Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 6 класса)
рабочая программа по технологии (6 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Профильный труд» («Швейное дело»)

(для 6 класса)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

 «Профильный труд» («Швейное дело»)

(для 6 класса)

Москва
2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        7

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        9

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        15


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе

  1. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
  2. Учебного плана ГБОУ «Селенгинская коррекционная общеобразовательная школа- интернат» на 2023-2024 год.
  3. Календарно- учебного графика на 2023-2024 учебный год.

ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.  Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю).

 Федеральная адаптированная основная образовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).

 Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

 Задачи обучения:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

        Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 6 классе определяет следующие задачи:

  • формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
  • закрепление навыков выполнения ручных стежков;
  • закрепление умений производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных, льняных тканей;
  • отработка умений работать на электрической швейной машине, производить простейшие её наладки;
  • закрепление навыков выполнения: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный;
  • формирование умений обработки срезов ткани косыми обтачками;
  • формирование умений строить чертежи и выкройки швейных изделий
  • формирование технологических знаний последовательности обработки косынки, фартука, ночной сорочки.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

 В 6 классе продолжается обучение построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине.  Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине, усложняются выполняемые изделия.  Продолжается обучение построению чертежей изделий.

  Обучающиеся шьют косынки для работ, различных конструкций фартуки, ночную сорочку. Учатся штопать и пришивать заплаты.

  Учителю в начале учебного года необходимо первостепенное внимание уделять правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных предметно-технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы, и во время самой работы обучающихся. Результативность обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у обучающихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в дальнейшем перейти от развёрнутой помощи обучающимся к краткому инструктажу. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых обучающиеся выполняют изученные виды работ.

Содержание разделов

 

Название темы

Количество часов

I четверть.

   48

1.

Инструктаж по технике безопасности.

2

1.

Прядильное и ткацкое производство

5

2.

 Виды обтачки и обработка ими срезов ткани

14

1

3.

Обработка косых срезов ткани косой обтачкой  

15

1

4.

Обработка сборок

6

5.

Ремонт одежды. Заплаты .

6

 

 

 II четверть.

47 

 

 Инструктаж по технике безопасности

2

 Работа с тканью. Изготовление фартука  

32

1

 Обработка накладных карманов и соединение их с основной деталью    

13

1

 

 III четверть.

64 

 

1.

 Инструктаж по технике безопасности

2

2.

 Запошивочный шов

7

 Работа с тканью. Изготовление ночной сорочки с круглым вырезом

45

1

Работа с тканью. Изготовление диванной подушки

10

 

IV четверть.

42

1.

Инструктаж по технике безопасности

2

2.

Лоскутное шитьё. Изготовление прихваток    

40

2

                                                                             Итого:

201

7

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • формирование установки на безопасный  образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
  • сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны:

  • знать правила техники безопасности;
  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
  • знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
  • иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
  • знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
  • иметь представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;
  • владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);
  • читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
  • заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
  • уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
  • выполнять прямые, косые стежки;
  • пришивать плоские пуговицы;
  • производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных, льняных тканей;
  • выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный;
  • уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
  • выполнять технологическую последовательность обработки косынки, фартука, ночной сорочки с помощью учителя;
  • соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Достаточный уровень:

  • знать правила техники безопасности и соблюдать их;
  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;
  • производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
  • определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • экономно расходовать материалы;
  • планировать   предстоящую практическую работу;  
  • знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
  • соблюдать правила подготовки швейной машины к работе; 
  • знать основные механизмы швейных машин с электроприводом; 
  • знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
  • уметь определять хлопчатобумажные, льняные ткани, знать их свойства;
  • выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
  • пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
  • производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных, льняных тканей;
  •  обрабатывать срезы ткани косыми обтачками;
  • выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный;
  • уметь строить чертеж салфетки, прихватки, диванной подушки, ночной сорочки, фартука, косынки, бриджей и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
  • выполнять технологическую последовательность обработки косынки, фартука, ночной сорочки, прихватки, диванной подушки, бриджей.
  • понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

 Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.   При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;
  • умеет использовать таблицы, схемы;
  • понимает и объясняет терминологию предмета;
  • самостоятельно выстраивает ответ.

Оценка «4» ставится, если обучающийся;

  • воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
  • не может самостоятельно привести пример;
  • отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью;
  • демонстрирует несвязную монологическую речь;
  • воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

 Оценка «2» не ставится.

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;
  • умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;
  • умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
  • соблюдает правила техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если обучающийся: 

  • последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2   неточности:
  • неаккуратно выполняет машинную строчку;
  • незначительно нарушает пооперационную последовательность.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
  • грубо нарушает пооперационную последовательность;
  • нарушает правила техника безопасности;
  • не умеет пользоваться технологической картой.

Оценка «2» не ставится.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  I четверть. 48 часов.

 

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ

1

04,09

Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его разделами, условными обозначениями.

Чтение вступительной статьи учебника.

Профессии швейного производства.

Первичный инструктаж по технике безопасности

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя.

Называют профессии швейного производства с опорой на учебник. Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читают вступительную статью. Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии швейного производства. Повторяют инструктаж по технике безопасности

2

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ

1

05,09

Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

Прядильное и ткацкое производство. – 5 часов

3

Сведения о волокнах.

1

05,09

Знакомятся с видами прядильных волокон. Узнают о натуральных и химических волокнах.

Просмотр мультимедийной презентации.

Знакомятся с видами прядильных волокон. Узнают о натуральных и химических волокнах.

Записывают в тетрадь сведения о волокнах. Работают с учебником.

Просмотр мультимедийной презентации.

Знакомятся с видами прядильных волокон. Узнают о натуральных и химических волокнах.

Записывают в тетрадь сведения о волокнах. Работают с учебником

Просмотр мультимедийной презентации.

4

5

Прядильное и ткацкое производство.  

2

06,09/2

  Знакомятся с основными операциями    прядильного и ткацкого производства

Производства ткани на ткацких фабриках. Узнают о возможных дефектах во время производства.

Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником.

Записывают в тетрадь сведения об основных операциях производства пряжи и ткани. Работают с учебником.

Просмотр мультимедийной презентации.

Записывают в тетрадь сведения об основных операциях производства пряжи и ткани. Работают с учебником.

Просмотр мультимедийной презентации.

6

7

Сатиновое и саржевое переплетение в ткани

1

1

07,09

11,09

Знакомство с видами переплетений в тканях. Рассматривание образцов

Определение на образцах виды переплетений ткани и оформление их в тетради

Знакомятся с видами переплетений в тканях. Рассматривают образцы

Определяют на образцах виды переплетений с помощью учителя и оформляют их в тетради

Знакомятся с видами переплетений в тканях.

Рассматривают образцы

Определяют на образцах виды переплетений ткани и оформляют их в тетради

Виды обтачки и обработка ими срезов ткани

8

Виды и свойства срезов ткани

1

12,09

Срезы ткани: виды, их названия.

Определение долевой и поперечной нити в ткани.

Определение срезов ткани на образце,

Заполнение таблицы «Срезы ткани»

Рассматривают образцы тканей, находят срезы ткани.

Повторяют правила определения долевой и поперечной нити в ткани с опорой на учебник

Определяют и называют виды срезов ткани, с опорой на учебник. Работают в парах, заполняют таблицу «Срезы ткани» в  рабочей тетради

Рассматривают образцы тканей, находят срезы ткани.

Повторяют правила определения долевой и поперечной нити в ткани.

Определяют и называют виды срезов ткани. Работают в парах, заполняют таблицу «Срезы ткани» в рабочей тетради

9

Виды и свойства срезов ткани

1

12,09

10

Долевые и поперечные обтачки

1

13,09

Долевые и поперечные обтачки, их свойства и применение.

Рассматривание образцов долевых и поперечных обтачек

Технологические требования к раскрою обтачек.

Раскрой долевых и поперечных обтачки и оформление их в тетрадь

Рассказывают почему долевые и поперечные обтачки так называются с опорой на наглядность. Определяют на образце долевую и поперечную нить.

Раскраивают долевые и поперечные обтачки по шаблону.

 Оформляют в тетради практическую работу «Долевые и поперечные обтачки»

Объясняют почему долевые и поперечные обтачки так называются. Определяют на образце долевую и поперечную нить.

Раскраивают долевые и поперечные обтачки.

 Оформляют в тетради практическую работу «Долевые и поперечные обтачки»

11

12

Долевые и поперечные обтачки

2

13,09

14,09

13

Обработка среза долевой обтачкой на лицевую сторону

1

18,09

Знакомство с шириной обтачки.

Обтачки из отделочной ткани.

Знакомство с видами швов при соединении обтачек.

Работа с предметно-технологической картой. Демонстрация приемов заметывания

Обработка среза долевой обтачкой на лицевую сторону

Знакомятся с шириной обтачки.

Обрабатывают срез долевой обтачкой на лицевую сторону с помощью учителя

Знакомятся с шириной обтачки.

Обтачки из отделочной ткани.

Знакомятся с видами швов при соединении обтачек.

Работают с предметно-технологической картой.

Демонстрируют приемы заметывания.

Обрабатывают срез долевой обтачкой на лицевую сторону

14

15

16

17

Обработка среза долевой обтачкой на лицевую сторону

4

19,09/2

20,09/2

18

 

Обработка среза поперечной обтачкой на изнаночную сторону

1

21,09

Повторение последовательности обработки среза обтачкой.

Работа с предметно-технологической картой. Демонстрация приемов заметывания

Обработка среза поперечной обтачкой на изнаночную сторону

Повторяют последовательность обработки среза обтачкой.

Обрабатывают срез поперечной обтачкой на изнаночную сторону с помощью учителя

Повторяют последовательность обработки среза обтачкой.

Работают с предметно-технологической картой.

Демонстрируют приемы заметывания.

Обрабатывают срез поперечной обтачкой на изнаночную сторону

19

20

21

Обработка среза поперечной обтачкой на изнаночную сторону

3

25,09

26,09/2

Обработка косых срезов ткани косой обтачкой-  15 часов

22

Косые обтачки. Раскрой косых обтачек

1

27,09

Определение направления нитей в ткани.

Правила раскроя косых обтачек.

Назначение и виды косых обтачек.

 Раскрой косых обтачек и оформление в тетради

Определяют направление нитей в тканях с помощью учителя.  Читают по учебнику правила раскроя косых обтачек. Слушают рассказ учителя о назначении и видах косых обтачек.

Складывают ткань для раскроя косых обтачек. Раскраивают косые обтачки по шаблону.

Оформляют в тетради практическую работу «Косые обтачки: одинарные и двойные»

Определяют направление нитей в тканях с помощью учителя.  Рассказывают правила раскроя косых обтачек. Слушают рассказ учителя о назначении косых обтачек.

Складывают ткань для раскроя косых обтачек. Раскраивают косые обтачки. Оформляют в тетради практическую работу «Косые обтачки: одинарные и двойные»

23

24

Соединение косых обтачек

2

27,09

28,09

Правила раскроя косых обтачек.

Назначение и виды косых обтачек

Соединение косых обтачек

Раскраивают косые обтачки с помощью учителя по шаблону.

Знакомятся с технологией соединения косых обтачек.

Выполняют соединение 2-х косых обтачек в одну.

Оформляют в тетради практическую работу «Соединение косых обтачек»

Раскраивают косые обтачки.

Знакомятся с технологией соединения косых обтачек.

Выполняют соединение 2-х косых обтачек в одну.

Оформляют в тетради практическую работу «Соединение косых обтачек»

25

Обработка закругленного среза одинарной косой обтачкой

1

02,10

Знакомство с последовательностью обработки закругленного среза одинарной косой обтачкой.

Работа с предметно-технологической картой.

Демонстрация приемов выметывания  

Знакомятся с последовательностью обработки закругленного среза одинарной косой обтачкой

Знакомятся с последовательностью обработки закругленного среза 23одинарной косой обтачкой.

Работают с предметно-технологической картой.

Демонстрируют приемы выметывания

 26

27

28

29

Обработка закругленного среза одинарной косой обтачкой

4

03,10/2

04,10/2

Обработка закругленного среза одинарной косой обтачкой на изнаночную сторону

Обрабатывают закругленный срез одинарной косой обтачкой на изнаночную сторону с помощью учителя

Обрабатывают закругленный срез одинарной косой обтачкой на изнаночную сторону

 30

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой

1

05,10

Знакомство с последовательность обработки закругленного среза двойной косой обтачкой.

Работа с предметно-технологической картой. Демонстрация приемов заметывания. Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой на изнаночную сторону

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону с помощью учителя

Знакомятся с последовательностью обработки закругленного среза двойной косой обтачкой.

Работают с предметно-технологической картой.

Демонстрируют приемы выметывания.

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону

31

32

33

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой

3

09,10

10,10/2

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Наметывание и настрачивание двойной косой обтачки на закругленный срез

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Наметывают и настрачивают двойную косую обтачку на закругленный срез

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Наметывают и настрачивают двойную косую обтачку на закругленный срез

 34

35

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой

2

11,10/2

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Выметывание косой обтачки

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Выметывают косую обтачку

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Выметывают косую обтачку

 36

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.

 

1

12,10

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Настрачивание косой обтачки на основную деталь

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Настрачивают косую обтачку на основную деталь

Обрабатывают закругленный срез двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Настрачивают косую обтачку на основную деталь

                                             

Обработка сборок-6 часов

37

Сборка. Выполнение сборки ручным способом

1

16,10

Анализ объекта труда.

Знакомство со способами выполнения сборок.

Технические требования для выполнения данной операции.

Знакомство с приемами выполнения данной операции.

Расчет ткани для выполнения сборок

Выполнение сборки ручным способом.

Оформление работы в тетради

Знакомятся со способами выполнения сборок.

Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции

Выполняют сборку ручным способом по готовому крою с помощью учителя.  

Оформляют практическую работу «Ручные сборки»  

Анализируют объект труда.

Знакомятся со способами выполнения сборок.

Соблюдают технологические требования для выполнения данной операции.

Знакомятся с приемами выполнения данной операции.

Рассчитывают ткань для выполнения сборок.

Выполняют сборку ручным способом.

Оформляют практическую работу «Ручные сборки»  

 38

39

Сборка. Выполнение сборки ручным способом

2

17,10/2

 40

Сборка. Выполнение сборки машинным способом

1

18,10

Анализ объекта труда.

Знакомство со способами выполнения машинных сборок.

Технические требования к выполнению машинных сборок.

Демонстрация приемов выполнения машинных сборок.  

Расчет ткани для выполнения сборок

Выполнение сборки машинным способом.   Оформление работы в тетради

Знакомятся со способами выполнения машинных сборок.  

Соблюдают технологические требования к выполнению машинных сборок

Выполняют сборку машинным способом по готовому крою с помощью учителя.

Оформляют работу в тетради

Анализ объекта труда.

Знакомятся со способами выполнения машинных сборок.  

Соблюдают технологические к выполнению машинных сборок.

Знакомятся с приемами выполнения машинных сборок.

Рассчитывают ткань для выполнения сборок.

Выполняют сборку машинным способом.

Оформляют работу в тетради

41

42

Сборка. Выполнение сборки машинным способом

2

18,10

19,10

43

Контрольная работа. Тест.

1

23,10

Выполнение теста.

Выполнение теста.

Выполнение теста.

Ремонт одежды. Заплаты -6 часов

44

Определение вида ремонта

Наложение заплаты ручным способом

1

24,10

Знакомство с видами ремонта одежды.    Знакомство со способами наложения заплаты.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению заплаты.

Определение вид ремонта.

Подбор ткани с учетом рисунка.

Заготовка заплаты

Обработка заплаты ручным способом.

Оценка выполненной работы

Знакомятся с видами ремонта одежды и  со способами наложения заплаты.  Определяют вид ремонта с помощью учителя.

Обрабатывают заплату ручным способом с помощью учителя

Знакомятся с видами ремонта одежды и со способами наложения заплаты.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению заплаты.

Определяют вид ремонта.

Подбирают ткань с учетом рисунка.

Заготавливают заплату.

Обрабатывают заплату ручным способом.

Оценивают выполненную работу

45

46

Определение вида ремонта

Наложение заплаты ручным способом

2

24,10

25,10

47

Наложение заплаты машинным способом

1

25,10

Повторение видов ремонта одежды.    

Повторение способов наложения заплаты.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению заплаты машинным способом.

Определение вида ремонта.

Подбор ткани с учетом рисунка.

Заготовка заплаты

Обработка заплату машинным способом. Оценивание выполненной работы

Повторяют виды ремонта одежды.

Заготавливают заплату с помощью учителя.  

Обрабатывают заплату машинным способом с помощью учителя с помощью учителя

Повторяют виды ремонта одежды.    

Повторяют способы наложения заплаты.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению заплаты машинным способом.  

Определяют вид ремонта.

Подбирают ткань с учетом рисунка.

Заготавливают заплату.

Обрабатывают заплату машинным способом.

Оценивают выполненную работу

48

Наложение заплаты машинным способом

1

26,10

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  II четверть. 47 часов.

 Техника безопасности – 2 часа

 1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ

1

07,11

Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

 2

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом  

1

07,11

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Формирование правильной посадки при работе на швейной машине.

Пуск и остановка швейной машины

Читают и повторяют за учителем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины с помощью учителя (без иглы)

Читают и повторяют правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины (без иглы)  

Работа с тканью. Изготовление фартука – 32 часа

 3

Фартук на поясе. Анализ образца

1

 08,11

Анализ объекта труда.

Знакомство с видами тканей, применяемые для фартука, назначением фартука, фасонами фартука.

Описывание различные модели фартуков. Создание коллекцию тканей для пошива фартука в тетради

Анализируют объекта труда.  Знакомятся с видами тканей, применяемые для фартука, назначением фартука, фасонами фартука.

Создают коллекцию тканей для пошива фартука в тетради с помощью учителя

Анализируют объекта труда.

Знакомятся с видами тканей, применяемые для фартука, назначением фартука, фасонами фартука.

Описывают различные модели фартуков.

Создают коллекцию тканей для пошива фартука в тетради

4

Детали изделия

 

  1

08,11

Знакомство с деталями фартука.

Знакомство с мерками для построения чертежа фартука, названиями контурных линий.

Снятие мерок и запись их в тетрадь

Знакомятся с деталями фартука.

Снимают мерки и записывают их в тетрадь с помощью учителя

 

Знакомятся с деталями фартука.

Знакомятся с мерками для построения чертежа фартука, названиями контурных линий.

Называют контурные линии.

Снимают мерки и записывают их в тетрадь

 5

 Построение выкройки фартука

 1

09,11

Правила построения выкройки фартука на свой размер.

Построение выкройки фартука

Вырезание выкройки фартука

Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами

Строят выкройку фартука с помощью учителя

Вырезают выкройку фартука

Знакомятся с правилами построения выкройки фартука на свой размер.

Повторяют виды ножниц.

Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Строят выкройку фартука.

Вырезают выкройку фартука

6

Подготовка ткани к раскрою

Раскрой фартука

 

 1

 

  13,11

Повторяют правила подготовки ткани к раскрою.

Декатирование   ткани.

Подготовка ткани к раскрою. Определение направления нити, лицевой и изнаночной сторон, дефектов ткани

Раскладка выкройки на ткани. Повторение размеров припусков на швы. Повторение техники безопасности при раскрое.

Раскрой фартук

Готовят ткань к раскрою.

Определяют направление нити, лицевую и изнаночную стороны, дефекты ткани с помощью учителя

Повторяют технику безопасности при раскрое.

Кроят фартук с помощью учителя

Повторяют правила подготовки ткани к раскрою.

Декатируют ткань.

Готовят ткань к раскрою.

Определяют направление нити, лицевую и изнаночную стороны, дефекты ткани

Раскладывают выкройку на ткани.

Повторяют размеры припусков на швы.

Повторяют технику безопасности при раскрое.

Кроят фартук

7

Подготовка кроя фартука к обработке

 1

 14,11

Повторение правил подготовки ткани к обработке. Обозначение середины нижней части фартука, пояса. Прокладывание копировальными строчками контурных линий

Прокладывают копировальные строчки, контурные линии с помощью учителя

Повторяют правила подготовки ткани в обработке.

Обозначают середину нижней части фартука, пояса.

Прокладывают копировальными строчками контурные линии

8

Составление плана пошива фартука

 1

  14,11

Составление плана пошива фартука в тетради в ходе коллективной беседы и запись его в тетради

 Записывают план пошива фартука в тетради

Составляют план пошива фартука в тетради в ходе коллективной беседы  

 и записывают его в тетради

 9

10

 

Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука и кармана

 2

15,11/2

Определение длины косой обтачки. Заготовка косую обтачку для обработки нижней части фартука и кармана.

Раскрой косой обтачки

Определяют длину косой обтачки с помощью учителя.

Раскраивают косую обтачку с помощью учителя

Определяют длину косой обтачки.  

Заготавливают косую обтачку для обработки нижней части фартука и кармана.

Раскраивают косую обтачку

 11

Обработка кармана фартука двойной косой обтачкой

 1

   16,11

Знакомство с последовательностью обработки кармана фартука двойной косой обтачкой.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования к обработке кармана.

Демонстрация технологических приемов обработки кармана фартука двойной косой обтачкой

Знакомятся с последовательностью обработки кармана фартука двойной косой обтачкой

Знакомятся с последовательностью обработки кармана фартука двойной косой обтачкой.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к обработке кармана.

Знакомятся с технологическими приемами обработки кармана фартука двойной косой обтачкой

12

Обработка кармана фартука двойной косой обтачкой

 1

 20,11

Обработка кармана фартука двойной косой обтачкой.

Наметывание и настрачивание двойной косой обтачки на закругленный срез

Обрабатывают карман фартука с помощью учителя.

Наметывают и настрачивают двойную косую обтачку на закругленный срез

Обрабатывают карман фартука.

Наметывают и настрачивают двойную косую обтачку на закругленный срез

13

14

Обработка кармана фартука двойной косой обтачкой

 2

21,11/2

Обработка кармана фартука двойной косой обтачкой.

Выметывание и настрачивание двойной косой обтачки на основную деталь

Обрабатывают карман фартука с помощью учителя.

Выметывают и настрачивают двойную косую обтачку на основную деталь

Обрабатывают карман фартука.

Выметывают и настрачивают двойную косую обтачку на основную деталь

15

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой

 1

  22,11

Повторение последовательности обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению операции.

Демонстрация технологических приемов обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой

Повторяют последовательность обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой

Повторяют последовательность обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к выполнению операции.

Знакомятся с технологическими приемами обработки нижней части фартука двойной косой обтачкой

  16

17

18

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой

 3

22,11

23,11

27,11

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Наметывание и настрачивание двойной косой обтачки на закругленный срез

Обрабатывают нижнюю часть фартука двойной косой обтачкой с помощью учителя.

Наметывают и настрачивают двойную косую обтачку на закругленный срез

Обрабатывают нижнюю часть фартука двойной косой обтачкой. Наметывают и настрачивают двойную косую обтачку на закругленный срез

 19

20

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой

 2

28,11/2

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Выметывание двойной косой обтачки на основную деталь

Обрабатывают нижнюю часть фартука двойной косой обтачкой с помощью учителя.

Выметывают    двойную косую обтачку на основную деталь

Обрабатывают нижнюю часть фартука двойной косой обтачкой.

Выметывают двойную косую обтачку на основную деталь

21

22

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой

2

29,11/2

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Настрачивание двойной косой обтачки на основную деталь

Обрабатывают нижнюю часть фартука двойной косой обтачкой с помощью учителя.

Настрачивают двойную косую обтачку на основную деталь

Обрабатывают нижнюю часть 28фартука двойной косой обтачкой.

Настрачивают двойную косую обтачку на основную деталь

23

Выполнение сборок по верхнему срезу фартука машинным способом

1

30,11

Повторение   выполнения сборок машинным способом.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению машинных сборок.

Выполнение сборок по верхнему срезу фартука машинным способом

Повторяют выполнение сборок машинным способом.

Выполняют сборки по верхнему срезу фартука машинным способом с помощью учителя

Повторяют выполнение сборок машинным способом.

Работают с предметно-технологической картой. Соблюдают технологические требования к выполнению машинных сборок.

Выполняют сборки по верхнему срезу фартука машинным способом

24

25

26

Обработка пояса фартука

3

04,12

05,12/2

Способы обработки пояса фартука.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к выполнению операции.

Обработка пояса фартука

Разбирают   способы обработки пояса.

Обрабатывают пояс фартука с помощью учителя

Знакомятся со способами обработки пояса.

Работают с предметно-технологической картой. Соблюдают технологические требования к выполнению операции.

Обрабатывают пояс фартука

27

Обработка поясом верхней части фартука

1

06,12

Обработка  поясом верхней части фартука.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к обработке поясом верхней части фартука.

Приметывание и притачивание нижней части пояса к верхней части фартука

Обработка поясом верхней части фартука.

Наметывание пояса, закрывая машинную строчку

Обработка поясом верхней части фартука.

Настрачивание пояса на верхнюю часть фартука, ширина шва 1-2 мм от подогнутого края

Знакомятся с обработкой поясом верхней части фартука.

Обрабатывают поясом верхнюю часть фартука с помощью учителя.

Приметывают и притачивают нижнюю часть пояса к верхней части фартука.

Обрабатывают поясом верхнюю часть фартука с помощью учителя.

Наметывают пояс, закрывая машинную строчку

Настрачивают пояс на верхнюю часть фартука, ширина шва 1-2 мм от подогнутого края

Знакомятся с обработкой поясом верхней части фартука.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к обработке поясом верхней части фартука.

Обрабатывают поясом верхнюю часть фартука.

Приметывают и притачивают нижнюю часть пояса к верхней части фартука.

Наметывают пояс, закрывая машинную строчку.

Настрачивают пояс на верхнюю часть фартука, ширина шва 1-2 мм от подогнутого края

28

Обработка поясом верхней части фартука

1

06,12

29

30

Обработка поясом верхней части фартука

2

07,12

11,12

31

Обработка поясом верхней части фартука

1

12,12

32

Окончательная отделка фартука. Утюжка фартука.

Тест

1

12,12

Повторение правил выполнения окончательной отделки изделия.

Технологические требования к окончательной отделке и утюжке фартука

Повторяют правила выполнения окончательной отделки изделия

Повторяют правила выполнения окончательной отделки изделия.

Соблюдают технологические требования к окончательной отделке и утюжке фартука

33

34

Окончательная отделка фартука. Утюжка фартука.

Тест

2

13,12/2

Выполнение окончательной отделки и утюжки фартука.

Проверка качества выполненной работы.

Оценивание выполненную работу

Выполняют окончательную отделку и утюжку фартука с помощью учителя.

Проверяют качество выполненной работы.

Оценивают выполненную работу

Выполняют окончательную отделку и утюжку фартука.

Проверяют качество выполненной работы.

Оценивают выполненную работу

Обработка накладных карманов и соединение их с основной деталью- 13 часов

35

Назначение карманов и их фасоны

 1

 14,12

Знакомство с карманами: виды, форма, название срезов.

Рассматривание образцов.

Зарисовка карманов в тетрадь

Знакомятся с карманами: виды, форма, название срезов.

Рассматривают образцы.

Зарисовывают карманы в тетрадь

Знакомятся с карманами: виды, форма, название срезов.

Рассматривают образцы.

Зарисовывают карманы в тетрадь

36

Обработка гладкого накладного кармана и его соединение с основной деталью

 1

 18,12

Знакомство с последовательностью обработки накладного кармана.

Определение места расположение кармана на изделии.

Знакомство с размерами припуска на швы.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к обработке карманов

Знакомятся с последовательностью обработки накладного кармана

Знакомятся с последовательностью обработки накладного кармана.

Определяют места расположение кармана на изделии.

Знакомятся с размерами припуска на швы.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования обработки карманов

37

38

Обработка гладкого накладного кармана и его соединение с основной деталью

 2

19,12/2

Демонстрация технологических приемов обработки гладкого накладного кармана

Знакомятся с технологическими приемами обработки гладкого накладного кармана

Знакомятся с технологическими приемами обработки гладкого накладного кармана

39

Обработка гладкого накладного кармана и его соединение с основной деталью

1

20,12

Обработка гладкого накладного кармана и его соединение с основной деталью

Обрабатывают гладкий накладной карман и соединяют его с основной деталью с помощью учителя

Обрабатывают гладкий накладной карман и соединяют его с основной деталью

40

Обработка накладного кармана с отворотом

 1

20,12

Знакомство с последовательностью обработки накладного кармана с отворотом.

Знакомство с размерами припуска на швы.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к изготовлению накладного кармана с отворотом

Знакомятся с последовательностью обработки накладного кармана с отворотом.

Знакомятся с последовательностью обработки накладного кармана с отворотом.

Знакомятся с размерами припуска на швы.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к изготовлению накладного кармана с отворотом

41

Обработка накладного кармана с отворотом

 1

21,12

Демонстрация технологических приемов обработки накладного кармана с отворотом

Знакомятся с технологическими приемами обработки накладного кармана с отворотом

Знакомятся с технологическими приемами обработки накладного кармана с отворотом

42

43

44

Обработка накладного кармана с отворотом

Тест

 3

25,12

26,12/2

Обработка накладного кармана с отворотом

Обрабатывают накладной карман с отворотом с помощью учителя

Обрабатывают накладной карман с отворотом

 45

46

47

Обработка накладного кармана с отворотом

Тест

 3

27,12/2

28,12

Обработка накладного кармана с отворотом.

Соединение кармана с основной деталью

Обрабатывают накладной карман с отворотом с помощью учителя.

Соединяют карман с основной деталью

Обрабатывают накладной карман с отворотом.

Соединяют карман с основной деталью

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

III четверть. 64 часа.

Техника безопасности – 2 часа

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ

1

09,01

Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют за учителем правила безопасной работы швейными инструментами

Называют и показывают рабочие инструменты и приспособления. Учатся правильно организовывать рабочее место. Повторяют правила безопасной работы швейными инструментами

2

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом  

1

  09,01

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Формирование правильной посадки при работе на швейной машине.

Пуск и остановка швейной машины

Читают и повторяют за учителем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины с помощью учителя (без иглы)

Читают и повторяют правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины (без иглы)  

Запошивочный шов-8 часов

3

Конструкция и выполнение запошивочного шва I способом

2

10,01/2

Знакомство с конструкцией запошивочного шва при выполнении I способом.

Рассмотрение образов

Знакомятся с конструкцией запошивочного шва при выполнении I способом.

Рассматривают образцы

Знакомятся с конструкцией запошивочного шва при выполнении I способом.

Рассматривают образцы

4

5

 

Конструкция и выполнение запошивочного шва I способом

3

11,01

15,01

Выполнение запошивочного шва I способом на образце.

Оформление в тетради

Выполняют запошивочный шов I способом на образце.

Оформляют в тетради

Выполняют запошивочный шов I способом на образце.

Оформляют в тетради

6

Конструкция и выполнение запошивочного шва II способом

1

16,01

Знакомство с конструкцией шва при выполнении II способом.

Рассмотрение образцов

Знакомство с конструкцией шва при выполнении II способом.

Рассматривают образцы

Знакомство с конструкцией шва при выполнении II способом.

Рассматривают образцы

7

8

 9

Конструкция и выполнение запошивочного шва II способом

3

16,01

17,01/2

Выполнение запошивочного шва II способом на образце.

Оформление в тетради

Выполняют запошивочный шов II способом на образце.

Оформляют в тетради

Выполняют запошивочный шов II способом на образце.

Оформляют в тетради

Работа с тканью. Изготовление ночной сорочки с круглым вырезом-   45 часов

 10

Ночная сорочка с круглым вырезом. Анализ образца

1

18,01

Анализ объекта труда.

Определение видов тканей, применяемые для ночной сорочки.

Определение швов, применяемых при пошиве ночной сорочки.

Подбор коллекции тканей для ночной сорочки и оформление в тетради

Подбирают коллекцию тканей для ночной сорочки и оформляют в тетради

Анализируют объект труда.

Определяют виды тканей, применяемых для ночной сорочки.

Определяют швы, применяемые при пошиве ночной сорочки.

Подбирают коллекцию тканей для ночной сорочки и оформляют в тетради

11

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки

1

22,01

Знакомство с названиями мерок. Знакомство с технологией снятия мерок.

Технологические требования к снятию мерок. Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки.

Запись мерок в тетрадь

Знакомятся с названиями мерок.

Снимают мерки для построения чертежа ночной сорочки с помощью учителя.

Записывают мерки в тетрадь

Знакомятся с названиями мерок. Знакомятся с технологией снятия мерок.

Соблюдают технологические требования к снятию мерок.

Снимают мерки для построения чертежа ночной сорочки.

Записывают мерки в тетрадь

12

Построение выкройки ночной сорочки с круглым вырезом

1

23,01

Правила построение выкройки ночной сорочки на свой размер

Правила построение выкройки ночной сорочки на свой размер

Правила построение выкройки ночной сорочки на свой размер

13

Построение выкройки ночной сорочки с круглым вырезом

1

23,01

Построение чертежа выкройки ночной сорочки в натуральную величину.

Вырезание выкройки

Строят чертеж выкройки ночной сорочки в натуральную величину с помощью учителя.  Вырезают выкройку

Строят чертеж выкройки ночной сорочки в натуральную величину.  Вырезают выкройку

14

Раскрой ночной сорочки с круглым вырезом

1

24,01

Раскладка выкройки на ткани.

Повторение размеров припусков на швы.

Повторение техники безопасности при раскрое

Раскладывают выкройки на ткани с помощью учителя.

Повторяют размеры припусков на швы.

Повторяют технику безопасности при раскрое

Раскладывают выкройки на ткани.  Повторяют размеры припусков на швы.

Повторяют технику безопасности при раскрое

15

Раскрой ночной сорочки с круглым вырезом

1

24,01

Раскрой ночной сорочки с круглым вырезом

Раскраивают ночную сорочку с круглым вырезом

Раскраивают ночную сорочку с круглым вырезом

16

Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке

1

25,01

Повторение копировальных стежков, их назначение.

Подготовка кроя ночной сорочки к обработке

Повторяют копировальные стежки, их назначение

Повторяют копировальные стежки, их назначение.

Готовят крой ночной сорочки к обработке.

17

Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке

1

29,01

Прокладка копировальных строчек, контрольных линий

Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии с помощью учителя

Прокладывают копировальные строчки, контрольные линии

18

Обработка плечевых срезов

1

30,01

Знакомство с последовательностью обработки плечевых срезов.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования выполнения запошивочного шва.

Демонстрация технологических приемов обработки плечевых срезов

Знакомятся с последовательностью обработки плечевых срезов

Знакомятся с последовательностью обработки плечевых срезов.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования выполнения запошивочного шва.

Знакомятся с технологическими приемами обработки плечевых срезов

19

Обработка плечевых срезов

1

30,01

Обработка плечевых срезов запошивочным швом

Обрабатывают плечевые срезы стачным швом

Обрабатывают плечевые срезы запошивочным швом

20

21

Заготовка косой обтачки для обработки горловины ночной сорочки

2

31,01

31,01

Определение длины косой обтачки для горловины ночной сорочки.

Заготовка косой обтачки для обработки горловины ночной сорочки.

Раскрой косой обтачки

Заготавливают косую обтачку для обработки горловины ночной сорочки с помощью учителя.

Кроят косую обтачку

Определяют длину косой обтачки для горловины ночной сорочки.

Заготавливают косую обтачку для обработки горловины ночной сорочки.

Кроят косую обтачку

22

Обработка   выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

1

01,02

Повторение последовательности обработки среза двойной косой обтачкой.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования обработки горловины двойной косой обтачкой.

Демонстрация технологических приемов обработки выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

Повторяют последовательность обработки среза двойной косой обтачкой.

Повторяют последовательность обработки среза двойной косой обтачкой.

Работают с предметно-технологической картой. Соблюдают технологические требования обработки горловины двойной косой обтачкой.

Знакомятся с технологическими приемами обработки выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

23

24

Обработка   выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

1

05,02

Обработка выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Соединение косой обтачки в круг.

Складывание обтачки вдвое, сметывание срезов

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой с помощью учителя.

Соединяют косую обтачку в круг.

Складывают обтачку вдвое, сметывают срезы

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Соединяют косую обтачку в круг.

Складывают обтачку вдвое, сметывают срезы

25

Обработка   выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

1

06,02

Обработка выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Приметывание двойной косой обтачки к срезу горловины

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Приметывают двойную косую обтачку к срезу горловины

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Приметывают двойную косую обтачку к срезу горловины

26

Обработка   выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

1

06,02

Обработка выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Обтачивание выреза горловины двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Обтачивают вырез горловины двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Обтачивают вырез горловины двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

27

28

Обработка   выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

3

07,02\2

08,02

Обработка выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Отгибание обтачки на лицевую сторону, выправление и выметывание шва, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Отгибают обтачку на лицевую сторону, выправляют и выметывают шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Отгибают обтачку на лицевую сторону, выправляют и выметывают шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

29

30

Обработка   выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

1

12,02

Обработка выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Настрачивание косой обтачки на основную деталь на расстоянии 1-2 мм от края обтачки

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Настрачивают косую обтачку на основную деталь на расстоянии 1-2 мм от края обтачки

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Настрачивают косую обтачку на основную деталь на расстоянии 1-2 мм от края обтачки

31

Обработка   выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой

1

13,02

Обработка выреза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Проведение влажно-тепловой обработки горловины

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Проводят влажно-тепловую обработку горловины

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Проводят влажно-тепловую обработку горловины

32

Соединение боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом

1

13,02

Повторение последовательности обработки срезов   запошивочным швом.

Работа с предметно-технологической картой.

Технологические требования выполнения запошивочного шва.

Демонстрация технологических приемов обработки боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом

Повторяют последовательность обработки срезов   запошивочным швом

Повторяют последовательность обработки срезов   запошивочным швом.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования выполнения запошивочного шва.

Знакомятся с технологическими приемами обработки боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом

33

34

Соединение боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом

32

14,02 /2

15,02

Обработка боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом.

Складывание деталей лицевой стороной внутрь, сметывание, стачивание

Обрабатывают боковые срезы сорочки с круглым вырезом стачным швом.

Складывают детали лицевой стороной внутрь, сметывают, стачивают

Обрабатывают боковые срезы сорочки с круглым вырезом запошивочным швом.

Складывают детали лицевой стороной внутрь, сметывают, стачивают

35

36

37

Соединение боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом

 3

 19,02/2

20,02

Обработка боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом.

Раскладывание деталей в разные стороны, огибание срезом одной детали срез другой, заметывание

Обрабатывают боковые срезы сорочки с круглым вырезом стачным швом.

Раскладывают детали в разные стороны, огибают срезом одной детали срез другой, заметывают

Обрабатывают боковые срезы сорочки с круглым вырезом стачным швом.

Раскладывают детали в разные стороны, огибают срезом одной детали срез другой, заметывают

38

39

40

Соединение боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом

3

20,02

21,02

22,02

Обработка боковых срезов сорочки с круглым вырезом запошивочным швом.

Настрачивание на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края

Обрабатывают боковые срезы сорочки с круглым вырезом стачным швом.

Настрачивают на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края

Обрабатывают боковые срезы сорочки с круглым вырезом стачным швом.

Настрачивают на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края

41

Обработка пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой

1

26,02

Повторение последовательности обработки среза двойной косой обтачкой.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования обработки пройм двойной косой обтачкой.

Демонстрация технологических приемов обработки пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой

Повторяют последовательность обработки среза двойной косой обтачкой

Повторяют последовательность обработки среза двойной косой обтачкой.

Работают с предметно-технологической картой. Соблюдают технологические требования обработки пройм двойной косой обтачкой.

Знакомятся с технологическими приемами обработки пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой

42

43

44

Обработка пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой

3

26,02

27,02/2

Обработка пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Соединение косой обтачки в круг.

Складывание обтачки вдвое, сметывание срезов

Приметывание двойной косой обтачки к срезу пройм.

Обтачивание пройм двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

Обрабатывают проймы ночной сорочки двойной косой обтачкой с помощью учителя.

Соединяют косую обтачку в круг.

Складывают обтачку вдвое, сметывают срезы.

Обтачивают проймы двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

Обрабатывают вырез горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Соединяют косую обтачку в круг.

Складывают обтачку вдвое, сметывают срезы.

Обтачивают проймы двойной косой обтачкой, ширина шва 10 мм

45

46

Обработка пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой

2

28,02

29,02

Обработка пройм   двойной косой обтачкой.

Отгибание обтачки на лицевую сторону, выправление и выметывание шва, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

Обрабатывают проймы ночной сорочки двойной косой обтачкой с помощью учителя.

Отгибают обтачку на лицевую сторону, выправляют и выметывают шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

Обрабатывают проймы ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Отгибают обтачку на лицевую сторону, выправляют и выметывают шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм

47

48

Обработка пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой

2

04,03/2

Обработка пройм ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Настрачивание на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края.

Проведение влажно-тепловой обработки пройм

Обрабатывают проймы ночной сорочки двойной косой обтачкой с помощью учителя.

Настрачивают на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края.

Проводят влажно-тепловую обработку пройм

Обрабатывают проймы ночной сорочки двойной косой обтачкой.

Настрачивают на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края.

Проводят влажно-тепловую обработку пройм

49

Обработка нижнего среза ночной сорочки

1

05,03

Повторение видов обработки низа изделия.

Работа с предметно-технологической картой.  Технологические требования к качеству выполнения шва вподгибку с закрыты срезом.

Демонстрация технологических приемов обработки низа изделия

Повторяют виды обработки низа изделия

Повторяют виды обработки низа изделия.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к качеству выполнения шва в подгибку с закрыты срезом.

Знакомятся с технологическими приемами обработки низа изделия

50

51

Обработка нижнего среза ночной сорочки

2

05,03

06,03

Обработка нижнего среза ночной сорочки

Обрабатывают нижний срез ночной сорочки

Обрабатывают нижний срез ночной сорочки

52

Окончательная отделка ночной сорочки. Утюжка ночной сорочки с круглым вырезом. Тест

1

07,03

Повторение правил выполнения окончательной отделки изделия. Повторение правил проведения влажно-тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей.

Технологические требования к окончательной отделке и утюжке ночной сорочки

Повторяют правила выполнения окончательной отделки изделия

Повторяют правила выполнения окончательной отделки изделия.

Соблюдают технологические требования к окончательной отделке и утюжке ночной сорочки

53

54

Окончательная отделка ночной сорочки. Утюжка ночной сорочки с круглым вырезом. Тест

2

11,03/2

Выполнение окончательной отделки и утюжки ночной сорочки с круглым вырезом. Оценивание выполненной работы

Выполняют окончательную отделку и утюжку ночной сорочки с круглым вырезом. Оценивают выполненную работу с помощью учителя

Выполняют окончательную отделку и утюжку ночной сорочки с круглым вырезом.

Оценивают выполненную работу

Работа с тканью. Изготовление диванной подушки-10часов

55

Раскрой диванной подушки

1

12,03

Повторение правил раскладки выкройки на ткани.

Повторение размеров припусков на швы.

Повторение правил техники безопасности при раскрое.

Раскрой диванной подушки

Повторяют правила раскладки выкройки на ткани.

Повторяют правила техники безопасности при раскрое.

Раскраивают диванную подушку с помощью учителя

Повторяют правила раскладки выкройки на ткани.

Повторяют размеров припусков на швы.

Повторяют правила техники безопасности при раскрое.

Раскраивают диванную подушку

56

Подготовка кроя диванной подушки к обработке

1

12,03

Повторение правил подготовки кроя подушки к обработке.

Прокладывание копировальных стежков, контурных линий

Готовят крой подушки к обработке.

Прокладывают копировальные стежки, контурные линии с помощью учителя

Готовят крой подушки к обработке. Прокладывают копировальные стежки, контурные линии

57

Украшение диванной подушки аппликацией

1

13,03

Знакомство с видами аппликаций.

Знакомство с правилами выполнения аппликации.

Технологические требования к выполнению аппликации на диванную подушку

Знакомятся с видами аппликаций

Знакомятся с видами аппликаций.

Знакомятся с правилами выполнения аппликации.

Соблюдают технологические требования к выполнению аппликации на диванную подушку

58

Украшение диванной подушки аппликацией

1

14,03

Выполнение аппликации на диванную подушку.

 Подбор рисунка, изготовление шаблонов, вырезание элементы рисунка из ткани

Выполняют аппликацию на диванную подушку с помощью учителя.

Подбирают рисунок, делают шаблоны, вырезают элементы рисунка из ткани

Выполняют аппликацию на диванную подушку.

Подбирают рисунок, делают шаблоны, вырезают элементы рисунка из ткани

59

60

Украшение диванной подушки аппликацией

2

18,03/2

Выполнение аппликации на диванную подушку.

Раскладка на крое подушки, настрачивание на основную деталь

Выполняют аппликацию на диванную подушку с помощью учителя.

Раскладывают на крое подушки, настрачивают на основную деталь

Выполняют аппликацию на диванную подушку.

Раскладывают на крое подушки, настрачивают на основную деталь

61

Украшение диванной подушки аппликацией

1

19,03

Выполнение аппликации на диванную подушку.

Отделка подушки декоративными стежками

Выполняют аппликацию на диванную подушку с помощью учителя.

Отделывают подушку декоративными стежками

Выполняют аппликацию на диванную подушку.

Отделывают подушку декоративными стежками

62

Соединение деталей подушки

1

19,03

Повторение правил сметывания деталей подушки.

Работа с предметно-технологической картой. Технологические требования к соединению деталей подушки

Повторяют правила сметывания деталей подушки.

Повторяют правила сметывания деталей подушки.

Работают с предметно-технологической картой.

Соблюдают технологические требования к соединению деталей подушки

63

Соединение деталей подушки

1

20,03

Соединительные швы.

Стачной шов.

Соединение деталей подушки стачным швом

Называют соединительные швы. Рассказывают по технологической карте последовательность выполнения стачного шва.

Соединяют детали подушки стачным швом с помощью учителя

Называют соединительные швы.

Рассказывают последовательность выполнения стачного шва.

Соединяют детали подушки стачным швом

64

Набивка подушки синтепоном. Окончательная отделка подушки

1

21,03

Знакомство с видами набивки подушки.

Технологические требования к набивке подушки.

Набивка подушки синтепоном.

Повторение правил выполнения окончательной отделки подушки

Знакомятся с видами набивки подушки.

Набивают подушки синтепоном

Знакомятся с видами набивки подушки.

Технологические требования к набивке подушки.

Набивают подушки синтепоном.

Повторяют правила выполнения окончательной отделки подушки

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

IV четверть.  42 часа.

Лоскутное шитьё. Изготовление прихваток -40 часов.

1

Правила безопасной работы на бытовой швейной машине с электроприводом  

1

 01,04

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Формирование правильной посадки при работе на швейной машине.

Пуск и остановка швейной машины

Читают и повторяют за учителем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины с помощью учителя (без иглы)

Читают и повторяют правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Тренируются правильно сидеть за швейной машиной с электроприводом.

Выполняют тренировочные упражнения по пуску и остановке швейной машины (без иглы)  

2

Пошив прихваток в технике «Русский квадрат»

1

01,04

Лоскутное шитьё. История возникновения.

Знакомство с прихватками: виды, размеры, применяемые ткани.

Рассматривание образцов.

Технологические требования к пошиву прихваток в технике «Русский квадрат»

Знакомятся с историей лоскутного шитья. Знакомятся с лоскутными изделиями и техникой лоскутного шитья.  Прихватки: виды, размеры, применяемые ткани.

Раскрашивают лоскутный орнамент «Русский квадрат» в тетради.

Знакомятся с историей лоскутного шитья. Знакомятся с лоскутными изделиями и техникой лоскутного шитья.  Прихватки: виды, размеры, применяемые ткани

Зарисовывают лоскутный орнамент «Русский квадрат» в тетради.

3

4

Пошив прихваток в технике «Русский квадрат»

2

 02,04/2

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

5

6

7

8

Пошив прихваток в технике «Русский квадрат»

4

 03,04

04,04

08,04/2

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Сбор узора на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Собирают узор на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Собирают узор на основной детали

9

10

Пошив прихваток в технике «Русский квадрат»

2

09,04/2

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Обработка боковых сторон прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые стороны прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые стороны прихватки

11

Пошив прихваток в технике «Колодец»

1

10,04

Рассматривание образцов.

Технологические требования к пошиву прихваток в технике «Колодец»

Рассматривают образцы  

Рассматривают образцы. Соблюдают технологические требования к пошиву прихваток в технике «Колодец»

12

Пошив прихваток в технике «Колодец»

1

11,04

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец» с помощью учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

13

14

15

16

Пошив прихваток в технике «Колодец»

4

15,04/2

16,04/2

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Сбор узора на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец» с помощью учителя.

Собирают узор на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Собирают узор на основной детали

17

18

Пошив прихваток в технике «Колодец»

2

17,04

18,04

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Обработка боковых сторон прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые стороны прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец».

Обрабатывают боковые стороны прихватки

19

Пошив прихваток в технике «Мельница»

1

22,04

Технологические требования к пошиву прихваток в технике «Мельница».

 Рассматривание образцов.

Раскрашивают лоскутный орнамент «Мельница» Рассматривают образцы

Рассматривают образцы. Соблюдают технологические требования к пошиву прихваток в технике «Мельница»

20

Пошив прихваток в технике «Мельница»

1

22,04

 

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница» с помощью учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница».

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

21

22

23

24

Пошив прихваток в технике «Мельница»

4

23,04/2

24,04

25,04

 

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница».

Сбор узора на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница» с помощью учителя.

Собирают узор на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница».

Собирают узор на основной детали

25

26

27

Пошив прихваток в технике «Мельница»

3

 02,05

06,05/2

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница».

Обработка боковых сторон прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые стороны прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница».

Обрабатывают боковые стороны прихватки

28

Пошив прихватки с орнаментом из полос

1

07,05

Рассматривание образцов.

Технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из полос

Рассматривают образцы.

Соблюдают технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из полос

Рассматривают образцы.

Соблюдают технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из полос

29

30

Пошив прихватки с орнаментом из полос

2

07,05

 08,05

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка».

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Вырезание заготовок

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка» с помощью учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка.

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезают заготовки

31

32

33

34

35

Пошив прихватки с орнаментом из полос

 5

13,05/2

14,05/2

15,05

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка».

Сбор узора на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка» с помощью учителя.

Собирают узор на основной детали

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка».

Собирают узор на основной детали

36

37

38

Подведение итогов учебного года

Контрольная работа. тест

3

16,05

20,05/2

Контрольный опрос по темам: срезы ткани, обтачки, сборки, ремонт одежды, запошивочный шов, накладные карманы.

Отвечают на вопросы,

Выполняют тест.

Отвечают на вопросы,

Выполняют тест.

39

40

41

42

Пошив прихватки с орнаментом из полос

4

21,05/2

22,05

23,05

Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка».

Обработка боковых сторон прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые стороны прихватки

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка»

Обрабатывают боковые стороны прихватки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия» (для 1 - 7 класса)

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебны...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 5 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 5 класса)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 7 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 7 класса)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 8 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 8 класса)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Труд (технология» («Столярное дело») для 5-9 класса основного общего образования

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...

4.Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Труд (технология» («Столярное дело») для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 уч. г.

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...