Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку.
Данный урок является первым из темы «Юбки», рассчитанной на 70 часов.
Тема сложная, требует от обучающихся много самостоятельной работы, поэтому от усвоения материала на данном уроке зависит дальнейшее изучение темы.
При изучении предыдущих тем «Изготовление сорочки», «Изготовление пижамы» обучающимся знакомы правила снятия мерок, виды одежды, поэтому полученные знания на уроке являются логическим продолжением ранее изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История юбку. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки. | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Юбка. Снятие мерки для построения чертежа прямой юбки.
Цель: формирование умений по снятию мерок для построения чертежа прямой юбки.
Задачи:
1.Дидактическая.
Дать понятие о юбках, как элементе одежды, научить снимать, записывать мерки для построения чертежа прямой юбки.
2. Коррекционно-развивающая.
Развивать внимание, логическое мышление через создание мультимедийной коллекции моделей одежды «Школьные мотивы»
3. Воспитательная.
Воспитывать эстетический вкус, культуру общения, самостоятельность, ответственное отношение к работе, умение работать в парах.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Оборудование и наглядность: Иллюстрации из журналов мод, мультимедийное оборудование , мультимедийная презентация к уроку, диск-игра «Показ мод», учебники, тетради, материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||
1 урок | ||||
1.Организационный момент | -проверка готовности -приветствие учащихся Добрый день всем кто пришёл на наш урок! Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. А ещё к нам в гости пришёл компьютер. - сообщение новой темы, цели занятия. А теперь внимание на экран (2 слайд) Какие виды одежды изображены на слайде? | Отчет дежурного | ||
| ||||
Какие изделия мы уже выполняли? |
| |||
Какое же изделие мы ещё не выполняли? |
| |||
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? |
| |||
( 3 слайд) Итак, тема нашего урока «Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки» (4 слайд)Цель урока: научиться снимать мерки для построения чертежа прямой юбки | ||||
2. Изучение нового материала | Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися: 1. Проверки знаний об одежде; 2. Измерение фигуры человека. Вопросы для проверки: | |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
( 5-9 слайд) Рассказ из истории юбки
| Изучение истории юбки по слайдам | |||
Домашнее задание Соне и Насте | ||||
(10 слайд)
(11 слайд) Найди ответ при помощи учебника и карточек с иллюстрациями. 1.Какие бывают юбки по назначению? 2. По покрою? 3. По количеству швов? | Изучение современной юбки по слайдам Работа с учебником на стр 115 , форзац | |||
Работа по учебнику | Работа по учебнику и с иллюстрациями | Работа по учебнику и с иллюстрациями (с подписанными ответами) | ||
Ответы обучающихся | ||||
| Работа с экраном | |||
|
| |||
|
| |||
| Работа по карточкам. Пронумеровывают последовательность изготовления швейного изделия | Работа по карточкам. Складывают из предложений. | Складывают последовательность по карточкам-рисункам | |
| Ответ обучающихся
| |||
| Работа с компьютером | |||
3. Физкульт- минутка |
| Показ линий с движениями на своей фигуре. | ||
4. Практическая работа. | Снятие мерок
| Работа в парах: измеряемые (заказчик), измеряющие (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках | ||
5. Закрепление материала | Тестовые задания для проверки знаний . (19 слайд) Ключ ответов | Задания на карточках разноуровневые. Проверка задания друг у друга. | ||
6. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)
Сообщение темы следующего урока На следующем уроке вам предстоит составить коллекцию моделей под названием «Школьные фантазии» | Складывание частей картинки | ||
2 урок | ||||
1. Организационный момент | - проверка готовности -сообщение темы предстоящей работы
| Отчет дежурного о готовности | ||
2. Практическая работа | Наблюдение, контроль и индивидуальная помощь учителя. | Создание коллекции моделей при помощи компьютера. Самостоятельная работа в парах (1+3 уровень,2+2 уровень) | ||
Физкультминутка | Гимнастика для глаз:
| Выполняют гимнастику для глаз | ||
Практическая работа | Наблюдение, контроль и индивидуальная помощь учителя. | Создание коллекции моделей при помощи компьютера. Самостоятельная работа в парах (1+3 уровень,2+2 уровень) Представление коллекции при помощи опорной схемы | ||
Жюри оценивает коллекции по критериям. Выявляет лучшую коллекцию (призы) | Демонстрация созданных коллекций | |||
3. Рефлексия | (20 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей | ||
4 . Итог занятия. | Помощь в отчете о проделанной работе Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока. | |||
5. Приборка рабочих мест | Дежурный группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.
Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...
Урок по технологии тема: "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки. Задачи:Образовательная - дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерен...
Открытый урок "Конструирование юбок. Практическая работа – Снятие мерок для построения чертежа основы юбки"
Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки....