Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Цифровой модельер»
рабочая программа по технологии (10 класс)
Инженерное мышление – мышление, направленное на обеспечение деятельности с техническими объектами, осуществляемое на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как политехничное, конструктивное, научно-теоретическое, преобразующее, творческое, социально-позитивное - это сложное образование, объединяющее в себя разные типы мышления: логическое, пространственное, практическое, научное, эстетическое, коммуникативное, творческое . В виду того что, современное производство требует знания цифровых технологий, данная программа направлена на развитие у детей с ЗПР инженерного, политехничного мышления, чтобы в будущей практической деятельности обучающиеся могли опираться на полученные в школе знания, умения и навыки работы с цифровым оборудованием. И, как следствие, успешно социализироваться и адаптироваться на современном рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tsifrovoy_modeler.docx | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровьяНовосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат )
рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ___ от «___»_______2020__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Купинской школы- интерната __________________О.В. Кокарева «___»_____________________2020__ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технологической направленности
«Цифровой модельер»
для детей 9-17 лет
/срок реализации 3года /
Возраст обучающихся: 9 - 17 лет
Недельная нагрузка: 4 часа
Годовая нагрузка: 140 часов
Составитель:Лазарева Е.В.
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Г.Купино
2020
Содержание
- Содержание.-------------------------------------------------------------------------------------------
2. Пояснительная записка-------------------------------------------------------------------------------
2.1. Направленность, актуальность,
педагогическая целесообразность программы-----------------------------------------------
2.2 Организационно-педагогические условия:----------------------------------------------------
2.2.1. Требования к педагогу--------------------------------------------------------------------------
2.2.2. Требования к помещению----------------------------------------------------------------------
2.2.3 Методическое обеспечение программы-----------------------------------------------------
2.2.4. Материально-техническое обеспечение программы--------------------------------------
2.3. Цели и задачи---------------------------------------------------------------------------------------
2.4. Возраст детей----------------------------------------------------------------------------------------
2.5. Сроки реализации----------------------------------------------------------------------------------
2.6. Формы и режим проведения занятий--------------------------------------------------------
3. Ожидаемые результаты-------------------------------------------------------------------------------
4. Учебно-тематический план---------------------------------------------------------------------------
5. Содержание программы 1-4 года обучения-------------------------------------------------------
6. Формы оценки качества-----------------------------------------------------------------------------
7. Список литературы.------------------------------------------------------------------------------------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утверждѐн приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г., №196);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки России от 18 ноября 2015 года №09-3242;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
1. Актуальность программы
Программа предназначена для детей с нарушениями развития, именуемые как задержка психического развития. Социализация и адаптация обучающихся с ЗПР в обществе является одной из самых трудных педагогических проблем, так как включение их в социальную жизнь происходит болезненно. Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области интеллекта человека, как инженерное мышление.
Инженерное мышление – мышление, направленное на обеспечение деятельности с техническими объектами, осуществляемое на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как политехничное, конструктивное, научно-теоретическое, преобразующее, творческое, социально-позитивное - это сложное образование, объединяющее в себя разные типы мышления: логическое, пространственное, практическое, научное, эстетическое, коммуникативное, творческое . В виду того что, современное производство требует знания цифровых технологий, данная программа направлена на развитие у детей с ЗПР инженерного, политехничного мышления, чтобы в будущей практической деятельности обучающиеся могли опираться на полученные в школе знания, умения и навыки работы с цифровым оборудованием. И, как следствие, успешно социализироваться и адаптироваться на современном рынке труда.
Создание культуросоциологической среды, направленной на коррекцию личностных качеств подростков, приобретение трудового опыта, развитие мыслительной деятельности и творческого потенциала средствами комплексной системы обучения, является одной из наиболее эффективных мер решения проблемы социализации детей с ЗПР. Программа дает более глубокие знания в области конструирования, моделирования швейных изделий, некоторых видов декоративно- прикладного искусства, связанных с изготовлением одежды и швейным производством. В современном мире набирает обороты популярность 2D и 3D-технологий, которые невозможно представить без инженерного мышления. Цифровые технологии все больше внедряются в различные сферы деятельности человека. Значительное внимание уделяется
такой разновидности 3D-технологий, как 3D-моделирование. Это прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. С помощью трехмерного графического чертежа и рисунка разрабатывается визуальный объемный образ желаемого объекта: создаѐтся как точная копия конкретного предмета, так и разрабатывается новый, ещѐ не существующий объект. Большое внимание в программе уделяется ознакомлению обучающихся с компьютерными программами для моделирования одежды в 2Д и 3Д цифровых форматах, таких как СorelDro, для создания эскизов орнаментов, рисунков для аппликации, шрифтов; «Валентина» - для создания чертежей выкроек швейных изделий и головных уборов; RedCafe - для проектирования коллекций швейных изделий. Система работы, представленная в программе, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить технологические способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, находить информацию об интересующем предмете или явлении. Программа позволяет использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает дополнительную образовательную систему открытой для активного участия родителей.
2. Организационно-педагогические условия
Практическое моделирование кардинально меняет представление детей о различных предметах и делает более доступным и понятным процесс обучения таким наукам, как программирование, дизайн, физика, математика, естествознание. 2D и 3D моделирование способствуют развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности. В современной жизни специалисты в области 2D и 3D моделирования и конструирования востребованы на рынке труда, что повышает значимость обучения по программе.
Обучающиеся овладевают целым комплексом знаний и умений, необходимых для реализации проектной деятельности. У детей формируется пространственное, аналитическое и синтетическое мышление, готовность и способность к творческому поиску и воплощению своих идей на практике.
Содержание программы нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с современной швейной техникой, изобразительным искусством, дизайном: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер.
В программе используются: интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, исследовательская работа, "Модные" гостиные, воспитательные диалоги, акции, «минутки доброты», общее дело), просветительская работа с родителями.
В процессе освоения программы, обучающиеся последовательно выходят на следующие образовательные уровни:
1-2 годы обучения – уровень познавательной и практической деятельности
3 год обучения - уровень учебной и практической самостоятельности
2.1 Требования к педагогу
Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
В связи с этим к педагогу, реализующему данную программу предъявляются следующие требования: высшее педагогическое образование, стаж работы – не менее 3 лет, квалификационная категория – первая или высшая.
2.2 Требования к помещению
Занятия проводятся в кабинете, оборудованном всем необходимым инструментарием и машинами для шитья. Помещение для проведения занятий светлое, соответствует санитарно-гигиеническим безопасным для труда требованиям. Рассчитано на 7 учебных мест и одно место педагога. Все учебные места оснащены необходимыми инструментарием, машинами, электронным и цифровым оборудованием, материалами.
2.3 Методическое обеспечение программы
При разработке представляемого курса цифрового моделирования были использованы методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения учащимися знаний:
- Целостность и гармоничность интеллектуальной, эмоциональной, практико- ориентированной сфер деятельности личности;
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение практических задач: планирование деятельности, поиск нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские
возможности 2D и 3D – моделирования . При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
- Принцип развивающего обучения: обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у обучающихся обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
- Осуществление поэтапного дифференцированного и индивидуализированного перехода от репродуктивной к проектной и творческой деятельности.
- Наглядность с использованием пособий, интернет ресурсов, делающих образовательный процесс более эффективным.
- Последовательность усвоения материала от «простого к сложному», в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
- Принципы компьютерной анимации и анимационных возможностях компьютерных прикладных систем.
Учитывая эмоциональные и активно-волевые недостатки характера, присущие детям с ЗПР на занятиях используются методы общепедагогического влияния, направленные на коррекцию пессимизма, равнодушия, импульсивности поступков, страха, застенчивости, рассеянности и многих других недостатков характера.
На занятиях используются различные методы обучения:
-Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:
- рассказ - объяснение, беседа;
- анализ выразительных средств изобразительной деятельности;
- чтение книг, сказка;
- оценка продуктов детской деятельности.
- Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:
- демонстрация педагогом приемов работы;
- показ предметов, иллюстраций, произведений ведущих модельеров;
- демонстрация произведений народного творчества;
- работа с опорой на образец или технологическую карту.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Активно-деятельностный метод. (при таком методе обучения дети приобретают знания и навыки в деятельности);
- Продуктивные методы. (В этом случае дети самостоятельно приобретают новые знания и навыки, используя имеющийся опыт в изобразительной деятельности);
- Поисковые методы. (Дети принимают участие в коллективной исследовательской деятельности, в ходе которой открывают новые знания и осваивают способы изображения).
Но в основу занятий положены практические работы:
- с компьютером;
-с компьютеризированными швейными машинами;
-конструирование чертежей и разверток геометрических тел вручную;
-конструирование чертежей и разверток геометрических тел в компьютере;
-изготовление эскизов будущих моделей в программе RedCafe;
- работа с бумагой;
-вышивание различными материалами на машинах с компьютерным управлением;
- изготовление машинных аппликаций;
-изготовление декоративно прикладных работ на машинах с компьютерным управлением (пэчворк, квилт идругих).
Основные особенности программы
В содержании программы особое место отводится практическим занятиям, направленным на освоение 2D и 3D технологии, отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Результатом реализации всех задач являются творческие проекты для социально-значимых мероприятий.
В виду уникальности цифрового моделирования, которое заключается в интеграции рисования, черчения, новых цифровых технологий, программа становится значимым инструментом синтеза у школьников новых знаний, развития метапредметных образовательных результатов.
Крайне важно, что занятия цифровым моделированием позволяют развивать не только творческий потенциал обучающихся, но и их социально-позитивное мышление.
3. Материально-техническое обеспечение
При организации работы используется материально-техническая база. Она включает в себя:
- Ноутбуки «Lenovo»;
- Швейные машины: «Juki», «Janome», «Brother innov-is»;
- Вышивальные машины «Brother innov-is»;
- Гладильный пресс;
- Гладильные столы Bieffe;
- Промышленные утюги с парогенераторами;
- Режущий плоттер List ll 1350;
- Доска интерактивная;
-Доска маркерная;
- Манекены женские и подростковые.
- Столы для проектной деятельности, стулья, подставки
под экспонаты;
- Бумагу: офисную, цветную бумагу офисную, белую бумагу, цветную, гофрированную, картон белый большой (ватман).
А так же: образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских и профессиональных работ, разработки отдельных тематических занятий.
- Изобразительные материалы и инструменты: карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стеки, клеенки, разные виды бумаги (цветная, гофрированная, картон белый, цветной, ватманы, газета и др.), клеевые кисти, бросовый материал (бусины, тесьма, нитки, ткань, вата, пенопласт, коробки и др.).
- Природный материал (еловые, сосновые шишки, гербарии трав, цветов, листьев, перья, семена, мох, ветки и др.).
- Шаблоны, трафареты, салфетки, баночки под клей,
-Дидактический материал:
- карточки задания по технологии
- пооперационные карты последовательности действий
-таблицы по технологии швейных изделий
-таблицы по конструированию
-таблицы «Швейные машины и механизмы»
-коллекции волокон
-коллекции ручных стежков и швов
- коллекции машинных строчек и швов
-коллекции «Вышивание»
-коллекции «Вязание»
-журналы мод
- методическая литература по технологии и раскрою швейных изделий
- Информационное обеспечение:
- Педагогические технологии, используемые в программе.
- Дидактические материалы, используемые в программе.
4. Цели и задачи:
Цель программы: развитие личности ребенка через расширение, углубление знаний и представлений о цифровом проектировании, приобретение практических навыков и допрофессиональную подготовку в области швейного производства.
Задачи по достижению цели:
Личностные: Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные: Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные: Освоение обучающимися в ходе изучения учебного материала умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
5. Характеристика программы
Уровень программы: углубленный
Адресат программы: Программа предназначена для обучающихся 9 - 17 лет, проявляющих интерес к швейному творчеству.
Численность обучающихся в группе 6-7 человек.
Объем программы: 420 тематических часов, из них: 302 часа составляет практика, 118 часов – теория.
Срок освоения программы: 3 года
Формы обучения и виды занятий:
Обучение очное с элементами дистанционного обучения. Виды занятий: лекции, практические занятия, зачѐтные занятия.
Режим занятий:
Каждая группа занимается два раза в неделю по два часа, длительность одного учебного часа составляет 40 мин.
Программа вариативная так, как в рамках ее содержания можно разрабатывать разные учебно-тематические планы и для ее освоения возможно выстраивание индивидуальных программ, индивидуальных траекторий (маршрутов) обучения.
Программа открытая, предполагает совершенствование, изменение в соответствии с потребностями обучающихся.
6. Ожидаемые результаты
Прохождение программы предполагает овладение детьми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию.
Личностные:
-повышение мотивации и познавательной активности к освоению программ для 3D моделирования;
- профориентация на рабочие профессии, связанные с цифровым оборудованием.
Метапредметные:
- навыки общения в информационной среде;
- планирование сотрудничества;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- проявление избирательности в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений;
Предметные:
- использование навыков ИКТ для 3D моделирования;
- представление о трехмерном моделировании, назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития;
- навыки работы со свободно распространяемым программным обеспечением для 3D моделирования;
- ознакомление с учебными версиями бесплатного программного обеспечения использующееся в промышленном и бытовом применении.
- владеть навыками работы с программами «CorelDro», «Валентина», «RedCafe», (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы работы). Создавать простые несложные модели.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться программным обеспечением для 3D - моделирования;
- выявлять неисправности 3D принтера;
- анализировать устройства 3D принтера и его комплектующих;
- приводить примеры ситуаций, в которых требуется программное обеспечение для создания 3D моделей;
- анализировать и сопоставлять различное программное обеспечение;
- осуществлять взаимодействие посредством программного обеспечения;
- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) 3D модель;
- выявлять общие черты и отличия способов моделирования;
- анализировать программное обеспечение для создания моделей;
-приводить примеры ситуаций, в которых требуется разная плотность заполнения моделей;
-анализировать и сопоставлять различные слайсеры, оценивать их возможности;
- осуществлять взаимодействие 3D принтера с ПК;
- определять минимальное время, необходимое для печати модели;
- проводить поиск моделей в сети Интернет;
-создавать с использованием конструкторов (шаблонов) 3D модели.
Выпускники:
-Понимают необходимость цифровых технологий в швейной промышленности.
-Имеют сформированную положительную оценку собственных способностей .
-Умеют находить в интернете и использовать справочную и методическую литературу для достижения поставленных целей.
-Умеют пользоваться компьютерными программами и использовать их для проектирования моделей одежды
-Умеют пользоваться швейными машинами с компьютерным управлением.
- Владеют навыками работы на режущем плоттере через компьютер.
-Интересуются достижениями и новшествами в области модельного бизнеса. Добры, трудолюбивы, аккуратны, уважительны.
7. Содержание программы
7.1 Учебный план
№ п/п | Содержание | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 год обучения | |||||
1. | Технология работы в программе Coreldro | 20 | 60 | 80 | Создание эскиза орнамента |
2. | Технология создания изделий на плоттере | 6 | 14 | 20 | Изготовление кружевного полотна |
3. | Технология создания изделий на швейной машине «Brother innov-is» | 10 | 30 | 40 | Изготовление панно. Зачет. |
Итого: | 36 | 104 | 140 | ||
2 год обучения | |||||
4. | Технология работы в программе «Валентина» | 20 | 60 | 80 | Изготовление выкроек поясных изделий |
5. | Технология создания выкроек на плоттере | 4 | 6 | 10 | Изготовление выкроек |
6. | Технология кроя деталей изделия на плоттере | 2 | 2 | 4 | Изготовление кроя поясных изделий. |
7. | Технология изготовления поясного изделия на компьютеризированной швейной машине | 16 | 30 | 46 | Создание проекта «Поясное изделие» Зачет. Модный показ. |
Итого: | 42 | 98 | 140 | ||
3 год обучения | |||||
8. | Технология работы в программе RedCafe | 20 | 60 | 80 | Изготовление выкроек поясных и плечевых изделий |
9. | Проектирование в программе RedCafe и работа на плоттере | 4 | 10 | 14 | Изготовление кроя плечевых изделий |
10 | Технология изготовления плечевого изделия на компьютеризированной швейной машине | 14 | 30 | 44 | Создание проекта по изготовлению швейного изделия «Моя модель» |
Комплексный практикум | 2 | - | 2 | Итоговая аттестация | |
Итого: | 40 | 100 | 140 | ||
Итого: | 118 | 302 | 420 |
7.2 Учебно-тематические планы
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
1 год обучения | Теория | Практика | Всего | |
1. | Технология работы в программе Coreldro | 20 | 60 | 80 |
1.Создание объектов в Coreldro 2. Создание прямых и ломаных линий 3.Рисуем кривые Безье | 1 | 3 | 4 | |
4.Фигурный текст 5. Быстрое выделение объектов 6.Изменение масштаба | 1 | 3 | 4 | |
7. Отмена и возврат действий 8. Работа с шаблонами 9. Копирование и удаление объектов | 1 | 3 | 4 | |
10.Линейки сетка направляющие 11. Привязка объектов к сетке и направляющим 12. Блокировка и разблокировка объектов | 1 | 3 | 4 | |
13. Работа с цветом заливки и контурами объектов 14. Изменение взаиморасположения объектов 15. Симметричное выравнивание объектов | 1 | 3 | 4 | |
16.Группировка и разгруппировка объектов 17. Изменение порядка объектов 18.Трансформация объектов | 1 | 3 | 4 | |
19.Объединение исключение и пересечение объектов 20. Слияние и разъединение объектов 21.Изменение формы стандартных фигур | 1 | 3 | 4 | |
23.Редактирование и преобразование автофигур 24. Редактирование контурных линий 25. Стили линий вставка стрелок | 1 | 3 | 4 | |
26. Однородная заливка 27. Градиентная заливка 28. Заливка объектов узорами | 1 | 3 | 4 | |
29. Заливка объектов текстурой 30. Заливка объектов текстурой PostSсript 31. Интерактивная заливка | 1 | 3 | 4 | |
32. Использование заливки других объектов 33. Автоматическая заливка объектов 34. Сетчатая заливка | 1 | 3 | 4 | |
35. Импорт и экспорт растровых рисунков 36. Импорт фото с фотоаппарата 37. Профессиональная работа с простым текстом | 1 | 3 | 4 | |
38.Профессиональная работа с фигурным текстом. 39. Размещение текста вдоль объектов 40. Изменение расположения букв | 1 | 3 | 4 | |
41.Создание сайта 42. Работа с анимацией 44. Работа с многостраничными документами | 1 | 3 | 4 | |
45. Создание PDF документов 46. Использование контекстных меню 47. Эффект перетекания одной фигуры в другую | 1 | 3 | 4 | |
48 Эффект подобия 49. Интерактивное искажение оболочка объектов 50. Эффект искажения перспективы | 1 | 3 | 4 | |
51.Заливка цветом 3D рисунков 52. Фигурная обрезка 53.Эффект линзы | 1 | 3 | 4 | |
54. Заливка рисунков текстурой градиентом узором 55. Создание тени | 1 | 3 | 4 | |
56. Художественное оформление рисунков 57. Преобразование векторных объектов в растровые | 1 | 3 | 4 | |
Создание эскиза орнамента | 1 | 3 | 4 | |
2. | Технология создания изделий на плоттере | 6 | 14 | 20 |
Устройство плоттера | 1 | 2 | 3 | |
Загрузка бумаги, пленки | 1 | 2 | 3 | |
Тестирование плоттера | 1 | 2 | 3 | |
Функции работы плоттера | 1 | 2 | 3 | |
Резка выкроек | 1 | 2 | 3 | |
Повторное резание | 1 | 4 | 5 | |
3. | Технология создания изделий на швейной машине «Brother innov-is» | 10 | 30 | 40 |
Ознакомление с инструкцией. Техника безопасности. | 1 | 2 | 3 | |
Машинная вышивка. Форматы машинной вышивки | 1 | 2 | 3 | |
Компьютерная вышивка | 1 | 2 | 3 | |
Программы для вышивки | 1 | 3 | 4 | |
Embird — редактирование | - | 3 | 3 | |
Wilcom — дизайны гладью | 1 | 3 | 4 | |
Pattern Maker — схемы крестиком | 1 | 3 | 4 | |
Пяльцы и вышивка | 1 | 3 | 4 | |
Композиция | 1 | 3 | 4 | |
Дизайн вышивки слияние | 1 | 3 | 4 | |
Изготовление панно | 1 | 3 | 4 | |
Итого: | 36 | 104 | 140 |
Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения
Технология работы в программе Coreldro.
Теория 20ч. Техника безопасности при работе с компьютерным устройством. Создание объектов в Coreldrо. Создание прямых и ломаных линий. Рисование кривых линий. Текстовые редакторы. Маркеры редактирования. Создание простого текста. Особенности фигурного текста. Деформации текста. Активация инструментов текста. Инструменты поворота и деформации. Форматирование текста. Изменение цвета фигур. Фигурный текст. Быстрое выделение объектов. Выделение всех объектов, выделение объектов по отдельности. Выделение объектов рамками. Маркеры размеров. Изменение масштаба. Отмена и возврат действий. Работа с шаблонами. Копирование и удаление объектов. Что такое шаблон Сохранение их на жестком диске. Расширение шаблонов. Линейки, сетка, направляющие. Привязка объектов к сетке и направляющим. Блокировка и разблокировка объектов. Перемещение объектов относительно заблокированного. Работа с цветом заливки и контурами объектов. Работа с палитрой цветов. Белый цвет и отсутствие цвета. Изменение взаиморасположения объектов. Выравнивание относительно оси. Диалоговое окно выравнивание. Активация флажка. Распределение интервалов по вертикали и горизонтали. Симметричное выравнивание объектов. Группировка и разгруппировка объектов. Изменение порядка объектов. Трансформация объектов.
Практика 60ч. Подключение и выключение компьютерного устройства. Вход в программу. Инструменты создания точек, геометрических фигур и линий.
1.Практическая работа. Создание абстрактного рисунка с использованием точек, линий, штрихов. (3ч.)
Инструменты создания текстов, изменения цвета, шрифта, масштаба.
2.Практическая работа. Создание логотипа для рабочей формы. (3ч.)
Инструменты создания шаблонов. Приемы работы с шаблонами.
3.Практическая работа. Изготовление визитки (3ч.)
Инструменты блокировок и разблокировок.
4. Практическая работа. Создание аппликации из простейших геометрических фигур. (3ч.)
Инструменты выравнивания объектов.
5. Практическая работа. Выравнивание объектов рисунка. Создание симметричного орнамента. (3ч.)
Инструменты трансформации рисунка.
6. Практическая работа. Создание трансформированной аппликации. (3ч.)
Инструменты редактирования и преобразования.
7. Практическая работа. Импорт фото с фотоаппарата. Импорт и экспорт растровых рисунков (3ч.)
Инструменты заливки рисунков цветом и узором.
8. Практическая работа. Создание эскиза орнамента. (3ч.)
Технология создания изделий на плоттере -20ч.:
Теория -6ч. Виды плоттеров. Ассортимент. Предназначение плоттеров. Материалы для работы плоттеров. Значение плоттеров для швейной промышленности.
Практика 14ч.
Практические работы:
- Детали и рабочие узлы плоттера (2ч.)
- Включение, выключение, загрузка бумаги (2ч.)
- Тестирование плоттера (2ч.)
- Простая резка бумаги, пленки (2ч.)
- Функции и инструменты управления (2ч.)
- Резка выкроек (4ч.)
Технология создания изделий на швейной машине «Brother innov-is» 40ч.
Теория -10ч. Правила техники безопасности при работе на бытовых швейно-вышивальных компьютеризированных машинах. Руководство пользователя. Главные детали и принадлежности. Функции кнопок управления. Рычаги подъема лапки Демонтаж и установка лапки. Заправка машины. Установка игл. Регулировка скорости.
Практика-30ч.
- Практическая работа. Машинная вышивка (2ч.)
- Компьютерная вышивка (2ч.)
- Работа в программе Embird — редактирование. (7ч.)
- Работа в программе Wilcom — дизайны гладью (3ч.)
- Работа в программе Pattern Maker — схемы крестиком (3ч.)
- Составление композиции (3ч.)
- Изготовление панно (10ч.)
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
2 год обучения | Теория | Практика | Всего | |
1 | Технология работы в программе «Валентина» | 20 | 60 | 80 |
Инструмент точка в конце отрезка | 2 | 6 | 8 | |
Инструмент кривая линия | 2 | 6 | 8 | |
Инструмент мерки | 2 | 6 | 8 | |
Инструмент построение сеток | 2 | 6 | 8 | |
Инструмент построение вытачек | 2 | 6 | 8 | |
Инструмент построение чертежа юбки | 2 | 6 | 8 | |
Инструмент построение чертежа брюк | 2 | 6 | 8 | |
Построение параметрических выкроек | 2 | 6 | 8 | |
Построение параметрических выкроек | 2 | 6 | 8 | |
Построение параметрических выкроек | 2 | 6 | 8 | |
2 | Технология создания выкроек на плоттере | 4 | 6 | 10 |
Повторение устройства плоттера | 1 | 1 | 2 | |
Загрузка бумаги и вырезание выкроек | 1 | 1 | 2 | |
Загрузка пленки и вырезание орнамента | 2 | 2 | 4 | |
Тестирование плоттера | - | 2 | 2 | |
Технология кроя изделий на плоттере | 2 | 2 | 4 | |
3 | Технология изготовления поясного изделия на компьютеризированной швейной машине«Brother innov-is» | 16 | 30 | 46 |
Ознакомление с инструкцией. Техника безопасности. | 1 | 2 | 3 | |
Заправка нитей. Красивые строчки. | 1 | 2 | 3 | |
Функция «декоративная строчка». Изготовление аппликации. | 1 | 2 | 3 | |
Функция «сметывание». Сметывание боковых швов. | 1 | 2 | 3 | |
Функции «стачивание», «стачивание с одновременной обрезкой». Стачивание боковых швов. | 1 | 2 | 3 | |
Функция «краеобметочная строчка». Обметывание боковых швов. | 1 | 2 | 3 | |
Влажно-тепловая обработка швов. | 1 | 2 | 3 | |
Функция «втачивание тесьмы-молнии». Втачивание молнии. | 1 | 2 | 3 | |
Функция «стачивание». Притачивание пояса. | 1 | 2 | 3 | |
Функция «Обметывание петель». Изготовление петли на поясе | 1 | 2 | 3 | |
Функция «потайная строчка». Обработка низа юбки. | 1 | 2 | 3 | |
Влажно-тепловая обработка изделия. | 1 | 2 | 3 | |
Зачет. Модный показ. | 4 | 6 | 10 | |
Итого: | 42 | 98 | 140 |
Содержание учебно-тематического плана 2 года обучения
- Технология работы в программе «Валентина» (80ч.)
Теория-20ч. Как скачать программу. Знакомство с инструментами программы. Точка в конце отрезка. Кривая линия. Мерки. Построение сеток. Построение вытачек. Построение чертежа юбки. Построение чертежа брюк. Построение параметрических выкроек.
Практика 60ч.
- Практическая работа. Изготовление сетки чертежей. (6ч.)
- Отработка навыков построения сеток для различных изделий (18ч)
- Построение вытачек на юбке (2ч.)
- Построение вытачек нагрудных плечевых и других (4ч.)
- Построение чертежа юбки (6ч.)
- Построение чертежа брюк (6ч.)
- Построение параметрических выкроек. (6ч.)
- Отработка навыков построения параметрических выкроек (12ч.)
- Технология создания выкроек на плоттере (10ч.)
Теория 4ч. Повторение сведений о плоттерах. Техника безопасности при работе на плоттерах. Устройство и принципы работы плоттеров.
Практика 6ч. Включение и выключение плоттера. Вырезание выкроек из бумаги. Вырезание выкроек из пленки. Тестирование и технология кроя на плоттере.
- Технология изготовления поясного изделия на компьютеризированной швейной машине«Brother innov-is» (46ч.)
Теория (16ч.) Повторение правил техники безопасности при работе на бытовых швейно-вышивальных компьютеризированных машинах. Руководство пользователя. Функция «Прямая строчка». Функция «Автоматическая петля». Функция «Втачивание застежки-молнии». Функция «Пришивание пуговицы». Функция «Декоративные строчки». Функция «Потайной шов».
Практика (30ч.)
Практические работы:
- Изготовление аппликации. (2ч.)
- Сметывание боковых швов. (2ч.)
- Обработка боковых швов краеобметочной строчкой. (2ч.)
- Примерка юбки. Втачивание молнии. (2ч.)
- Притачивание молнии. (2ч.)
- Обметывание петли на поясе. (2ч.)
- Обработка низа юбки. (2ч.)
- Влажно-тепловая обработка изделия на прессе. (2ч.)
- Подготовка к модному показу. Показ. (14ч.)
Учебно-тематический план 3 года обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
3 год обучения | Теория | Практика | Всего | |
1 | Технология работы в программе RedCafe | 20 | 60 | 80 |
Изучение инструментов для изготовления чертежей | 2 | 2 | 4 | |
Загрузка мерок | 2 | 2 | 4 | |
Построение сеток чертежей | 2 | 2 | 4 | |
Построение поясных изделий | 2 | 2 | 4 | |
Моделирование поясных изделий | 2 | 2 | 4 | |
Изготовление коллекции поясных изделий в программе RedCafe | 2 | 4 | 6 | |
Построение плечевых изделий | 2 | 4 | 6 | |
Моделирование плечевых изделий | 2 | 2 | 4 | |
Изготовление коллекции плечевых изделий | 2 | 20 | 22 | |
Изготовление эскиза пакета одежды | 2 | 20 | 22 | |
2 | Проектирование в программе RedCafe и работа на плоттере | 4 | 10 | 14 |
Изготовление выкройки | 1 | 2 | 3 | |
Резка на плоттере | 1 | 2 | 3 | |
Раскрой изделия | 1 | 2 | 3 | |
Раскрой изделия | 1 | 4 | 5 | |
3 | Технология изготовления плечевого изделия на компьютеризированной швейной машине«Brother innov-is» | 14 | 30 | 44 |
Изготовление вышивки на деталях изделия | 1 | 3 | 4 | |
Изготовление 1 примерки | 1 | 3 | 4 | |
Устранение дефектов | 1 | 3 | 4 | |
Изготовление карманов. Настрачивание карманов на детали изделия | 1 | 3 | 4 | |
Стачивание боковых и плечевых швов | 1 | 3 | 4 | |
Вметывание рукавов | 1 | 3 | 4 | |
Втачивание рукавов | 1 | 3 | 4 | |
Изготовление воротника | 1 | 3 | 4 | |
Втачивание воротника в горловину | 1 | 3 | 4 | |
Влажно-тепловая обработка изделия | 1 | 3 | 4 | |
Зачет. Модный показ | 4 | - | 4 | |
Комплексный практикум | 2 | - | 2 | |
Итого: | 40 | 100 | 140 | |
Итого: | 118 | 302 | 420 |
Содержание учебно-тематического плана 3 года обучения
- Технология работы в программе RedCafe (80ч.)
Теория 20ч. Как скачать программу. Инструменты для изготовления чертежей. Задание мерок. Работа с готовыми чертежами. Построение сеток поясных изделий. Построение сеток плечевых изделий. Моделирование в программе. Создание эскиза изделия. Виды коллекций. Специфика создания коллекций. Создание стилевых коллекций моделей. Пакет одежды. Виды пакетов. Создание пакета одежды.
- Практика 60ч.
Практические работы:
- Рабочие инструменты для изготовления чертежей (2ч.)
- Измерения фигуры. Стандартные мерки. Таблица прибавок. Загрузка мерок. (2ч.)
- Построение сеток чертежей (юбка, брюки, платье, пальто). Использование стандартов. (2ч.)
- Построение поясных изделий (юбка, брюки). Использование индивидуальных измерений. Использование стандартных измерений. (2ч.)
- Моделирование поясных изделий (складки, защипы, рельефы, подрезы и другое) (2ч.)
- Изготовление коллекции из 3 поясных изделий в программе Redcafe. (эскизы моделей) (2ч.)
- Изготовление коллекции из 3 поясных изделий в программе Redcafe. (чертежи выкроек) (2ч.)
- Построение плечевых изделий (сарафан, платье) (2ч.)
- Построение плечевых изделий (пальто, куртка-парка) (2ч.)
- Изготовление эскиза коллекции из 3 моделей (сарафаны) (2ч.)
- Изготовление эскиза коллекции из 3 моделей (халаты) (2ч.)
- Изготовление эскиза коллекции из 3 моделей (летнее платье) (4ч.)
- Изготовление эскиза коллекции из 4 русских народных костюмов (4ч.)
- Изготовление эскиза коллекции из 3 западно-европейских костюмов (4ч.)
- Изготовление эскиза коллекции из 4 этнических костюмов (4ч.)
- Составление пакета одежды (шорты-майка-головной убор) (2ч.)
- Изготовление эскиза пакета одежды (шорты-майка-головной убор) (4ч.)
- Составление пакета одежды (брюки, блуза, жилет) (2ч.)
- Изготовление эскиза пакета одежды (брюки, блуза, жилет) (4ч.)
- Составление пакета одежды (накидка, платье, аксессуар) (2ч.)
- Изготовление эскиза пакета одежды (накидка, платье, аксессуар)(4ч.)
- Изготовление эскиза индивидуального пакета одежды (4ч.)
- Проектирование в программе RedCafe и работа на плоттере (14ч.)
Теория (4ч.) Повторение правил техники безопасности при работе на плоттере. Повторение инструкции пользователя. Повторение правил резки на плоттере.
Практика(10ч.) Раскрой деталей аппликаций, кружева, выкроек изделий.
- Технология изготовления плечевого изделия на компьютеризированной швейной машине«Brother innov-is»
Теория(14ч.) Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине«Brother innov-is». Повторение сведений о работе на швейной машине «Brother innov-is». Вышивки народов мира. Правила сдачи зачета. Как подготовиться к модному показу. Правила сдачи комплексного практикума.
Практика(30ч.)
Практические работы:
- Изготовление вышивки на деталях изделия. (3ч.)
- Изготовление 1 примерки. (3ч.)
- Изготовление карманов. Настрачивание карманов на детали изделия(3ч.)
- Стачивание боковых и плечевых швов(3ч.)
- Вметывание рукавов. (3ч.)
- Втачивание рукавов. (3ч.)
- Изготовление воротника. (3ч.)
- Втачивание воротника в горловину. (3ч.)
- Влажно-тепловая обработка изделия. (3ч.)
8. Формы аттестации
В середине и конце периода обучения проводится промежуточная и итоговая
аттестация в форме зачета. При аттестации обучающихся могут быть зачтены:
- участие в соревнованиях разных уровней (творческое объединение, городской, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный);
- достижения обучающихся, полученные ими в ходе творческой деятельности при
выполнении проектных работ (участие в научно-практических конференциях разных уровней, социально-значимых мероприятиях).
При этом успешность обучения определяется не местом, занятым в соревновании, а позитивной динамикой личных достижений, уровнем личностного развития . Уровень личностного развития обучающихся определяется в результате системного
мониторинга динамики достижений обучающихся при обучении по программе.
8.1 Оценочные материалы
Для проведения аттестации дается задание для создания модели. Обучающийся
получает оценку «зачѐт - отлично», если создал трехмерную модель, распечатал ее на 3D
принтере и сделал электронный и бумажный чертеж, оценку «зачѐт-хорошо», создал
трехмерную модель, распечатал ее на 3D принтере, оценку «зачѐт-удовлетворительно», если создал трехмерную модель, оценку «не зачѐт», если не выполнил ничего. Для аттестации учащимся предлагаются задания разного уровня сложности, в зависимости от начальной подготовки.
8.2 Итоговая аттестация
Примерные образцы заданий для аттестации обучающихся:
- Создайте на ПК папку и переименуйте ее своей фамилией и именем. В данную папку сохраняйте все свои файлы. Экспортируйте свою модель в STL – файл. Для проверки необходимо чтобы к концу зачета в папке были STL – файлы.
Основное задание: Придумайте и смоделируйте пакет одежды в любом
программном обеспечении, способном создавать объемные объекты.
Примеры пакетов: Блуза и жилет, юбка и подъюбник, платье и накидка, брюки и пончо и многое другое.
Задания и критерии на весь турнир:
- Разработать пакет одежды.
- Максимальный и минимальный размеры не ограничены, но помните, что на выполнение всего задания дается 2часа.
- Выполните двухмерный чертеж полученного изделия в формате А4, сделайте электронный чертеж.
Подготовьтесь к выступлению (защите проекта модели), по желанию для защиты
можно сделать презентацию. При оценивании моделей учитывается детализация моделей, оригинальность и креативность.
9. Список использованной литературы
1. Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И.Б. Аббасов. -
М.: ДМК, 2012. - 176 c.
2. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в
системе КОМПАС-3D, 2010 г.в., 496 стр.
3. Большаков В.П., Бочков А.Л., Лячек Ю.Т. Твердотельное моделирование деталей в
CAD – системах: AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, Creo. 2014 г.в. 304 стр.
4. Ганеев, Р.М. 3D-моделирование персонажей в Maya: Учебное пособие для вузов / Р.М.
Ганеев. - М.: ГЛТ, 2012. - 284 c.
5. Герасимов А. Самоучитель КОМПАС-3D V 12 , 2011 г.в. 464 стр.
6. Зеньковский, В. 3D-моделирование на базе Vue xStream: Учебное пособие / В.
Зеньковский. - М.: Форум, 2011. - 384 c.
7. Зеньковский, В.А. 3D моделирование на базе Vue xStream : Учебное пособие / В.А. Зеньковский. - М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 c.
8. Климачева, Т.Н. AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование. / Т.Н.
Климачева. - СПб.: BHV, 2008. - 912 c.
9. Пекарев, Л. Архитектурное моделирование в 3ds Max / Л. Пекарев. - СПб.: BHV, 2007.
- 256 c.
10. Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному.
Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 344 c.
11. Погорелов, В. AutoCAD 2009: 3D-моделирование / В. Погорелов. - СПб.: BHV, 2009. -
400 c.
12. Полещук, Н.Н. AutoCAD 2007: 2D/3D-моделирование / Н.Н. Полещук. - М.: Русская
редакция, 2007. - 416 c.
3. Сазонов, А.А. 3D-моделирование в AutoCAD: Самоучитель / А.А. Сазонов. - М.: ДМК,
2012. - 376 c.
14. Тозик, В.Т. 3ds Max Трехмерное моделирование и анимация на примерах / В.Т. Тозик.
- СПб.: BHV, 2008. - 880 c.
15. Трубочкина, Н.К. Моделирование 3D-наносхемотехники / Н.К. Трубочкина. - М.:
Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 499 c.
16. Швембергер, С.И. 3ds Max. Художественное моделирование и специальные эффекты / С.И. Швембергер. - СПб.: BHV, 2006. - 320
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - ознакомительный уровень (2013-14 учеб. г.)
Программа по обучению детей 6-11 лет ознакомительного уровня - 1 этап обучения по предмету синтезатор....
Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - базовый уровень (на 2013-14 учеб.г.)
Программа для учащихся 9-16 лет по предмету синтезатор базового уровня - 2 этап обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - углубленный уровень (на 2013-14 учеб. г.)
Программа по предмету синтезатор для учащихся 14-18 лет углублённого уровня - 3 этап обучения....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный модельер»
Программа «Юный модельер» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологическими приёмами изготовления одежды. Программа предусматривает развитие у...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа модельеров»
Программа «Школа модельеров» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривае...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР - МОДЕЛЬЕР»
В современном мире процесс создания и производства одежды становится все более технологичным, применяются компьютерные технологии для построения конструкции. Вследствие этого, требуются более квалифиц...
«Эффективные практики реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей»
Объективное оценивание качества освоения обучающимися лексических единиц по теме "Моя семья" по учебному предмету "иностранный язык" ( 6 класс УМК Spotlight 6)...