Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце" (18.12.23)
методическая разработка по технологии (7 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по швейному делу по теме «Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце». 7 класс. 

Цели: 1) знакомство с технологией выполнения подкройной обтачки; учить детей обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой; 2) развивать пространственную ориентацию, глазомер, умение работать по инструкции; 3) развивать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование: технологическая карта по обработке подкройной обтачкой выреза горловины, образец изделия, инструкционная карта, готовый крой основы и обтачки, утюг, швейная машинка.

Ход урока. 

  1. Оргмомент. 

Работа с пословицей. «Кто любит труд, того люди чтут».

- Как понимаете пословицу? Замените слово «чтут» (уважают).

– За что уважают человека? (Ответы детей.)

- Для любого человека важно уважение других людей. Ведь уважаемый человек более успешный, более удачливый, добрый, любимый, счастливый. Он довольный жизнью. У него все хорошо. Как он этого всего добивается? ТРУДОЛЮБИЕМ! Делаем вывод. Чтобы быть уважаемым, нужно быть трудолюбивым. Трудолюбие не дается человеку в один миг. Оно в себе взращивается. Фундамент своей счастливой жизни человек строит с детства. Вот и сегодня я призываю вас быть внимательными, старательными и  более трудолюбивыми.

II. Актуализация знаний.

- О каком плечевом изделии мы говорили на последнем уроке?

- О ночной сорочке.

- Почему ночную сорочку относят к плечевым изделиям?

- Она держится на фигуре человека на плечах?

Достаньте свои шаблоны сорочки.

- Из скольких деталей состоит сорочка?

- Сложите шаблон как изделие. Назовите срезы сорочки. (Ответы детей).

- Все срезы, что вы назвали, нужно обработать и превратить в швы.

Называем срезы и предлагаем способ обработки.

– Какой шов будем применять для обработки данного среза. Ответы детей.

Итак, нам, чтобы сшить сорочку без плечевого шва, нужно обработать вырез горловины, боковые срезы, нижний срез, срезы рукавов. Мы с вами установили этапы работы, а в каком порядке, попробуем порассуждать. ( дети предлагают очередность этапов, учитель вносит коррективы).

1. Обработка выреза горловины.

2. Обработка срезов рукавов.

3. Обработка боковых срезов.

4. Обработка нижнего среза.

Вот и составили план по пошиву ночной сорочки без плечевого шва. По нему и будем работать.

Кто скажет, чем же сегодня будем заниматься?

Обработкой выреза горловины.

  1. Изучение новой темы.

Сегодня на уроке будем учиться обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой. Словарная работа. Подкройная обтачка – корень слова КРОЙ.

Обтачка кроится точно по крою основной детали. (показ схемы, проговаривание).

Подкройной обтачкой обрабатывают вырез горловины как на изнаночную сторону, так и на лицевую, в зависимости от фасона изделия. (показ образцов).

Работа по технологической карте. Учитель показывает и рассказывает поэтапную работу по заранее приготовленным образцам. Обучающиеся параллельно рассказу учителя работают по инструкционным картам, сверяя этапы работы по рассказу учителя. Особое внимание обращается на самоконтроль: на что обратить внимание на каждом этапе работы. Критерии прописаны в инструкционной карте.

При выполнении задания с какими инструментами будете работать?

Повторение техники безопасной работы на швейной машине.

VI. Выполнение практической работы.

Ребята, работаем не торопясь, поэтапно, как в инструкционной карте.

 Особое внимание на самоконтроль, прописано в третьем столбце.

Приступаем к работе. Обучающиеся выполняют практическое задание. Учитель контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь.

Индивидуальная работа: 1) выполнение прямых строчек на ширину лапки; 2)шов вподгибку ручным способом.

V. Рефлексия. 

- Что новое узнали на уроке? (Людей уважают за трудолюбие. Все изделия шьются в определенном порядке. Подкройная обтачка притачивается и на лицевую и на изнаночную сторону, в зависимости от фасона)

- Чему научились? (Составлять план работы, работать по инструкционной карте, обрабатывать горловину подкройной обтачкой).

А еще, ребята, вы незаметно для себя, учились быть старательными, трудолюбивыми, ответственными.

- Где в жизни могут пригодиться полученные знания и умения? Например, умение составлять план работы? В любом деле продуманный план приводит к успеху.

VI. Оценивание, д.з..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".

разработка  урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...

Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...

Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)

Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)...