Технологическая карта урока "Поделки из древесного материала"
план-конспект урока по технологии
Данная разработка будет полезна для учителей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelki_iz_drevesnogo_materiala.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии (мальчики). 5-й класс
Раздел программы: Обработка древесины.
Предмет: Технология (мальчики).
Класс: 5 (2 урока).
Тема урока: Поделки из древесного материала.
Базовый учебник: В.М.Казакевич. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Группа компаний "Просвещение", 2015 год.
Цель урока:
- сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;
- развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;
- совершенствовать умения работать с текстами.
Методическая цель:
- использование кейс-метода в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у учащихся знания об этапах создания изделия;
- формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;
- формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
- развивать мышление (наглядно-образное, наглядно-действенное)
- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.
Тип урока: урок целевого применения изученного.
Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по кейс-методу.
Необходимое техническое оборудование:
- персональные компьютеры;
- Кейс-пакет;
- мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- пакет программ или документации к уроку;
Структура и ход урока
1. Целевая установка на урок – (2 мин)
- Орг. момент
- Постановка темы и целей урока
2. Ознакомительный этап
- Вступительное слово – (6 мин)
- Актуализация знаний – (3 мин)
3. Аналитический этап
- Индивидуальная работа над кейсом – (9 мин)
- Распределение на малые группы и разбор кейса – (7 мин)
- Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом – (8 мин)
- Постановка новой учебной задачи – (10 мин)
4. Энергосберегающие технологии – (2,5 мин)
- Физкультминутка
5. Практический этап
- Работа в малых группах и отработка навыков – (25 мин)
- Обсуждение результатов практической работы – (5 мин)
6. Итоговый этап
- Дискуссия в общей группе – (5 мин)
- Подведение итогов – (2 мин)
7. Д/з – (2,5 мин)
8. Итог урока – ( мин)
9. Рефлексия – ( мин)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Ознакомительный этап | ||
| Вступительное слово | Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке. | Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке. |
| Уточнение знаний по теме | Предлагает ответить на вопросы: | Отвечают (примерные ответы) - Из фанеры . - Для мам. |
2. | Аналитический этап | ||
| Индивидуальная работа над кейсом | Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут. | Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему. |
| Распределение на малые группы и разбор кейса | Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов. | Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы. |
| Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом | Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, | 1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, |
| Постановка новой учебной задачи | Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? | Из всех вопросов на доске выбирают более точный. |
3. | Энергосберегающие технологии | ||
| Физкультминутка |
|
|
4. | Практический этап | ||
| Работа в малых группах и отработка необходимых навыков | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течение 20 минут. | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника |
| Обсуждение результатов практической работы | Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены. | сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы |
5. | Итоговый этап | ||
| Дискуссия в общей группе | Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. | Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом |
| Подведение итогов | Делает выводы о работе групп: | Слушают комментарии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока повторения грамматического материала по английскому языку
Целью данного урока является тренировка в употреблении условных предложений, а также формирование УУД....
Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).
Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Технологическая карта урока обобщения изученного материала «Формирование монологического высказывания» по теме: «Книга и подросток» в 7 классе по УМК «Английский язык» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева изд.Просвещение
Закрепление лексического метериала по теме "Книга и подарок". Развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навы...
Технологическая карта урока "Повторение изученного материала по теме "Причастие""
Технологическая карта урока позволит комплексно повторить материал по теме "Причастие"...
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...
Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся....