конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
разработка урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов, содержит материал в виде тестов для закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nochnaya_sorochka.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
ТЕМА: Нижняя сорочка с круглым вырезом. Снятие мерок.
ЦЕЛИ:
Образовательные - формировать представление о плечевых изделиях, о сорочке с круглым вырезом, формировать навыки снятия мерок;
Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (коррекция образного и абстрактного мышления); развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (коррекция мелкой моторики).
Воспитательные – формировать и развивать трудовые качества личности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: плечевые изделия, сорочка с круглым вырезом, срез горловины, срез проймы.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку, карточки, коллекция ткани,
ТИП УРОКА: комбинированный урок
ХОД УРОКА.
Орг.момент. Проверка настроения.
Психологический настрой.
А) Найдите лишний предмет.
Б) Найдите отличия.
3. Изучение нового материала.
Нижняя сорочка с круглым вырезом. Снятие мерок.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с плечевыми изделиями в частности с нижней сорочкой, узнаем, из каких тканей шьют сорочки, как украшают эти изделия, как называются детали и срезы сорочки, научимся снимать мерки для построения чертежа, а на последующих уроках выполним чертеж и приступим к изготовлению сорочки.
Какие изделия относятся к плечевым изделиям?
Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека, на линии плеча относятся к плечевым.
Плечевые изделия бывают бельевыми – это ночные сорочки, купальники, бюстгальтеры, распашонки. Верхняя плечевая одежда – это платья, сарафаны, блузки и т.д.
С давних времен наших бабушек, ночную сорочку (рубашку) называли так: « Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками по кругу, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка из различной материи, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые из - домотканого холста.
Вывод учителя: Вот такова история нашей ночной сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – для отдыха в ночное время. Для удобства сна, отдыха в ночное время.
Сорочка относится к нательному белью.
Сорочка может быть детской и женской.
Шьют сорочки из хлопчатобумажных тканей (ситца, сатина, мадаполама, фланели) гладкокрашеных или с мелким рисунком.
При пошиве сорочки применяют соединительный запошивочный шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Срез горловины и срез проймы обрабатывают косой обтачкой.
Для украшения сорочки используют : тесьму, кружево, оборки, вышивку.
Крой сорочки состоит из деталей – переда, спинки, обтачек горловины и проймы.
Крой сорочки имеет срезы: срез горловины, срез проймы, плечевой срез, боковой срез, нижний срез.
ФИЗМИНУТКА
ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ по изготовлению сорочки.
На доске план работы на карточках, собрать последовательность.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Продолжите высказывание.
* Мерки снимают используя ……………………
* На талии необходимо …………………….
* Стоять следует ……………………
* Сантиметровую ленту при измерении ……………………….
Игра «Условные линии» ( Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колена).
Для построения чертежа сорочки снимают две мерки: обхват груди и длину изделия. Мерка обхват груди определяет размер изделия, её делят пополам и записывают в половинном размере, мерку длины записывают полностью. Давайте с вами представим, что это не швейная мастерская, а ателье по пошиву одежды, а вы закройщики. Закройщик снимает мерки с клиента ателье, производит раскрой изделия.
Снятие мерок для построения чертежа сорочки.
Запись мерок в тетрадь.
Целевые обходы:
Контроль за правильностью выполнения приёмов работы
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объёма и качества выполненной работы.
Закрепление изученного материала
Работа с тестами
Выберите правильный ответ
Сорочка это -
А) плечевое изделие
Б) поясное изделие
Сорочка относится к
А) к бельевым изделиям
Б) к верхней одежде
При пошиве применяют швы
А) стачной, шов вподгибку с закрытым срезом
Б) запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом
РАБОТА С КОЛЛЕКЦИЕЙ ТКАНИ
На столе у вас лежат образцы ткани, выберите те, которые, по вашему мнению, подойдут для пошива сорочки. (Работа в паре)
Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке?
Оценивание деятельности учащихся на уроке.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"
Цели урока Образовательные: Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....
конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"
Цели урока Образовательные: Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....
Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент...
Конспект урока швейное дело. Тема Вязание рукавиц.
Урок разработан для учащихся с ОВЗ профильный труд (швейное дело) 7 класс. На уроке показана лабораторная работа "Определение свойств шерстяного волокна". В практической части урока - ...
Конспект урока швейного дела "Изготовление прихватки с аппликацией"
Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией Цели урока. Образовательные: -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлен...
Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"
Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 9 классе. «Снятие мерок для построения чертежа платья»
Конспект открытого занятия по швейному делув 9 классе.«Снятие мерок для построения чертежа платья»...