Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)
методическая разработка по технологии (7 класс)
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок Швейного дела
Тема: Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.
Класс: 7
Цели: 1) формирование представления о способе втачивания оборки в шов соединения двух деталей;
2) продолжить формировать навыки соединения оборок с основной деталью;
3) воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности;
4 развитие внимания и самоконтроля;
5) формировать навыки работы по составлению плана.
Оборудование: Кроссворд, школьная доска, образец соединения оборки с основной деталью, рабочие коробки, швейная машина, гладильная доска, утюг.
Ход урока
I. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к уроку.
– настрой учащихся на работу (кроссворд)
II.Актуализация опорных знаний.
1.1.Отгадай зашифрованное слово:
1.Головной убор.
2.Полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия.
3.Бельевое плечевое изделие.
4.Что стелим, когда ложимся отдыхать.
5.Это не рюкзак и не пакет, это - … .
6.Относится к постельному белью.
1.2. Определи, двигаясь по стрелкам зашифрованное слово:
Срез какой?
1.3. Проставь последовательность по порядку:
1.Обработать срезы шва. (4)
2.Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали. Концы ниток завязать узлом. (1)
3.Шов заутюжить в сторону основной детали. (5)
4.Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уровнять срез, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборки. (2)
5.Удалить нитки примётывания и нитки сборок, рассекая их с изнаночной стороны через 5-7 см. (3).
III. Объяснение нового материала:
Сегодня мы научимся способу втачивания оборки в шов соединения двух деталей (показ готового образца).
Ход работы
1.Необходимо выполнить сборку, собрать срез детали оборки за нитки до размера основной детали, концы ниток завязать узлом.
2.Наложить оборку изнаночной стороной на лицевую сторону одной детали, уровнять срезы, приметать между строчками сборки.
3.Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с оборкой, уровнять срезы, сколоть, сметать и стачать со стороны первой детали, со стороны смётывания.
4.Удалить нитки смётывания и нитки сборки.
5.Обработать срезы швов.
6.Разложить детали. Шов заутюжить в противоположную от оборки сторону.
IV. Практическая работа
4.1.Работа с инструкционной картой.
Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
4.2.Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Повторение правил техники безопасности.)
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Приступайте к выполнению.
4.3. Выполнение работы учащимися.
4.4. Текущий инструктаж учителя.
4.5. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление причин.
V. Уборка рабочих мест.
VI. Закрепление пройденного материала (Фронтальный опрос):
6.1. Вопросы к учащимся:
1.Что такое оборка?
Ответ: Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.
2.Какие изделия отделывают оборками?
Ответ: Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.
3.Назовите название срезов детали оборки?
Ответ: В оборках различают срез притачивания и отлетной срез.
4.По какой нити раскраивают оборку?
Ответ: Оборки раскраивают по косому и поперечному направлению нитей.
5.С какими видами обработки отлетного среза оборки вы познакомились?
Ответ: Отлетной срез оборки можно обработать ручным и машинным способами, швом вподгибку двойной строчкой, зигзагообразной строчкой. Окантовочным швом.
6.Какими способами оборки могут быть притачаны к срезу основной детали?
Ответ: Оборки могут быть притачаны к срезу основной детали стачным, накладным швами, в шов соединения двух деталей.
6.2. Показ готовых образцов.
VII. Подведение итогов.
7.1. Оценка работы учащихся.
7.2. Заключительная беседа.
Сегодня мы закончили большую тему – «Обработка оборок». И я надеюсь, вы теперь сможете не только шить швейные изделия, но и производить отделку швейных изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке."
Разработка урока швейного дела по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке."...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта....
Презентация к уроку швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для детей с нарушением интеллекта)
Публикация предсталвляет собой презентацию к уроку швейного дела в 6 классе (для обучающихся с нарушением интеллекта)...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце" (18.12.23)
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Обработка горловины сорочки без плечевого шва подкройной обтачкой на образце"...