Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 5 класса)
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Профильный труд» («Швейное дело»)
(для 5 класса)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Профильный труд» («Швейное дело»)
(для 5 класса)
Москва
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
- Учебного плана ГБОУ «Селенгинская коррекционная общеобразовательная школа- интернат» на 2023-2024 год.
- Календарно- учебного графика на 2023-2024 учебный год.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о санитарно - гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
- формирование умений выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
- формирование умений составить коллекцию тканей - гладкокрашеных, с печатным рисунком, с блестящей поверхностью, с ворсовой поверхностью, определять лицевую и изнаночную стороны тканей, долевое и поперечное направление нитей в ткани;
- формирование умений пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговицы, стачивать распоровшийся шов;
- формирование умения производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
- формирование умения работать на швейной машине;
- формирование умений выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.
- формирование умений строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде определенных заданий. Учебно-производственные упражнения являются совокупностью взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Содержание разделов
№ | Название раздела | Кол-во | Контрольные работы, |
| I четверть | 48 |
|
Швейная мастерская. | 4 |
| |
Волокна и ткани. | 14 | ||
Ручные работы | 30 | 1 | |
| II четверть. | 48 |
|
1. | Ручные работы | 20 | 1 |
2. | Ремонт одежды | 10 |
|
3. | Работа с бумагой | 18 | 1 |
| III четверть. | 64 | |
1. | Швейная машина с электрическим приводом | 35 | 1 |
2. | Машинные швы. Стачной шов | 6 |
|
3. | Работа с тканью. Изготовление мешочка для хранения работ | 23 | 1 |
| IV четверть. | 42 | |
1. | Машинные швы. Двойной шов | 5 | |
2. | Накладной шов | 11 |
|
| Работа с тканью. Изготовление сумки хозяйственной | 26 | 1
|
Итого: | 202 | 7 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- сформированность установки на бережное отношение к материальным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать правила техники безопасности;
- понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
- иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
- знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
- уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
- иметь представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;
- владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);
- читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
- заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
- уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
- выполнять прямые, косые стежки;
- пришивать плоские пуговицы;
- производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
- выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
- уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
- соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
- знать правила техники безопасности и соблюдать их;
- понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;
- производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
- определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономно расходовать материалы;
- планировать предстоящую практическую работу;
- знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
- соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
- знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;
- знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
- уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;
- выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
- пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
- производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
- выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
- уметь строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
- понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;
- умеет использовать таблицы, схемы;
- понимает и объясняет терминологию предмета;
- самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
- воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
- не может самостоятельно привести пример;
- отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,
- демонстрирует несвязную монологическую речь;
- воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;
- умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;
- умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
- соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
- последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
- неаккуратно выполняет машинную строчку;
- незначительно нарушает пооперационную последовательность
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
- грубо нарушает пооперационную последовательность;
- нарушает правила техника безопасности;
- не умеет пользоваться технологической картой
Оценка «2» не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть. 48 часов.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | Программное | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Швейная мастерская. 4 часа
1, 2
| Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности | 2 | 05,09/2 | Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его разделами, условными обозначениями. Чтение вступительной статьи учебника. Профессии швейного производства. Первичный инструктаж по технике безопасности | Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства с опорой на учебник. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности | Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства. Повторяют инструктаж по технике безопасности |
3, 4 | Вводное занятие. Инструменты и приспособления для швейных работ | 2 | 06,09/2 | Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ. Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами | Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами | Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами |
Волокна и ткани. 14 часов
5, 6 | Сведения о ткани | 2 | 07,09 08,09 | Сведения о ткани: сырье, получение, назначение. Долевая и поперечная нити в тканях. Знакомство со свойствами ткани. | Знакомятся с процессом производства ткани на ткацких фабриках. Определяют в ткани долевую и поперечную нить с помощью учителя. Знакомятся со свойствами ткани. | Знакомятся с процессом производства ткани на ткацких фабриках. Определяют в ткани долевую и поперечную нить. Знакомятся со свойствами ткани. |
7, 8 | Сведения о ткани | 2 | 12,09/2 | Различение тканей по окраске. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Оформление коллекции тканей в тетради | Определяют виды тканей по окраске. Составляют в тетради коллекцию тканей (по окраске). Определяют лицевую и изнаночную сторону ткани с помощью учителя, заполняют таблицу, приклеивая образцы тканей. | Определяют виды тканей по окраске. Составляют в тетради коллекцию тканей (по окраске). Определяют лицевую и изнаночную сторону ткани с помощью учителя, заполняют таблицу, приклеивая образцы тканей |
9 10 | Полотняное переплетение в ткани | 2 | 13,09/2 | Знакомство с полотняным переплетением. Схема полотняного переплетения | Знакомятся с полотняным переплетением в ткани. Рассматривают на образцах ткани полотняное переплетение. Раскрашивают в тетрадях схему полотняного переплетения. Оформляют в тетради коллекцию тканей, выработанных полотняным переплетением | Знакомятся с полотняным переплетением в ткани. Рассматривают на образцах ткани полотняное переплетение. Зарисовывают в тетрадях схему полотняного переплетения. Оформляют в тетради коллекцию тканей, выработанных полотняным переплетением |
11 12 | Изготовление макета полотняного переплетения | 2 | 14,09 15,09 | Изготовление макета полотняного переплетения из бумаги.
| Рассматривают образцы тканей с полотняным переплетением с помощью лупы. Изготавливают макет полотняного переплетения из цветной бумаги с опорой на предметную карту | Рассматривают образцы тканей с помощью лупы и определяют ткани полотняного переплетения Изготавливают макет полотняного переплетения из цветной бумаги |
13 14 | Хлопчатобумажные волокна и ткани | 2 | 19,09/2 | Знакомство с производством хлопчатобумажных тканей. Формирование навыков определения хлопчатобумажных тканей | Знакомятся с производством хлопчатобумажных тканей. Рассматривают коллекцию «Хлопок» и располагают карточки в том порядке, в каком происходит обработка волокон под руководством учителя. Приклеивают в тетрадь образцы хлопчатобумажных тканей | Знакомятся с производством хлопчатобумажных тканей. Рассматривают коллекцию «Хлопок» и располагают карточки в том порядке, в каком происходит обработка волокон. Оформляют в тетради коллекцию хлопчатобумажных тканей |
15 16 | Свойства хлопчатобумажных тканей | 2 | 20,09/2 | Знакомство со свойствами хлопчатобумажных тканей. Лабораторная работа | Выполняют лабораторную работу «Свойства хлопчатобумажных тканей» с опорой на предметную карту и учебник. Заполняют таблицу «Свойства хлопчатобумажных тканей» | Выполняют лабораторную работу «Свойства хлопчатобумажных тканей». Заполняют таблицу «Свойства хлопчатобумажных тканей» |
17 18 | Сведения о нитках | 2 | 21,09 22,09 | Знакомство с нитками для шитья и вышивания. Оформление коллекции ниток для вышивания в тетради | Знакомятся с нитками для шитья и вышивания, оформляют коллекцию ниток для вышивания в тетради. Рассматривают нитки на бобинах, определяют их номер | Знакомятся с нитками для шитья и вышивания, оформляют коллекцию ниток для вышивания в тетради. Рассматривают нитки на бобинах, определяют их номер, сравнивают нитки по толщине |
Ручные работы. 30 часов
19 20 | Подготовка к выполнения ручных швейных работ | 2 | 26,09/2 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ: определение длины рабочей нити; вдевание нити в ушко иглы, завязывание узла. Приёмы работы с иглой.
| Отмеряют нить нужной длины для работы. Выполняют узелок на конце нити с помощью учителя. Вдевают нитку в ушко иглы, используя нитевдеватель, завязывают узелок. Выполняют упражнения по закреплению нитки в ткани в начале и в конце работы. | Отмеряют нити нужной длины. Выполняют узелок на конце нити. Вдевают нитку в ушко иглы, завязывают узелок. Выполняют упражнения по закреплению нитки в ткани в начале и в конце работы. | |
21 | Прямой стежок | 1 | 27,09
| Применение прямого стежка в изделиях Техника выполнения прямого стежка. | Рассказывают о применении прямого стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения прямого стежка. Подготавливают ткань для выполнения прямого стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить. | Рассказывают о применении прямого стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения прямого стежка. Подготавливают ткань для выполнения прямогостежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. | |
22 23 24 | Прямой стежок | 3 | 27,09 28,09 29,09
| Выполнение прямого стежка на образце | Закрепляют нить. Выполняют на образце прямой стежок по продёрнутой нити с помощью учителя | Закрепляют нить. Выполняют на образце прямой стежок по продёрнутой нити | |
25 26 | Косой стежок | 2 | 03,10/2 | Применение косого стежка в изделиях Техника выполнения косого стежка. | Рассказывают о применении косого стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения косого стежка. Подготавливают ткань для выполнения косого стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить. | Рассказывают о применении косого стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения косого стежка. Подготавливают ткань для выполнения с косого стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. | |
27 28 29 30 | Косой стежок | 4 | 04,10/2 05,10 06,10 | Выполнение косого на образце | Закрепляют нить. Выполняют на образце косой стежок по продёрнутой нити с помощью учителя | Закрепляют нить. Выполняют на образце косой стежок по продёрнутой нити | |
31 32
| Выполнение на образце «Ручные стежки: прямой, косой стежок» | 2 | 10,10/2 | Повторение последовательности изготовления ручных стежков. Технологические требования к качеству операции. Анализ объекта труда. Выполнение на образце | Повторяют последовательность выполнения стежков. Выполняют на образце с помощью учителя | Повторяют последовательность выполнения стежков с опорой на предметно-технологическую карту. |
33 34 | Петельный стежок | 2 | 11,10/2 | Применение петельного стежка в изделиях Техника выполнения петельного стежка. | Рассказывают о применении петельного стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения петельных стежков. Подготавливают ткань для выполнения петельного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. | Рассказывают о применении петельного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения петельного стежка. Подготавливают ткань для выполнения петельного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. |
35 36 37 38 | Петельный стежок | 4 | 12,10 13,10 17,10/2 | Выполнение петельного стежка на образце | Закрепляют нить. Выполняют на образце петельный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя | Закрепляют нить. Выполняют на образце петельный стежок по продёрнутой нити |
39 -48 | Контрольная работа Выполнение мягкой игрушки ручными стежками. | 10 | 18,10/2 19,10 20,10 24,10/2 25,10/2 26,10 27,10 | Повторение последовательности изготовления ручных стежков. Технологические требования к качеству операции. Анализ объекта труда. Выполнение на образце | Повторяют последовательность выполнения стежков. Выполняют мягкую игрушку с помощью учителя | Повторяют последовательность выполнения мягкой игрушки с опорой на предметно-технологическую карту. |
II четверть. 48 часов.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | Программное | Дифференциация видов деятельности | ||||||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||||||||
Ручные работы 30ч |
| ||||||||||||
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности | 1 | 07,11 | Первичный инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами | Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами | Повторяют инструктаж по технике безопасности Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами | |||||||
2 | Стебельчатый стежок | 1 | 07,11 | Применение стебельчатого стежка в изделиях Техника выполнения стебельчатого стежка. | Рассказывают о применении стебельчатого стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения стебельчатого стежка. Подготавливают ткань для выполнения стебельчатого стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить. | Рассказывают о применении стебельчатого стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения стебельчатого стежка. Подготавливают ткань для выполнения стебельчатого стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. | |||||||
3 4 5 6 | Стебельчатый стежок | 4 | 08,11/2 09,11 10,11 | Выполнение стебельчатого стежка на образце | Закрепляют нить. Выполняют на образце стебельчатый стежок по продёрнутой нити с помощью учителя | Закрепляют нить. Выполняют на образце стебельчатый стежок по продёрнутой нити | |||||||
7 | Тамбурный стежок | 1 | 14,11 | Применение тамбурного стежка в изделиях Техника выполнения тамбурного стежка. . | Рассказывают о применении тамбурного стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения тамбурного стежка. Подготавливают ткань для выполнения тамбурного стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить. | Рассказывают о применении тамбурного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения тамбурного стежка. Подготавливают ткань для выполнения тамбурного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. | |||||||
8 9 10 | Тамбурный стежок | 3 | 14,11 15,11/2
| Выполнение тамбурного стежка на образце | Закрепляют нить. Выполняют на образце тамбурный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя | Закрепляют нить. Выполняют на образце тамбурный стежок по продёрнутой нити | |||||||
11 | Крестообразный стежок | 1 | 16,11 | Применение крестообразного стежка в изделиях Техника выполнения тамбурного стежка. . | Рассказывают о применении крестообразного стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения крестообразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения крестообразного стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить. | Рассказывают о применении крестообразного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения крестообразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения крестообразного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. | |||||||
12 13 14 | Крестообразный стежок | 3 | 17,11 21,11/2 | Выполнение крестообразного стежка на образце | Закрепляют нить. Выполняют на образце крестообразный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя | Закрепляют нить. Выполняют на образце крестообразный стежок по продёрнутой нити | |||||||
15 | Ручной стачной шов (петлеобразный стежок) | 1 | 22,11 | Применение петлеобразного стежка в изделиях Техника выполнения петлеобразного стежка. . | Рассказывают о применении петлеобразного стежка в изделиях с опорой на иллюстрации. Знакомятся с техникой выполнения петлеобразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения петлеобразного стежка: определяют середину кроя, продёргиваю посередине нить. | Рассказывают о применении петлеобразного стежка в изделиях. Знакомятся с техникой выполнения петлеобразного стежка. Подготавливают ткань для выполнения петлеобразного стежка: определяют середину кроя, продёргивают посередине нить. | |||||||
16 17 18 | Ручной стачной шов (петлеобразный стежок) | 3 | 22,11 23,11 24,11 | Выполнение петлеобразного стежка на образце | Закрепляют нить. Выполняют на образце петлеобразный стежок по продёрнутой нити с помощью учителя | Закрепляют нить. Выполняют на образце петлеобразный стежок по продёрнутой нити | |||||||
19 | Шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | 28,11 | Шов вподгибку с закрытым срезом: применение, техника изготовления. Технологические требования к выполнению машинного шва. Демонстрация приемов выполнения | Рассматривают образец шва вподгибку с закрытым срезом. Зачитывают по учебнику – применение шва вподгибку с закрытым срезом в швейных изделиях. Знакомятся с последовательностью выполнения шва вподгибку с закрытым срезом | Рассматривают образец шва вподгибку с закрытым срезом. Рассказывают о применение шва вподгибку с закрытым срезом в швейных изделиях. Знакомятся с последовательностью выполнения шва вподгибку с закрытым срезом | |||||||
20 | Шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | 28,11 | Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом на образце. Работа с предметно-технологической картой | Повторяют последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, используя предметно-технологическую карту. Выполняют на образце шов вподгибку с закрытым срезом шов вподгибку с закрытым срезом с помощью учителя | Повторяют последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Выполняют на образце шов вподгибку с закрытым срезом шов вподгибку с опорой на предметно-технологическую карту | |||||||
Ремонт одежды -10 | |||||||||||||
21 | Пришивание оторванных пуговиц со сквозными отверстиями | 1 | 29,11 | История возникновения пуговиц Виды пуговиц: форма, цвет, материалы, количество и форма отверстий. Нитки для пришивания. | Смотрят презентацию «Пуговица - история появления». Рассматривают коллекцию пуговиц, классифицируют пуговицы с помощью учителя по форме, цвету, материалу изготовления, количеству и форме отверстий. Выполняют задание в рабочей тетради: «Подпишите названия пуговиц» с опорой на учебник | Смотрят презентацию «Пуговица - история появления». Рассматривают коллекцию пуговиц, классифицируют пуговицы по форме, цвету, материалу изготовления, количеству и форме отверстий. Выполняют задание в рабочей тетради: «Подпишите названия пуговиц» | |||||||
22 | Пришивание оторванных пуговиц со сквозными отверстиями | 1 | 29,11 | Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями на образце | Определяют место оторванной пуговицы. Пришивают пуговицу со сквозными отверстиями на образце с помощью учителя. | Определяют места оторванной пуговицы. Пришивают пуговицу со сквозными отверстиями на образце. Выполняют задание в рабочей тетради | |||||||
23 | Пришивание оторванных пуговиц на стойке | 1 | 30,11 | Пуговицы на стойке. Особенности пришивания пуговиц на стойке | Выбирают из коллекции пуговицы на стойке. Знакомятся с технологией пришивания пуговиц на стойке. Повторяют швейную операцию под контролем учителя | Называют виды пуговиц на стойке по форме, материалу изготовления. Знакомятся с технологией пришивания пуговиц на стойке. Пришивают пуговицу на стойке | |||||||
24
| Пришивание оторванных пуговиц на стойке | 1 | 01,12 | Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговицы на стойке на образце | Определяют места оторванной пуговицы. Пришивают пуговицу на стойке на образце с помощью учителя | Определяют места оторванной пуговицы. Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции. Пришивают пуговицу на стойке на образце | |||||||
25 | Ремонт белья по распоровшемуся шву | 1 | 05,12 | Подготовка одежды и белья к ремонту. Подбор нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству | Выбирают одежду для ремонта. Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству Называют шов, который используется при ремонте одежды по распоровшемуся шву | Выбирают одежду для ремонта. Готовят одежду к ремонту. Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству Называют шов, который используется при ремонте одежды по распоровшемуся шву | |||||||
26
| Ремонт белья по распоровшемуся шву | 1 | 05,12 | Практическая работа: ремонт одежды по распоровшемуся шву | Выполняют ремонт одежды по распоровшемуся шву с помощью учителя и с опорой на предметно-технологическую карту | Выполняют ремонт одежды по распоровшемуся шву. Сравнивают выполненную работу с образцом. Делают вывод о качестве выполненной работы | |||||||
27 28 | Ремонт белья по разорванному месту | 1 | 06,12/2 | Подготовка одежды и белья к ремонту. Подбор нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству Складывание ткани по разрыву | Готовят изделие к ремонту. Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству, складывают ткань по разрыву с помощью учителя | Готовят изделие к ремонту. Подбирают нитки в соответствии с тканью, по цвету, толщине и качеству, складывают ткань по разрыву | |||||||
29 30 | Ремонт белья по разорванному месту Контрольная работа. Тест. | 2 | 07,12 08,12 | Практическая работа: ремонта одежды по разорванному месту | Выполняют ремонт одежды и белья по разорванному месту с помощью учителя | Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции. Производят ремонт одежды и белья по разорванному месту | |||||||
Работа с бумагой | 18ч | ||||||||||||
31 | Изготовление снежинок | 1 | 12,12 | Виды снежинок. Анализ образца Правила складывания бумаги для вырезания снежинок. Работа с предметно-технологической картой. Изготовление снежинок из белой бумаги | Рассматривают снежинки. Анализируют образцы снежинок, отвечая на вопросы учителя. Складывают бумагу для вырезания снежинок по показу учителя. Вырезают снежинки | Рассматривают снежинки. Анализируют образцы снежинок, отвечая на вопросы учителя. Складывают бумагу для вырезания снежинок, ориентируясь на предметно-технологическую карту. Вырезают снежинки | |||||||
32 | Изготовление снежинок | 1 | 12,12
| ||||||||||
33 34
| Изготовление снежинок | 2 | 13,12/2 | Работа с предметно-технологической картой. Изготовление снежинок из двух видов бумаги | Изготавливают снежинки из двух видов бумаги с помощью учителя | Работают с предметно-технологической картой. Изготавливают снежинки из двух видов бумаги | |||||||
35 36 37 38 | Изготовление снежинок | 4 | 14,12 15,12 19,12/2 | Работа с предметно-технологической картой. Изготовление объемных снежинок | Изготавливают объемные снежинки из бумаги с помощью учителя | Работают с предметно-технологической картой. Изготавливают объемные снежинки из бумаги | |||||||
39 40 | Изготовление объемных елочных игрушек | 2 | 20,12/2 | Виды объемных игрушек. Техника изготовления объемных игрушек: фонари, шар, звезда Анализ объекта труда. Изготовление шаблона и разметка. Вырезание основных деталей | Знакомятся с видами объемных игрушек, техникой изготовления объемных игрушек: фонари, шар, звезда. Делают объемные елочные игрушки из бумаги с помощью учителя | Знакомятся с видами объемных игрушек, техникой изготовления объемных игрушек: фонари, шар, звезда. Анализируют объект труда. Делают объемные елочные игрушки из бумаги | |||||||
41 42 43 44 | Изготовление объемных елочных игрушек | 4 | 21,12 22,12 26,12/2 | Изготовление объемных елочных игрушек | Делают объемные елочные игрушки из бумаги с помощью учителя. Изготавливают шаблоны и делают разметку | Делают объемные елочные игрушки из бумаги. Изготавливают шаблоны и делают разметку | |||||||
45 46 47 48 | Изготовление объемных елочных игрушек | 4 | 27,12/2 28,12 29,12 | Изготовление объемных елочных игрушек. | Делают объемные елочные игрушки из бумаги с помощью учителя. Вырезают основные детали | Делают объемные елочные игрушки из бумаги. Вырезают основные детали |
III четверть. 64 часа.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | Программное | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||
Швейная машина с электрическим приводом 35 часов | ||||||
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности | 1 | 09,01 | Профессии швейного производства. Знакомство с планом работы на четверть. Первичный инструктаж по технике безопасности | Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства с опорой на учебник. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности | Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства. Повторяют инструктаж по технике безопасности |
2 | Электроутюги, Знакомство с их устройством | 1 | 09,01 | Из истории инструментов (утюга). Устройство электроутюга. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Заполнение карточки по устройству электроутюга в тетради. Настройка утюга в зависимости от вида ткани | Знакомятся с устройством электроутюга, правилами техника безопасности при работе с электроутюгом. Заполняют карточку по устройству электроутюга в тетради. Настраивают утюг в зависимости от вида ткани с помощью учителя | Знакомятся с историей утюга, устройством электроутюга, правилами техники безопасности при работе с электроутюгом. Заполняют карточку по устройству электроутюга в тетради. Настраивают утюг в зависимости от вида ткани |
3 4 | Швейная машина с электрическим приводом | 2 | 10,01/2 | Знакомство с историей появления швейных машин, виды швейных машинок. Устройство электрической швейной машины. Приводной, передаточный и рабочий механизмы электрической швейной машины | Знакомятся с историей появления швейных машин. Называют основные части электрической швейной машины. Выполняют задание в рабочей тетради с опорой на учебник | Знакомятся с историей появления швейных машин. Называют основные части электрической швейной машины. Называют различие в приводных и передаточных механизмах швейных машин. Выполняют задание в рабочей тетради |
5 | Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом | 1 | 11,01 | Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Формирование правильной посадки при работе на швейной машине. Пуск и остановка швейной машины | Читают и повторяют за учителем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом. Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом. Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины с помощью учителя (без иглы) | Читают и повторяют правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом. Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом. Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины (без иглы) |
6 7, 8 | Название деталей, устройство швейной машины | 3 | 12,01 16,01/2 | Знакомство с названиями деталей швейной машины. рабочим и свободным ходом в швейной машине, техникой безопасности при работе на швейной машине | Называют и показывают детали швейной машинки. Устанавливают рабочий и свободный ход на швейной машине с помощью учителя | Называют и показывают детали швейной машинки. Устанавливают рабочий и свободный ход на швейной машине |
9 10 | Название деталей швейной машины | 2 | 17,01/2 | Выполнение пробных строчек на бумаге | Повторяют правила техники безопасности при работе на электрической швейной машине с опорой на учебник. Выполняют пробные строчки на бумаге по линиям разметки | Повторяют правила техники безопасности при работе на электрической швейной машине. Выполняют пробные строчки на бумаге |
11 12 | Заправка верхней нити | 2 | 18,01 19,01 | Знакомство с частями и деталями швейной машины, через которые заправляется верхняя нить | Называют части и детали электрической швейной машины, через которые заправляется верхняя нить с опорой на наглядность. Выполняют заправку верхней нити с помощью учителя | Называют части и детали электрической швейной машины, через которые заправляется верхняя нить. Выполняют заправку верхней нити в швейной машинке |
13 14 15 16 | Заправка верхней нити | 4 | 23,01/2 24,01/2 | Выполнение пробных строчек прямой и зигзагообразной формы | Выполняют заправку верхней нити с помощью учителя. Выполняют пробные прямые строчки на бумаге по линиям разметки (прямые строчки) | Выполняют заправку верхней нити. Выполняют пробные строчки прямой и зигзагообразной формы |
17 18 19 20 | Заправка нижней нити
| 4 | 25,01 26,01 30,01/2 | Знакомство с устройством шпульного колпачка и шпульки. Наматывание нитки на шпульку | Знакомятся с устройством шпульного колпачка. Выполняют задание в тетради: подписывают детали шпульного колпачка. Наматывают нитку на шпульку с помощью учителя | Знакомятся с устройством шпульного колпачка. Выполняют задание в тетради: подписывают детали шпульного колпачка. Наматывают нитку на шпульку |
21 22 | Заправка нижней нити | 2 | 31,01/2 | Вставка челнока в челночный комплект. Заправка нижней нити | Показывают и называют детали шпульного колпачка с опорой на рисунок в тетради. Наматывают нитку на шпульку. Вставляют челнок в челночный комплект и заправляют нижнюю нить с помощью учителя. Выполняют на ткани машинные строчки по прямой | Показывают и называют детали шпульного колпачка. Наматываю нитку на шпульку. Вставляют челнок в челночный комплект. Заправляют нижнюю нить. Выполняют на ткани машинные строчки в разных направлениях |
23 24 | Регулятор длины стежка | 2 | 01,02 02,02 | Назначение регулятора длины стежка. Выполнение машинных строчек с разной длинной стежка | Показывают расположение регулятора длины стежка на швейной машине. Рассказывают о назначение регулятора длины стежка. Тренируются выставлять разную длину стежка. Выполняют машинные строчки (по прямой разметке) с разной длиной стежка | Показывают расположение регулятора длины стежка на швейной машине. Рассказывают о назначение регулятора длины стежка. Тренируются выставлять разную длину стежка. Выполняют машинные строчки в разных направлениях с разной длиной стежка |
25 26 27 28 | Машинная закрепка | 4 | 06,02/2 07,02/2 | Назначение машинной закрепки. Алгоритм выполнения машинной закрепки. Выполнение машинных строчек с разной длиной стежка | Рассказывают о назначение машинной закрепки и алгоритм её выполнения. Выполняют машинную закрепку с помощью учителя. Выполняют машинные строчки (по прямой разметке) с разной длиной стежка и машинной закрепкой | Рассказывают о назначение машинной закрепки и алгоритм её выполнения. Выполняют машинную закрепку. Выполняют машинные строчки в разных направлениях с разной длиной стежка и машинной закрепкой |
29 30 | Машинная игла
| 2 | 08,02 09,02 | Знакомство с устройством машинной иглы. | Знакомятся с устройством и названиями частей машинной иглы. Выполняют задание в рабочей тетради «Машинная игла» с опорой на учебник. Показывают и называют части машинной иглы с опорой на рисунок | Знакомятся с устройством и названиями частей машинной иглы. Выполняют задание в рабочей тетради «Машинная игла». Показывают и называют части машинной иглы. Сравнивают машинную иглу и иглу для ручных работ, ищут сходство и отличия |
31 32 | Машинная игла | 2 | 13,02/2 | Виды машинных игл. Подбор машинной иглы в зависимости от толщины ткани | Называют части машинной иглы с опорой на рисунок. Знакомятся с видами машинных игл. Подбирают машинную иглу в зависимости от толщины ткани | Называют части машинной иглы. Знакомятся с видами машинных игл. Подбирают машинную иглу в зависимости от толщины ткани. Выполняют машинные строчки разными видами машинных игл |
33 | Контрольная работа «Машина с электроприводом. Машинная игла». Тест | 1 | 14,02 | Повторение устройства швейной машины с электроприводом. Выполнение теста | Повторяют устройство швейной машины с электроприводом. Выполняют тест | Повторяют устройство швейной машинки с электроприводом. Выполняют тест |
34 35 | Контрольная работа «Машина с электроприводом. Машинная игла». Практическая работа | 2 | 14,02 15,02 | Выполнение практической части контрольной работы: заправка верхней и нижней нити, выполнение машинных строчек с закрепкой на ткани | Заправляют верхнюю и нижнюю нити с помощью учителя. Выполняют с помощью учителя на ткани машинные строчки, закрепляя начало и конец строчек машинной закрепкой | Самостоятельно заправляют верхнюю и нижнюю нити. Подбирают ткань под номер машинной иглы. Выполняют на ткани машинные строчки, закрепляя начало и конец строчек с машинной закрепкой. |
Машинные швы. Стачной шов- 6 часов | ||||||
36 | Соединительные швы | 1 | 16,02 | Соединительные швы. Знакомство с соединительными машинными швами: виды, область применения. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой | Знакомятся с соединительными машинными швами: виды | Знакомятся с соединительными машинными швами: виды, область применения. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции Работают с предметно-технологической картой |
37 38 | Стачной шов вразутюжку на образце | 2 | 20,02/2
| Соединительные швы. Применение стачного шва вразутюжку в изготовлении швейных изделий. Технология выполнения стачного шва вразутюжку. Работа с предметно-технологической картой. Оформление в тетради практической работы | Зачитывают по учебнику применение стачного шва вразутюжку в изготовлении швейных изделий. Получают представление о технологии выполнения стачного шва вразутюжку. Выполняют на образце стачной шов вразутюжку с опорой на предметно-технологическую карту и под руководством учителя. Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец | Рассказывают о применении стачного шва вразутюжку в изготовлении швейных изделий. Получают представление о технологии выполнения стачного шва вразутюжку. Выполняют на образце стачной шов вразутюжку с опорой на предметно-технологическую карту. Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец |
39 | Стачной шов взаутюжку на образце | 1 | 21,02 | Соединительные швы. Применение стачного шва взаутюжку в изготовлении швейных изделий. Технология выполнения стачного шва взаутюжку. Работа с предметно-технологической картой. Оформление в тетради практической работы | Зачитывают по учебнику применение стачного шва взаутюжку в изготовлении швейных изделий. Получают представление о технологии выполнения стачного шва взаутюжку. Выполняют на образце стачной шов взаутюжку с опорой на предметно-технологическую карту и под руководством учителя. Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец | Рассказывают о применении стачного шва взаутюжку в изготовлении швейных изделий. Получают представление о технологии выполнения стачного шва взаутюжку. Выполняют на образце стачной шов взаутюжку с опорой на предметно-технологическую карту. Оформляют в тетради практическую работу, приклеивают образец |
40 41 | Стачной шов взаутюжку на образце | 2 | 21,02 22,02 | |||
Работа с тканью. Изготовление мешочка для хранения работ- 23часа | ||||||
42 | Мешочек для хранения работ. Анализ образца | 1 | 27,02 | Назначение мешочка. Ткани, применяемые для изготовления мешочка для хранения работ. Анализ мешочка для хранения работ Зарисовка эскиза мешочка для хранения работ в тетрадь | Знакомятся с назначением мешочка для хранения работ, тканями, применяемыми для изготовления мешочка. Зачитывают из учебника названия машинных швов, которые используются для пошива мешочка. Приклеивают рисунок мешочка для хранения работ в тетрадь | Рассказывают о назначении мешочка для хранения работ. Знакомятся с тканями, применяемыми для изготовления мешочка для хранения работ. Анализируют объект труда: называют машинные швы, которые используются для пошива мешочка и виды отделки мешочка Выполняют эскиз мешочка для хранения работ в тетради |
43 | Построение выкройки мешочка для хранения работ | 1 | 27,02 | Правила построения выкройки мешочка. Построение выкройки мешочка для хранения работ | Вспоминают правила построения выкройки изделия. Строят выкройку мешочка для хранения работ с помощью учителя | Называют правила построения выкройки изделия. Строят выкройку мешочка для хранения работ |
44 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | 28,02 | Правила подготовки ткани к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Определение направления нитей в ткани. Определение дефектов ткани. Декатирование ткани | Повторяют правила подготовки ткани к раскрою. Готовят ткань к раскрою с помощью учителя. Определяют направление нитей в ткани с опорой на учебник. | Дают определение понятию «декапирование». Называют правила подготовки ткани к раскрою. Готовят ткань к раскрою. Декатируют ткань. 45Определяют направление нитей в ткани, дефекты ткани |
45 | Раскрой мешочка | 1 | 28,02 | Размещение выкройки на ткани с учетом направления нитей. Техника безопасности при раскрое. Раскладывание выкройки на ткани. Раскрой мешочка для хранения работ | Повторяют правила размещение выкройки на ткани с учетом направления ниток, техникой безопасности при раскрое. Раскладывают выкройку на ткани с помощью учителя. Кроят мешочек для хранения работ с помощью учителя | Повторяют правила размещение выкройки на ткани с учетом направления ниток, технику безопасности при раскрое. Раскладывают выкройку на ткани. Кроят мешочек для хранения работ |
46 | Подготовка деталей мешочка для хранения работ к обработке | 1 | 29,02 | Повторение: копировальные стежки, их назначение. Повторение правил прокладывания копировальных стежков. Подготовка кроя мешочка для хранения работ к обработке. Прокладывание копировальных строчек, контрольных линий | Повторяют копировальные стежки, их назначение, правила прокладывания копировальных стежков. Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии с помощью учителя | Повторяют копировальные стежки, их назначение, правила прокладывания копировальных стежков. Готовят крой мешочка для хранения работ к обработке. Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии |
47 | Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией. | 1 | 01,03 | Аппликация: виды, техника выполнения. Знакомство с правилами выполнения аппликаций зигзагообразной машинной строчкой. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой | Знакомятся: виды аппликаций, техника выполнения, правила выполнения аппликаций зигзагообразной машинной строчкой. Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией | Знакомятся: виды аппликаций, техника выполнения, правила выполнения аппликаций зигзагообразной машинной строчкой. Работают с предметно-технологической картой |
48 49 | Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией. | 2 | 05,03/2 | Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Подбор рисунка и изготовление шаблона | Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Подбирают рисунок и делают шаблон | Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Подбирают рисунок и делают шаблон |
50 | Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией. | 1 | 06,03 | Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Выбор ткани и ее раскрой | Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Выбирают ткань и раскраивают ее | Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Выбирают ткань и раскраивают ее |
51 52 53 54 | Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией. | 4 | 06,03 07,03 12,03/2 | Отделка кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Наметывание кроя вышивки на крой мешочка Настрачивание аппликации на крой мешочка для хранения работ | Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией. Наметывают крой вышивки на крой мешочка Настрачивают аппликацию на крой мешочка для хранения работ с помощью учителя | Выполняют отделку кроя мешочка для хранения работ аппликацией.Наметывают крой вышивки на крой мешочка. Настрачивают аппликацию на крой мешочка для хранения работ |
55 56 | Соединение боковых срезов мешочка стачным швом | 2 | 13,03/2 | Повторение правил выполнения стачного шва. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой Соединение боковых срезов мешочка стачным швом | Рассказывают технологию выполнения стачного шва с опорой на предметно-технологическую карту. Соединяют боковые срезы мешочка стачным швом с помощью учителя | Повторяют технологию выполнения стачного шва. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Самостоятельно работают с предметно-технологической картой. Соединяют боковые срезы мешочка стачным швом |
57 | Обработка срезов стачного шва мешочка петельным стежком | 1 | 14,03 | Правила выполнения петельного шва, область применения. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой | Знакомятся с правилами выполнения петельного шва Выполняют обработку срезов стачного шва мешочка петельным стежком с помощью учителя | Знакомятся с правилами выполнения петельного шва, областью применения. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой |
58 | Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ | 1 | 15,03 19,03/2 | Повторение правил выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ. Заметывание верхнего среза мешочка на 5 мм Заметывание верхнего среза мешочка на 10-15 мм Стачивание верхнего среза мешочка с образованием отверстия. | Повторяют правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом Выполняют обработку верхнего среза мешочка для хранения работ с помощью учителя. Заметывают верхний срез мешочка на 5 мм Заметывают верхний срез мешочка на 10-15 мм Стачивают верхний срез мешочка с помощью учителя | Повторяют правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой Выполняют обработку верхнего среза мешочка для хранения работ. Заметывают верхний срез мешочка на 5 мм Заметывают верхний срез мешочка на 10-15 мм |
59 60 | Обработка верхнего среза мешочка для хранения работ | 2 | ||||
61 62 | Окончательная отделка и утюжка мешочка для хранения работ. Тест | 2 | 20,03/2 | Знакомство с правила проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей с аппликацией. Шнур: виды, правила продергивания. Техника безопасности при работе с электроутюгом | Знакомятся с правилами проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажной ткани с аппликацией. Повторяют правила техники безопасности при работе с электроутюгом | Знакомятся с правилами проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажной ткани с аппликацией. Знакомятся с видами шнура, правилами продергивания. Повторяют правила техники безопасности при работе с электроутюгом |
63 64 | Окончательная отделка и утюжка мешочка для хранения работ. Тест | 2 | 21,03 22,03 | Выполнение окончательной отделки и утюжки мешочка для хранения работ. Продергивание шнура | Выполняют окончательную отделку и утюжку мешочка для хранения работ с помощью учителя. Продергивают шнур | Выполняют окончательную отделку и утюжку мешочка для хранения работ. Продергивают шнур |
IV четверть. 42 часа
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | Программное | Дифференциация видов деятельности | ||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
Машинные швы. Двойной шов. 5 ч | |||||||
1 2 | Вводное занятие. Текущий инструктаж. Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом | 1 | 02,04 | Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Формирование правильной посадки при работе на швейной машине. Пуск и остановка швейной машины | Читают и повторяют за учителем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом. Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом. Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины с помощью учителя . | Читают и повторяют правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом. Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом. Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины . | |
Двойной шов | 1 | 02,04 | Соединительные швы. Применение двойного шва. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой | Знакомятся с областью применение двойного шва | Знакомятся с областью применение двойного шва. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой | ||
3,4 5 | Двойной шов | 3 | 03,04/2 04,04 | Выполнение двойного шва на образце | Выполняют двойной шов на образце с помощью учителя | Выполняют двойной шов на образце | |
Машинные швы. Накладной шов- 11часов | |||||||
6 | Накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) | 1 | 05,04 | Накладные швы: виды, применение. Рассматривание образцов накладного шва. Приёмы настрачивания тесьмы на ткань. Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению данной операции. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) на образце | Рассматривают образцы накладных швов. Получают представление об использовании накладных швов в изделиях. Знакомятся с технологией выполнения накладного шва с опорой на предметно-технологическую карту Выполняют накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) на образце с помощью учителя | Рассматривают образцы накладных швов. Знакомятся с накладными швами: виды, применение. Получают представление об использовании накладных швов в изделиях Знакомятся с приемами настрачивания тесьмы на ткань. Работают с предметно-технологической картой. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции Выполняют накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) на образце | |
7 8 | Накладной шов с двумя открытыми срезами (настрачивание тесьмы на ткань) | 2 | 09,04/2 | ||||
9 | Накладной шов с одним закрытым срезом | 1 | 10,04 | Знакомство с областью применения накладного шва с одним закрытым срезом. Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению данной операции. Рассматривание образцов | Знакомятся с областью применения накладного шва с одним закрытым срезом | Знакомятся с областью применения накладного шва с одним закрытым срезом. Работают с предметно-технологической картой. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции | |
10 11 12 | Накладной шов с одним закрытым срезом | 3 | 10,04 11,04 12,04 | Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце | Выполняют накладной шов с одним закрытым срезом на образце с помощью учителя | Выполняют накладной шов с одним закрытым срезом на образце | |
13 14 15 16 | Накладной шов с двумя закрытыми срезами | 4 | 16,04/2 17,04/2 | Знакомство с областью применения накладного шва с двумя закрытыми срезами. Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению данной операции. Рассматривание образцов | Знакомство с областью применения накладного шва с двумя закрытыми срезами | Знакомство с областью применения накладного шва с двумя закрытыми срезами. Работают с предметно-технологической картой. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции | |
| Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце | Выполняют накладной шов с двумя закрытыми срезами на образце с помощью учителя | Выполняют накладной шов с двумя закрытыми срезами на образце | ||||
Работа с тканью. Изготовление сумки хозяйственной-26 часов |
| ||||||
17 | Сумка хозяйственная. Анализ образца | 1 | 18,04 | Знакомство с сумкой хозяйственной: фасоны, формы, отделка, виды тканей. Анализ объекта труда. Расчет расхода ткани на хозяйственную сумку и оформление в тетради | Знакомятся с сумкой хозяйственной: фасоны, формы, отделка, виды тканей. Оформляют в тетради расчет расхода ткани на хозяйственную сумку | Знакомятся с сумкой хозяйственной: фасоны, формы, отделка, виды тканей. Анализируют объект труда. Производят расчет расхода ткани на хозяйственную сумку и оформляют в тетради | |
18 | Построение выкройки сумки в натуральную величину | 1 | 19,04 | Повторяют правила построения выкройки хозяйственной сумки. Повторение правил обозначения контурных линий на выкройке | Повторяют правила построения выкройки хозяйственной сумки | Повторяют правила построения выкройки хозяйственной сумки. Повторяют правила обозначения контурных линий на выкройке. | |
19 | Построение выкройки сумки в натуральную величину | 1 | 23,04 | Построение выкройки сумки в натуральную величину | Строят выкройку сумки в натуральную величину с помощью учителя | Строят выкройку сумки в натуральную величину | |
20 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | 23,04 | Повторение правил подготовки ткани к раскрою. Декатирование ткани. Определение направление нитей в ткани, дефекты ткани. Подготовка ткани к раскрою | Определяют направление нитей в ткани, дефекты ткани. Готовят ткань к раскрою | Повторяют правила подготовки ткани к раскрою. Декатируют ткани. Определяют направление нитей в ткани, дефекты ткани. Готовят ткань к раскрою | |
21 | Раскрой хозяйственной сумки | 1 | 24,04 | Повторяют положение деталей при раскрое. Технологические требования для выполнения данной операции. Повторение техники безопасности при раскрое. Приемы выполнения данной операции. Обмеловка детали. Раскрой хозяйственной сумки | Повторяют положение деталей при раскрое. Повторяют технику безопасности при раскрое. Раскраивают хозяйственную сумку с помощью учителя | Повторяют положение деталей при раскрое. Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции. Повторяют технику безопасности при раскрое. Приемы выполнения данной операции. Обмеляют детали. Раскраивают хозяйственную сумку | |
22 | Подготовка кроя сумки хозяйственной к обработке | 1 | 24,04 | Повторение копировальных стежков, их назначение. Повторение правил прокладывания копировальных стежков. Подготовка кроя сумки к обработке. Выполнение копировальных строчек, контрольных линий | Готовят крой сумки к обработке. Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии | Повторяют копировальные стежки, их назначение. Повторяют правила прокладывания копировальных стежков. Готовят крой сумки к обработке. Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии | |
23 | Составление плана пошива сумки хозяйственной | 1 | 25,04 | Знакомство с планом пошива сумки хозяйственной. Составление плана пошива сумки хозяйственной в коллективной беседе и запись его в тетради | Составляют план пошива сумки хозяйственной и записывают его в тетради | Знакомятся с планом пошива сумки хозяйственной. Составляют план пошива сумки хозяйственной коллективной беседе и записывают его в тетради | |
24 | Отделка сумки хозяйственной тесьмой | 1 | 26,04 | Знакомство с видами тесьмы для отделки. Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами. Работа с предметно-технологической картой. Выбор тесьмы для отделки сумки | Знакомятся с видами тесьмы для отделки. Зачитывают по учебнику последовательность выполнения накладного шва с двумя открытыми срезами. Выполняют отделку сумки тесьмой | Знакомятся с видами отделок. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-23технологической картой. Выбирают отделку для сумки. Выполняют отделку сумки тесьмой | |
25 26 27 28 29 30 | Отделка сумки хозяйственной тесьмой | 6 | 02,05 03,05 07,05/2 08,05/2 | Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами. Отделка хозяйственной сумки тесьмой | Отделывают хозяйственную сумку тесьмой с опорой на предметно-технологическую карту | Соблюдают технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами. Отделывают хозяйственную сумку тесьмой | |
31 | Обработка ручек хозяйственной сумки | 1 | 14,05 | Применение накладного шва с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой Обработка ручек хозяйственной сумки | Применяют накладной шов с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки с использованием учебника или предметно-технологической карты Обрабатывают ручки хозяйственной сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами, используя помощь учителя | Применяют накладной шов с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой Обрабатывают ручки хозяйственной сумки накладным швом с двумя закрытыми срезами | |
32 33 | Обработка ручек хозяйственной сумки | 2 | 14,05 15,05 | ||||
34 | Обработка верхнего среза хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек | 1 | 15,05
| Определение места притачивания ручек хозяйственной сумки. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой | Находят на изделии места притачивания ручек хозяйственной сумки, отмеченных учителем. Зачитывают по предметно-технологической карте последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Обрабатывают верхний срез хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек с помощью учителя | Определяют места притачивания ручек хозяйственной сумки. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Восстанавливают последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Работают с предметно-технологической картой Обрабатывают верхний срез хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек | |
35 | Обработка верхнего среза хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек | 1 | 16,05 | Обработка верхнего среза хозяйственной сумки с одновременным втачиванием ручек | |||
36 | Обработка боковых срезов хозяйственной сумки | 1 | 17,05 | Повторение правил выполнения двойного шва. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой | Повторяют правила выполнения двойного шва | Повторяют правила выполнения двойного шва. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой | |
37 | Обработка боковых срезов хозяйственной сумки | 1 | 21,05 | Обработка боковых срезов хозяйственной сумки | Обрабатывают боковые срезы хозяйственной сумки | Обрабатывают боковые срезы хозяйственной сумки | |
38 | Образование дна хозяйственной сумки | 1 | 21,05 | Знакомство с правилами складывания сумки для образования дна. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно-технологической картой. | Знакомятся с правилами складывания сумки для образования дна | Знакомятся с правилами складывания сумки для образования дна. Соблюдают технологические требования к выполнению данной операции. Работают с предметно-технологической картой | |
39 | Образование дна хозяйственной сумки | 1 | 22,05 | Образование дна сумки хозяйственной и застрачивание углов | Образовывают дно сумки хозяйственной и застрачивают углы с помощью учителя | Образовывают дно сумки хозяйственной и застрачивают углы | |
40 | Окончательная отделка и утюжка хозяйственной сумки Контрольная работа, Тест. | 1 | 22,05 | Повторение правил проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей. Технологические требования к выполнению операции Выполнение теста | Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей | Повторяют правила проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей. Соблюдают технологические требования к выполнению операции | |
41 | Окончательная отделка и утюжка хозяйственной сумки Контрольная работа, Тест. | 1 | 23,05 | Выполнение окончательной отделки и утюжки хозяйственной сумки Выполнение теста | Проводят окончательную отделку и утюжку хозяйственной сумки с помощью учителя Выполняют тест | Проводят окончательную отделку и утюжку хозяйственной сумки Выполняют тест | |
42 | Подведение итогов года. Контрольная работа, Тест. | 1 | 24,05 | Выполнение теста | Выполняют тест | Выполняют тест | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 1 - 7 класса)
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебны...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 6 класса)
Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 6 класса)...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 7 класса)
Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 7 класса)...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 8 класса)
Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 8 класса)...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Труд (технология» («Столярное дело») для 5-9 класса основного общего образования
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...
4.Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Труд (технология» («Столярное дело») для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 уч. г.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...