Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kozlitina.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Конструирование и моделирование изделия. Моделирование плечевого изделия
Класс: 7 класс
Учитель: Козлитина Любовь Владимировна, учитель технологии МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59" г. Курска
УМК: Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под ред В.Д.Симоненко, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.
Тип урока: комбинированный
Место урока в системе знаний: Блок «Конструирование и моделирование плечевого изделия», четвертый урок в данном образовательном блоке
Цель: познакомить обучающихся с прикладной компьютерной программой для моделирования изделий на основе готовых эскизов плечевого изделия.
Планируемые результаты:
Предметные: называть и изображать фасоны изделия, отображать их в цвете, делать выводы и принимать решения в своей работе.
Метапредметные: развивать навыки ИКТ-компетентности для использования их в процессе обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Личностные: осознание необходимости изучения работы по теме с применением ИКТ, жизненного самоопределения.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Решаемые учебные задачи:
- Способствовать формированию знаний о приемах моделирования изделий, умений изменять форму изделия;
- Создать условия для развития эстетического вкуса, творческого мышления;
- Воспитание аккуратности, прилежания;
- Способствовать ознакомлению учащихся с профессией художника-модельера и умению провести связь между изделиями прошлых лет (фольклор – народное творчество) и современными моделями одежды
Основные понятия, используемые на уроке
- моделирование чертежа
- моделирование эскиза
- этностиль
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, программа "Леко"
Наглядный материал: презентация по теме урока
Учебно-техническая документация: образцы фасонов изделия, коллекция одежды "Русская рапсодия"
Материалы для контроля знаний учащихся: тетрадь с записями.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, компьютерный
Межпредметная связь: литература
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия (Р - регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные, П – познавательные) |
Организационный момент, 2 мин. | Организовать самоопределение обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учащихся, создает положительный настрой. Предлагает обучающимся групповую форму работы на уроке. | Приветствуют учителя, воспринимают информацию на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Самостоятельно разбиваются на группы, распределяют обязанности каждого члена группы | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Актуализация знаний | Подвести обучающихся к постановке цели урока | Фронтальный опрос: Задание 1: Силуэт какого костюма напоминает чертеж плечевого изделия (Слайд 1) Беседа: Беседа с учащимися. Слайд 2,3, 4, 5, 6 - коллекция "Русская рапсодия" Задание 2. Название стиля одежды коллекции. Слайд с определением "этностиль" Задание 3. Домашнее задание: эскиз изделия. Слайд с определением: эскиз, рисунок. Задание 4. Мерки для построение чертежа. Слайд с определением: чертеж, моделирование, выкройка. Задание 5. Определение темы урока | Отвечают на вопросы. Беседуют с учителем. | Оценка ситуации (Л). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р). Построение логической цепи (П) |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Поставить цель урока. Систематизировать витагенные знания обучающихся для раскрытия цели урока. | В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель: познакомиться с основами построения выкройки плечевого изделия в компьютерной программе "Леко" | Учащиеся работают в парах и индивидуально:
тест о связи характера и одежды. | Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л). Умение выражать мысли (К). Самостоятельное выделение главного и формулирование познавательной цели (П). |
Первичное усвоение новых знаний | Ввести новые понятия, относящиеся к данной теме | Учитель подводит обучающихся к новым понятиям, относящиеся к данной теме урока, обсуждают: моделирование изделия с применением программы «Леко» | Учащиеся запоминают алгоритм работы и фиксируют его в тетради | Умение слушать и слышать. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений (К). |
Первичная проверка понимания | Проверить уровень первичного понимания введенных понятий | Организует устный опрос по изученному материалу, предлагает обучающимся дополнить ответ. Мотивированно оценивает ответы. | Отвечают на вопросы, записывают ответы | Планирование учебного сотрудничества (К). Самоорганизация (Л). Самоконтроль (Р). |
Динамическая пауза | Организовать паузу для снятия напряжения с глаз | Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения на расслабление мышц спины и рук. | Выполняют упражнения | Умение слушать и слышать (К). Саморегуляция (Р). |
Контроль усвоенного и коррекция допущенных ошибок (практическая работа) | Формировать умение анализировать ситуацию и самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Выполнять алгоритм решения поставленной задачи. | Учитель раздает листы со схемой цветов и дает задание, выбрать для себя соответствующие цвета | Изменив эскиз в соответствии с рекомендациями и модными тенденциями, выписав мерки и свой рост, учащиеся вносят в таблицу программы свои размеры. Затем выбирает нужную модель в перечне и получают выкройку в масштабе 1:4, распечатывают ее на принтере. Полученные выкройку и эскиз оформляют в тетради. Учащиеся выполняют задания по работе с эскизом, определением цвета будущего изделия, а также выполнением теста. | Планирование и целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы. Моделирование ситуации. Рефлексия способов и условий действий (П). Взаимодействие с консультантом (К). Применение новых знаний при решении предложенной задачи (Л). |
Рефлексия | Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем. | учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке (поставить себе баллы от 1 до 5) | Обучающиеся оценивают свою работу, заполняя карточки самооценки | Рефлексия способов и условий действий: контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка (Л). Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения (К) |
Информация о домашнем задании | Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты | 1. Выполнить чертеж изделия в масштабе 1:1. 2. Промоделировать его в соответствие с чертежом масштаба 1:4. | Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты | Саморегуляция (Р). Закрепление знаний, полученных на уроке, в процессе выполнения домашнего задания (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Раскрой плечевого изделия".
Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс "Раскрой плечевого изделия" .Данный урок располагается в разделе программы "Конструирование и моделирование швейных изделий". Методическая...
Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....
Технологические карты для изготовления изделий на СТД-120 в школьной мастерской
Материал для учителя технологии. В помощь при организации обучения работе на СТД-120....
Технологическая карта Герб Калмыкии изделие из солёного теста
Изделие из соленого теста....
Технологическая карта Герб Калмыкии Изделие из пластилина
Изделие из пластилина...
Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс
Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс...
Технологическая карта урока "Конструирование и моделирование плечевых изделий" 7 класс
Технологическая карта урока "Конструирование и моделирование плечевых изделий" 7 класс...