План-конспект урока "Изготовление запорнрй скобы по чертежу", 8 кл.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Закрепить знания, умения и навыки по изготовлению деталей по чертежу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_kl._izgotovlenie_zapornoy_skoby.odt17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

 урока по слесарному делу

Тема: Изготовление запорной скобы по чертежу

Класс: 8

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2024год

Тема: Изготовление запорной скобы по чертежу

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков разметки и обработки изделия по чертежу.

Задачи: 1. Закрепить знания, умения и навыки по разметке и обработке изделия по чертежу.

2. Способствовать развитию памяти, моторики кистей рук в ходе практической работы, умению применять знания на практике.

3. Воспитывать аккуратность  при изготовлении изделия.

В ХОДЕ УРОКА ФОРМИРОВАТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УУД: соблюдение правил безопасного и бережного отношения к инструментам; осуществление самооценки и самоконтроля своей деятельности; использование логических действий(сравнение, анализ); вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков

Наглядные пособия, оборудование: чертеж, образец изделия, линейка, чертилка, кернер, молоток, зубило, разметочный циркуль, напильник, сверлильный станок, наждачная бумага.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний по теме

Беседа.

  1. Что называется разметкой детали?
  2. Как называются линии, наносимые на заготовку?
  3. Какие бывают риски?
  4. Что может служить базой разметки?
  5. Какие разметочные инструменты знаете?
  6. Что такое припуск на обработку изделия и для чего его оставляют?
  7. Как различить технический рисунок и чертеж?
  8. С чего переносят размеры на заготовку?

9)        С чем нужно сравнивать, сопоставлять точность при изготовлении изделия?

Работа со словарем. Обучающиеся записывают и проговаривают словарные слова: база разметки, кернерные метки, зенковка.

Коррекционные упражнения.

- упражнение «Часть от целого» (учитель называет и показывает инструмент, а обучающиеся рассказывают из каких частей состоит инструмент);

- упражнение « 5е лишнее», даны 5 словарных слов, четыре объеденены общим признаком, пятое лишнее (хобот, салазки, консоль, колонка, фреза).

Физминутка.

III. Практическая часть

  1. Организация рабочего места

Рассказ учителя

Для выполнения практической работы понадобится: линейка, чертилка, циркуль, кернер, зубило, молоток, напильники, заготовки.

(Учащиеся подбирают нужные инструменты и материал)

2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

1) Каким инструментом можно выполнять работу?

2) Как нужно закрепить обработанную заготовку в тисках?

3) Почему заканчивая рубку метала нужно ослабевать удары?

4) Почему нельзя проверять пальцами качество опиливаемой поверхности?

5) Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе на сверлильном станке?

3. Практическая работа учащихся.

Задание: Изготовление запорной скобы по чертежу.

  1. Изучение чертежа на изделие.
  2. Разметка изделия по чертежу.
  3. Отрубание избыточного слоя металла.
  4. Опиливание по линиям разметки.
  5. Разметка и кернение углублений для сверления отверстий.
  6. Сверление и зенкование отверстий.
  7. Проверка точности изготовления изделия.
  8. Окончательная отделка изделия шлифовальной шкуркой.

4. Текущий инструктаж.

Учащиеся выполняют задание по изготовлению изделия. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

IV. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

1) Разбор допущенных ошибок при изготовлении изделия м анализ причин, их вызвавших.

2) Возможности применения полученных знаний и умений в быту.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа  прямой юбки.Цель: Научить  учащихся  строить  чертёж  прямой  юбки.Задачи:...

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука"...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...