Программа по элективному курсу "Моя будущая профессия", 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс)

Элективный курс «Моя будущая профессия» составлен в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bud_professiya_9_kl.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальный орган «Управление образования го Краснотурьинск»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №19

с углублённым изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол № _______

от __._______.2019 г.

Руководитель ШМО:

__________________

/Т.В.Чередилина/

«Согласовано»

Заместитель директора

________________

/Р.И.Синаева/

__._______.2019 г.

.

«Утверждаю»

______________________

/М.Р.Королева/

__._______.2019 г.

Рабочая программа

"Моя будущая профессия"

 9 Г класс

Составитель:

Чередилина Т.В.

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Краснотурьинск

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы "Моя будущая профессия"

Изучение программы должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

Предметные результаты изучения курса"Моя будущая профессия" должны отражать:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Моя будущая профессия»составлена в соответствии с примерной основной образовательной программойосновного общего образования.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Введение. Закономерности технологического развития.

1

Сферы современного производства. Основные составляющие производства.

1

Инновационные предприятия. Трансферт технологий.

1

Разделение труда на производстве.

1

Понятия трудового ресурса, рынка труда.

1

Характеристики современного рынка труда.

1

Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии

1

Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам.

1

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам рынка труда

1

Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

1

Тестирование по профессиональному самоопределению

1

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

1

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции

1

Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда

1

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

1

Автоматизированные производства региона, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

1

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования.

1

Региональный рынок труда и образовательных услуг.

1

Учет качеств личности при выборе профессии. Тестирование.

1

Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

1

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы в области профессионального самоопределения

2

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

2

Защита проекта

2

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере.

4

Резервное время

4

Итого

34

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

По завершении учебного года обучающийся:

  • объясняет закономерности технологического развития цивилизации,
  • разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищенности,
  • прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов,
  • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации,
  • в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов
  • анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории,
  • анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии,  
  • называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе,
  • получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда,
  • получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб,
  • получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации специализированного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа авторского элективного курса для 9 класса "Сложноподчиненные предложения несвободной фразеологизирванной модели"

В рамках программы по русскому языку совершенно не изучаются СПП несвободной модели. Но практика показывает, что ученики встречая данные модели предложений, затрудняются и не могут определить к какому...

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа на элективный курс"Экономика" 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Многие...

рабочая программа по элективному курсу в 11 классе

рабочая программа по элективному курсу в 11 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу в 9 классах «КОГДА ОБЩЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИЕЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу в 9 классах «КОГДА ОБЩЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИЕЙ». Пояснительная записка...

Программа "Я и моя будущая профессия"

Индивидуальные занятия, направленные на оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ....

Программа Я и моя будущая профессия 8 кл.

Программа Я и моя будущая профессия 8 кл....