Главные вкладки
Кибирев Евгений Геннадьевич
Сайт учителя технологии
Профессия: Учитель технологии
Профессиональные интересы: Исследовательские (проблемно-поисковые),проектные, информационные ,здоровьезберегающие технологии
Увлечения: Чтение художественной, научно-популярной и специальной литературы
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Оймур
Место работы: Республика Бурятия Кабанский район село Оймур Октябрьская 4 Б
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kibirev-evgeniy-gennadevich"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Приветствую! Меня зовут Евгений Геннадьевич. Преподаю технологию более 32 лет. Технология - это не только увлекательное занятие, но и важный компонент развития личности учеников. Поэтому, на занятиях, делюсь своим опытом и знаниями в приобретении навыков работы с инструментами, различными материалами, новыми техниками и технологиями изготовления изделий. Стараюсь развивать у мальчиков усердие, аккуратность, творческий потенциал, умение создавать нужные вещи своими руками, и использовать их в повседневной жизни.
На сайте размещены материалы для педагогов, учащихся и родителей. Представлены как собственные разработки, так и информация, найденная в сети Интернет или найденная в учебно-методической литературе.Оставить свои отзывы и комментарии о сайте Вы можете в Гостевой книге..
О себе
Люблю свою профессию и своих учеников. Каждый день занимаюсь тем, что мне интересно. Совместное творчество с детьми стало идеальной моделью моего педагогического процесса. Для своих учеников планирую, процесс обучения таким образом, чтобы урок был не только увлекательным, но и функциональным, результативным, приносил свои плоды в виде изделий, которые можно использовать не только в быту, но и для участия в проектах, творческих мероприятиях и конкурсах.
Педагогические и образовательные технологи
Методыметоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными);
- наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв, цифр, счетный материал и др.);
- практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.);
- исследовательский;
- самостоятельной работы;
- дидактическая игра;
- методы стимулирования и мотивации: интереса к учению;
- долга и ответственности в учении;
- методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; письменный; практический.
Формы:
- - коллективное обучение
- - групповое обучение
- - индивидуальное обучение.
- Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения обеспечивает динамику становления гуманитарной позиции учащегося в процессе учебного взаимодействия.
Средства:
- - средства, которыми пользуется обучающий для эффективного достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства).
- - индивидуальные средства обучаемых (школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п.).
- дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное оборудование, кабинеты, компьютеры и т.д.) и т.д.
Педагогические/образовательные технологии :
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по технологии.
Кроме традиционных уроков, использую и нетрадиционные формы и технологии, например:
- урок-диалог,
- практическая работа,
- краткосрочный и долгосрочный проекты.
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология дифференцированного обучения
- Дидактические игры – например, игры-конкурсы, викторины, квест-игры и КВН.
- Интерактивные технологии.
- Применение карточек с описанием основных учебных действий и последовательности их выполнения, технологические карты работы.
- Урок-лекция – при изучении теоретической части нового материала
- Урок-защита своего проекта – как заключительный этап создания мультимедийных презентаций, буклетов и развернутых пояснительных записок.
- Методы проблемного обучения
Информационно – коммуникационная технология - позволяют наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями. На уроках использую следующие варианты применения ИКТ: создание компьютерных презентаций, компьютерные тесты, электронные учебники, проведение виртуальных экскурсий на уроках литературы, создание интегрированных проектов. Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы.
Проектная технология - учит школьника мобилизовать, обобщать, интегрировать свои знания и умения и использовать дополнительные источники получения информации. В своей работе использую следующие виды проектов: исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые. При работе над проектом выделяю следующие этапы: погружение в проект, организация, осуществление деятельности, презентация результатов, обсуждение полученных результатов (рефлексия), оценивание работы.
Здоровьесберегающие технологии - обеспечивают школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья, формируют необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, позволяют использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологи включают:
- организацию рационального учебного процесса в соответствии с СанПиН;
- рациональную организацию двигательной активности учащихся;
- систему работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
При планировании и проведении уроков всегда учитываю следующие компоненты здоровьесберегающей технологии:
- оптимальный объём учебной информации;
- дозированное распределение заданий по степени сложности;
- смену видов деятельности;
- проведение динамической паузы, гимнастики для глаз;
- релаксацию;
- наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок
Стараюсь создать на уроке комфортную эмоционально-психологическую атмосферу, способствующую предупреждению проявления школьных факторов риска. Это - доброжелательная обстановка на уроке, спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности.
Игровые технологии - способствуют развитию познавательной активности школьников, делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве игрового средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:
Выявление способностей:
· педагогическое наблюдение,
· создание свободной атмосферы, где ребёнок может показать свои творческие способности в разных видах творческой деятельности,
· психолого-педагогические диагностики,
· олимпиады, конкурсы, викторины.
Развитие способностей:
· создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
· создание спокойной доброжелательной атмосферы – ситуации успеха;
· применение разноообразных методов и приёмов для творческого развития;
· умение педагога «вести» ребёнка от простого материала к сложному;
формирование умения выступать на олимпиадах, конкурсах
Система оценивания образовательных достижений:
Структура системы оценки:
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования. В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
- предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
- метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
- личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
Методы и формы оценивания (перечислить):
Использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.) Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений.
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | Классы (указать свои классы) | ||||||||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. |
| ||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. |
| ||
2019-2020 | 100% | 100% | 4,8 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 |
| |
2020-2021 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 |
| |
2021-2022 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 |
| |
2022-2023 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 |
| |
2023-2024 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 | 100% | 100% | 5 |
|
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД и коммуникативных УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
Для определения личностных результатов использовались наблюдение, беседы, методика самооценки и уровня притязаний с помощью опросника Г.Н. Казанцевой, диагностика мотивации к успеху по методике Т.Элерса.
Инновационная/экспериментальная деятельность:
Тема инновационного опыта: «Использование новых пед.технологий в процессе обучения учащихся в условиях личностно-ориентированного образования». Наряду с традиционными, применяет современные образовательные технологии, что позволяет успешно реализовать принципы личностно- ориентированного обучения, когда во главу угла ставится личность ребенка, ее самоценность, когда субъективный опыт каждого сначала раскрывается, затем согласовывается с содержанием образования. Среди приоритетных технологий выделяет тестовые технологии, проектные технологии, технологию интеграции, арт-технологии и ИКТ-технологии: работа с интернет-ресурсами, компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний, компьютерная демонстрация мультимедийного урока, презентации учебного материала, разработанные как учителем, так и учениками для уроков, электронная энциклопедия. Использует инновационную наглядность: схема-опора, рисунок-опора. Применяет приемы и методы инновационных технологий: кластеры, медиапроекты, нетрадиционные формы домашнего задания. В результате имеет: повышение интереса к предмету, развитие творческого потенциала учащихся, снижение утомляемости, сокращение времени на опрос, систематизация и конкретизация знаний
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Аналитическая справка по итогам проведения школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2024 учебном году.
- Аннотация к рабочей программе "Технология"
- Внеклассная работа по технологии
- Дидактический материал для уроков технологии
- Доклад "Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО" для участия в районном семинаре учителей технологии.
- Интернет ресурсы
- Открытый урок по теме:«Технология гибки тонколистового металла и проволоки» 5кл
- Педагогические технологии в учебном процессе
- Проверочные работы по технологии
- Рабочая программа
- Рабочая программа кружка детского технического творчества «Умелые руки»
- распростанение педагогического опыта
- Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
- Технологическая карта урока «Опиливание заготовок из металла»