Программа по элективному курсу "Моя будущая профессия", 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс)
Элективный курс «Моя будущая профессия» составлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bud_professiya_9_kl.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальный орган «Управление образования го Краснотурьинск»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19
с углублённым изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол № _______ от __._______.2019 г. Руководитель ШМО: __________________ /Т.В.Чередилина/ | «Согласовано» Заместитель директора ________________ /Р.И.Синаева/ __._______.2019 г. . | «Утверждаю» ______________________ /М.Р.Королева/ __._______.2019 г. |
Рабочая программа
"Моя будущая профессия"
9 Г класс
Составитель:
Чередилина Т.В.
учитель технологии
высшей квалификационной категории
Краснотурьинск
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы "Моя будущая профессия"
Изучение программы должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
Предметные результаты изучения курса"Моя будущая профессия" должны отражать:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Моя будущая профессия»составлена в соответствии с примерной основной образовательной программойосновного общего образования.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий.
Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
Введение. Закономерности технологического развития. | 1 | |
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. | 1 | |
Инновационные предприятия. Трансферт технологий. | 1 | |
Разделение труда на производстве. | 1 | |
Понятия трудового ресурса, рынка труда. | 1 | |
Характеристики современного рынка труда. | 1 | |
Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии | 1 | |
Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. | 1 | |
Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам рынка труда | 1 | |
Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». | 1 | |
Тестирование по профессиональному самоопределению | 1 | |
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. | 1 | |
Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции | 1 | |
Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда | 1 | |
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | 1 | |
Автоматизированные производства региона, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. | 1 | |
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. | 1 | |
Региональный рынок труда и образовательных услуг. | 1 | |
Учет качеств личности при выборе профессии. Тестирование. | 1 | |
Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. | 1 | |
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы в области профессионального самоопределения | 2 | |
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. | 2 | |
Защита проекта | 2 | |
Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. | 4 | |
Резервное время | 4 | |
Итого | 34 |
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:
По завершении учебного года обучающийся:
- объясняет закономерности технологического развития цивилизации,
- разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
- оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищенности,
- прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов,
- анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации,
- в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов
- анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории,
- анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
- называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии,
- называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе,
- получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
- получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда,
- получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб,
- получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации специализированного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского элективного курса для 9 класса "Сложноподчиненные предложения несвободной фразеологизирванной модели"
В рамках программы по русскому языку совершенно не изучаются СПП несвободной модели. Но практика показывает, что ученики встречая данные модели предложений, затрудняются и не могут определить к какому...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочая программа на элективный курс"Экономика" 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Многие...
рабочая программа по элективному курсу в 11 классе
рабочая программа по элективному курсу в 11 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу в 9 классах «КОГДА ОБЩЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу в 9 классах «КОГДА ОБЩЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИЕЙ». Пояснительная записка...
Программа "Я и моя будущая профессия"
Индивидуальные занятия, направленные на оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ....
Программа Я и моя будущая профессия 8 кл.
Программа Я и моя будущая профессия 8 кл....