Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме " Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа".
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Дарашкевичус Елена Михайловна

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме "Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока технологии в 7 классе 

Тема урока: Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.

 Тип урока:  комбинированный.

Цели урока:

образовательная - ознакомить  с требованиями, предъявляемые к легкому женскому платью; с тканями и видами отделок  для юбок;  с правилами  снятия мерок и прибавками на свободу   облегания.

воспитательная – воспитывать творческое воображение; умение работать в коллективе.

развивающая – развить кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество обучающихся..

Профориентационная: познакомить обучающихся с видами профессий, связанными с изготовлением одежды, с содержанием труда  художника – модельера.

Планируемые результаты:

 Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, развивать способность к рассуждению, осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и  группой.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Структура урока: 

  • Организационный момент, постановка целей.
  • Изучение нового материала.
  • Выполнение практической работы.
  • Домашнее задание.
  • Итог урока.

Характеристика класса: 7 « А» - класс возрастной нормы. Девочки уравновешенные, ответственные.

Подготовительная работа.  Создание презентаций, рекламы.

Наглядные пособия: 

  • Модели юбок.
  • Видеоролик об одежде.
  • Презентация " Из истории юбок ", выполненная в Microsoft PowerPoint.

Раздаточный материал: 

  • Карточки задания

Инструменты, приспособления, материалы: цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности.

2. Актуализация знаний в начале урока.  Просмотр видеоролика.

Учитель:

- Как вы думаете, просмотрев этот видеоролик,  в чём человек испытывает необходимость в любом возрасте?  (одежда)

- Какой должна быть одежда? Какие к ней предъявляются требования?

- Откройте тетради запишите дату и тему урока: Требования к легкому женскому платью.

 

Рассмотрим таблицу. 1 парта определяет и записывает эстетические требования, 2 - гигиенические требования, 3 –эксплуатационные требования.  

Одежда – это совокупность предметов, которые облекают тело человека.

Эстетические требования

А. Гигроскопичность и воздухопроницаемость.

Б. Соответствовать моде.

В. Иметь длительный срок носки.

Гигиенические требования

Г. Цвет, фасон и стиль создавали гармоничный облик.

Д. Удобной.

Е. Предохранять тело от внешних воздействий.

Эксплуатационные требования

Ж. Легко чиститься и стираться.

З. Красивой.

И. Достаточные теплозащитные свойства.

  3. Изучение нового материала.

 -  Работа с книгой. Стр.38.  

 – Каков ассортимент женской одежды?

Метод контрольных вопросов. Юбка -  (для кого? из чего? какая? зачем?)    

Послушаем специалистов и узнаем много интересного об этом швейном изделии.

- Об  истории юбок расскажет историк моды.  (просмотр презентации)

- Виды юбок. Рассказ конструктора.  (просмотр презентации)  Краткие записи в тетради.

- Ткани для юбок.     Рассказ закройщика.

 - Отделка юбок. (демонстрация моделей юбок)   Рассказ швеи.

Обучающиеся делают краткие записи в тетрадь.

Динамическая пауза.  По кабинету развешаны слова. Обучающиеся заполняют таблицу  «морфологический анализ юбки» на доске.

параметры

Возможные варианты

1

2

3

4

ткань

лен

шелк

шерсть

хлопок

назначение

повседневная

праздничная

форменная

спортивная

По покрою

коническая

прямая

клиньевая

отделка

вышивка

воланы

складки

бахрома

длина

до колена

ниже колена

выше колена

почти до пола

Приведение примера: лен, клиньевая, повседневная, вышивка, до колена.

Практическая работа.  -  Сейчас каждая из вас попробует стать художником – модельером. Необходимо придумать модель юбки и выполнить эскиз. Предлагаются карточки по вариантам.

2 урок    1.  Продолжение работы над эскизом юбки. Защита мини – проекта.

2. Практическая работа. Снятие мерок.

“Снятие мерок” для основы чертежа  прямой юбки проводится в игровой форме

4. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чем больше всего понравилось заниматься?

5. Подведение итога урока.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Падунская средняя общеобразовательная школа  имени Заслуженного учителя РСФСР  Хребтова И.Е. »»

(МАОУ «Падунская СОШ»)

Разработка урока технологии  по теме:

«Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа».

6 класс

                                                               Учитель технологии:

                                                                Дарашкевичус Е.М.

с. Падун, 2012

МАОУ «Падунская СОШ»

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.

 Тип урока:  комбинированный.

Цели урока:

образовательная - ознакомить  с требованиями, предъявляемые к легкому женскому платью; с тканями и видами отделок  для юбок;  с правилами  снятия мерок..

воспитательная – воспитывать творческое воображение; умение работать в коллективе.

развивающая – развить кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество обучающихся..

Профориентационная: познакомить обучающихся с видами профессий, связанными с изготовлением одежды, с содержанием труда  художника – модельера.

Задачи:

-способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования    методом контрольных вопросов;

- сформировать представление о проекте;

 -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности   учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

- формировать и развивать познавательный интерес учащихся к предмету.    

Структура урока: 

  • Организационный момент, постановка целей.
  • Изучение нового материала.
  • Выполнение практической работы.
  • Домашнее задание.
  • Итог урока.

Характеристика класса: 6 « А» - класс возрастной нормы. Девочки уравновешенные, ответственные.

Подготовительная работа.  Создание презентаций, рекламы.

Наглядные пособия: 

  • Модели юбок.
  • Видеоролик об одежде.
  • Презентация " Из истории юбок ", выполненная в Microsoft PowerPoint.

Раздаточный материал: 

  • Карточки задания

Инструменты, приспособления, материалы: цветные карандаши, фломастеры.

Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые.

Методы:, метод морфологического анализа изделия, метод контрольных вопросов.

Технологии: проблемного обучения, личностно – ориентированные.

Анализ урока

                                                                 

Тема урока: Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Урок по технологии "Одежда и требования к ней. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки".

В этом конспекте к уроку дается пояснение о предназначении одежды, ее видах. Во второй части урока идет закрепление материала и правила снятия мерок для построения чертежа юбки...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"

Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...

Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"

Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...

Открытый урок "Конструирование юбок. Практическая работа – Снятие мерок для построения чертежа основы юбки"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки....

Конспект открытого занятия по швейному делу в 9 классе. «Снятие мерок для построения чертежа платья»

Конспект открытого занятия по швейному делув 9 классе.«Снятие мерок для построения чертежа платья»...