Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика и черчение (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_vneurochnoy_deyatelnosti_tvorcheskaya_masterskaya.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
Утверждена приказом
директора МАОУ СОШ №37_________________________О.А.Белоусов
№_____________от_____________
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
5 класс
Разработана
Шишковой Светланой Петровной,
учителем технологии
Г.Златоуст
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Творческая мастерская» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам 5 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Творческая мастерская» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.
Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Творческая мастерская» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Содержание программы составлено на 70 часов (2 часа в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
- Содержание деятельности
1. Вводное занятие (2 ч)
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с материалами.
Практическая работа: демонстрация работ.
2 Квиллинг. (6 ч)
История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Инструменты и материалы Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “тугая спираль” . Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Применение формы в композициях Выбор тематики для панно в технике квиллинг. Знакомство с основным понятием “композиция”. Способы и правила составления композиции. Составление композиции из базовых форм. Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Композиция из цветов.
Практическая работа: изготовление панно в технике квиллинг
3. Изонить.(10 ч)
История рукоделия. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ. Заполнение окружности, угла. Заполнение квадрата, дуги. Выбор тематики для панно в технике изонить.. Разработка эскиза. Выполнение панно в технике изонить.
Практическая работа: Выполнение панно в технике изонить.
4. Плетение из газет.(12 ч)
Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ. Заготовка трубочек из газет для плетения. Способы начала плетения. Изготовление основы для панно в технике плетения. Изготовление основы(форма «ромашка»).
Практическая работа: Изготовление панно с элементами техники плетения.
5. Канзаши (6 ч)
История рукоделия. Материалы и инструменты. Раскрой элементов. Выполнение цветка в технике канзаши. Изготовление броши, заколки
Практическая работа: Изготовление броши, заколки, декорированной цветами в технике канзаши
6. Свит-дизайн. Букет из конфет.(10 ч)
История создания букетов. Материалы. Выбор тематики букета и составление композиции Изготовление конусов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Декорирование композиции.
Практическая работа: создание букета из конфет
7. Работа с текстильными материалами. Цветы из ткани. (10 ч)
Инструктаж по ТБ. Подбор материала и раскрой заготовок. Способы изготовления розы. Выполнение листьев.
Практическая работа: изготовление цветов из ткани с целью дальнейшего использования при декорировании предметов
8. Декорирование предметов интерьера. (6 ч)
Декор стеклянных предметов манной крупой. Подготовка основы. Нанесение узора. Закрепление узора. Оформление работы.
9. Изготовление поделок из ниток. (8 ч)
ТБ при работе с клеем. Подготовка основы. Наматывание ниток. Сушка и разрезание на детали. Изготовление кувшинки Сборка цветка. Декорирование.
Практическая работа: Изготовление декоративной кувшинки
10. Заключительное занятие по курсу. Демонстрация работ. (2 ч)
Подведение итогов. Анализ результатов работы и оценка качества выполнения самостоятельного творческого проекта. Защита проекта.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Основное содержание | Формы контроля | НРЭО | Домашнее задание | ЦОР | Воспитательный компонент |
1 | Вводное занятие. Задачи курса. Инструктаж. Демонстрация работ | Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с материалами | Практическая работа: демонстрация работ. | |||||
2 | Квиллинг. История рукоделия. Материалы и инструменты. Базовые формы. | История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Инструменты и материалы Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “тугая спираль” | Практическая работа: изготовление панно в технике квиллинг | Бумага. клей ПВА, линейка, карандаш.зубочистка | ||||
3 | Изготовление сувенира в технике квиллинг. | Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Применение формы в композициях Выбор тематики для панно в технике квиллинг. Знакомство с основным понятием “композиция”. Способы и правила составления композиции. Составление композиции из базовых форм | Практическая работа: изготовление панно в технике квиллинг | Бумага. клей ПВА, линейка, карандаш.зубочистка | ||||
4 | Изготовление сувенира в технике квиллинг. | Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Композиция из цветов. | Практическая работа: изготовление панно в технике квиллинг | Бумага. клей ПВА, линейка, карандаш.зубочистка | ||||
5 | Изонить. История рукоделия. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ. | История рукоделия. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ. | ||||||
6 | Заполнение окружности, угла. | Заполнение окружности, угла | Практическая работа: Выполнение панно в технике изонить | Картон, нитки, игла | ||||
7 | Заполнение квадрата, дуги | Заполнение квадрата, дуги. | Практическая работа: Выполнение панно в технике изонить | Картон, нитки, игла | ||||
8 | Разработка эскиза. Выполнение панно в технике изонить. | Выбор тематики для панно в технике изонить.. Разработка эскиза | Практическая работа: Выполнение панно в технике изонить | Картон, нитки, игла | ||||
9 | Выполнение панно в технике изонить. | Выполнение панно в технике изонить | Практическая работа: Выполнение панно в технике изонить | Картон, нитки, игла | ||||
10 | Плетение из газет. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ. | Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ. | Газеты, клей ПВА, спица или шпажка | |||||
11 | Заготовка трубочек из газет для плетения. | Заготовка трубочек из газет для плетения | Практическая работа: Изготовление панно с элементами техники плетения. | Газеты, клей ПВА, спица или шпажка | ||||
12 | Способы начала плетения. Изготовление основы для панно в технике плетения. | Способы начала плетения. Изготовление основы для панно в технике плетения | Практическая работа: Изготовление панно с элементами техники плетения. | Газеты, клей ПВА, спица или шпажка | ||||
13 | Изготовление основы.(форма «ромашка») | Изготовление основы(форма «ромашка»). | Практическая работа: Изготовление панно с элементами техники плетения. | Газеты, клей ПВА, спица или шпажка | ||||
14 | Оформление работы. | Оформление работы. | Практическая работа: Оформление работы в технике плетения | Декор бусины, декоративные камни,ленты, листья | ||||
15 | Канзаши. История рукоделия. Материалы и инструменты. | История рукоделия. Материалы и инструменты. | Атласная лента, нитки, иголка. ножницы | |||||
16 | Раскрой элементов. Выполнение цветка в технике канзаши. | Раскрой элементов. Выполнение цветка в технике канзаши | Практическая работа: Раскрой элементов, Изготовление броши, заколки, декорированной цветами в технике канзаши | Атласная лента, нитки, иголка. ножницы | ||||
17 | Изготовление броши, заколки. | Изготовление броши, заколки | Практическая работа: Изготовление броши, заколки, декорированной цветами в технике канзаши | Атласная лента, нитки, иголка. ножницы | ||||
18 | Свит-дизайн. Букет из конфет. История создания букетов. Материалы. | История создания букетов. Материалы. | Ножницы, гофрированная бумага, скотч. шпажки или зубочистки | |||||
19 | Выбор тематики букета и составление композиции. | Выбор тематики букета и составление композиции | Практическая работа: создание букета из конфет | Ножницы, гофрированная бумага, скотч. шпажки или зубочистки | ||||
20 | Изготовление конусов. | Изготовление конусов. | Практическая работа: создание букета из конфет | Ножницы, гофрированная бумага, скотч. шпажки или зубочистки | ||||
21 | Изготовление цветов из гофрированной бумаги | Изготовление цветов из гофрированной бумаги | Практическая работа: создание букета из конфет | Ножницы, гофрированная бумага, скотч. шпажки или зубочистки | ||||
22 | Декорирование композиции. | Декорирование композиции | Практическая работа: создание букета из конфет | Ножницы, гофрированная бумага, скотч. шпажки или зубочистки | ||||
23 | Работа с текстильными материалами. Цветы из ткани. Инструктаж по ТБ. Подбор материала | Инструктаж по ТБ. Подбор материала | Органза, .вуаль, нитки, иголка | |||||
24 | Раскрой заготовок | Раскрой заготовок | Практическая работа: изготовление цветов из ткани с целью дальнейшего использования при декорировании предметов | Органза, .вуаль, нитки, иголка | ||||
25 | Изготовление розы (1и 2 способы) | Изготовление розы из лепестков (1 способ) Изготовление розы из полосы ткани, выкроенной под углом 45 градусов (2 способ) | Практическая работа: изготовление цветов из ткани с целью дальнейшего использования при декорировании предметов | Органза, .вуаль, нитки, иголка | ||||
26 | Изготовление розы (3 способ) Складывание розы из ленты | Изготовление розы из ленты (3 способ) | Практическая работа: изготовление цветов из ткани с целью дальнейшего использования при декорировании предметов | Органза, .вуаль, нитки, иголка | ||||
27 | Выполнение листьев. | Выполнение листьев | Практическая работа: изготовление цветов из ткани с целью дальнейшего использования при декорировании предметов | Органза, .вуаль, нитки, иголка | ||||
28 | Декорирование предметов интерьера. Декор стеклянных предметов манной крупой. | Декор стеклянных предметов манной крупой. | Стеклянная основа (банки. Бутылки интересной формы), клей ПВА. | |||||
29 | Подготовка основы. Нанесение узора | Подготовка основы. Мытье и обезжиривание основы. Нанесение узора по трафарету клеем ПВА | Практическая работа: декорирование стеклянной банки для сыпучих продуктов | Стеклянная основа (банки. Бутылки интересной формы), клей ПВА., обезжиривающее средство, крупа манка | ||||
30 | Закрепление узора. Оформление | Закрепление узора. Оформление | Практическая работа: декорирование стеклянной банки для сыпучих продуктов | Лак, тесьма | ||||
31 | Изготовление поделок из ниток. ТБ при работе с клеем. Подготовка основы.. | ТБ при работе с клеем. Подготовка основы (надувание воздушного шарика нужного размера) | Воздушные шары, нитки-ирис, клей ПВА. | |||||
32 | Наматывание ниток. | Наматывание ниток с клеем ПВА | Практическая работа: Изготовление декоративной кувшинки | Нитки-ирис, клей ПВА. | ||||
33 | Сушка и разрезание на детали. Изготовление кувшинки. | Сушка и разрезание основы на детали по шаблонам. Изготовление кувшинки. | Практическая работа Изготовление декоративной кувшинки: | Нитки, иголка. ножницы | ||||
34 | Сборка цветка. Декорирование. | Сборка цветка. Декорирование. | Практическая работа: Изготовление декоративной кувшинки | Нитки, иголка. Ножницы, тесьма | ||||
35 | Заключительное занятие по курсу. Демонстрация работ. | Подведение итогов. Анализ результатов работы и оценка качества выполнения самостоятельного творческого проекта. Защита проекта. |
- Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Творческая мастерская»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русской орфографии"
Рабочая программа...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный батик"
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей с...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская»...