ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
материал по технологии

Выявление творчески одаренных обучающихся на уроках на уроках технологии может происходить через наблюдение за их работой и результатами этой работы, а также через общение с ними и выяснение их интересов и предпочтений в области технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shafronskiy_n.o.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Николай Олегович Шафронский

учитель технологии

МБОУ «СОШ № 7» г. Зимы

Выявление творчески одаренных обучающихся на уроках на уроках технологии может происходить через наблюдение за их работой и результатами этой работы, а также через общение с ними и выяснение их интересов и предпочтений в области технологии. Это важная составляющая педагогического процесса, которая помогает развивать таланты и способности обучающихся и создавать условия для их успешной реализации. Для выявления творчески одаренных учеников на уроках технологии можно использовать различные методы и приемы. Педагог может обратить внимание на тех учеников, которые проявляют особый интерес к работе с материалами, демонстрируют оригинальные идеи и решения, а также быстро и легко усваивают новые знания и навыки. Педагог может задавать вопросы ученикам о их интересах и предпочтениях в области технологии, а также спрашивать их мнение о различных проектах и заданиях. Педагог может предложить ученикам участвовать в создании творческих проектов или конкурсах, направленных на развитие технического мышления и творческих способностей.

Для сопровождения творчески одаренных обучающихся на уроках технологии можно использовать следующие методы:

  1. Дифференцированный подход к обучению. Необходимо предоставить таким обучающимся возможность выбирать задания и проекты, которые соответствуют их интересам и способностям.
  2. Индивидуальные задания. Творчески одаренным обучающимся можно давать задания, которые требуют более глубокого анализа и решения сложных проблем.
  3. Использование новых технологий. Необходимо предоставить таким обучающимся возможность изучать новые технологии и программы, которые могут помочь им реализовать их творческие идеи.
  4. Работа в группах. Творчески одаренные обучающиеся могут работать в группах с другими одаренными и талантливыми обучающимися, чтобы обмениваться идеям и решать сложные задачи.
  5. Поддержка и поощрение. Важно поощрять и поддерживать творчески одаренных обучающихся, чтобы они продолжали развиваться и реализовывать свои таланты в области технологии.

Для развития творческих способностей учеников необходимо использовать различные методы и подходы, включая оценку по процессу творческой деятельности, предоставление возможностей для самостоятельного творчества, проведение индивидуальных консультаций, использование технологий. Важно помнить, что каждый ученик уникален и требует индивидуального подхода, поэтому необходимо дифференцировать задания и обучение в соответствии с потребностями и интересами каждого обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойская СОШ»

Целью данной Программы является  создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся.Для реализации поставленной цели нами выдвинуты следующие задачи:1) изучить...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...