Выявление и развитие творческой одаренности обучающихся посредством занятий в объединении "Театр кукол "Буратино"
презентация к уроку
Презентация. Текст к презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О Д А Р Ё Н Н О С Т Ь Наличие потенциально-высоких способностей у какого–либо человека «Качественно–своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большого или малого успеха в выполнении той или иной деятельности»(Б.М.Теплов) Результат природных задатков и социальной сферы, в которой проявляется деятельность ребёнка.
КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЁННОСТИ: комплекс специальных актёрских способностей; творческий потенциал; общая художественная одарённость.
11
Разновидности театральных кукол
НАШЕМУ ТЕАТРУ «БУРАТИНО» 30 ЛЕТ
Качества личности ребёнка, которые формирует кукольный театр: - уверенность в себе; - умение творчески самовыражатся ; - эстетическое восприятие; - внимание, фантазия, находчивость, воображение, память, мышление. - коммуникативность .
КОЛЛЕКТИВ – ЭТО ТВОРЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ
Спектакль рождается в репетициях
Премьеры спектаклей
П ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ
У УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ФЕСТИВАЛЯХ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Развитие творческой одаренности обучающихся
«Образцового коллектива» театра кукол «Буратино».
В настоящее время возрастает интерес к раннему выявлению и развитию одарённости у детей. Создано много методик и разработок в этой сфере.
Существует несколько определений одаренности:
Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.
Борис Михайлович Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности.
Одаренность — это результат природных задатков и социальной среды (игровой, учебной, трудовой), в которой проявляется деятельность ребенка.
Мы рассматриваем творческую одаренность.
Компоненты одаренности — это комплекс специальных актерских способностей; творческий потенциал личности; общая художественная одаренность.
Способности развиваются при наличии трех обязательных условий:
1) Наличие потребностей и мотивов, направляющих творческую активность личности в определенную сферу деятельности;
2) Наличие задатков;
3) Наличие знаний, навыков, умений, позволяющих овладеть средствами деятельности (языком искусства).
Человека как такового формирует деятельность. И чем таких видов деятельности больше, тем в становлении личности обучающегося участвует большее количество компетенций, которыми он овладевает в той или оной степени. Одним из разносторонних видов такой деятельности является кукольный театр.
Так как театр, а особенно кукольный, является симбиозом различных видов искусств. Занимаясь в театре кукол, ребята открывают для себя поистине загадочный мир, имеющий бесчисленные и разнообразные выразительные формы:
театр перчаточной куклы, тростевой и планшетной, театр марионетки и театр теней. Кукла мертва пока её не коснется рука актера, но и этого ещё мало, надо чтобы кукла ожила, необходимо вложить в нее душу, оживить её. Ожившие герои будят в детях воображение, рождают новые образы. Процесс «оживления» - эффект с сильным нравственным зарядом. Театр кукол обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества.
Наш театр существует вот уже 30 лет. Не одно поколение ребят выросло в стенах нашего театра. Приходят в театр малышами и как разбудить в них творчество, как найти и разглядеть одаренных? Трудно сказать заранее, кто из них найдет себя в нашем коллективе, кто раскроется с наибольшей яркостью. Иногда тот, кто на первых порах явно выделялся, вдруг начинает отставать, а другой, вдруг преодолев в себе какое-то препятствие, обретает внутреннюю свободу и раскрывается удивительно ярко, обнаруживая большие возможности.
Приходится долго и внимательно присматриваться, искать к каждому свой подход, осторожно нащупывать скрытый в каждом из них драгоценный клад, чтобы помочь ему выявиться.
Кукольный театр даёт обучающимся такие приоритеты как:
- уверенность в себе;
- умение творчески самовыражаться;
- развивает творческие качества (внимание, фантазия, находчивость, воображение, пластика рук и тела, речь);
- развивает эстетическое восприятие;
- расширяет кругозор;
- формирует вкус.
В нашем коллективе работают два педагога разной направленности:
режиссёр и художник.
На ряду с актёрской профессией, дети знакомятся и отчасти осваивают профессии: художника, декоратора, механика, скульптора, швеи, кукольного мастера, ведь постановка спектакля — результат длительной, большой кропотливой работы, во время которой участники коллектива познают радость и муки творчества.
Настоящий коллектив — это творческий организм, в котором ребята объединены общими идеями, общей творческой целью. И в этом коллективе у каждого есть своя работа, каждый занят, и все заинтересованы добиться результата в этой работе. Без творческого коллектива мы не решим ни одной творческой задачи. Ребенок сможет раскрыться и как творческая личность, и как человеческая только внутри коллектива.
Работа над спектаклем - это большой проект и начинается он с выбора пьесы, её обсуждения. В обсуждении пьесы участвуют все обучающиеся той или иной возрастной группы. Подробный разбор, первые чтения по ролям дают ребятам представления о образе спектакля, его герое. Параллельно идет работа над материально - технической базой, так как она неразрывно связана с образом спектакля.
Изначально спектакль прорисовывается на бумаге: это эскиз декораций, кукол, реквизита; цветовое решение; затем приступаем к изготовлению кукол, механике, изготовлению декораций.
Всякий спектакль рождается в репетициях. Работа над ролью, над образом -большой труд и ему надо учиться. Наша задача не только обучить ребят секретам актерского мастерства, кукловождению, сценической речи, пластике рук и тела, но и привить стремление к самостоятельному творчеству, воспитание самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Поэтому особенно важно с первых шагов занятий в театре кукол формировать художественный вкус обучающихся и развивать творческое мышление.
Во время репетиций одаренный ребенок начинает проявлять себя, начинает осознавать свою талантливость. Можно сделать его звездой, а это не всегда нравится другим детям. И тут очень важна правильность поведения педагога, правильно вести воспитательную работу в коллективе. Есть такие спектакли, в которых одной куклой работают два ребенка, а то и три и важно, чтобы талантливый, одаренный лидер не выделялся, а работал в команде, чтобы действовать в связке.
В кукольном спектакле обучающиеся общаются друг с другом через своих кукол. Их первоочередная задача – установить общение партнеров – кукол и если куклы внимательно слушают друг друга, точно реагируют, значит контакт между собой установился. Мы называем это – чувством локтя.
Когда кукла находится в руках ребенка, полностью верящего в правду предлагаемых обстоятельств, который сам получает наслаждение от чуда оживления, эмоциональное воздействие куклы на зрителя достигает большой силы. Тут и удивление, и радость, и открытие, и волнение, и затаенное дыхание!
Премьера спектакля – это радостное и волнующее событие для всех, кто принимал участие в постановке. Коллективная работа позволяет учитывать разнообразные суждения обучающихся, образ мыслей товарищей, сопоставлять их способы познавательной деятельности со своими.
Мы убеждены, что занятия в театре кукол, способствуют наилучшим образом раскрытию и развитию творческого ресурса одарённых детей. По нашему мнению, одарённость может существовать только в развитии и движении, как и любая материя, т.к. застой и самоудовлетворение ведёт к разрушению. Мы как педагоги должны поддерживать динамику, не давая творческому дару угаснуть. Педагог должен помогать становлению личности, раскрывая и развивая ее способности любыми доступными нам средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»
Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...
Развитие творческих способностей обучающихся посредством реализации нетрадиционных форм работы на уроках информатики и ИКТ
Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Поэтому организация системной рабо...
«Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии творчески одаренных детей»
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и...
План работы учителя географии по выявлению и развитию способностей одаренных обучающихся.
Определение одаренности ребенка - сложная задача, решаемая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей и сверстников о школьной и внешкольной деятельности ребенка...
Доклад "Развитие мотивации к обучению и творческих способностей обучающихся посредством занятий декоративно-прикладным творчеством"
О роли декоративно-прикладного искусства в формировании у обучающихся мотивации к обучению....
ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Выявление творчески одаренных обучающихся на уроках на уроках технологии может происходить через наблюдение за их работой и результатами этой работы, а также через общение с ними и выяснение их интере...