Программа "Я и моя будущая профессия"
рабочая программа по психологии (9, 11 класс) на тему

Абубякирова Ирина Анатольевна

Индивидуальные занятия, направленные на оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_ya_i_moya_budushchaya_professiya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

  1. Название программы: «Я и моя будущая профессия»

Индивидуальные  занятия, направленные на оказание помощи  в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ 

  1. Составитель: Абубякирова Ирина Анатольевна, педагог-психолог
  2. Нормативные документы:
  • Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008г. №7-ФКЗ;
  • Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.;
  •  ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.;
  • Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.;  
  • Конвенция о правах ребенка 1989 г.;  
  • Постановление № 41 от 04.07.14 г. СанПиН 2.4.4.3172-14«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  1. Количество часов для реализации программы: 36 часов.
  2. Цель реализации программы: помочь в профессиональном самоопределении учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ, для первичной профориентации и сформировать свой личный психологический портрет.
  3. Используемые учебники и пособия:
  • Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. Спб.: Питер, 2005
  • Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1984
  • Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003.
  • Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. – М.: Генезис, 2003
  • Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. М., 2005
  • Филимонова О.Г. Как научиться выбирать профессию? (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»). Вып.20 М., 2008
  • Филимонова О.Г. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения // Ежегодник Российского психологического общества, материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 года. – Спб.: Издательство СПбГУ, 2003. – т.8, с. 51-54.
  • Энциклопедия профессий Кирилла и Мефодия. Современная мультимедийная энциклопедия. М., 2007

  1. Используемые технологии:

Игровые, коммуникационные, компьютерные.

  1. Требования к уровню подготовки: формирование актуального для подростков «информационного поля», обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию, формирование мотивов саморазвития, личностного роста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  2. Методы и формы оценки результатов освоения:  

Опросник для выявления готовности к выбору профессии,  практические задания, направленные на определение степени усвоения и осмысления профессиональной направленности.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»

На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмет...

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...