Конспект открытого урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Конспект урока открытия нового знания с использованием электронных образовательных ресурсов для ознакомления с новой темой и для контороля знаний. Девочки получают объективную оценку с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по технологии «Натуральные волокна животного происхождения.
Свойства тканей»
класс: 6
разработал: учитель технологии
МБОУ «Тургеневская СОШ»
Меленковского р-на,
Владимирской обл.
Коткова И.В.
2013-2014 учебный год
Тема урока | «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей» |
Тип урока | Комбинированный - открытие нового знания |
Вид урока | Интегрированный |
Цели урока | Образовательная - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить свойства шерстяных и шелковых тканей, научить различать шерстяные и шелковые ткани, изучить свойства тканей. Исследовать свойства волокон животного происхождения органолептическим методом. Воспитательная – способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать формированию эстетических взглядов. Развивающая – развивать творческое воображение, умение сравнивать и сопоставлять свойства различных тканей, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. |
Методическое оснащение урока | 1.Материально-техническая база: - кабинет трудового обучения, инструменты и приспособления: образцы тканей, ножницы, клей, пинцет, ручная игла, нитки. ручка, карандаш, огнеупорная чашка, коллекция тканей 2.Дидактическое обеспечение: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2008; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана – Граф», 2013; тетрадь технологические карты лабораторных работ, карточки задания; тесты. 3.Технические средства обучения: ноутбук для каждого учащегося, ноутбук учителя, мультимедийный проектор 4. Электронные средства обучения: презентация, видеозаписи, модули ФЦОР |
Методы обучения: | Словесные: рассказ, объяснение; наглядные: демонстрация презентации, наглядных пособий, модуль – ФЦИОР, самостоятельные наблюдения учащихся; практические тест по закреплению знаний, исследовательская лабораторная работа. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | исследовательская деятельность, опережающее задание |
Межпредметные связи | история, география, литература, биология, химия |
Методы проверки ключевых компетенций учащихся | устный опрос, тестирование, выполнение и анализ практической работы. |
Педагогические технологии | игровая, групповая, информационно-коммуникационная, проблемное обучение, опережающее задание, исследование |
Время проведения | 80 минут. |
Приложение №1
Карточка №1. Свойства шерстяных волокон и тканей из них.
1 | Длина | |
2 | Толщина | |
3 | Цвет | |
4 | Свойства | |
5 | Недостатки | |
6 | Горение | |
7 | Ткани | |
8 | Уход за изделиями |
Карточка №1. Свойства шерстяных волокон и тканей из них.
1 | Длина | 2 – 45 см |
2 | Толщина | Различная, чем толще волокно, тем прочнее |
3 | Цвет | белый, серый, рыжий, черный. |
4 | Свойства | Обладают высокой гигроскопичностью (хорошо впитывают влагу и быстро сохнут), теплозащитными свойствами. Упругие, ткани малосминаемы. |
5 | Недостатки | Пылеемкость, усадка |
6 | Горение | После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера. |
7 | Ткани | изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани: драп, габардин, кашемир. |
8 | Уход за изделиями | Стирают вручную при t 300 С, с моющими средствами, сушат в разложенном виде, утюжат при t 150 0-2000 С через проутюжильник. |
Карточка №2.Свойства шелковых волокон и тканей из них.
1 | Длина | |
2 | Толщина | |
3 | Цвет | |
4 | Свойства | |
5 | Недостатки | |
6 | Горение | |
7 | Ткани | |
8 | Уход за изделиями |
Карточка №2. Свойства шелковых волокон и тканей из них.
1 | Длина | 600-900м |
2 | Толщина | Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные. |
3 | Цвет | белый, кремоватый. |
4 | Свойства | Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью. Упругие, поэтому ткани малосминаемы. Гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются. |
5 | Недостатки | растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. |
6 | Горение | После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера. |
7 | Ткани | производят платьевые и блузочные ткани крепдешин, шифон |
8 | Уход за изделиями | Стирают вручную при t 30-400С, прополаскивают водой с уксусом, слегка отжимают. Утюжат при t150-1600С с изнаночной стороны. |
Приложение №2
Тест «Натуральные волокна животного происхождения»
обведите все правильные варианты ответов.
1. К волокнам животного происхождения относится
А) шерсть
Б) джут
В) конопля
Г) шелк
2. Шерсть, снятая с овец, называется
А) мех
Б) шкура
В) руно
Г) пряжа
3. К животным, от которых получают шерсть, относятся
А) кенаф
Б) коза
В) тутовый шелкопряд
Г) верблюд
4. Коконную нить вырабатывает
А) бабочка
Б) куколка
В) гусеница
5. К положительным свойствам шерстяных тканей относятся
А) воздухопроницаемость
Б) осыпаемость
В) драпируемость
Г) пылеемкость
Д) теплозащитность
Критерии оценки
Оценка «5» - все ответы правильные
Оценка «4» - четыре правильных ответа
Оценка «3» - три правильных ответа
Оценка «2» - три и более неправильных ответов
Приложение №3
Технологическая карта. Лабораторная работа №1.
Сравнение волокон шерсти и натурального шелка.
Материалы и инструменты: по одному образцу шерстяной и шелковой ткани, лупа, лоток, учебник, тетрадь, карточка-определитель.
Лабораторная работа выполняется в рабочей тетради.
Последовательность выполнения работы.
- Рассмотрите образцы шерсти и натурального шелка под лупой.
- Сравните волокна по внешнему виду.
- Сравните волокна на ощупь.
- Рассмотрите характер горения (демонстрирует учитель).
- Заполните таблицу в тетради Задание №1.
Приложение №4
Технологическая карта. Лабораторная работа №2.
Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей
Материалы и инструменты: образцы натуральной и шерстяной тканей, учебник, рабочая тетрадь, ручная игла, нитки, инструкция «Правила работы с иглами и булавками».
Последовательность выполнения работы.
1. Определите сминаемость шерстяной ткани и ткани из натурального шелка:
- в течении нескольких секунд сжимай лоскуты в обеих руках
- положи на стол и оставь
- определи на глаз внешний вид тканей: сильно сминаемая, сминаемая, несминаемая
2.Определите драпируемость сначала шерстяной, а затем шелковой ткани.
-верхний срез лоскутов по длине собери на нитку
- внимательно рассмотри образовавшиеся складки.
Жесткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные, торчащие складки. Мягкие, хорошо драпирующиеся ткани дают глубокие частые складки.
3. Опишите характер поверхности тканей, сделайте вывод об их скольжении. (Ткани с гладкой, блестящей поверхностью имеют большее скольжение, чем ткани с шероховатой, матовой поверхностью)
4. Определите осыпаемость ткани. Для этого иглой вынь нити, сначала одну, две, три вместе и т.д.
Легко осыпающаяся ткань – если без усилий сразу вынули 5 нитей.
Средняя осыпаемость - 3 - 4 нити сразу.
Не осыпается - одну нить вынули с трудом.
5. Оформите свои наблюдения в рабочей тетради в виде таблицы.
Приложение №5
Творческий мини проект
«Составление коллекции тканей для пошива летнего сарафана»
- Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________
_________________________________________________________
- Цель проекта _____________________________________________
- Задачи проекта ___________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Исследование (поиск и анализ информации) __________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Критерии выбора _______________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Составители коллекции:
Творческий мини проект
«Составление коллекции тканей для пошива праздничного платья»
- Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________
_________________________________________________________
- Цель проекта _____________________________________________
- Задачи проекта ___________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Исследование (поиск и анализ информации) __________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Критерии выбора _________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Составители коллекции:
Творческий мини проект
«Составление коллекции тканей для пошива одежды для малыша»
- Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________
_________________________________________________________
- Цель проекта _____________________________________________
- Задачи проекта ___________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Исследование (поиск и анализ информации) __________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Критерии выбора _________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Составители коллекции:
Творческий мини проект
«Составление коллекции тканей для пошива пальто»
- Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________
_____________________________________________________
- Цель проекта _____________________________________________
- Задачи проекта ___________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Исследование (поиск и анализ информации) ___________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Критерии выбора _________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Составители коллекции:
Творческий мини проект
«Составление коллекции тканей для пошива рабочей одежды»
- Проблемная ситуация (потребность в изделии) _________________
_________________________________________________________
- Цель проекта _____________________________________________
- Задачи проекта ____________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Исследование (поиск и анализ информации) ___________________
________________________________________________________
________________________________________________________
- Критерии выбора _________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Составители коллекции:
Приложение №6
Результаты __________________________________________
1. | результат | ||
2. Свойства тканей из натуральных волокон | |||
3. Название растения | |||
4. Ткани из волокон животного происхождения | |||
5. Основные свойства тканей при выборе моделей одежды | |||
6. Цвет волокон | |||
7. Растительные волокна | |||
8. Свойства натуральных тканей | |||
9. Технологические свойства тканей | |||
10. Свойства тканей | |||
11. Волокна текстильные | |||
Общий результат |
Если Ваш результат:
• более 90% - соответствует высокому уровню знаний;
• 75-90% - говорит о хорошей подготовке;
• 50-74% - потренируйтесь в модуле практики;
• менее 50% - изучите материалы информационного модуля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей.
Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых...
Конспект урока по технологии на тему: "Натуральные волокна животного происхождения"
Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс по теме: "Натуральные волокна животного происхождения" Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения. Цели урока: Обучающие:...
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.
План-конспект урока по технологии. Раздел "Элементы материаловедения". Класс 6. Тема "Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей." Содержит презентацию к уроку и приложения с инструк...
"Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей"
Цели урока:Образовательная - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить...
Конспект урока по технологии .6 класс."Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти».
Самоанализ урока....
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.
Конспект урока технологии для девочек 6 класса...
конспект урока по технологии 5 класс "Натуральные волокна растительного происхождения"
конспект урока по технологии 5 класс "Натуральные волокна растительного происхождения" по учебнику О.А. Кожиной...