Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования.
Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая работа, работа с интерактивной доской.
Это метапредметное интегрированное занятие, направленное на формирование у учащихся ИКТ-компетентности.
Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы.
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования; развивают самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_urok_modelirovanie_fartuka.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Белицкая О.Ю.
Предмет: «Технология»
Класс: 5
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования
Тема | Моделирование швейных изделий - фартука |
Цель | Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука |
Задачи | Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», историй фартука, деталями фартука, правилами моделирования; Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна. |
УУД | Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, синквейн) |
Планируемые результаты | Личностные: 1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. 2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. 3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей. Предметные: 1.1.Знакомство учащихся с понятиями «модель», «одежда», «моделирование» посредством работы со словарем Ожегова , историй, деталями фартука, правилами моделирования; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели фартука; формирование навыков по моделированию; 2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей. 3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Метапредметные: 1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования. 2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. 3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской. |
Основные понятия | модель, одежда, моделирование, фартук, деталь |
Межпредметные связи | природоведение, искусство, информатика, математика, биология,ИЗО |
Ресурсы:
| компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука. |
Формы работы | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Ф,Г |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Организуют рабочее место. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | - | - | Организация внимания |
Актуализация опорных знаний, Время: 4 мин | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов; вовлекает в игровую деятельность. | Определение основного понятия урока «модель», основываясь на определения из разных областей. | Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Целеполагание Время: 2 мин | Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности на уроке. | Предлагает обучающимся распределить одежду на группы; выясняет количество групп и принцип распределения; предлагает сформулировать тему урока и цели урока; корректирует ответы обучающихся, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. | Знакомятся с понятием «одежда», ее классификацией, работая с интерактивной доской. | Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. |
Изучение нового материала Время: 10 мин Физминутка | Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования , делают выводы, работая с ИД; выводят два определения термина «моделирование» | Предлагает рассмотреть модельный ряд фартуков, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы; обеспечивает первичное закрепление новых знаний; показывает на ИД сходства и различия моделей фартука; обращает внимание на отделку фартуков, способы моделирования | Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие «моделирование», работа с интерактивной доской. | Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Практическая работа | Работая в группах, выполняют моделирование фартука; повторяют правила работы в группе, санитарно-гигиенические; -защищают модель фартука, используя синквейн | Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения. | Практическая работа по группам «Моделирование фартука», | Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука, в защите используют синквейн | Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, знаки) |
Рефлексия | Производят взаимопроверку, рефлексию. | Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов | Зажигают «фонарики», рассказывают пятистишие. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. | Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Домашнее задание Время: 1 мин | Подготовить сообщение "История фартука" Найти инфрмацию о профессии модельера-технолога | Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Создать модель своего фартука для для изготовления на уроке технологии, используя дополнительные ресурсы | Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. | Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.
Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...
Тест по разделу "Технология изготовления швейного изделия (фартук)". 5 класс
Тест состоит из 18 заданий различной сложности...
Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).
Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...
План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»
Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной теме. На данном уроке гармонично сочетаются проблемный метод ...
Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс
Данный материал является технологической картой одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4"
Методическая разработка выполнена со всеми требованиями ФГОС....
Конспект урока "раскрой швейного изделия. Фартук", 5 класс
Конспект урока по ФГОС...