Открытый урок по теме:«Технология гибки тонколистового металла и проволоки» 5кл
методическая разработка по технологии (5 класс)
1.Технологическая карта урока:«Технология Гибки тонколистового металла и проволоки» 5кл;
2.Самоанализ урока;
3.Конспект урока;
4.Презентация урока;
5.Карта оценки урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5кл. Технологическая карта урока | 22.44 КБ |
5кл. Самоанализ урока | 28.06 КБ |
5кл. Конспект урока. Гибка металла и проволоки. | 835 КБ |
5кл. Презентация урока. Гибка металла и проволоки. | 1.17 МБ |
Карта оценки качества урока | 293.58 КБ |
методы и приемы работы на уроке | 216 КБ |
мониторинг метапредметных достижений | 595.81 КБ |
распростанение педагогического опыта | 531.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Кибирев Евгений Геннадьевич
2. Класс: 5 Предмет: технология.
3. Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки".
4. Цели урока: Научить учащихся, приёмам гибки тонколистового металла и проволоки.
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения;
- Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
- Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах.
3.Способствовать развитию интереса к технологии как учебному предмету и области научных, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Технология обработки металлов».
5. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научить, приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
6. Технология: сотрудничества.
7. Тип урока: комбинированный.
8. Вид урока: урок-игра, проблемно-поисковый.
9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
10. Используемые ресурсы и оборудование: УМК: Учебник Технология А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. стр 80-82; ЭОР: презентация и видеоролик «Гибка тонколистового металла и проволоки».
Система тестирования
Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»
Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, чертилка, киянка, жесть.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | ||||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Этап «Актуализация знаний учащихся» | ||||||||
Актуализация знаний учащихся | На этом этапе учителем предлагается проблема | Учитель задаёт проблему урока: «В мастерскую поступил заказ на изготовление хозяйственного инвентаря. Сможем ли мы его сделать?» | Анализировать выделять существенные признаки | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Высказывать своё мнение, используя различные средства. | Самоконтроль выполнения задания | Определять степень успешности выполнения работы | |
Этап «Постановка темы и цели урока» | ||||||||
Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы. Показ видеоролика и постановка вопроса: Как данный фильм иллюстрирует тему урока и всего раздела? | Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения. | Выделять существенную информацию из разных источников Выдвигать гипотезу и обосновывать её. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |
Этап «Освоение нового материала» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Модуль 1. Гибка тонколистового металла и проволоки, способы и приспособления для выполнения гибки металла. | Распределяет учащихся по группам или парам. Выбрать инструменты для выполнения операции гибка металла. | Выполняют задания индивидуально. | Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование. | Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи. | Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность | |
Составить опорный конспект «Способы гибки тонколистового металла и проволоки», закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях | Работают с учебным модулем, формулируют ответ на вопрос | Извлекать информацию из учебного модуля, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выслушивают ответы учеников, задают вопросы | Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами | Самоконтроль выполнения задания | Решение знакомых задач, проблем поискового характера | ||
Модуль 2. Свойства и применение тонколистового металла и проволоки. | Лабораторно-практическая работа | Работа осуществляется с целью понимания обучающимися физических свойств металла. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения, поиск и выделение необходимой информации. | Записывают результаты наблюдений в таблицу. Выслушивают ответы учеников, формулируют своё мнение. | Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |
Этап «Рефлексия» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Рефлексия | Практическая работа: выполнение эскиза и модели хозяйственного совка.Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности | Практическая работа. | Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений | Выслушивать ответы учеников | Высказывать свою точку зрения | Проводят самооценку своей деятельности на уроке | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха. | |
Этап «Постановка домашнего задания» | ||||||||
Постановка домашнего задания | Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по ФГОС, учителя технологии, Кибирева Е.Г.
Класс__5
Предмет_Технология_
Тема урока_Технология гибки тонколистового металла и проволоки.
Соответствует рабочей программе, ФГОС.
№ п/п | Этапы анализа | Пояснения |
1. | Место данного урока в теме. | Данный урок является восьмым в разделе: Обработка конструкционных материалов, и предполагает изучение нового материала. |
Является основой для изучения следующих тем. | ||
2. | Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. | В 5 классе 14 мальчиков. Класс находится на среднем уровне по успеваемости. Дети активные. Отношения дружеские. Работают с желанием. Пять учащихся с повышенной трудовой мотивацией, 6 учащихся со средними способностями. Доля слабых ребят не значительна. |
3. | Соответствие целей теме и типу урока. | Тема и тип урока соответствуют цели урока. |
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками. | ||
Соответствует типу урока, не соответствует типу урока. Тип урока: Комбинированный урок Целевое назначение Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. Практическая направленность изучения теоретических положений | ||
4. | Содержание урока в соответствии с поставленной целью. | Соответствует. |
Учитель умеет отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения. | ||
5. | Организационное начало урока | Количество времени, затраченное на организационное начало урока. |
Количество присутствующих на уроке __14___ из _____14___ человек. | ||
Готовность учащихся к уроку. Готовы | ||
Подготовленность классного помещения. Подготовленное. | ||
6. | Мотивация Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал). |
7. | Структура урока | Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. Связи между этапами прослеживаются, логичны. Продолжительность этапов урока выдержана. |
8. | Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала. | Проблемный – объяснение с опорой на наглядность. Частично-поисковый – беседа с выводом. Эвристический (открытие). |
9. | Формы обучения, выбранные учителем | Беседа, самостоятельная работа, тест, практическая работа. |
10. | Средства обучения, выбранные учителем. | учебные книги, таблицы, чертежи, схемы, модели, ТСО, спец.оборудование. |
11. | Отражение на уроке основных дидактических принципов | принцип научности; последовательности и систематичности; доступности; сознательности и активности; наглядности; связи теории и практики; учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей; |
12. | Педагогические технологии, применяемые на уроке | Здоровьесберегающий подход. Педагогика сотрудничества. |
13. | Как учитель стимулирует интерес к учению. | учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность. |
14. | Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока |
|
15. | Проверка усвоения учебного материала. | тест, ответы на вопросы, самоконтроль, самостоятельная работа, взаимоконтроль. |
16. | Работа с классом | Применение диалоговых форм общения. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | ||
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. Оценки обсуждаются совместно с учащимися. Рефлексия. | ||
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | ||
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ||
Характер учебных заданий Поисковый, творческий больше половины урока. Система оценивания достижений учащихся осуществлялась с включением учащихся в обсуждение ответа, самооценка. Выставлено отметок ____14____ , из них «5» _4____ , «4» ___5__ , «3» __5__ , «2» ___0__ . Активна большая часть класса Уровень усвоения знаний по образцу и творческое применение .
| ||
17. | Психологические основы урока | На уроке прослеживалось развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | ||
18. | Результативность урока | Результативность соответствует типу урока. 1.Урок цели достиг. Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками. |
19. | Домашнее задание | Творческое задание на сгибание проволоки в виде совка. Доступно, понятно. Выполнимо. |
20. | Подведение итогов деятельности | Учитель организует рефлексию: ученики оценивают результат и процесс деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технология 5 класс
Тема урока: Технология гибки тонколистового металла и проволоки.
Цель урока: дать учащимся представление о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащимся, способствовать развитию технического мышления.
Инструменты и оборудование: тонколистовой металл, проволока стальная, плоскогубцы, круглогубцы, набор металлических заготовок.
УМК: Учебник Технология А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. стр80-82
ЭОР: презентация «Гибка тонколистового металла и проволоки»
Ход урока.
- Организационный момент.
Ввод обучающихся в мастерскую. Проверка готовности к уроку.
- Повторение пройденного материала.
- Назовите инструменты, применяемые в учебной мастерской для получения отверстий в заготовках.
- Для какой цели при пробивании и сверлении отверстий под тонколистовую заготовку подкладывают деревянный брусок?
- Почему для сверления тонкой жести применяют сверла со специальной заточкой?
- Почему в конце сверления необходимо уменьшить нажим сверла на заготовку?
- Почему при сверлении дрелью ось вращения сверла должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки?
- Чем отличается пробойник (бородок) от кернера?
- Изложение программного материала.
Гибка — слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.
Гибку выполняют киянкой (рис. 1, а). Можно пользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин (рис. 1, б). Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки, а затем переходят к ее средней части.
Рис. 1. Сгибание заготовок из тонколистового металла в тисках: а — киянкой; б — с помощью слесарного молотка и деревянного бруска
Для гибки заготовок часто применяют оправки в виде брусков металла различной формы (рис. 2).
Рис. 2. Гибка тонколистового металла с помощью оправок: а — оправки; б, в — приемы гибки.
Рис. 3. Приспособление для гибки.
Если необходимо согнуть большое количество одинаковых деталей, пользуются специальными приспособлениями. Например, установив заготовку в прорезь приспособления, показанного на рис. 3, и ударяя по ней молотком, можно быстро получить деталь необходимой формы.
Заготовки большой длины можно гнуть в приспособлении, представляющем собой металлическую полосу, прикрепленную к деревянному брусу (рис. 4).
На заводах листовой металл сгибают в гибочных штампах (рис. 5) и на профилегибочных станах. Эту работу выполняют кузнецы и штамповщики.
При изготовлении изделий из проволоки для придания заготовке нужной формы также применяется операция гибки.
Проволоку диаметром до 3 мм сгибают плоскогубцами и круглогубцами (рис. 6). Плоскогубцы применяют, когда необходимо согнуть часть заготовки под нужным углом. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют круглогубцы. Толстую проволоку гнут в тисках с помощью оправок (рис. 7).
Рис. 7. Гибка толстой проволоки в тисках
Рис.4. Сгибание заготовок большой длины из тонколистового металла: а — приспособление для гибки; б, в, г — приемы работы
Рис. 5. Гибка в гибочном штампе
/ — матрица; 2 — заготовка; 3 — пуансон;
4 — изделие
Рис. 6. Инструменты для
гибки проволоки:
а — круглогубцы;
б - плоскогубцы
- Текущий инструктаж.
- Работать только исправными киянкой и молотком.
- Надежно закреплять заготовку в тисках.
- Не класть оправки и инструменты на край верстака.
- Не стоять за спиной работающего.
- При гибке проволоки не держать левую руку близко к месту сгиба.
- Практическая работа.
1. Размеченную заготовку коробки для мелких деталей, закрепите в тисках таким образом, чтобы линия сгиба была на уровне накладных уголков (нагубников).
- При помощи киянки согните заготовку по намеченным
линиям. При необходимости используйте оправки или имеющиеся
приспособления. - Согните из проволоки заготовки чертилки, крючка дверного,
колец для штор и др. Сравните полученные размеры с чертежём.
- Закрепление пройденного материала.
- Какие инструменты необходимы для гибки тонколистового металла и проволоки?
- Можно ли при гибке тонколистового металла применять слесарный молоток?
- Назовите правила безопасности при гибке заготовок.
- Для какой цели применяют накладные уголки (нагубники)?
- Какие приспособления применяют при гибке? Перечислите приспособления, которые имеются в школьных мастерских.
- Как избежать вмятин на заготовке при ее гибке?
- Как согнуть толстую проволоку?
- Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Технология кондитерского производства» по дисциплине: «Технология отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства»...
Открытый урок по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»
Урок подготовлен и проведён в 5 классе по технологии в рамках конкурса "Учитель года-2018"...
Конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей Тема урока «Гибка тонколистового металла и проволоки»
В материалах представлены: конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей,технологическая карта, презентация к уроку...
Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки"
Разработка урока по технологии (мальчики) 5 класс "Гибка тонколистового металла и проволоки", включает практическую часть....
Урок технологии в 5 классе Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
Предлагаю урок технологии в 5 классе "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы."...
Презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка тонколистового металла и проволоки."
Презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка тонколистового металла и проволоки"...
Гибка тонколистового металла и проволоки
Гибка тонколистового металла и проволоки 5 класс технология...