Материалы для развития функциональной грамотности на уроках технологии.
методическая разработка по технологии (7 класс)
Материалы для развития функциональной грамотностина уроках технологии
Тема: Народные промыслы России и Татарстана.7 класс
- Что такое ремесло? (рассуждение, уточнение понятия-фронтально)
- Что такое промысел? (рассуждение, уточнение понятия-фронтально)
- Какие народные промыслы России вы знаете? (фронтально, показ слайдов)
- Какие народные промыслы Татарстана вы знаете? Работа с географической картой Татарстана по группам
Текст для проведения «синквейна» на уроке технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_razvitiya_funktsionalnoy_gramotnosti_na_urokah_tehnologii.docx | 421.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для развития функциональной грамотности
на уроках технологии
Тема: Народные промыслы России и Татарстана. 7 класс
Актуализация знаний.
- Что такое ремесло? (рассуждение, уточнение понятия-фронтально)
- Что такое промысел? (рассуждение, уточнение понятия-фронтально)
- Какие народные промыслы России вы знаете? (фронтально, показ слайдов)
- Какие народные промыслы Татарстана вы знаете? Работа с картой по группам
Класс: 7; предмет: технология | ||
Элементы задания | Содержание | Примечания |
Ожидаемые результаты | Рефлексия и оценка: размышление и оценка формы текста | |
Текст задания | На карте отмечены места, где были развиты традиционные виды промыслов на территории Республики Татарстан. Назовите, какие виды промыслов были развиты в Республике Татарстан ? | |
Способ организации деятельности (фронтальный, индивидуальный парный, групповой) | Фронтальный | |
Оценивание | Ответ принимается полностью. Приведены примеры традиционных видов промыслов, которые был развиты в Республике Татарстан | |
Текст задания | Назовите районы на западе Республики Татарстан в которых был развит золотошвейный промысел. | |
Способ организации деятельности (фронтальный, индивидуальный парный, групповой) | Фронтальный | |
Оценивание | Ответ принимается полностью. Названы районы на западе Республики Татарстан в которых был развит золотошвейный промысел | |
Рефлексия | Карандашом отметьте районы на западе Республики Татарстан, в которых был развит золотошвейный промысел |
5.Понятие золотое шитьё (показ слайдов)
6. Понятие Казанское полотенце («синквейн» по группам)
Класс: 7; предмет: технология | ||
Элементы задания | Содержание | Примечания |
Ожидаемые результаты | Рефлексия и оценка: размышление и оценка смысла текста | |
Текст задания | Внимательно прочитайте текст «Казанское полотенце» и составьте по нему «синквейн» | |
Способ организации деятельности (фронтальный, индивидуальный парный, групповой) | Фронтальный | |
Оценивание | Ответ принимается полностью. Составленн «синквейн» , отображающий общий смысл текста | |
Рефлексия | Ответы на листах анализируются и вывешиваются на доску |
7. Обобщение
8. Татарский народный орнамент (показ слайдов)
9.Практическая работа: Составить эскиз узора для татарского полотенца или казанского сувенира, используя шаблоны и трафареты татарского орнамента
Текст для проведения «синквейна» на уроке.
Татарское декоративно-прикладное искусство представляет собой яркую и многоцветную палитру древнего искусства, истоки которого уходят своими корнями во времена государства Волжской Булгарии, периода Золотой Орды и эпохи Казанского ханства. Различают несколько видов орнамента – цветочно-растительный, зооморфный, геометрический, имеющие великое множество трансформаций и стилизаций.
Одним из традиционных видов татарского народного творчества является вышивка, которая отличается большим разнообразием применяемых мотивов и цветовых сочетаний. Многое тесно связано с бытовыми обрядами – декоративные полотенца, салфетки, скатерти составляли приданое невесты, часть вещей дарились жениху и его родственникам, полотенца также являлись атрибутом национального праздника Сабантуй.
Широкую известность имеют казанские полотенца – «Казан солгесе», которые вобрали в себя все великолепие красоты татарской вышивки, богатство колорита национального искусства.
Казанские полотенца имеют широкое ритуальное применение. Расшитые золотом полотенца дарят джигиту-победителю на скачках на традиционном празднике Сабантуй, родители жениха с национальным блюдом «масло-мед» на полотенце встречают невесту. В богатых домах в богато украшенные полотенца заворачивали Коран для бережного хранения.
Это визитная карточка Казани и казанских татар, было оно белое, а концы украшались шелковой тканью. Белое – это символ чистоты.
Казанские полотенца шили из натурального шелка, расшивали узорами тамбуром, гладью, в технике золотной вышивки. Вышивка делалась обычно на материале яркого цвета – зеленого, желтого, фиолетового. Вышивали крученым шелком, позолоченным или посеребреным шнуром, бисером, жемчугом, использовали канитель – тонкую золоченую или серебряную проволоку, скрученную в виде спирали.
Традиционные виды народных ремёсел татарские мастера передавали из поколения в поколение. Не все из них сохранились до нашего времени. Многие виды ремёсел предки татар растеряли ещё до революции 1917 года. К началу XX века перестали ткать ковры и сложные узорные полотна, исчезла резьба по камню и некоторые ю С начала ХХ в., с распространением дешевых фабричных тканей, традиционные полотенца постепенно стали исчезать из татарского быта. В отдельных деревнях полотенца с простейшим тканым узором изготавливались до середины ХХ в.
Подарочные и сувенирные вышитые полотенца, в том числе золотошвейные по эскизам профессиональных художников, выпускаются мастерскими Фонда Национально-культурного центра «Туран», Казанским комбинатом надомников, тканые полотенца – Алексеевской фабрикой художественного ткачества. Уникальные образцы выставочных полотенец изготовляют казанские мастера С.Кузьминых, Л.Фасхутдинова, Р.Гимранова, А.Кудряшова, А.Липина, О.Марсова, Ф.Калмурзина и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
траектория индивидуального развития учащихся на уроке технологии
траектория индивидуального развития учащихся...
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников на уроках технологии и изобразительного искусства
Сегодня важность вопроса о духовно-нравственном воспитании наших детей признают все: общество, родители, школа. В настоящее время добро, истина и красота...
Развитие функциональной грамотности на уроках технологии
Мотериал для реализации на уроках технологии...
Текст к Презентации темы по урокам иностранного языка "Современные технологии по формированию и развитию функциональной грамотности в обучении английскому языку"
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой д...
Развитие ТС на уроках технологии
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и ...
Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности. ( из опыта работы)
В статье рассказывается о развитии функциональной грамотности через технологию проектной деятельности из опыта работы учителя английского языка....
Материалы для развития функциональной грамотности на уроках музыки.
Материалы для развития функциональной грамотности на уроках музыки. ...