Технологическая карта урока "Влажно-тепловая обработка изделия"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Методическая разработка урока предназначена для проведения уроков  технологии в 5 классе, поможет детям глубже узнать историю изобретения и развития утюга, познакомиться с основными операциями при влажно-тепловой обработке, научиться  выполнять утюжильные работы с соблюдением правил техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 5 класс

Тема урока: Влажно-тепловая обработка изделия.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование навыка выполнения влажно-тепловой обработки.

Задачи:

- образовательная: познакомить обучающихся с основными операциями влажно-тепловой обработки;

- развивающая: развивать внимание, наблюдательность, формировать умение выполнять операции влажно-тепловой обработки;

- воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Планируемые  результаты:

личностные: развитие трудолюбия, ответственности за качество выполнения своей работы, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

предметные: умение выполнять утюжильные работы с соблюдением всех установленных норм и стандартов.

регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать оценку учителя.

познавательные: понимать значение новых терминов; распознавание видов влажно-тепловой обработки, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах.

коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; умение формулировать свое собственное мнение, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Основные термины изучаемые на уроке: приутюживание, заутюживание, разутюживание, проутюжильник.

Оборудование: утюг, утюжильная доска, проутюжильник, наглядный материал, карточки с заданиями.

Этап урока

Вид работы, формы, методы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное, приветствие

Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

-Ребята, прежде чем начать наш урок, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Организовывают рабочее место, здороваются с учителем, улыбаются друг другу.

Личностные: умение выражать свои эмоции, управлять своим настроением

Актуализация знаний

- А теперь отгадайте загадку:

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг)

- Согласно русскому толковому словарю, утюг – это нагревающийся металлический прибор для глаженья

Разгадывают загадку.

Коммуникативные:  умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками.

Целеполагание.

Формулирование темы и целей урока (фронтальная)

- Ребята, как вы думаете,  для чего нам нужен утюг? 

- Ребята, а умеете ли вы пользоваться утюгом?  

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? И с чем мы сегодня познакомимся?

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Влажно-тепловая обработка изделий».

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей развития утюга и правилами безопасной работы при влажно-тепловой обработке изделий.

Познакомиться с оборудованием и приспособлениями  для ВТО.

Узнаем основные операций влажно-тепловой обработки.

Примерные ответы детей: чтобы гладить одежду, придать красивый внешний вид, выпрямить  на одежде все складки и замины).

- пока еще нет

- утюг.

- с правила работы с утюгом.

Записывают в тетрадь тему урока

Коммуникативные: умение слушать своих одноклассников и учитывать разные мнения.

Регулятивные: формулируют тему урока и цели под руководством учителя.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вступать в диалог

 

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету.

Изучение нового материала

Фронтальная,

объяснительно-иллюстративный.

Рассказывает об оборудовании и приспособлениях для выполнения ВТО.

А задумывались ли вы когда-нибудь откуда появился утюг? Кто его изобрёл? И всегда ли он был красивый и удобный?

 Учитель знакомит детей с историей изобретения утюга.

- Но история утюга далеко не закончена. Ведь прежде чем обрести современный вид и стать красивым, легким, безопасным, утюг прошел долгий путь развития. И во все времена этот «снаряд для глаженья» был верным спутником человека.

- А теперь давайте познакомимся с правила ВТО

Правила выполнения влажно-тепловых работ:

1.Перед началом влажно-тепловой обработки рекомендуется сделать пробу на лоскуте ткани, которую нужно обрабатывать.

2. Перед ВТО нужно удалить с изделия следы от  портновского мела, булавки, которые могут  поцарапать подошву утюга и оставить следы на  ткани.

3. ВТО  выполняют после каждой машинной операции и  утюжат до полного испарения влаги.

4. Изделие следует утюжить сначала с изнанки, а затем с лицевой стороны. Складки нужно утюжить с лицевой стороны, чтобы они не разошлись. Утюжить следует по прямой нитке: долевой или поперечной. Если утюжить по косой нитке, то можно деформировать изделие и  испортить его внешний вид.

5. При проведении ВИО изделие расправляют так, чтобы не оставалось складок и заминов.

6. После обработки нужно дать детали или изделию полностью остыть, чтобы избежать искажения формы.

Основные операции влажно-тепловой обработки)

Приутюживание -уменьшение толщины шва, сгиба или края детали при помощи ВТО

Разутюживание- раскладывание припусков шва или складки на противоположные стороны и закрепление их в этом положении

Заутюживание укладывание припусков шва или складок на одну сторону и закрепление их в этом положении.

Предположительные ответы детей:

-да, задумывались. Раньше утюги были с углями внутри.

Внимательно слушают и записывают в  тетрадь

Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение доносить их до всех участников образовательного процесса.

Осознание

роли техники и технологий для прогрессивного

развития общества;

Осознание

роли техники и технологий для прогрессивного

развития общества;

Осознание

роли техники и технологий для прогрессивного

развития общества;

Познавательные: понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения ВТО

Предметные: умение выполнять утюжильные работы с соблюдением всех установленных норм и стандартов.

Закрепление материала. Работа с доской и карточками.

Фронтальная

Игра «Да», «Нет»

- Ребята, у меня на  столе лежат карточки с этапами ВТО. Вам необходимо разложить эти карточки в правильной последовательности выполнения влажно-тепловой обработки.

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

- А теперь обратите внимание на доску. (Приложение 2). В первом столбике написаны термины, с которыми мы сегодня познакомились, а во втором - определения. Вам нужно с помощью стрелочек найти соответствующее определение к каждому термину.

 

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы ребята!

- При работе с утюгом важно знать и неукоснительно соблюдать правила безопасной работы.

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с утюгом. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать «да» или «нет».

1. До начала ВОТ  убедиться в исправности утюга, электрошнура и вилки.

2. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

3. Во время утюжки  не обязательно стоять на резиновом коврике.

4. Перед ВОТ установить терморегулятор утюга на нужное деление.

5. Во время работы включать и выключать утюг можно мокрыми руками.

6. Ни в коем случае нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

7. Выключить утюг из розетки можно потянув за шнур .

8. Необходимо ставить утюг только на подставку.

9. Утюжить аккуратно, чтобы не  получить  ожог пальцев.

10. После работы надо выключить утюг и поставить его на подставку.

Дети по одному выходят и выбирают карточки, становятся в правильной последовательности.

Выходят к доске и выполняют задание.

Отвечают на вопросы, включаются в диалог с учителем

Регулятивные:

прогнозируют результаты своей деятельности, оценивают и контролируют  себя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе.

Познавательные:

приобретение нового опыта в процессе самостоятельной деятельности.

Личностные:

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Подведение итогов урока.

- Вам было интересно на уроке?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Вы узнали что-то новое?

- Готовы ли вы применить полученные знания на практике?

Регулятивные: осознают важность полученных знаний

Познавательные:        освоение начальной формы рефлексии.

Коммуникативные:      умение грамотно  излагать мысли, высказывания

Личностные:               осознание важности полученных знаний; приобретение мотивации к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"

Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...

Технологическая карта урока по кулинарии "Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков".

Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста....

Технологическая карта урока "Программная обработка данных на компьютере"

Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему "Программная обработка данных на компьютере"...

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....

Технологическая карта "Блюда из макаронных изделий"

В материале представлен алгоритм построения интеллект-карты по теме "Блюда из макаронных изделий"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИЗДЕЛИЯ (ёлочная игрушка)«МЫШКА С СЫРОМ» В ТЕХНИКЕ «ШИТЬЕ»

Мастер -класс выполнен пошагово с описанием всего технологического процесса изготовления ёлочной игрушки из фетра. К описанию прилагаются фотографии, позволяющие наглядно убедиться в правильном исполн...