Конспект урока "Натуральное шёлковое волокно и его свойства".
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Конспект урока для учащихся 8 класса по трудовому обучению (швейное дело) коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shelk2.docx | 271.68 КБ |
prezentatsiya_poluchenie_naturalnogo_shelka_.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Профильный труд (Швейное дело)
Класс:8
ФИО учителя: Брюхова Наталья Леонидовна
Тема урока: Натуральное шёлковое волокно и его свойства.
Цели урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с натуральными
волокнами животного происхождения, со свойствами волокон шелка.
Формировать представление учащихся о получении волокон натурального шёлка;
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное;
Воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность, точность в работе.
Коррекционная: корригировать внимание; коррекция и развитие связной устной речи; развивать словарный запас, мышления, памяти;
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Волокна натурального происхождения, их классификация.
- Производство натурального шелка.
- Свойства волокон натурального шелка.
Глоссарий по теме: Текстильные волокна, тутовый шелкопряд, шелковое волокно, свойства шелкового волокна.
Цифровой образовательный контент: Banktestov.ru,learningapps.org, видео.
Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради, таблица.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
I.Организационный этап урока. 1-2 мин. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. - (учитель) Очень рада вас видеть. Желаю хорошо поработать и узнать много нового. | Приветствуют учителя. |
II.Актуализация опорных знаний. 8-9 мин. | -(учитель) Что служит сырьём для получения пряжи? - (учитель) На каких фабриках ее изготавливают? -(учитель)На какие две группы можно разделить волокна. - (учитель) Перед вами лежат образцы ткани (шерстяная ткань, х/б ткань, шифон, капрон, нейлон) я вам предлагаю разделить их на две группы Какие? - (учитель) По каким критериям вы это определили? *Блеск *Пропускают воздух или нет
*Сминаемость -(учитель) Оценивание. Вы правильно поделили ткани по группам – молодцы, сделали выводы вам «+» за работу. Но есть те, которые допустили ошибки. Сможете объяснить, почему вы допустили ошибки и перепутали образцы? - (учитель) Сегодня на уроке мы изучим волокна натурального животного происхождения, а вот какое это волокно вы узнаете, разгадав ребус. У вас на столах лежат картинки, они разные, но слово должно получится одинаковое (для слабых - вариант 1, для сильных вариант - 2). -(учитель) Какое слово у вас получилось? - Внимательно посмотрите на доску и назовите тему урока. В теме пропущено одно слово, его нужно вставить, используя ответ на ребус. | Устные ответы учащихся. - Волокна являются сырьём для получения пряжи, - из нее на ткацких фабриках вырабатывают ткань. К доске приглашается ученик (слабый 2, 3 группа), который при ответах других учеников заполняет таблицу «Текстильные волокна» таблица проецируется на доску) (приложение 1) - Натуральны и химические (ученик записывает в таблицу) Дети щупают, смотрят, разделяют образцы Вывод делает сильный ученик.
(Все волокна делятся на две большие группы: натуральные и химические. Натуральные волокна - это волокна, которые существуют в природе. Химические волокна получают на предприятиях химической промышленности. К натуральным волокнам относят волокна растительного и животного происхождения. - Дети допустившие ошибки, объясняют почему они это сделали, если не могут, помогают сильные -шелк. - читают хором тему урока. |
III.Изучение нового материала 18-20 мин. | Сообщение познавательных сведений. В тетради записываем число на полях и тему сегодняшнего урока. - (учитель) Смотря презентацию вы узнаете много нового и интересного. Презентация «Получение шелкового волокна» Задание: при просмотре презентации обратите внимание на цвет записей, если они выделены красным цветом, то вы эту информацию должны записать в тетрадь. Эти записи помогут вам при ответе на вопросы теста и заполнение таблицы. - (учитель) У тех ребят, у которых лежат информационные таблицы, вы заполняете таблицы, вписывая недостающие слова. (приложение 3) - (учитель) Во время просмотра я могу попросить зачитать учеников информацию со слайда, или задать вопрос по слайд. Слайд2. - (учитель) Шёлковое волокно – волокно натуральное, животного происхождения. Оно представляет собой очень тонкую нить, которую выделяет гусеница бабочки тутового шелкопряда. -(учитель) Гусеница, какой бабочки выделяет тонкую нить, которая является волокном шелка? Слайд 3. -(учитель) Гусеницы, которые появляются из яиц, питаются молодыми листьями тутового дерева – это любимая и единственно полноценная пища тутового шелкопряда. - (учитель) Зачитайте, какую информацию вы записали в тетрадь. - (учитель) Предлагаю поближе познакомиться с этой удивительной бабочкой – тутовый шелкопряд.
(просмотр видео с 0.28 по 2.25 мин.) - (учитель) в какой стране первыми стали производить шелк? - (учитель) Какая длина одной шелковой нити? Слайд 4. - (учитель) Через 15-17 дней куколка превращается в бабочку. Бабочка отложит600 -700 яичек, из которых появятся гусеницы. Яичко, гусеница, куколка, бабочка – четыре стадии развития шелкопряда. - (учитель) Сколько стадий развития у шелкопряда? Слайд 5. -(учитель) Получение пряжи из волокон шёлка. Собирают коконы через 7-8 дней сначала завивки и передают на первичную обработку на шелкомотальные фабрики. - На каких фабриках производят размотку коконов? Слайд 6. - (учитель) На прядильных фабриках из шёлка-сырца получают пряжу. - (учитель) Что получают на прядильных фабриках из шелка-сырца? Слайд 7. - (учитель) Из пряжи на ткацких фабриках вырабатывают шёлковые нити и ткут ткани. - (учитель) Зачитайте, что вырабатывают на ткацких фабриках? Слайд 8. -(учитель) Перед вами слайд «Свойства волокон шелка». Некоторые свойства указаны, а некоторые нет. Я предлагаю эти свойства вписать, но после того как мы проведем опыты. У вас лежат на столе волокна натурального шелка. Давайте проверим: -(учитель) Какие они тонкие или толстые? - (учитель) Попытайтесь порвать эту нить. Какая она прочная или нет? - (учитель) Сложите нить шелка и поднесите к щеке. Мягкая она или жесткая? - (учитель) Возьмите нить между пальцами и протяните ее. Вы ощутили какие -нибудь зацепки? Нить гладкая или шершавая? Слайд 9 Волокна шёлка светлые, очень тонкие, прочные, упругие. прямые, мягкие, гладкие, с не резким блеском. - (учитель) …….. зачитывает свойства волокон шелка, весь класс записывает под его диктовку. - (учитель) А где в нашей жизни мы можем встретить шелковое волокно? Предлагаю посмотреть видео (с 2.40 по 3.04 мин) - (учитель) а у вас или ваших близких есть одежда из шелка? - (учитель) Давайте подведем итог нашего сегодняшнего исследования. Не уступая льну и хлопку по механическим и гигиеническим свойствам, шёлк какой?
| Учащиеся записывают число и тему урока. Учащиеся смотрят презентацию и делают записи. Отвечают на вопросы, зачитывают информацию со слайда (по просьбе учителя). Учащиеся 3 группы работают с информационной таблицей. - тутового шелкопряда. - Гусеницы, которые появляются из яиц, питаются молодыми листьями тутового дерева - Смотрят видеосюжет. - В Китае. - 900 метров. - 4 стадии. -На шелкомотальных фабриках - Получают пряжу. - Из пряжи на ткацких фабриках вырабатывают шёлковые нити. - Учащиеся опытным путем доказывают свойства волокон шелка. (учащиеся 1 и 2 группы записывают эти свойства в таблицу слайда.) - (смотрят на свет и на глаз определяют толщину) очень тонкие. - (пытаются порвать нить шелка) прочная. -(складывают нить и проводят по своей щеке) нить шелка мягкая - (пропускают нить между пальцами) нить гладкая. - Записывают под диктовку. -смотрят видео -отвечают на вопрос, где используют шелк (одежда: платья, галстуки и др.) - приводят примеры одежды из шелка, которая есть у них или близких. - он гораздо легче - он мягче -наряднее льна и хлопка |
IY. Первичное закрепление Оценивание. 7 мин. | - Для закрепления полученных знаний предлагаю ответить на вопросы из учебника на стр. 17. - Зачитываете вопрос и отвечаете Более высокую оценку получит, то кто сам без записей и учебника ответит на вопрос. - Ученики, у которых лежат таблицы, заполняют их. (Слабые ученики заполняют таблицу «Свойства шелкового волокна» (приложение 4). - Теперь ребята, которые заполняли таблицу, сделают вывод- какими свойствами обладают волокна шелка. Вы в течение урока оценивали себя и своих товарищей. Теперь давайте подведем итог. Сейчас каждый из вас прослушает критерии оценки и поставит себе оценку за работу на уроке.
Мы все молодцы! | - Учащиеся зачитывают вопросы и отвечают на них. - Слабые учащиеся заполняют таблицу «Свойства шелкового волокна» - Слабые ученики, по очереди, перечисляют свойства волокон шелка. Учащиеся оценивают свою работу. |
Домашнее задание 3 мин. | Давайте с вами проверим, что мы узнали о шелковом волокне. Предлагаю дома пройти тест «Натуральные шелковые волокна» . https://learningapps.org/watch?v=prtgt2hdt24 (для слабых учащихся) https://banktestov.ru/test/103943 (для сильных учащихся) Тест оценивается (ответил на 6 вопросов верно -5, на 5,4 вопроса верно -4, на 3,2 вопроса верно – 3, на 1,0 – не зачет) | Получают ссылку на выполнение теста. Скриншот выполненного теста высылают в группу. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Ребус
Вариант 1 | Вариант 2 |
Приложение 3.
Информационная таблица по теме «Волокно шелка»
*Шелковое волокно - волокно ___________________, _______________________происхождения, представляет собой очень _____________________ нить, которую выделяет гусеница бабочки __________________ _______________________.
*Гусеницы, которые появляются из ___________, питаются молодыми листьями _____________ дерева.
*Яичко – ___________ – _____________ – _________________.
Это _____________ стадии развития шелкопряда.
*Собирают коконы через __________ дней и передают на _____________ _____ ________________ на ______________________________ фабрику.
*На ____________________ фабриках из шелка-____________ получают _____________.
*На _____________________ фабриках и з пряжи вырабатывают _____________и ткут _______________.
*Шелк обладает _________________ ___________________:
Нить очень ________________и достигает _______-_________метров.
Очень _______________________.
*Волокна шелка
- ______________________
- Очень _________________
- __________________
- Упругие
- _________________
- _________________
- Гладкие
- С нерезким _________________.
Приложение 4.
Свойства шелкового волокна.
Длина | Цвет | Прочность | Мягкость | Гладкость | Блеск | Упругость |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шелковое волокно - волокно натуральное, животного происхождения, представляет собой очень тонкую нить, которую выделяет гусеница бабочки тутового шелкопряда.
Гусеницы, которые появляются из яиц, питаются молодыми листьями тутового дерева – это любимая и единственно полноценная пища тутового шелкопряда.
Через 15-17 дней куколка превращается в бабочку. Бабочка отложит 600-700 яичек, из которых появятся гусеницы. Яичко – гусеница – куколка – бабочка. Это четыре стадии развития шелкопряда.
Получение пряжи из волокон шелка. Собирают коконы через 7-8 дней сначала завивки и передают на первичную обработку на шёлкомотальную фабрику .
На прядильных фабриках Из шелка-сырца получают пряжу.
На ткацких фабриках Из пряжи вырабатывают нити и ткут ткани.
Свойства волокон шелка Светлые Упругие Прямые С не резким блеском _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
Свойства волокон шелка Светлые Упругие Прямые С не резким блеском Очень тонкие Прочные Мягкие Гладкие Упругие Прямые С не резким блеском
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей.
Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых...
Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"
Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаим...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»
Конспект урока открытия нового знания с использованием электронных образовательных ресурсов для ознакомления с новой темой и для контороля знаний. Девочки получают объективную оценку с использованием ...
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.
План-конспект урока по технологии. Раздел "Элементы материаловедения". Класс 6. Тема "Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей." Содержит презентацию к уроку и приложения с инструк...
"Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей"
Цели урока:Образовательная - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить...
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.
Конспект урока технологии для девочек 6 класса...
"Шерстяное волокно и его свойства. Процесс получения ткани"
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело". 7 класс коррекционной школы....