5 класс с использованием ЭУМ
Тема урока Молодой модельер!Тип урока.Комбинированный урок с использованием УЭМАктуальность использования средств ИКТВизуализация изучаемых объектов....
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4"
Методическая разработка выполнена со всеми требованиями ФГОС....