Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочное время»
рабочая программа по немецкому языку по теме

Формы и методы работы с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_sosh.doc358 КБ

Предварительный просмотр:


                                                      Программа

 «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся

         на уроках немецкого языка и во внеурочное время»                                                             

                                                        Составитель:

                                                        учитель немецкого языка

                        Прудникова Раиса Даниловна       

                                             Пояснительная записка

   Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности. 

  Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.

   Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка.

Цель: 

создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности

Задачи:

  • выявить и развивать языковые способности;
  • формировать у учащихся устойчивый интерес к немецкому языку;
  • овладеть конкретными языковыми знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для языковой деятельности;
  • развить творческие навыки в урочной и внеурочной деятельности;
  • организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;

Принципы деятельности  в работе с одаренными детьми:

  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип добровольности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

Функции учителя немецкого языка:

  • выявление одаренных детей;
  • корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровня;
  • организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • участие в олимпиадах;
  • участие в конкурсах;
  • участие в школьных спектаклях на немецком язык;

Работа с одарёнными детьми на 2013-2014учебный год


п/п

Содержание работы

Дата проведения

1.

Выявление одарённых детей

сентябрь

2.      

Организация детей для работы с проектами

 октябрь

3.      

Участие во внутришкольной олимпиаде по немецкому языку

Ноябрь

4.      

Организация индивидуальной работы

В течение года

5.      

Участие в муниципальном этапе олимпиады

Декабрь  

6. 

Участие в олимпиаде по немецкому языку (Олимпус)

Январь

7. 

Участие в районном метапредметном проекте по немецкому языку, посвященном творчеству Братьев Гримм. /Презентация, постановка сказки, иллюстрация к сказкам/

Апрель

8. 

Индивидуальные консультации по вопросам грамматики

В течение года

9. 

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья учащегося

постоянно

10. 

Создание банка нестандартных заданий

В течение года

        Ожидаемые результаты:

  • творческая самореализация;
  • качественные показатели успешности учащегося (результаты олимпиад,  качество знаний);
  • лингвистическая компетентность
  • создание атмосферы позитивного труда и его значимости в жизни ребёнка;

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка.

Выступление на РМО учителей иностранного языка....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

     Развитие творческих способностей школьников не возможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского ...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время

Цель программы:Создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обуча...

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы"

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы"...

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время"

  В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения  английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического ...