Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце" (18.12.23)
методическая разработка по технологии (7 класс)
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по швейному делу по теме «Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце». 7 класс.
Цели: 1) знакомство с технологией выполнения подкройной обтачки; учить детей обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой; 2) развивать пространственную ориентацию, глазомер, умение работать по инструкции; 3) развивать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование: технологическая карта по обработке подкройной обтачкой выреза горловины, образец изделия, инструкционная карта, готовый крой основы и обтачки, утюг, швейная машинка.
Ход урока.
- Оргмомент.
Работа с пословицей. «Кто любит труд, того люди чтут».
- Как понимаете пословицу? Замените слово «чтут» (уважают).
– За что уважают человека? (Ответы детей.)
- Для любого человека важно уважение других людей. Ведь уважаемый человек более успешный, более удачливый, добрый, любимый, счастливый. Он довольный жизнью. У него все хорошо. Как он этого всего добивается? ТРУДОЛЮБИЕМ! Делаем вывод. Чтобы быть уважаемым, нужно быть трудолюбивым. Трудолюбие не дается человеку в один миг. Оно в себе взращивается. Фундамент своей счастливой жизни человек строит с детства. Вот и сегодня я призываю вас быть внимательными, старательными и более трудолюбивыми.
II. Актуализация знаний.
- О каком плечевом изделии мы говорили на последнем уроке?
- О ночной сорочке.
- Почему ночную сорочку относят к плечевым изделиям?
- Она держится на фигуре человека на плечах?
Достаньте свои шаблоны сорочки.
- Из скольких деталей состоит сорочка?
- Сложите шаблон как изделие. Назовите срезы сорочки. (Ответы детей).
- Все срезы, что вы назвали, нужно обработать и превратить в швы.
Называем срезы и предлагаем способ обработки.
– Какой шов будем применять для обработки данного среза. Ответы детей.
Итак, нам, чтобы сшить сорочку без плечевого шва, нужно обработать вырез горловины, боковые срезы, нижний срез, срезы рукавов. Мы с вами установили этапы работы, а в каком порядке, попробуем порассуждать. ( дети предлагают очередность этапов, учитель вносит коррективы).
1. Обработка выреза горловины.
2. Обработка срезов рукавов.
3. Обработка боковых срезов.
4. Обработка нижнего среза.
Вот и составили план по пошиву ночной сорочки без плечевого шва. По нему и будем работать.
Кто скажет, чем же сегодня будем заниматься?
Обработкой выреза горловины.
- Изучение новой темы.
Сегодня на уроке будем учиться обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой. Словарная работа. Подкройная обтачка – корень слова КРОЙ.
Обтачка кроится точно по крою основной детали. (показ схемы, проговаривание).
Подкройной обтачкой обрабатывают вырез горловины как на изнаночную сторону, так и на лицевую, в зависимости от фасона изделия. (показ образцов).
Работа по технологической карте. Учитель показывает и рассказывает поэтапную работу по заранее приготовленным образцам. Обучающиеся параллельно рассказу учителя работают по инструкционным картам, сверяя этапы работы по рассказу учителя. Особое внимание обращается на самоконтроль: на что обратить внимание на каждом этапе работы. Критерии прописаны в инструкционной карте.
При выполнении задания с какими инструментами будете работать?
Повторение техники безопасной работы на швейной машине.
VI. Выполнение практической работы.
Ребята, работаем не торопясь, поэтапно, как в инструкционной карте.
Особое внимание на самоконтроль, прописано в третьем столбце.
Приступаем к работе. Обучающиеся выполняют практическое задание. Учитель контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь.
Индивидуальная работа: 1) выполнение прямых строчек на ширину лапки; 2)шов вподгибку ручным способом.
V. Рефлексия.
- Что новое узнали на уроке? (Людей уважают за трудолюбие. Все изделия шьются в определенном порядке. Подкройная обтачка притачивается и на лицевую и на изнаночную сторону, в зависимости от фасона)
- Чему научились? (Составлять план работы, работать по инструкционной карте, обрабатывать горловину подкройной обтачкой).
А еще, ребята, вы незаметно для себя, учились быть старательными, трудолюбивыми, ответственными.
- Где в жизни могут пригодиться полученные знания и умения? Например, умение составлять план работы? В любом деле продуманный план приводит к успеху.
VI. Оценивание, д.з..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
разработка урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
Разработка урока швейного дела. 6 класс...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)...