Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
учебно-методический материал
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 67.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО МОБУ Каранская СОШ
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Каранская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель директора Директор школы
_____ ____________ ______ _______ ______А.Ф.Мансуров
Протокол № ____ ______________ . Приказ от______№_____
от ____________
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
7 класс
срок реализации: 1 год
общекультурное направление
Составлена на основании ООП ООО МОБУ Каранская СОШ МР Буздякский район
РБ от 30.08.2019
Составитель: Хусаинова Л.А,
учитель технологии
СОДЕРЖАНИЕ
1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) Тематическое планирование.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 7 классе
по общекультурной направленности «Творческая мастерская»
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- -планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формы и режим занятий:
Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки,) - коллективное обсуждение работ; участие в конкурсах; выполнение и защита рефератов, творческих проектов; – представления и концерты, ярмарки, исследовательские проекты, конференции, составление и разгадывание кроссвордов, «круглые столы»., просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, экскурсии, прогулки на свежем воздухе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Габриель Шулер / Картины фантазии. / Изд-во АРТ Родник / Издение на русском языке, 2007.
- Веркер Шультце / Птичьи мотивы. Живопись витражными красками./ 2005.
- Журнал «Юный художник».
- Давыдов С. Энциклопедия. Батик. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2006.
- Иванов Д. А и др. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ППРО, 2005.
6. Каминская Е. А. Мозаика своими руками. – М.: РИПОЛ классик, 2011.
- Кошаев В. Б. Декоративно прикладное искусство: Понятия. Этапы развития. – М.: Владос, 2010.
- Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2000.
- Ломоносова М. Т. Графика и живопись. – М.: АСТ, Астрель, 2002.
10. Неменский Б. М. Мудрость красоты. – М.: Просвещение, 1987.
Интернет - ресурсы для обучающихся
- Техника точечной росписи акриловыми красками. Е.Турцова.-
- http://kitchenguide.su/dizain/idei/tochechnaya-rospis-
- Городецкая роспись .Это интересно. http://world-ribbons.ru/publ/istorija/gorodeckaja_rospis/15-1-0-153
- роспись по деревуhttps://pedtehno.ru/content/hudozhestvennye-remesla-respubliki-tatarstan-rospis-po-derevu
- Хохломская роспись для начинающих: техника, образцы узоров.
http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/podelki-i-igrushki/poetapnoe-risovanie-khokhlomskoj-rospisi
Технические средства обучения (средства ИКТ)
- Компьютер Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
- Принтер лазерный
- Проектор
- Экран (на штативе или навесной) Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м
Контроль за уровнем освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Контроль осуществляется в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, участие в фестивале учебных предметных презентаций; либо в форме дифференцированного или недифференцированного зачета (по выбору педагога) в конце изучения каждого тематического раздела. Зачет проводится в виде беседы на заданную тему, групповой работы, игры, письменного тестирования или устного опроса, самостоятельной работы, защиты творческих работ.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Вводное занятие(1ч). Русская народная живопись: «Путешествие в прошлое». Знакомство с основными темами программы.
«Осенние дары» (1ч). Знакомство с творчеством художников, работающих в разных направлениях, жанрах, техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Рисование с натуры (груша, помидор. Набросок натюрморта. Исполнение акварелью в цвете.
«Голубая Гжель» (1ч).. Беседа: «История фарфоровой чашки». Наглядность: образцы с гжельской росписью. Эскиз на фарфоровую тарелку. Выполнение Гжельской росписи тарелки. Исполнение «ветейки» по краю тарелки.
Хохлома. «Фоновая роспись» (2ч).. Исполнение эскиза цветочной фоновой росписи. Исполнение ведущих линий и главных элементов фоновой росписи. Разживка цветов и листьев. Исполнение фоновой росписи в цвете.
«Золотая Хохлома». Кудриная роспись(1ч)..Знакомство с Кудриной росписью.
Фронтальный показ исполнения формы кудриных элементов. Изучение Кудриных элементов с внутренней графической проработкой.
Последовательность выполнения орнамента кудриной композиции.
Исполнение Кудриной росписи.
«Декоративный сосуд» (1ч).. Лепка (пластилин).Техника моделирования. Эскиз сосуда. Лепка сосуда . Лепка сосуда ленточным способом.
«Лошадка на ножках». Мезенская роспись. (2ч). Прялки мезенского исполнения. Кони, лебеди, олени. Изображение сюжетной росписи «Сцены охоты». Выполнение по схеме. Исполнение орнамента по горизонтали полосками. Исполнение по вертикали елку с птицами, белками. Можно показать речку с рыбой и т.д..
Графика (1ч). Беседа: «Виды графики». Создание суперобложки к народным сказкам и мультфильмам. Использование в оформлении книги и деталей рисунка приобретенные навыки: полосной рисунок, оборочный рисунок
«декоративные линии. Эскизное проектирование. Беседа «История создания детских книг» по издательству Н. Кнебель. Наглядность: иллюстрации и декоративно оформительские элементы. Шрифтовая конструкция букв из основных, соединительных штрихов и засечек. Создание титульного листа и заставки к выбранному сюжету. Конкурсная выставка творческих работ
«Дымковская игрушка» (1ч). Лепка из пластилина. Образцы различных предметов декоративно-прикладного искусства. Построение узора в схематичном изображении узора с учетом формы предметов. Выполнение узора акриловыми красками. Роспись скульптурки. Сохранение общего стиля дымковской росписи.
«Витраж». Роспись по стеклу(1ч). Беседа: «Исторические данные о искусстве витража». Эскиз на тему: «Сказочный городок». Стекло наложить на эскиз и продублировать рисунок при помощи тонкого маркера. Нанесение контура на композицию. Заливание домиков и башенок яркими цветами.
«Коллаж». Смешанная техника. (2ч).
Беседа «Разнообразие подручных материалов в художественном декоре». Выполнение эскиз - рисунка: скоморох или клоун. Лепка сувенира по эскизу изсоленого теста. Нанесение ярких цветов на сувенир-игрушку. - Украшение основу панно различными материалами (пуговицы, шариками, бусами, лентами и т.д . Исполнение орнамента в цветовом решении.
«Филимоновская игрушка» (1ч). Эскиз сувенира: барышни с младенцем или всадник на коне. Лепка скульптурки. Роспись изделия филимоновской игрушки.
Промышленная графика. (1ч). «Новогодняя открытка».
«Зимняя сказка». «И не прервется связь времен…».(1ч). Выполнение эскиза Новогоднего сувенира. Лепка Новогоднего сувенира по эскизу.
«Батик» (2ч). Роспись по ткани. «Цветы». Беседа: «Мода и прикладное искусство». Эскиз в цвете. Роспись по шелку. Нанесение контура на рисунок. Роспись по шелку цветочной композиции. Орг. момент: рамки (пяльца), шелк, акриловые краски, резерв, кисти, альбом, карандаш». Выполнение в декоративном живописном исполнении или в одном из изученных народной росписи.
«Городецкая живопись». Сюжетное исполнение. (2ч).
Беседа: «Из истории городецкой росписи. Демонстрация сюжетных композиций городецкой росписи. Выполнение росписи с двумя петухами (обращены друг к другу) в центре композиции. Выполнение разработки схемы сюжетной композиции по иллюстрациям к различным сказкам или сюжеты из современной жизни. Заполнение центра панно сюжетом. Продолжение живописной сюжетной композиции. Замалевки украсить цветами и листьями. Выполнение росписи нижних и верхних ярусов, представить в виде цветочной полосы. Продолжение росписи превращая подмалевки в цветы и листья.
« Лепная композиция по мотивом народных сказок. (1ч). Демонстрация сказочных иллюстраций. Эскиз. Лепка главного сказочного персонажа. Работа начинается с подставки. Выразить формы, передача характерных движений фигур. Лепка фигурки поменьше. Композицию дополнить предметами, которые могут глубже раскрыть содержание задуманного.
«Сюжетное панно». (2ч). Соленое тесто. Демонстрация иллюстраций по сказкам. Эскиз героя по мотивам народных сказок. Исполнение по эскизу лепных сказочных героев. Работа с палитрой.
Линейный орнамент. «Кант» (1ч). Наглядность орнаментов. Фронтальная и индивидуальная работа: - разметка орнамента «сетка» - выбор типа орнамента (растительный, зооморский, геометрический, символический) - выбор мотива (цветочный, ягодный, спортивный, школьный). Стилизация элементов орнамента. Раппорт. Заполнение сетки орнамента. Работа с цветом. Заливка контура. Оформление края орнамента одним из видов декоративных линий.
«Матрешки: Загорская, Полхов-Майданская, Семеновская». (2ч).
«Декоративная тарелка». (2ч). Аппликация и роспись. Беседа: «Предметная среда, прикладная целесообразность и декор».Таблица «Изобразительные виды декора». Таблица «Виды декоративных линий», образцы готовых изделий с детской тематикой. Эскиз на тарелке тонким фломастером
Итоговая творческая работа. (2ч).
Эскизное проектирование. Показать свои знание, умения и навыки. Закрепление пройденной программы. Подведение итогов. Самостоятельное решение выборе творческих работ по программе. Создание изделия. Выполнение росписи изделия. Защита проекта. Подведение итогов по творческим работам.
Отбор лучших работ для конкурса.
Выставка творческих работ(1ч).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
N п/п | Темы курса | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Русская народная живопись: «Путешествие в прошлое». | 1 |
2 | «Осенние дары». Акварель. | 1 |
3 | «Голубая Гжель». | 1 |
4-5 | Золотая Хохлома. «Фоновая роспись». | 2 |
6 | «Кудриная роспись». | 1 |
7 | «Декоративный сосуд». Лепка. | 1 |
8-9 | «Лошадка на ножках». Мезенская роспись. | 2 |
10 | Графика. «Виды графики». | 1 |
11 | «Дымковская игрушка». | 1 |
12 | «Витраж». Роспись по стеклу. | 1 |
13-14 | «Коллаж». Смешанная техника. | 2 |
15 | «Филимоновская игрушка». | 1 |
16 | Промышленная графика. «Новогодняя открытка». | 1 |
17 | «Зимняя сказка». «И не прервется связь времен…». | 1 |
18-19 | «Батик». Роспись по ткани. | 2 |
20-21 | «Городецкая живопись». Сюжетное исполнение. | 2 |
22 | « Лепная композиция по мотивом народных сказок. | 1 |
23-25 | «Сюжетное панно». | 3 |
26-27 | Линейный орнамент. «Кант». | 2 |
28-29 | «Матрешки: Загорская, Полхов-Майданская, Семеновская». | 2 |
30-31 | «Декоративная тарелка». | 2 |
32-34 | Итоговая творческая работа Эскизное проектирование творческой работы | 3 |
35 | Выставка творческих работ | 1 |
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Русская народная живопись: «Путешествие в прошлое». | 4.09 | ||
2 | «Осенние дары». Акварель. | 11.09 | ||
3 | «Голубая Гжель». | 18.09 | ||
4-5 | Золотая Хохлома. «Фоновая роспись». | 25.09 2.10 | ||
6 | «Кудриная роспись». | 9.10 | ||
7 | «Декоративный сосуд». Лепка. | 16.10 | ||
8-9 | «Лошадка на ножках». Мезенская роспись. | 23.10 6.11 | ||
10 | Графика. «Виды графики». | 13.11 | ||
11 | «Дымковская игрушка». | 20.11 | ||
12 | «Витраж». Роспись по стеклу. | 27.11 | ||
13-14 | «Коллаж». Смешанная техника. | 4.12 11.12 | ||
15 | «Филимоновская игрушка». | 18.12 | ||
16 | «Новогодняя открытка». | 25.12 | ||
17 | «Зимняя сказка». «И не прервется связь времен…». | 15.01 | ||
18-19 | «Батик». Роспись по ткани. | 22.01 29.01 | ||
20-21 | «Городецкая живопись». Сюжетное исполнение. | 5.02 12.02 | ||
22 | « Лепная композиция по мотивом народных сказок. | 19.02 | ||
23-25 | «Сюжетное панно». | 26.02 4.03 11.03 | ||
26-27 | Линейный орнамент. «Кант». | 18.03 1.04 | ||
28-29 | «Матрешки: Загорская, Полхов-Майданская, Семеновская». | 8.04 15.04 | ||
30-31 | «Декоративная тарелка». | 22.04 29.04 | ||
32-34 | Итоговая творческая работа Эскизное проектирование творческой работы | 6.05 13.05 20.05 | ||
35 | Выставка творческих работ | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческая мастерская «Искусство слова» ДЛЯ 7 КЛАССА
Свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческие мастерские для обучающихся 5 классов
Развитие логического мышления,интереса к предмету математики....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями Ф...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская: музееведение» 10б класс Составитель: Костина Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская: музееведение» для 10б класса разработана в соответствии с требованиями феде...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Данная программа помогает раскрыть творческие способности каждого обучающегося, помогает преодолеть барьеры в общении, установить хорошие взаимоотношения с окружающими и научиться находить нестандартн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями Ф...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ», 36 часов...