Технологическая карта урока "Влажно-тепловая обработка изделия"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Методическая разработка урока предназначена для проведения уроков технологии в 5 классе, поможет детям глубже узнать историю изобретения и развития утюга, познакомиться с основными операциями при влажно-тепловой обработке, научиться выполнять утюжильные работы с соблюдением правил техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 5 класс
Тема урока: Влажно-тепловая обработка изделия.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формирование навыка выполнения влажно-тепловой обработки.
Задачи:
- образовательная: познакомить обучающихся с основными операциями влажно-тепловой обработки;
- развивающая: развивать внимание, наблюдательность, формировать умение выполнять операции влажно-тепловой обработки;
- воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Планируемые результаты:
личностные: развитие трудолюбия, ответственности за качество выполнения своей работы, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
предметные: умение выполнять утюжильные работы с соблюдением всех установленных норм и стандартов.
регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать оценку учителя.
познавательные: понимать значение новых терминов; распознавание видов влажно-тепловой обработки, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах.
коммуникативные:
- умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; умение формулировать свое собственное мнение, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Основные термины изучаемые на уроке: приутюживание, заутюживание, разутюживание, проутюжильник.
Оборудование: утюг, утюжильная доска, проутюжильник, наглядный материал, карточки с заданиями.
Этап урока | Вид работы, формы, методы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
деятельность учителя | деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное, приветствие | Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. -Ребята, прежде чем начать наш урок, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. | Организовывают рабочее место, здороваются с учителем, улыбаются друг другу. | Личностные: умение выражать свои эмоции, управлять своим настроением |
Актуализация знаний | - А теперь отгадайте загадку: Я не хвастая скажу: - Согласно русскому толковому словарю, утюг – это нагревающийся металлический прибор для глаженья | Разгадывают загадку. | Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками. | |
Целеполагание. | Формулирование темы и целей урока (фронтальная) | - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен утюг? - Ребята, а умеете ли вы пользоваться утюгом? - Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? И с чем мы сегодня познакомимся? - Откройте тетради и запишите тему урока: «Влажно-тепловая обработка изделий». - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей развития утюга и правилами безопасной работы при влажно-тепловой обработке изделий. Познакомиться с оборудованием и приспособлениями для ВТО. Узнаем основные операций влажно-тепловой обработки. | Примерные ответы детей: чтобы гладить одежду, придать красивый внешний вид, выпрямить на одежде все складки и замины). - пока еще нет - утюг. - с правила работы с утюгом. Записывают в тетрадь тему урока | Коммуникативные: умение слушать своих одноклассников и учитывать разные мнения. Регулятивные: формулируют тему урока и цели под руководством учителя. Коммуникативные: умение слушать собеседника и вступать в диалог
Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету. |
Изучение нового материала | Фронтальная, объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает об оборудовании и приспособлениях для выполнения ВТО. А задумывались ли вы когда-нибудь откуда появился утюг? Кто его изобрёл? И всегда ли он был красивый и удобный? Учитель знакомит детей с историей изобретения утюга. - Но история утюга далеко не закончена. Ведь прежде чем обрести современный вид и стать красивым, легким, безопасным, утюг прошел долгий путь развития. И во все времена этот «снаряд для глаженья» был верным спутником человека. - А теперь давайте познакомимся с правила ВТО Правила выполнения влажно-тепловых работ: 1.Перед началом влажно-тепловой обработки рекомендуется сделать пробу на лоскуте ткани, которую нужно обрабатывать. 2. Перед ВТО нужно удалить с изделия следы от портновского мела, булавки, которые могут поцарапать подошву утюга и оставить следы на ткани. 3. ВТО выполняют после каждой машинной операции и утюжат до полного испарения влаги. 4. Изделие следует утюжить сначала с изнанки, а затем с лицевой стороны. Складки нужно утюжить с лицевой стороны, чтобы они не разошлись. Утюжить следует по прямой нитке: долевой или поперечной. Если утюжить по косой нитке, то можно деформировать изделие и испортить его внешний вид. 5. При проведении ВИО изделие расправляют так, чтобы не оставалось складок и заминов. 6. После обработки нужно дать детали или изделию полностью остыть, чтобы избежать искажения формы. Основные операции влажно-тепловой обработки) Приутюживание -уменьшение толщины шва, сгиба или края детали при помощи ВТО Разутюживание- раскладывание припусков шва или складки на противоположные стороны и закрепление их в этом положении Заутюживание укладывание припусков шва или складок на одну сторону и закрепление их в этом положении. | Предположительные ответы детей: -да, задумывались. Раньше утюги были с углями внутри. Внимательно слушают и записывают в тетрадь | Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение доносить их до всех участников образовательного процесса. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; Познавательные: понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения ВТО Предметные: умение выполнять утюжильные работы с соблюдением всех установленных норм и стандартов. |
Закрепление материала. Работа с доской и карточками. | Фронтальная Игра «Да», «Нет» | - Ребята, у меня на столе лежат карточки с этапами ВТО. Вам необходимо разложить эти карточки в правильной последовательности выполнения влажно-тепловой обработки. Учитель проверяет правильность выполнения задания. - А теперь обратите внимание на доску. (Приложение 2). В первом столбике написаны термины, с которыми мы сегодня познакомились, а во втором - определения. Вам нужно с помощью стрелочек найти соответствующее определение к каждому термину.
Учитель проверяет правильность выполнения задания. - Молодцы ребята! - При работе с утюгом важно знать и неукоснительно соблюдать правила безопасной работы. - Давайте вспомним технику безопасности при работе с утюгом. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать «да» или «нет». 1. До начала ВОТ убедиться в исправности утюга, электрошнура и вилки. 2. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга. 3. Во время утюжки не обязательно стоять на резиновом коврике. 4. Перед ВОТ установить терморегулятор утюга на нужное деление. 5. Во время работы включать и выключать утюг можно мокрыми руками. 6. Ни в коем случае нельзя оставлять включенный утюг без присмотра. 7. Выключить утюг из розетки можно потянув за шнур . 8. Необходимо ставить утюг только на подставку. 9. Утюжить аккуратно, чтобы не получить ожог пальцев. 10. После работы надо выключить утюг и поставить его на подставку. | Дети по одному выходят и выбирают карточки, становятся в правильной последовательности. Выходят к доске и выполняют задание. Отвечают на вопросы, включаются в диалог с учителем | Регулятивные: прогнозируют результаты своей деятельности, оценивают и контролируют себя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе. Познавательные: приобретение нового опыта в процессе самостоятельной деятельности. Личностные: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала |
Подведение итогов урока. | - Вам было интересно на уроке? - Что вызвало у вас затруднение? - Вы узнали что-то новое? - Готовы ли вы применить полученные знания на практике? | Регулятивные: осознают важность полученных знаний Познавательные: освоение начальной формы рефлексии. Коммуникативные: умение грамотно излагать мысли, высказывания Личностные: осознание важности полученных знаний; приобретение мотивации к учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"
Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...
Технологическая карта урока по кулинарии "Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков".
Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста....
Технологическая карта урока "Программная обработка данных на компьютере"
Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему "Программная обработка данных на компьютере"...
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....
Технологическая карта урока технологии. Приготовление изделий из пресного теста.
Технологическая карта...
Технологическая карта "Блюда из макаронных изделий"
В материале представлен алгоритм построения интеллект-карты по теме "Блюда из макаронных изделий"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИЗДЕЛИЯ (ёлочная игрушка)«МЫШКА С СЫРОМ» В ТЕХНИКЕ «ШИТЬЕ»
Мастер -класс выполнен пошагово с описанием всего технологического процесса изготовления ёлочной игрушки из фетра. К описанию прилагаются фотографии, позволяющие наглядно убедиться в правильном исполн...