Технологическая карта урока "Программная обработка данных на компьютере"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему "Программная обработка данных на компьютере"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_progr_obr_dannyh_na_komp.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ГБОУ: школа № 621;
ФИО педагога: Шептура Александра Александровна
Предмет: информатика;
Класс: 8
УМК: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Угринович Н.Д. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.– 178 с.
№ урока: 12
Тема урока: «Программная обработка данных на компьютере»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучение основных принципов программной обработки данных на компьютере и функционального назначения его устройств.
Задачи урока.
Образовательные:
- обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «данные», «программа», «устройства ввода», «устройства вывода», «процессор», «оперативная память», «долговременная память», «магистраль»;
- создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями, опираясь на функциональную схему компьютера;
Развивающие:
- содействовать развитию творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, сравнивать, изучаемые факты и понятия;
- развивать самостоятельное мышление, речь учащихся, формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
Воспитательные:
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей;
- воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность;
- прививать учащимся навыки самостоятельной работы;
- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике;
- способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Планируемые результаты
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозировать результат своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, обобщать, сравнивать изучаемые факты и понятия, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Предметные: освоят программный принцип работы компьютера, различие между данными и программами. Научатся описывать с помощью функциональной схемы ПК процесс программной обработки данных. Выучат названия устройств компьютера и их функциональное назначение.
Организационная структура урока
№ | Этапы урока | Компоненты урока, хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Организационный этап | 1 мин |
| Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | ||
2 | Этап информирования учащихся о результатах КР | Анализ и результаты КР 10 мин | Сообщает результаты контрольной работы по теме «Количество информации», проводит анализ наиболее распространенных ошибок, отвечает на вопросы | Слушают, делают работу над ошибками, обсуждают задачи, вызвавшие затруднение | Фронтальная | Познавательные: анализируют информацию, обобщают, сравнивают изучаемые факты и понятия, делают выводы | ||
3 | Этап актуализации опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся 4 мин | Сообщает о том, что приступают к изучению новой темы. Предлагает вспомнить:
Компьютер был создан, чтобы облегчить работу человека с информацией. Давайте подумаем, а в каком виде с информацией работает компьютер, и посредством чего реализуются инф. процессы? | Отвечают на вопросы:
Затруднение → проблемная ситуация | Фронтальная | Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя | Устные ответы | |
4 | Целеполагание и постановка задач | Прием ТРКМ «Предположение по ключевым словам» 4 мин | Предлагает по ключевым словам урока (приложение 1) сделать предположение о том, какова тема урока. Какие же задачи будут перед нами на этом уроке? | Формулируют тему урока «Программная обработка данных на компьютере» Задачи:
| Фронтальная | Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя; | Устные ответы | |
5 | Этап усвоения новых знаний | Приемы ТРКМ «Кластеры», «Активное чтение» 15 мин | Выводит на экран кластер «Функциональная схема компьютера» (приложение 2) и предлагает ученикам по ходу получения новых знаний его заполнить. Организует работу класса по активному прочтению §2.1 | Слушают учителя, рассуждают, выделяют необходимую информацию, заполняют кластер, делают выводы. | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к новым знаниям; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; Познавательные: научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, обобщать | Устные ответы | |
6 | Этап закрепления новых знаний | Работа в группах 5 мин | Организует работу в группах для заполнения таблицы сопоставления человека и компьютера при работе с информацией (Приложение 3) Предоставляет возможность одной из групп озвучить результаты работы, остальным – дополнить ответы. | Сотрудничают в группе, рассуждают, заполняют таблицу. Слушают одну из групп, дополняют ответы. | Групповая | Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации | Устные ответы | |
7 | Этап информирования учащихся о домашнем задании | Домашнее задание 2 мин | Информирует о содержании д/з (приложение 4); обеспечивает понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; мотивирует обучающихся к выполнению д/з. | Воспринимают и анализируют информацию о ДЗ. | Индивидуальная | Наблюдение | ||
8 | Рефлексивно оценочный этап | 4 мин. | Привлекает обучающихся к обсуждению и выставлению оценок наиболее активным ученикам. Предлагает оценить свое настроение на уроке по пятибальной шкале, результат просит показать пальцами поднятой вверх правой руки. | Предлагают кандидатуры учеников, кому за урок можно поставить оценку и принимают участие в аргументированном обсуждении оценок. Оценивают свое состояние во время урока. | Индивидуальная | Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимают информацию критического содержания | Наблюдение, Оценивание за работу на уроке |
Ресурсный материал к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Обработка лицевой стороны прихватки".
Технологическая карта урока.Данные об учителе:Лисичкина Зинаида Александровна., имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №( им В.Т. Степанченко г. Ржев.Предмет: техн...
Программная обработка данных на компьютере.
Ресурс рассказывает об основах представления данных в компьютере. Также представлена схема магистрально - модкльного принципа построения компьютера и кратко осещены основные его части....
Программная обработка данных на компьютере
Презентация к уроку информатики по теме "Программная обработка данных на компьютере". 8 класс...
Технологическая карта к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"....
Технологическая карта урока для 7 класса КОМПЬЮТЕРЫ
разработка урока по теме Компьютеры в нашей жизни...
Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс
ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о...
Инструкционно - технологические карты по обработке фартука
Инструкционно -технологические карты по обработке фартука это вспомогательное пособие при изготовлении фартука на уроках технологии....